Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Все будет… и кайф, и небо, и восхищеннные взгляды зрителей 😃
А сейчас надо запастись терпением и методично тренировать базовые ориентации, описанные в “Летной школе” Олега Муринского.
Удачи!!!
Какой это труд, как хочется сразу в небо и лететь 😦 но кайф от управления есть и очень не маленький, я подсел.
Главное - не спешите.
Потратив много времени на освоение висения 4мя сторонами к себе Вы сильно удивитесь своему прогрессу при переходе к полетам в горизонтали.
Не берите пример с тех, кто не усвоив даже висения начинают хаотично метаться по небу в рудиусе одного кубического километра. Без усвоения базовой техники они обречены годами висят хвостом к себе.
+1
Главное - не спешите.
Потратив много времени на освоение висения 4мя сторонами к себе Вы сильно удивитесь своему прогрессу при переходе к полетам в горизонтали.
Не берите пример с тех, кто не усвоив даже висения начинают хаотично метаться по небу в рудиусе одного кубического километра. Без усвоения базовой техники они обречены годами висят хвостом к себе.
Ага. Только при “метании по небу” есть вагон времени на вывод, да и просто небольшая ошибка совершенно не смертельна, а при стандартном “освоении висения” (в метре от земли, соответственно) малейшая ошибка = краш. Пилот отличается от нормального человека тем, что человеку страшно когда высоко, а пилоту - когда низко 😉 Поэтому IMHO если начинать с освоения висения сторонами - надо для этого купить MCPx и осваивать на нем. А на большой верт “садиться” когда уже умеешь летать “в стратосфере”, и по мере роста скилла спускаться ниже - только с теми элементами которые 100% освоены.
PS: И, кстати, висение бортами и носом к себе - мягко говоря не следующие по сложности элементы после висения хвостом к себе, и переход сразу к ним будет стоить больших дров. За висением и маневрами хвостом к себе следуют круги и “ленивая” восьмерка (с зажатыми в одном положении стиками), чтобы привыкать к другим положениям верта, а “статическое” висение носом и бортами будет только потом, после освоения этих элементов. Так же как перед висением в инверте надо освоить флип и петлю, а только потом при их исполнении пытаться дольше и дольше задерживать верт в перевернутом положении.
[QUOTE=tim716;3414404]Ага. Только при “метании по небу” есть вагон времени на вывод, да и просто небольшая ошибка совершенно не смертельна, а при стандартном “освоении висения” (в метре от земли, соответственно) малейшая ошибка = краш. Пилот отличается от нормального человека тем, что человеку страшно когда высоко, а пилоту - когда низко 😉 Поэтому IMHO если начинать с освоения висения сторонами - надо для этого купить MCPx и осваивать на нем. А на большой верт “садиться” когда уже умеешь летать “в стратосфере”, и по мере роста скилла спускаться ниже - только с теми элементами которые 100% освоены.
Что то у меня на тренеровках при учении разными боками без краша, хотя малейших ошибок ой как много, я только начинаю и высота до 1 м. Так что для меня ученья в орентации с разных сторон при малой высоте как раз.
при стандартном “освоении висения” (в метре от земли, соответственно) малейшая ошибка = краш.
Краш с метра на висении - надо очень постараться.
PS: И, кстати, висение бортами и носом к себе - мягко говоря не следующие по сложности элементы после висения хвостом к себе, и переход сразу к ним будет стоить больших дров. За висением и маневрами хвостом к себе следуют круги и “ленивая” восьмерка (с зажатыми в одном положении стиками), чтобы привыкать к другим положениям верта, а “статическое” висение носом и бортами будет только потом, после освоения этих элементов.
Как можно выполнять “восьмерку” не освоив 4х основных ориентаций не понятно.
“ленивая” восьмерка (с зажатыми в одном положении стиками),
это называется, не Вы управляете вертолетом, а она Вами.
Так же как перед висением в инверте надо освоить флип и петлю, а только потом при их исполнении пытаться дольше и дольше задерживать верт в перевернутом положении.
Логично: без них в инверт не попасть.
Пилот отличается от нормального человека тем, что человеку страшно когда высоко, а пилоту - когда низко
Если учесть, что пилоты, до того как стать пилотами, были нормальными человеками:), то вполне естественно, что на начальном этапе обучения(как бы не писали и не рекомендовали, что надо летать выше) все равно тянет ближе к земле.
При этом, как мне кажется, высота в этом процессе фактор вторичный, а основные , регулярность и методичность, в противовес бессистемному
“метанию по небу” на любой высоте.
Как можно выполнять “восьмерку” не освоив 4х основных ориентаций не понятно.
Вы невнимательно читаете. Не восьмерка, а ЛЕНИВАЯ восьмерка. Там хватает 3-х ориентаций.
А вообще конечно работать над ориентациями надо. Именно в висе. В разных проекциях. Но мое ХО - надо все делать параллельно.
Типо - научился висеть хвостом к себе - учишься висеть же в разных проекциях. Научился в разных проекциях - начинаешь пробовать летать фигуры ХВОСТОМ к себе - фигуру “М”, квадрат горизонтальный и вертикальный, треугольник аналогично, круг. Потом начинаешь поворачиваться боками. Потом все вышеперечисленное уже для боков (хвост для подкрепления), и.т.д.
Краш с метра на висении - надо очень постараться.
