Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Системный подход, чувствую коллегу-инженера
Кто на что учился:)
Мой процесс обучения…
rcopen.com/blogs/86441/14547
Первых пол года даже акк не мог полностью разрядить. часто что либо ломал. Сейчас вот к двум ещё два заказал.
Нормальный такой прогресс.
Надо учесть, что наработка навыков это не быстрый в этом деле процесс, но дорогу осилит идущий:)
Много ли налетали в СИМе?
Много ли налетали в СИМе?
В целом не много. Часов может 5 за год. Чисто моторику тренирую. Под хороший сим надо аппаратуру перепаять залезть - а я ленюсь. Неохота вскрывать заводское.
По своему опыту могу сказать, что сим очень помагает, т.к. в конечном результате скорость наработки моторики определяется количеством повторений(и талантом, если у кого он есть:)). А так как летные сезоны у нас короткие, а зимы длинные…, то большие перерывы замедляют прогресс.
И еще один положительный эффект/парадокс СИМа, это то что после него еще больше хочется летать в реале:)
По своему опыту могу сказать, что сим очень помагает, т.к. в конечном результате скорость наработки моторики определяется количеством повторений(и талантом, если у кого он есть:)). А так как летные сезоны у нас короткие, а зимы длинные…, то большие перерывы замедляют прогресс.
И еще один положительный эффект/парадокс СИМа, это то что после него еще больше хочется летать в реале:)
У меня летный сезон не заканчивался. Верт только утром на мороз выносил, чтобы промерз перед полетом и вперед летать. 😃 А СИМ… Не знаю, я аккуратно почти без СИМа научился тому, что умею сейчас. 😃
Если тренировка в симуляторе станет развлекухой, то потом появляются проблемы с переходом в реал и темы вроде Люди помогите побороть психологический барьер! )
Пожалуй это еще одна из особенностей, ИМХО, этого хобби(может быть за это и любит его определнная категория людей), что надо постоянно преодалевать этот психологический барьер. И особенно на начальном этапе.
Казалось бы, сколько налетал в симе за эту зиму, но в реале не сразу и не с легкостью сделал пирует и повернул верт кабиной к себе, да еще с выходом на участок соседа:). Но зрителям понравилось, а я объяснил, что так и было задумано, но руки и ноги немного тряслись.😃 Так что будем теперь тренироваться( и конечно получать удовольствие) дальше в реале… Главное не торопиться, а методично и регулярно двигаться вперед
Где-то прочитал, “Кто быстро бежит, тому приходится возвращаться”. По-моему, очень актуально:)
Главное не торопиться, а методично и регулярно двигаться вперед
Так точно!
В тему: "Не бойтесь, пока они учатся. Бойтесь, когда немного научились". © Олег Мичуринский
В тему: “Не бойтесь, пока они учатся. Бойтесь, когда немного научились”. © Олег Мичуринский
Верно на все 101%
И это относится, не только к тому кто стоит рядом, но прежде всего к тому кто держит пульт управления этой чудо-птицей.
Мы в ответе за тех кого приручили:)
Всем Здрасти !!!
Первый месяц в данном хобби, я так и не верю пока что когда нибудь полечу как хотелось. Какой был тяжелый месяц ожидания моего первенца T-Rex 450 Alzrc это да 😦
ну вот он прищел, в сборе с аппой, настроен. Знающие люди посмотрелли проверели настроили кривые по плавнейи и в путь. Да полетал я на симе часов 20 пока ждал, сейчас нет пока возможности, передатчик отдал а шнур к футабе еще не пришел.
И вот взял боевые самодельные тренеровочные шасси(на них не один уже отлетал) и ученья…, пока только по 2 акка, но на подходе еще +4.
Всего отлетал 30 акков, по точкам хвостом к себе, боками только на удержание.
Какой это труд, как хочется сразу в небо и лететь 😦 но кайф от управления есть и очень не маленький, я подсел.
