Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Летаю с февраля сего года. Получаю исключительное удовольствие только от висения. 😃
Таже “беда”. Я уже сейчас летаю на расстояние 30-50 метров от себя. Иногда на 100 метров отлетаю. В эти выхи помимо квадрика займусь отработкой полетов мордой к себе. На моем БельтЪ™-е FBL стоит, ему ветер почти не помеха, главное высоту держать. 😃 А вообще на премию закажу комплект ФПВ “Толстая Акула”, буду на нем летать пробовать.
подводить к себе вертолет на дистанцию ближе линии безопасности
А конкретнее можно? 10, 5, 2 м…
А конкретнее можно? 10, 5, 2 м…
Да чего уж там, сразу ссылку бы давали. 😃
Panov-75! 500-ку то собрал?
Да чего уж там, сразу ссылку бы давали.
Ежедневно от “пользования” автомобилем гибнет и калечится куча народу, но тем не менее вон они под окном жужжат…
Иногда на 100 метров отлетаю
100 метров для 450-ки этом многовато … она в точку превратится 😃
А конкретнее можно? 10, 5, 2 м…
полтора . .два метра. (верт 450-ка) На 500-ке думаю - уже инстинкт самосохранения не позволить приблизить верт на такую дистанцию. То что вы далли ссылку - там 600-тый Рекс … я бы и ближе 10 метров бы от себя не подпустил бы
Да чего уж там, сразу ссылку бы давали
Panov-75! 500-ку то собрал?
Два дня назад получил 😃 ВОт уже кручу второй день … основательно . .не спеша … все на лактайте … все по инструкции ))
полтора . .два метра.
Перед тем, как в следующий раз поднять верт у себя перед носом на уровне глаз, найди и почитай темы про отстрел лопастей ОР, думаю отношение к “дистанции безопасности” сразу изменится.
Идея ж не в методологической правильности, а чтобы забавно было.
О как! *занёс в цитатник*
Перед тем, как в следующий раз поднять верт у себя перед носом на уровне глаз, найди и почитай темы про отстрел лопастей ОР, думаю отношение к “дистанции безопасности” сразу изменится.
К безопасности отношусь серьезно. Уточню - вертолет я перед глазами не поднимаю. Поднимаю метров в 5 от себя (для 450-го класса этого достаточно) Подняв вертолет выше уровня головы - ТОЛЬКО тогда подвожу его на вышенаписанную дистанцию.
По поводу отстрела
Первое правило - основанное на личном опыте по неопытности - не пользуйтесь говёными лопастями неизвестных производителей. У меня аля-хоббийные лопасти (черно-желтые) разлетелись прямо просто на висении ( на Громовке случилось на виду у других ребят)
Второе правило - Алайн (если внимательно изучать инструкцию по сборки) рекомендует проверять основные цапфы после каждых 20 полётов. Я проверяю их люфт и затяжку после каждого полета.
И в догонку . .не нужно летать уж совсем на беспородном говн№клоне.
И в догонку . .не нужно летать уж совсем на беспородном говн№клоне.
Посмотрите на видео соревнований, как отстреливает лопасти на самых кошерных ригидах с кошерными же лопастями. Может накрыться ближняя к вам серва, помеха, слетевший/лопнувший линк, да что угодно. Это в любом случае риск. Не стоит об этом забывать.
Если что-то может сломаться, оно непременно сломается. (с)
проблема в том что это задрючивание - работа, а летаем мы для фана
Только если не выходить из “зоны комфорта” - фана нет. Вот умею я летать фигурным блинчиком уверенно - ну и чего? Ну летает вертолетина. Можно быстро восьмерку слетать, можно - медленно. Но хочется адреналина. А адреналин - это сначала дрюч новых элементов в симуляторе.
На соревнованиях - нагрузки - как на Формуле-1, где запчасти меняют после каждого соревнования 😃 На висении шанс поломки в разы снижен. Если думать - что что-то обязательно сломается … не садитесь за руль авто … откажут тормоза. Не выходите из дома -упадёт кирпич. Не дышите - вдруг глотнете газа зарина 😃 Жизнь - вообще штука опасная )))
P.S. В идеале конечно летать в велосипедном шлеме и токарных прочных очках. (не шутка)
Или в этом:
(но это уже конечно шутка )
Посмотрите на видео соревнований, как отстреливает лопасти на самых кошерных ригидах с кошерными же лопастями. Может накрыться ближняя к вам серва, помеха, слетевший/лопнувший линк, да что угодно. Это в любом случае риск. Не стоит об этом забывать.
