Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Краш с метра на висении - надо очень постараться.
Почему то это происходит сплош и рядом, и старатся особо не надо, дайте новичку зависнуть в метре, а потом развернуть модель носом. На такой высоте будут 100% дрова. Вообще каждый выбирает как ему удобней тренироватся.В одной школе после отработки висения хвостом к себе следущим шагом идёт висение хвостом к себе в инверте.
В одной школе после отработки висения хвостом к себе следущим шагом идёт висение хвостом к себе в инверте.
Угу. И круг изучается сразу в 8-ми возможных ориентациях. Где-то это школа правильная - человеку пофигу изначально нормал/инверт, но чувствую “стеклобоя” при таком обучении будет на очень большую сумму.
Почему то это происходит сплош и рядом, и старатся особо не надо, дайте новичку зависнуть в метре, а потом развернуть модель носом. На такой высоте будут 100% дрова. Вообще каждый выбирает как ему удобней тренироватся.В одной школе после отработки висения хвостом к себе следущим шагом идёт висение хвостом к себе в инверте.
Угу, почему-то как раз на этапе отработки висения рекомендуется иметь краш кит в 10 валов и 20 пар лопастей 😃 Все-таки начинать на большом надо когда уже базовым блином умеешь и можешь уйти на высоту - краш кит сильно меньше нужен.
Каждый выбирает как ему удобней, это бесспорно. Я рассказываю как оказалось удобней мне, а также то что “стандартные” последовательности обучения далеко не всегда правильны для вас. Я на это “напоролся” еще нa MSR, когда даже его устал бить, пытаясь повиснуть носом и даже бортами к себе. И с удивлением обнаружил, что круги и восьмерки делать гораздо проще. Там не нужно привыкать к “инвертному” управлению, а просто зажал стики в правильном положении - и верт сам развернулся, без подруливания. Потом потихоньку пытаешься подруливать, и это тоже проще в круге - инвертного управления как такового тоже нет, а есть: правый круг надо уже - правого крена больше, тангажа больше, шире - наоборот. То есть нет право-лево, а есть внутрь круга- из круга. Это горазддо проще поначалу.
Все! Все! Сдаюсь!
tim716 и Александр 1-й Вы меня убедили: тренировать висение и 4х стороннюю ориентацию не нужно 😒
От токи не надо мои слова перекручивать. Нужно! но не нужно тренировать ТОЛЬКО висение.
Висение висению рознь. Одно дело - на одном дыхании проходить первые 12 уровней хели ориентэйшн трейнера в реалфлайте, а другое дело - болтаться метр туда - метр сюда. Висение - очень важно, но тренировать его до идеала - очень долго и скучно. Поэтому я за то, чтобы начинать пролеты, восьмерки и круги как можно раньше. Идея ж не в методологической правильности, а чтобы забавно было.
Все! Все! Сдаюсь!
tim716 и Александр 1-й Вы меня убедили: тренировать висение и 4х стороннюю ориентацию не нужно 😒
Ура, победа! 😃
Речь вообще-то была не о том, что не нужно вообще, а о том в какой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ что тренировать, так чтобы “ступеньки” от простого к сложному не оказывались слишком высокими, и не пришлось залазить на очередную подпрыгивая и подтягиваясь. 😉
Шутки шутками, а я специально статическое висение носом и бортами к себе практически не тренировал. Лениво было. Попробовал когда уже неплохо летал “блином” - получилось. И то, висение носом к себе даже сейчас вроде бы умею, но попросите меня проделать это на 450-ке в полуметре от земли и в двух метрах от себя - пошлю 😃 Вообще - я наверное как раз яркий пример того как не надо учиться, если говорить о методике подготовки участника 3DX Open. Всегда летал только в свое удовольствие, так что “однорукости” и прочих вредных привычек хватает. В 3DX мне наверно не участвовать, но на удовольствие это не влияет. Безусловно умение “с закрытыми глазами” висеть в любой ориентации на порядок упрощает освоение полетов “блином” (так же как опыт участия в ралли превращает обычную езду по улицам в детсад), но освоить оные полеты можно и без этого.
я специально статическое висение носом и бортами к себе практически не тренировал
А зря. На самом деле, от задрючивания в симуляторе висения - очень мощно прогрессируют все элементы пилотажа.
Да я ж разве спорю, от задрючивания в симуляторе вообще все очень мощно прогрессирует, проблема в том что это задрючивание - работа, а летаем мы для фана, я во всяком случае. Вот прям на данный момент я прекрасно понимаю что мне надо бы задрючить в симуляторе висение в инверте, после этого я смогу делать много чего - те же пролеты в инверте, радугу например. Вопрос - как заставить себя это сделать 😉
Летать под музыку, летать в онлайне. В компании оно всегда веселее.
Вопрос - как заставить себя это сделать
Единственный способ - представить себе, как много будет фана, когда научишься. Я вот тут внезапно осознал, что получаются только те фигуры, которые тренировал в симуляторе. Как только перестал - всё, прогресс остановился. На поле как-то не получается тренироваться. А то, что уже получается, постепенно становится скучно летать. Да, придётся опять за симулятор…
а летаем мы для фана, я во всяком случае.
Такая же беда, прогресс очень медленный;) но я никуда не тороплюсь.
Такая же беда, прогресс очень медленный;) но я никуда не тороплюсь.