За этот периуд при посадке сел в колею песчаную и хвостовым винтом пропахал ее, в итоге заменил шестерни хвоста, и через некоторое время родные шасси (потихоньку лопнули от жестких пасадок)
Все будет… и кайф, и небо, и восхищеннные взгляды зрителей 😃
А сейчас надо запастись терпением и методично тренировать базовые ориентации, описанные в “Летной школе” Олега Муринского.
Удачи!!!
Какой это труд, как хочется сразу в небо и лететь 😦 но кайф от управления есть и очень не маленький, я подсел.
Главное - не спешите.
Потратив много времени на освоение висения 4мя сторонами к себе Вы сильно удивитесь своему прогрессу при переходе к полетам в горизонтали.
Не берите пример с тех, кто не усвоив даже висения начинают хаотично метаться по небу в рудиусе одного кубического километра. Без усвоения базовой техники они обречены годами висят хвостом к себе.
+1
Главное - не спешите.
Потратив много времени на освоение висения 4мя сторонами к себе Вы сильно удивитесь своему прогрессу при переходе к полетам в горизонтали.
Не берите пример с тех, кто не усвоив даже висения начинают хаотично метаться по небу в рудиусе одного кубического километра. Без усвоения базовой техники они обречены годами висят хвостом к себе.
Ага. Только при “метании по небу” есть вагон времени на вывод, да и просто небольшая ошибка совершенно не смертельна, а при стандартном “освоении висения” (в метре от земли, соответственно) малейшая ошибка = краш. Пилот отличается от нормального человека тем, что человеку страшно когда высоко, а пилоту - когда низко 😉 Поэтому IMHO если начинать с освоения висения сторонами - надо для этого купить MCPx и осваивать на нем. А на большой верт “садиться” когда уже умеешь летать “в стратосфере”, и по мере роста скилла спускаться ниже - только с теми элементами которые 100% освоены.
PS: И, кстати, висение бортами и носом к себе - мягко говоря не следующие по сложности элементы после висения хвостом к себе, и переход сразу к ним будет стоить больших дров. За висением и маневрами хвостом к себе следуют круги и “ленивая” восьмерка (с зажатыми в одном положении стиками), чтобы привыкать к другим положениям верта, а “статическое” висение носом и бортами будет только потом, после освоения этих элементов. Так же как перед висением в инверте надо освоить флип и петлю, а только потом при их исполнении пытаться дольше и дольше задерживать верт в перевернутом положении.
[QUOTE=tim716;3414404]Ага. Только при “метании по небу” есть вагон времени на вывод, да и просто небольшая ошибка совершенно не смертельна, а при стандартном “освоении висения” (в метре от земли, соответственно) малейшая ошибка = краш. Пилот отличается от нормального человека тем, что человеку страшно когда высоко, а пилоту - когда низко 😉 Поэтому IMHO если начинать с освоения висения сторонами - надо для этого купить MCPx и осваивать на нем. А на большой верт “садиться” когда уже умеешь летать “в стратосфере”, и по мере роста скилла спускаться ниже - только с теми элементами которые 100% освоены.
Что то у меня на тренеровках при учении разными боками без краша, хотя малейших ошибок ой как много, я только начинаю и высота до 1 м. Так что для меня ученья в орентации с разных сторон при малой высоте как раз.
при стандартном “освоении висения” (в метре от земли, соответственно) малейшая ошибка = краш.
Краш с метра на висении - надо очень постараться.
PS: И, кстати, висение бортами и носом к себе - мягко говоря не следующие по сложности элементы после висения хвостом к себе, и переход сразу к ним будет стоить больших дров. За висением и маневрами хвостом к себе следуют круги и “ленивая” восьмерка (с зажатыми в одном положении стиками), чтобы привыкать к другим положениям верта, а “статическое” висение носом и бортами будет только потом, после освоения этих элементов.
Как можно выполнять “восьмерку” не освоив 4х основных ориентаций не понятно.
