Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

kimu
Александр_1-й:

Да, но зачем он нужен “прогресс”?

Летаешь то как можешь, а иногда хочется “как кто-то там на ютубе”…

Александр_1-й
kimu:

а иногда хочется “как кто-то там на ютубе”

Ну не знаю, если как почитаешь некоторых товарищей с хелифрика “для того, чтобы научиться летать пирофлип мне понадобился год…” то я барал 😉 год сидеть в симе потом на поле, чтобы летать правильный пирофлип. Да ну его нафик, тем более фигура, которая мне особо и не нравится внешне 😉
Мне вот сейчас интересно летать восьмерки например. Причем так, одну половинку в нормале, а вторую в инверте, потом - в другую сторону и половинки меняю… вот это интересно.
Да, наверное ты прав, когда что-то интересно, и время отрабатывать не жалко.

Igor_FV
Александр_1-й:

когда что-то интересно, и время отрабатывать не жалко.

Категорически, ЗА 😃
Наверное, в основном, этот тезис и определяет стремление к прогрессу. В остальном, как говорится, у каждого самурая свой путь, у каждого дайвера своя глубина и каждого пилота своя высота 😃
Относительно подхода, то в краткосрочной перспективе, наверное нет смысла заморачиваться на отработку элементов в симе и тратить время на доведение до автоматизма ориентаций , т.к. человек с нормальной координацией и бюджетом:) вполне быстро может освоить висение и пролеты и получать от этого удовольствие(какой-то период ) . При этом, здесь есть один риск, что количество этих элементов сильно ограничено и быстро заканчивается, а следовательно прогресс замедляется и как следствие может быт снижение и потеря интереса. На котором, в конце концов, все и держится. А возвращаться назад для отработки “скучных” висений и ориентаций уже не очень хочется:(.
Если рассматривать это хобби в долгосрочной перспективе с точки зрения развития интереса, навыков и долгосрочно получения удовольствия(а не только подсчета расходов сопутствующих этому ) от всего этого 😃, то, по-моему мнению, надо следовать путем, который уже неоднократно описан “классиками” : сим -реал и все ориентации, восьмерки, горки и т.д. Согласен, на первом этапе, это однообразно и нудно, а фан и зрелищность на этом этапе минимальны. Зато потом (для меня лично со второго года), ты уже начинаешь получать удовольствие, когда не задумываешься какой стороной к тебе весит/летит вертолет, а просто летаешь и думаешь о том какой элемент изучить/сделать следующим. И конечно … начинаешь получать удовольствие:)
К тому же это увеличивает безопасность полетов, т.к. вы имеете большой запас отработанных до автоматизма ориентаций, которые можете использовать для выхода из возникающих нештатных ситуаций.
Выбор всегда есть и остается за выбирающим:)

Panov-75
Igor_FV:

Согласен, на первом этапе, это однообразно и нудно

Igor_FV:

А возвращаться назад для отработки “скучных” висений и ориентаций уже не очень хочется

Летаю с февраля сего года. Получаю исключительное удовольствие только от висения. Нравиться просто поднимать аппарат тяжелее воздуха - чувствуя - что ты им можешь управлять. Скуки нет вообще - только адреналин ! Рисую уже первую букву своего имени. Целей на 3Д вообще не ставлю. Хочется уверенно летать во всех ориентациях. Особо нравиться (только в полный штиль) подводить к себе вертолет на дистанцию ближе линии безопасности и разглядывать в плотную как вертолёт висит … как работает тарелка АП 😃 Так как я высокий - все полеты делаю на высоте 2 метров от земли. В ветер чуток повыше. С нетерпением жду этого длинного уикенда - и хорошей летной погоды - без дождя, что бы опять бежать на поле -что бы исключительно висеть и наслаждаться 😃

lenin959
Panov-75:

Летаю с февраля сего года. Получаю исключительное удовольствие только от висения. 😃

Таже “беда”. Я уже сейчас летаю на расстояние 30-50 метров от себя. Иногда на 100 метров отлетаю. В эти выхи помимо квадрика займусь отработкой полетов мордой к себе. На моем БельтЪ™-е FBL стоит, ему ветер почти не помеха, главное высоту держать. 😃 А вообще на премию закажу комплект ФПВ “Толстая Акула”, буду на нем летать пробовать.

crv
Panov-75:

подводить к себе вертолет на дистанцию ближе линии безопасности

А конкретнее можно? 10, 5, 2 м…

lenin959
crv:

А конкретнее можно? 10, 5, 2 м…

Да чего уж там, сразу ссылку бы давали. 😃

Alex71

Panov-75! 500-ку то собрал?

lenin959:

Да чего уж там, сразу ссылку бы давали.

