Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

Panov-75
FRUKT:

Перед тем, как в следующий раз поднять верт у себя перед носом на уровне глаз, найди и почитай темы про отстрел лопастей ОР, думаю отношение к “дистанции безопасности” сразу изменится.

К безопасности отношусь серьезно. Уточню - вертолет я перед глазами не поднимаю. Поднимаю метров в 5 от себя (для 450-го класса этого достаточно) Подняв вертолет выше уровня головы - ТОЛЬКО тогда подвожу его на вышенаписанную дистанцию.

По поводу отстрела

Первое правило - основанное на личном опыте по неопытности - не пользуйтесь говёными лопастями неизвестных производителей. У меня аля-хоббийные лопасти (черно-желтые) разлетелись прямо просто на висении ( на Громовке случилось на виду у других ребят)

Второе правило - Алайн (если внимательно изучать инструкцию по сборки) рекомендует проверять основные цапфы после каждых 20 полётов. Я проверяю их люфт и затяжку после каждого полета.

И в догонку . .не нужно летать уж совсем на беспородном говн№клоне.

Александр_1-й
Panov-75:

И в догонку . .не нужно летать уж совсем на беспородном говн№клоне.

Посмотрите на видео соревнований, как отстреливает лопасти на самых кошерных ригидах с кошерными же лопастями. Может накрыться ближняя к вам серва, помеха, слетевший/лопнувший линк, да что угодно. Это в любом случае риск. Не стоит об этом забывать.
Если что-то может сломаться, оно непременно сломается. (с)

paul310
tim716:

проблема в том что это задрючивание - работа, а летаем мы для фана

Только если не выходить из “зоны комфорта” - фана нет. Вот умею я летать фигурным блинчиком уверенно - ну и чего? Ну летает вертолетина. Можно быстро восьмерку слетать, можно - медленно. Но хочется адреналина. А адреналин - это сначала дрюч новых элементов в симуляторе.

Panov-75

На соревнованиях - нагрузки - как на Формуле-1, где запчасти меняют после каждого соревнования 😃 На висении шанс поломки в разы снижен. Если думать - что что-то обязательно сломается … не садитесь за руль авто … откажут тормоза. Не выходите из дома -упадёт кирпич. Не дышите - вдруг глотнете газа зарина 😃 Жизнь - вообще штука опасная )))

P.S. В идеале конечно летать в велосипедном шлеме и токарных прочных очках. (не шутка)

Или в этом:

(но это уже конечно шутка )

tim716
Александр_1-й:

Посмотрите на видео соревнований, как отстреливает лопасти на самых кошерных ригидах с кошерными же лопастями. Может накрыться ближняя к вам серва, помеха, слетевший/лопнувший линк, да что угодно. Это в любом случае риск. Не стоит об этом забывать.
Если что-то может сломаться, оно непременно сломается. (с)

+100. Можно конечно как угодно себя утешать что у меня все кошерное и со мной этого не случится. Только даже самая наикошернейшая вертолетная комплектуха - полнейшее колхозное г…о, если ее рассматривать по стандартам техники, от которой зависит жизнь и здоровье людей. Никто из производителей модели по таким стандартам не делает, иначе кит 450-ки стоил бы сравнимо с китом Robinson R22. Поэтому все производители предупреждают - ни при каких обстоятельствах не ближе 10 м к себе. Причем - по удалению, высота тут не считается, она в этом смысле только усугубляет опасность, так как теряется мгновенно, а потенциальная энергия высоты строго по законам физики при этом превращается в кинетическую, то есть в скорость. Причем из того что я видел - даже 10 метров это очень мало, я бы сказал это минимальная дистанция с которой можно еще успеть отпрыгнуть или сделать что-то. А на 2 метрах, если не дай Бог что случится - вы даже не успеете понять что что-то случилось. Насчет 450 не 600 - поинтересуйтесь результатами таких прилетов 450к, они есть в инете. Мало не покажется, уверяю.

paul310:

Только если не выходить из “зоны комфорта” - фана нет. Вот умею я летать фигурным блинчиком уверенно - ну и чего? Ну летает вертолетина. Можно быстро восьмерку слетать, можно - медленно. Но хочется адреналина. А адреналин - это сначала дрюч новых элементов в симуляторе.