Если что-то может сломаться, оно непременно сломается. (с)
+100. Можно конечно как угодно себя утешать что у меня все кошерное и со мной этого не случится. Только даже самая наикошернейшая вертолетная комплектуха - полнейшее колхозное г…о, если ее рассматривать по стандартам техники, от которой зависит жизнь и здоровье людей. Никто из производителей модели по таким стандартам не делает, иначе кит 450-ки стоил бы сравнимо с китом Robinson R22. Поэтому все производители предупреждают - ни при каких обстоятельствах не ближе 10 м к себе. Причем - по удалению, высота тут не считается, она в этом смысле только усугубляет опасность, так как теряется мгновенно, а потенциальная энергия высоты строго по законам физики при этом превращается в кинетическую, то есть в скорость. Причем из того что я видел - даже 10 метров это очень мало, я бы сказал это минимальная дистанция с которой можно еще успеть отпрыгнуть или сделать что-то. А на 2 метрах, если не дай Бог что случится - вы даже не успеете понять что что-то случилось. Насчет 450 не 600 - поинтересуйтесь результатами таких прилетов 450к, они есть в инете. Мало не покажется, уверяю.
Только если не выходить из “зоны комфорта” - фана нет. Вот умею я летать фигурным блинчиком уверенно - ну и чего? Ну летает вертолетина. Можно быстро восьмерку слетать, можно - медленно. Но хочется адреналина. А адреналин - это сначала дрюч новых элементов в симуляторе.
Ну, мне пока адреналина хватает, когда перестает хватать - пробую сделать “шажок за ленточку”, в смысле попробовать что-то не совсем отработанное, с пальцем на автостабе. После включения оного адреналин зашкаливает;) Но шажки такие можно делать только совсем мелкие, иначе и автостаб не спасет. С отработкой в симе само собой было бы быстрей и эффективней, но лень-матушка 😉
Никто из производителей модели по таким стандартам не делает, иначе кит 450-ки стоил бы сравнимо с китом Robinson R22.
Не в этом дело. Сидели мы как то за кофейком с моим другом, я ему и говорю - ты знаешь, у любого нормального инженера, который бы посмотрел на наше вертолеты, волосы бы встали на голове дыбом. Когда моторчик с габаритами 50х80 и весом 250 грамм отдает 2.5 киловатта… о какой нахрен НАДЕЖНОСТИ можно говорить в принципе? Все принесено в ущерб соотношению вес/мощность, чтобы мы могли летать и летать КРАСИВО. Отсюда все делается с нулевым запасом надежности у самых наикрутейших брендов. Когда меня учили в институте, по теории надежности нам хорошо рассказывали, что при расчете применяемых конструкций на разрыв, закладывается коэффициент от 3.5 до 9 (7-9 там где это связано с непосредственной безопасностью людей). Наши же модели думаю просчитывают с 1.2 в лучшем случае, так что все на грани.
Причем из того что я видел - даже 10 метров это очень мало, я бы сказал это минимальная дистанция с которой можно еще успеть отпрыгнуть или сделать что-то. А на 2 метрах, если не дай Бог что случится
Примерно так. Именно исходя из этого и рассчитываются зоны безопасности на соревнованиях.
Можно конечно как угодно себя утешать что у меня все кошерное и со мной этого не случится. Только даже самая наикошернейшая вертолетная комплектуха - полнейшее колхозное г…о,
Бай зе вей, как раз этой зимой у товарища (он тут присутствует, больше любит 120-ю Валкеру, но и на 450-м летает), на наикошернейшем Алайн 450Про - 3 раза лопасть с цапфой улетала. Зимой. В зале. При висении…
Просто лопались болты. Алайновские! (видать партия хреновая попалась),
Примерно так. Именно исходя из этого и рассчитываются зоны безопасности на соревнованиях.
Человек хвостом к себе на уровне глаз летает, а Вы все соревнования… 😃))
Ежедневно от “пользования” автомобилем гибнет и калечится куча народу, но тем не менее вон они под окном жужжат…
Перегиб. Сравните статистику, сколько побилось или поломалось автомобилей и сколько в них пострадало автомобилистов, сравните с общим населением в среднем и переложите на статистику, сколько среди этого населения моделистов. А уж сколько раз мы падали или в воздухе “взрывалась” модель, не пересчесть. Понимаете к чему я? Я один раз приложил БельтЪ™ в хлам, несколько раз-замена валов и лопастей, пару раз-отряхнулся и полетел. И я только недавно научился поворачивать полумордом верт к себе. А сколько нам еще падений чудных готовит просвещения дух?