“ленивая” восьмерка (с зажатыми в одном положении стиками),
это называется, не Вы управляете вертолетом, а она Вами.
Так же как перед висением в инверте надо освоить флип и петлю, а только потом при их исполнении пытаться дольше и дольше задерживать верт в перевернутом положении.
Логично: без них в инверт не попасть.
Пилот отличается от нормального человека тем, что человеку страшно когда высоко, а пилоту - когда низко
Если учесть, что пилоты, до того как стать пилотами, были нормальными человеками:), то вполне естественно, что на начальном этапе обучения(как бы не писали и не рекомендовали, что надо летать выше) все равно тянет ближе к земле.
При этом, как мне кажется, высота в этом процессе фактор вторичный, а основные , регулярность и методичность, в противовес бессистемному
“метанию по небу” на любой высоте.
Как можно выполнять “восьмерку” не освоив 4х основных ориентаций не понятно.
Вы невнимательно читаете. Не восьмерка, а ЛЕНИВАЯ восьмерка. Там хватает 3-х ориентаций.
А вообще конечно работать над ориентациями надо. Именно в висе. В разных проекциях. Но мое ХО - надо все делать параллельно.
Типо - научился висеть хвостом к себе - учишься висеть же в разных проекциях. Научился в разных проекциях - начинаешь пробовать летать фигуры ХВОСТОМ к себе - фигуру “М”, квадрат горизонтальный и вертикальный, треугольник аналогично, круг. Потом начинаешь поворачиваться боками. Потом все вышеперечисленное уже для боков (хвост для подкрепления), и.т.д.
Краш с метра на висении - надо очень постараться.
Почему то это происходит сплош и рядом, и старатся особо не надо, дайте новичку зависнуть в метре, а потом развернуть модель носом. На такой высоте будут 100% дрова. Вообще каждый выбирает как ему удобней тренироватся.В одной школе после отработки висения хвостом к себе следущим шагом идёт висение хвостом к себе в инверте.
В одной школе после отработки висения хвостом к себе следущим шагом идёт висение хвостом к себе в инверте.
Угу. И круг изучается сразу в 8-ми возможных ориентациях. Где-то это школа правильная - человеку пофигу изначально нормал/инверт, но чувствую “стеклобоя” при таком обучении будет на очень большую сумму.
Почему то это происходит сплош и рядом, и старатся особо не надо, дайте новичку зависнуть в метре, а потом развернуть модель носом. На такой высоте будут 100% дрова. Вообще каждый выбирает как ему удобней тренироватся.В одной школе после отработки висения хвостом к себе следущим шагом идёт висение хвостом к себе в инверте.
Угу, почему-то как раз на этапе отработки висения рекомендуется иметь краш кит в 10 валов и 20 пар лопастей 😃 Все-таки начинать на большом надо когда уже базовым блином умеешь и можешь уйти на высоту - краш кит сильно меньше нужен.
Каждый выбирает как ему удобней, это бесспорно. Я рассказываю как оказалось удобней мне, а также то что “стандартные” последовательности обучения далеко не всегда правильны для вас. Я на это “напоролся” еще нa MSR, когда даже его устал бить, пытаясь повиснуть носом и даже бортами к себе. И с удивлением обнаружил, что круги и восьмерки делать гораздо проще. Там не нужно привыкать к “инвертному” управлению, а просто зажал стики в правильном положении - и верт сам развернулся, без подруливания. Потом потихоньку пытаешься подруливать, и это тоже проще в круге - инвертного управления как такового тоже нет, а есть: правый круг надо уже - правого крена больше, тангажа больше, шире - наоборот. То есть нет право-лево, а есть внутрь круга- из круга. Это горазддо проще поначалу.
Все! Все! Сдаюсь!
tim716 и Александр 1-й Вы меня убедили: тренировать висение и 4х стороннюю ориентацию не нужно 😒
От токи не надо мои слова перекручивать. Нужно! но не нужно тренировать ТОЛЬКО висение.