Ежедневно от “пользования” автомобилем гибнет и калечится куча народу, но тем не менее вон они под окном жужжат…

Panov-75
lenin959:

Иногда на 100 метров отлетаю

100 метров для 450-ки этом многовато … она в точку превратится 😃

crv:

А конкретнее можно? 10, 5, 2 м…

полтора . .два метра. (верт 450-ка) На 500-ке думаю - уже инстинкт самосохранения не позволить приблизить верт на такую дистанцию. То что вы далли ссылку - там 600-тый Рекс … я бы и ближе 10 метров бы от себя не подпустил бы

lenin959:

Да чего уж там, сразу ссылку бы давали

Alex71:

Panov-75! 500-ку то собрал?

Два дня назад получил 😃 ВОт уже кручу второй день … основательно . .не спеша … все на лактайте … все по инструкции ))

FRUKT
Panov-75:

полтора . .два метра.

Перед тем, как в следующий раз поднять верт у себя перед носом на уровне глаз, найди и почитай темы про отстрел лопастей ОР, думаю отношение к “дистанции безопасности” сразу изменится.

JET007
paul310:

Идея ж не в методологической правильности, а чтобы забавно было.

О как! *занёс в цитатник*

Panov-75
FRUKT:

Перед тем, как в следующий раз поднять верт у себя перед носом на уровне глаз, найди и почитай темы про отстрел лопастей ОР, думаю отношение к “дистанции безопасности” сразу изменится.

К безопасности отношусь серьезно. Уточню - вертолет я перед глазами не поднимаю. Поднимаю метров в 5 от себя (для 450-го класса этого достаточно) Подняв вертолет выше уровня головы - ТОЛЬКО тогда подвожу его на вышенаписанную дистанцию.

По поводу отстрела

Первое правило - основанное на личном опыте по неопытности - не пользуйтесь говёными лопастями неизвестных производителей. У меня аля-хоббийные лопасти (черно-желтые) разлетелись прямо просто на висении ( на Громовке случилось на виду у других ребят)

Второе правило - Алайн (если внимательно изучать инструкцию по сборки) рекомендует проверять основные цапфы после каждых 20 полётов. Я проверяю их люфт и затяжку после каждого полета.

И в догонку . .не нужно летать уж совсем на беспородном говн№клоне.

Александр_1-й
Panov-75:

И в догонку . .не нужно летать уж совсем на беспородном говн№клоне.

Посмотрите на видео соревнований, как отстреливает лопасти на самых кошерных ригидах с кошерными же лопастями. Может накрыться ближняя к вам серва, помеха, слетевший/лопнувший линк, да что угодно. Это в любом случае риск. Не стоит об этом забывать.
Если что-то может сломаться, оно непременно сломается. (с)

paul310
tim716:

проблема в том что это задрючивание - работа, а летаем мы для фана

Только если не выходить из “зоны комфорта” - фана нет. Вот умею я летать фигурным блинчиком уверенно - ну и чего? Ну летает вертолетина. Можно быстро восьмерку слетать, можно - медленно. Но хочется адреналина. А адреналин - это сначала дрюч новых элементов в симуляторе.

Panov-75

На соревнованиях - нагрузки - как на Формуле-1, где запчасти меняют после каждого соревнования 😃 На висении шанс поломки в разы снижен. Если думать - что что-то обязательно сломается … не садитесь за руль авто … откажут тормоза. Не выходите из дома -упадёт кирпич. Не дышите - вдруг глотнете газа зарина 😃 Жизнь - вообще штука опасная )))

P.S. В идеале конечно летать в велосипедном шлеме и токарных прочных очках. (не шутка)

Или в этом:

(но это уже конечно шутка )

tim716
Александр_1-й:

Посмотрите на видео соревнований, как отстреливает лопасти на самых кошерных ригидах с кошерными же лопастями. Может накрыться ближняя к вам серва, помеха, слетевший/лопнувший линк, да что угодно. Это в любом случае риск. Не стоит об этом забывать.
Если что-то может сломаться, оно непременно сломается. (с)

+100. Можно конечно как угодно себя утешать что у меня все кошерное и со мной этого не случится. Только даже самая наикошернейшая вертолетная комплектуха - полнейшее колхозное г…о, если ее рассматривать по стандартам техники, от которой зависит жизнь и здоровье людей. Никто из производителей модели по таким стандартам не делает, иначе кит 450-ки стоил бы сравнимо с китом Robinson R22. Поэтому все производители предупреждают - ни при каких обстоятельствах не ближе 10 м к себе. Причем - по удалению, высота тут не считается, она в этом смысле только усугубляет опасность, так как теряется мгновенно, а потенциальная энергия высоты строго по законам физики при этом превращается в кинетическую, то есть в скорость. Причем из того что я видел - даже 10 метров это очень мало, я бы сказал это минимальная дистанция с которой можно еще успеть отпрыгнуть или сделать что-то. А на 2 метрах, если не дай Бог что случится - вы даже не успеете понять что что-то случилось. Насчет 450 не 600 - поинтересуйтесь результатами таких прилетов 450к, они есть в инете. Мало не покажется, уверяю.

paul310:

Только если не выходить из “зоны комфорта” - фана нет. Вот умею я летать фигурным блинчиком уверенно - ну и чего? Ну летает вертолетина. Можно быстро восьмерку слетать, можно - медленно. Но хочется адреналина. А адреналин - это сначала дрюч новых элементов в симуляторе.