Я один раз приложил БельтЪ™ в хлам, несколько раз-замена валов и лопастей, пару раз-отряхнулся и полетел. И я только недавно научился поворачивать полумордом верт к себе
Может быть воспользоваться в дополнение услугами симулятора, чтобы статистику улучшить?😃
Может быть воспользоваться в дополнение услугами симулятора, чтобы статистику улучшить?😃
Я пользуюсь симулятором. Ну и последний мой краш был зимой в сугроб. 😛
Перегиб. Сравните статистику, сколько побилось или поломалось автомобилей и сколько в них пострадало автомобилистов, сравните с общим населением в среднем и переложите на статистику, сколько среди этого населения моделистов.
нет не перегиб… я это к тому что “волков бояться - в лес не ходить” ТБ конечно надо соблюдать, но не так как тут рекомендовали отходить на 10 метров, а лучше вообще отойти в другой квартал…
Ребята, ещё раз подумал … и скажу …все вышенаписанное -это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования. К этому нужно относиться более чем серьезно. У меня двое детей - и если в следующий раз приближу за линию безопасности (8 - 10 метров) то однозначно буду в пластикопрочных производственных очках (как у токарей по обработке металла на производстве) Ведь по большому - самое хрупкое у нас - это глаза.
Почитал тут всю тему. Согласен в том что запас прчности идёт в ущерб веса и цены.Пластик применяющийся в моделях стареет и когда что сломается ни кто не знает, болты тож попадаются не качественные. Приведу слова моего знакомого : Вешать верт перед мордой и смотреть на *бабаочку* это равносильно что играть в русскую рулетку с 5 патронами в барабане!
Добрый день!
11 июля для меня начался еще один интереснейший этап в этом хобби().
Первый раз выехал в поле.
Как и все новое вызывало одновременно интерес и опасения.
Планировал, в основном, отработать висение и движение кабиной к себе.
Зарядил вечером 8 аккумуляторов и передатчик, собрал необходимый инструмент, на всякий случай, взял фанерку 70х70.
Утром погрузил все машину и выехал на ближайшее поле.
Погода прекрасная. Солнце и штиль.
Первый полет прошел со сдержанным оптимизмом.
Полетал блинчиком, выполнил немного пируэтов , полетал боками, сделал ленивую восьмерку.
А на втором полете как-будто какой-то «тублер» включился и я начал летать как в 4D симуляторе.
На всех остальных шести аккумуляторах отлетал полностью элементы, которые тренировал всю зиму в симе.
Горки, восьмерки, воронки, круги.
Даже сделал петли, бочки, флипы и ролы.
При этом, практически, не испытывал психологического барьера и дискомфорта, которых ожидал.
Конечно, все получалось не идеально, есть еще над чем работать, но в основном вполне управляемо и предсказуемо.
Вообщем, полный кайф !!!
Каждый элемент этого действа доставлял удовольствие, включая чудесную погоду, благородный звук от лопастей, и конечно же чувство единения с вертолетом и управляемости полета.
Зима в обнимку с симулятором не прошла даром:)
При этом не обошлось и без «сюрпризов».
На седьмом акке так увлекся, что не заметил, как индикатор батареи покраснел. Ели успел посадить вертолет. До фанерки не дотянул,пришлось делать экстренную посадку в поле. Хорошо без последствий.
Хороший урок!
Поэтому решил на этом пора завершить этот чудесный день!
Удовольствие тоже надо дозировать и контролировать:)
Несколько нюаносов, которые отметил во время этого выезда:
- Основная шестерня потеряла «девственную» белизну и покрылась темным налетом.
В чем может быть причина? Может быть пиньон поменять? - Как не настраивал(опускал до 30) чувствительность гироскопа(стоковые серво и гиро), хвост все равно потрясывает при висении? При полете незаметно, но все равно какой-то дискомфорт присутствует.
Может быть есть какие-то народные средства от этой болезни? Или только замена на Спартан?
И как резюме, тренируйтесь в симе, а летайте в поле… и контролируйте удовольствие:)
С уважением,
Игорь
В чем может быть причина? Может быть пиньон поменять?
Зазор проверьте между шестерней и пиньоном.