Да, но зачем он нужен “прогресс”? Меня иногда аж трусит от этого слова от некоторых крутых пИлотов. Если не собираешься участвовать в соревнованиях и летаешь для себя? Вот что летаешь - то и твой прогресс 😉 главное, чтобы оно удовольствие доставляло.
Да, но зачем он нужен “прогресс”?
На эту тему можно порассуждать. Мне, например, нравится ставить определённые цели и их достигать. Нравится усложнять фигуры. Иначе становится скучно. При этом чем больше умеешь, тем больше понимаешь, насколько мало умеешь (как и в любой другой деятельности). А чтобы усложнять фигуры, нужно работать, без этого никуда.
Это да, но стараюсь это делать как можно более непринужденно. До тех пор, пока это остается интересным и в работу НЕ превращается. Все то же самое, может и гораздо медленнее, но…
Я как посмотрю на одного из членов “помидорной бригады”, который по его словам ЕЖЕДНЕВНО вылетывает по 20 аккумов летом и 5-8 зимой… да барал бы я такое хобби, это МНЕ за него при таких раскладах доплачивать должны, и немало 😉
Да, но зачем он нужен “прогресс”?
Летаешь то как можешь, а иногда хочется “как кто-то там на ютубе”…
а иногда хочется “как кто-то там на ютубе”
Ну не знаю, если как почитаешь некоторых товарищей с хелифрика “для того, чтобы научиться летать пирофлип мне понадобился год…” то я барал 😉 год сидеть в симе потом на поле, чтобы летать правильный пирофлип. Да ну его нафик, тем более фигура, которая мне особо и не нравится внешне 😉
Мне вот сейчас интересно летать восьмерки например. Причем так, одну половинку в нормале, а вторую в инверте, потом - в другую сторону и половинки меняю… вот это интересно.
Да, наверное ты прав, когда что-то интересно, и время отрабатывать не жалко.
когда что-то интересно, и время отрабатывать не жалко.
Категорически, ЗА 😃…
Наверное, в основном, этот тезис и определяет стремление к прогрессу. В остальном, как говорится, у каждого самурая свой путь, у каждого дайвера своя глубина и каждого пилота своя высота 😃
Относительно подхода, то в краткосрочной перспективе, наверное нет смысла заморачиваться на отработку элементов в симе и тратить время на доведение до автоматизма ориентаций , т.к. человек с нормальной координацией и бюджетом:) вполне быстро может освоить висение и пролеты и получать от этого удовольствие(какой-то период ) . При этом, здесь есть один риск, что количество этих элементов сильно ограничено и быстро заканчивается, а следовательно прогресс замедляется и как следствие может быт снижение и потеря интереса. На котором, в конце концов, все и держится. А возвращаться назад для отработки “скучных” висений и ориентаций уже не очень хочется:(.
Если рассматривать это хобби в долгосрочной перспективе с точки зрения развития интереса, навыков и долгосрочно получения удовольствия(а не только подсчета расходов сопутствующих этому ) от всего этого 😃, то, по-моему мнению, надо следовать путем, который уже неоднократно описан “классиками” : сим -реал и все ориентации, восьмерки, горки и т.д. Согласен, на первом этапе, это однообразно и нудно, а фан и зрелищность на этом этапе минимальны. Зато потом (для меня лично со второго года), ты уже начинаешь получать удовольствие, когда не задумываешься какой стороной к тебе весит/летит вертолет, а просто летаешь и думаешь о том какой элемент изучить/сделать следующим. И конечно … начинаешь получать удовольствие:)
К тому же это увеличивает безопасность полетов, т.к. вы имеете большой запас отработанных до автоматизма ориентаций, которые можете использовать для выхода из возникающих нештатных ситуаций.
Выбор всегда есть и остается за выбирающим:)
Согласен, на первом этапе, это однообразно и нудно
А возвращаться назад для отработки “скучных” висений и ориентаций уже не очень хочется
Летаю с февраля сего года. Получаю исключительное удовольствие только от висения. Нравиться просто поднимать аппарат тяжелее воздуха - чувствуя - что ты им можешь управлять. Скуки нет вообще - только адреналин ! Рисую уже первую букву своего имени. Целей на 3Д вообще не ставлю. Хочется уверенно летать во всех ориентациях. Особо нравиться (только в полный штиль) подводить к себе вертолет на дистанцию ближе линии безопасности и разглядывать в плотную как вертолёт висит … как работает тарелка АП 😃 Так как я высокий - все полеты делаю на высоте 2 метров от земли. В ветер чуток повыше. С нетерпением жду этого длинного уикенда - и хорошей летной погоды - без дождя, что бы опять бежать на поле -что бы исключительно висеть и наслаждаться 😃
Летаю с февраля сего года. Получаю исключительное удовольствие только от висения. 😃
Таже “беда”. Я уже сейчас летаю на расстояние 30-50 метров от себя. Иногда на 100 метров отлетаю. В эти выхи помимо квадрика займусь отработкой полетов мордой к себе. На моем БельтЪ™-е FBL стоит, ему ветер почти не помеха, главное высоту держать. 😃 А вообще на премию закажу комплект ФПВ “Толстая Акула”, буду на нем летать пробовать.
подводить к себе вертолет на дистанцию ближе линии безопасности
А конкретнее можно? 10, 5, 2 м…