Ну, мне пока адреналина хватает, когда перестает хватать - пробую сделать “шажок за ленточку”, в смысле попробовать что-то не совсем отработанное, с пальцем на автостабе. После включения оного адреналин зашкаливает;) Но шажки такие можно делать только совсем мелкие, иначе и автостаб не спасет. С отработкой в симе само собой было бы быстрей и эффективней, но лень-матушка 😉

Александр_1-й
tim716:

Никто из производителей модели по таким стандартам не делает, иначе кит 450-ки стоил бы сравнимо с китом Robinson R22.

Не в этом дело. Сидели мы как то за кофейком с моим другом, я ему и говорю - ты знаешь, у любого нормального инженера, который бы посмотрел на наше вертолеты, волосы бы встали на голове дыбом. Когда моторчик с габаритами 50х80 и весом 250 грамм отдает 2.5 киловатта… о какой нахрен НАДЕЖНОСТИ можно говорить в принципе? Все принесено в ущерб соотношению вес/мощность, чтобы мы могли летать и летать КРАСИВО. Отсюда все делается с нулевым запасом надежности у самых наикрутейших брендов. Когда меня учили в институте, по теории надежности нам хорошо рассказывали, что при расчете применяемых конструкций на разрыв, закладывается коэффициент от 3.5 до 9 (7-9 там где это связано с непосредственной безопасностью людей). Наши же модели думаю просчитывают с 1.2 в лучшем случае, так что все на грани.

tim716:

Причем из того что я видел - даже 10 метров это очень мало, я бы сказал это минимальная дистанция с которой можно еще успеть отпрыгнуть или сделать что-то. А на 2 метрах, если не дай Бог что случится

Примерно так. Именно исходя из этого и рассчитываются зоны безопасности на соревнованиях.

tim716:

Можно конечно как угодно себя утешать что у меня все кошерное и со мной этого не случится. Только даже самая наикошернейшая вертолетная комплектуха - полнейшее колхозное г…о,

Бай зе вей, как раз этой зимой у товарища (он тут присутствует, больше любит 120-ю Валкеру, но и на 450-м летает), на наикошернейшем Алайн 450Про - 3 раза лопасть с цапфой улетала. Зимой. В зале. При висении…
Просто лопались болты. Алайновские! (видать партия хреновая попалась),

lenin959
Александр_1-й:

Примерно так. Именно исходя из этого и рассчитываются зоны безопасности на соревнованиях.

Человек хвостом к себе на уровне глаз летает, а Вы все соревнования… 😃))

Alex71:

Ежедневно от “пользования” автомобилем гибнет и калечится куча народу, но тем не менее вон они под окном жужжат…

Перегиб. Сравните статистику, сколько побилось или поломалось автомобилей и сколько в них пострадало автомобилистов, сравните с общим населением в среднем и переложите на статистику, сколько среди этого населения моделистов. А уж сколько раз мы падали или в воздухе “взрывалась” модель, не пересчесть. Понимаете к чему я? Я один раз приложил БельтЪ™ в хлам, несколько раз-замена валов и лопастей, пару раз-отряхнулся и полетел. И я только недавно научился поворачивать полумордом верт к себе. А сколько нам еще падений чудных готовит просвещения дух?

Igor_FV
lenin959:

Я один раз приложил БельтЪ™ в хлам, несколько раз-замена валов и лопастей, пару раз-отряхнулся и полетел. И я только недавно научился поворачивать полумордом верт к себе

Может быть воспользоваться в дополнение услугами симулятора, чтобы статистику улучшить?😃

lenin959
Igor_FV:

Может быть воспользоваться в дополнение услугами симулятора, чтобы статистику улучшить?😃

Я пользуюсь симулятором. Ну и последний мой краш был зимой в сугроб. 😛

Alex71
lenin959:

Перегиб. Сравните статистику, сколько побилось или поломалось автомобилей и сколько в них пострадало автомобилистов, сравните с общим населением в среднем и переложите на статистику, сколько среди этого населения моделистов.

нет не перегиб… я это к тому что “волков бояться - в лес не ходить” ТБ конечно надо соблюдать, но не так как тут рекомендовали отходить на 10 метров, а лучше вообще отойти в другой квартал…