Почему то это происходит сплош и рядом, и старатся особо не надо, дайте новичку зависнуть в метре, а потом развернуть модель носом. На такой высоте будут 100% дрова. Вообще каждый выбирает как ему удобней тренироватся.В одной школе после отработки висения хвостом к себе следущим шагом идёт висение хвостом к себе в инверте.
В одной школе после отработки висения хвостом к себе следущим шагом идёт висение хвостом к себе в инверте.
Угу. И круг изучается сразу в 8-ми возможных ориентациях. Где-то это школа правильная - человеку пофигу изначально нормал/инверт, но чувствую “стеклобоя” при таком обучении будет на очень большую сумму.
Почему то это происходит сплош и рядом, и старатся особо не надо, дайте новичку зависнуть в метре, а потом развернуть модель носом. На такой высоте будут 100% дрова. Вообще каждый выбирает как ему удобней тренироватся.В одной школе после отработки висения хвостом к себе следущим шагом идёт висение хвостом к себе в инверте.
Угу, почему-то как раз на этапе отработки висения рекомендуется иметь краш кит в 10 валов и 20 пар лопастей 😃 Все-таки начинать на большом надо когда уже базовым блином умеешь и можешь уйти на высоту - краш кит сильно меньше нужен.
Каждый выбирает как ему удобней, это бесспорно. Я рассказываю как оказалось удобней мне, а также то что “стандартные” последовательности обучения далеко не всегда правильны для вас. Я на это “напоролся” еще нa MSR, когда даже его устал бить, пытаясь повиснуть носом и даже бортами к себе. И с удивлением обнаружил, что круги и восьмерки делать гораздо проще. Там не нужно привыкать к “инвертному” управлению, а просто зажал стики в правильном положении - и верт сам развернулся, без подруливания. Потом потихоньку пытаешься подруливать, и это тоже проще в круге - инвертного управления как такового тоже нет, а есть: правый круг надо уже - правого крена больше, тангажа больше, шире - наоборот. То есть нет право-лево, а есть внутрь круга- из круга. Это горазддо проще поначалу.
Все! Все! Сдаюсь!
tim716 и Александр 1-й Вы меня убедили: тренировать висение и 4х стороннюю ориентацию не нужно 😒
От токи не надо мои слова перекручивать. Нужно! но не нужно тренировать ТОЛЬКО висение.
Висение висению рознь. Одно дело - на одном дыхании проходить первые 12 уровней хели ориентэйшн трейнера в реалфлайте, а другое дело - болтаться метр туда - метр сюда. Висение - очень важно, но тренировать его до идеала - очень долго и скучно. Поэтому я за то, чтобы начинать пролеты, восьмерки и круги как можно раньше. Идея ж не в методологической правильности, а чтобы забавно было.
Все! Все! Сдаюсь!
tim716 и Александр 1-й Вы меня убедили: тренировать висение и 4х стороннюю ориентацию не нужно 😒
Ура, победа! 😃
Речь вообще-то была не о том, что не нужно вообще, а о том в какой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ что тренировать, так чтобы “ступеньки” от простого к сложному не оказывались слишком высокими, и не пришлось залазить на очередную подпрыгивая и подтягиваясь. 😉
Шутки шутками, а я специально статическое висение носом и бортами к себе практически не тренировал. Лениво было. Попробовал когда уже неплохо летал “блином” - получилось. И то, висение носом к себе даже сейчас вроде бы умею, но попросите меня проделать это на 450-ке в полуметре от земли и в двух метрах от себя - пошлю 😃 Вообще - я наверное как раз яркий пример того как не надо учиться, если говорить о методике подготовки участника 3DX Open. Всегда летал только в свое удовольствие, так что “однорукости” и прочих вредных привычек хватает. В 3DX мне наверно не участвовать, но на удовольствие это не влияет. Безусловно умение “с закрытыми глазами” висеть в любой ориентации на порядок упрощает освоение полетов “блином” (так же как опыт участия в ралли превращает обычную езду по улицам в детсад), но освоить оные полеты можно и без этого.
я специально статическое висение носом и бортами к себе практически не тренировал
А зря. На самом деле, от задрючивания в симуляторе висения - очень мощно прогрессируют все элементы пилотажа.
Да я ж разве спорю, от задрючивания в симуляторе вообще все очень мощно прогрессирует, проблема в том что это задрючивание - работа, а летаем мы для фана, я во всяком случае. Вот прям на данный момент я прекрасно понимаю что мне надо бы задрючить в симуляторе висение в инверте, после этого я смогу делать много чего - те же пролеты в инверте, радугу например. Вопрос - как заставить себя это сделать 😉
Летать под музыку, летать в онлайне. В компании оно всегда веселее.
Вопрос - как заставить себя это сделать
Единственный способ - представить себе, как много будет фана, когда научишься. Я вот тут внезапно осознал, что получаются только те фигуры, которые тренировал в симуляторе. Как только перестал - всё, прогресс остановился. На поле как-то не получается тренироваться. А то, что уже получается, постепенно становится скучно летать. Да, придётся опять за симулятор…
а летаем мы для фана, я во всяком случае.
Такая же беда, прогресс очень медленный;) но я никуда не тороплюсь.
Такая же беда, прогресс очень медленный;) но я никуда не тороплюсь.
Да, но зачем он нужен “прогресс”? Меня иногда аж трусит от этого слова от некоторых крутых пИлотов. Если не собираешься участвовать в соревнованиях и летаешь для себя? Вот что летаешь - то и твой прогресс 😉 главное, чтобы оно удовольствие доставляло.