Ну, мне пока адреналина хватает, когда перестает хватать - пробую сделать “шажок за ленточку”, в смысле попробовать что-то не совсем отработанное, с пальцем на автостабе. После включения оного адреналин зашкаливает;) Но шажки такие можно делать только совсем мелкие, иначе и автостаб не спасет. С отработкой в симе само собой было бы быстрей и эффективней, но лень-матушка 😉

Александр_1-й
tim716:

Никто из производителей модели по таким стандартам не делает, иначе кит 450-ки стоил бы сравнимо с китом Robinson R22.

Не в этом дело. Сидели мы как то за кофейком с моим другом, я ему и говорю - ты знаешь, у любого нормального инженера, который бы посмотрел на наше вертолеты, волосы бы встали на голове дыбом. Когда моторчик с габаритами 50х80 и весом 250 грамм отдает 2.5 киловатта… о какой нахрен НАДЕЖНОСТИ можно говорить в принципе? Все принесено в ущерб соотношению вес/мощность, чтобы мы могли летать и летать КРАСИВО. Отсюда все делается с нулевым запасом надежности у самых наикрутейших брендов. Когда меня учили в институте, по теории надежности нам хорошо рассказывали, что при расчете применяемых конструкций на разрыв, закладывается коэффициент от 3.5 до 9 (7-9 там где это связано с непосредственной безопасностью людей). Наши же модели думаю просчитывают с 1.2 в лучшем случае, так что все на грани.

tim716:

Причем из того что я видел - даже 10 метров это очень мало, я бы сказал это минимальная дистанция с которой можно еще успеть отпрыгнуть или сделать что-то. А на 2 метрах, если не дай Бог что случится

Примерно так. Именно исходя из этого и рассчитываются зоны безопасности на соревнованиях.

tim716:

Можно конечно как угодно себя утешать что у меня все кошерное и со мной этого не случится. Только даже самая наикошернейшая вертолетная комплектуха - полнейшее колхозное г…о,

Бай зе вей, как раз этой зимой у товарища (он тут присутствует, больше любит 120-ю Валкеру, но и на 450-м летает), на наикошернейшем Алайн 450Про - 3 раза лопасть с цапфой улетала. Зимой. В зале. При висении…
Просто лопались болты. Алайновские! (видать партия хреновая попалась),

lenin959
Александр_1-й:

Примерно так. Именно исходя из этого и рассчитываются зоны безопасности на соревнованиях.

Человек хвостом к себе на уровне глаз летает, а Вы все соревнования… 😃))

Alex71:

Ежедневно от “пользования” автомобилем гибнет и калечится куча народу, но тем не менее вон они под окном жужжат…

Перегиб. Сравните статистику, сколько побилось или поломалось автомобилей и сколько в них пострадало автомобилистов, сравните с общим населением в среднем и переложите на статистику, сколько среди этого населения моделистов. А уж сколько раз мы падали или в воздухе “взрывалась” модель, не пересчесть. Понимаете к чему я? Я один раз приложил БельтЪ™ в хлам, несколько раз-замена валов и лопастей, пару раз-отряхнулся и полетел. И я только недавно научился поворачивать полумордом верт к себе. А сколько нам еще падений чудных готовит просвещения дух?

Igor_FV
lenin959:

Я один раз приложил БельтЪ™ в хлам, несколько раз-замена валов и лопастей, пару раз-отряхнулся и полетел. И я только недавно научился поворачивать полумордом верт к себе

Может быть воспользоваться в дополнение услугами симулятора, чтобы статистику улучшить?😃

lenin959
Igor_FV:

Может быть воспользоваться в дополнение услугами симулятора, чтобы статистику улучшить?😃

Я пользуюсь симулятором. Ну и последний мой краш был зимой в сугроб. 😛

Alex71
lenin959:

Перегиб. Сравните статистику, сколько побилось или поломалось автомобилей и сколько в них пострадало автомобилистов, сравните с общим населением в среднем и переложите на статистику, сколько среди этого населения моделистов.

нет не перегиб… я это к тому что “волков бояться - в лес не ходить” ТБ конечно надо соблюдать, но не так как тут рекомендовали отходить на 10 метров, а лучше вообще отойти в другой квартал…

Panov-75

Ребята, ещё раз подумал … и скажу …все вышенаписанное -это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования. К этому нужно относиться более чем серьезно. У меня двое детей - и если в следующий раз приближу за линию безопасности (8 - 10 метров) то однозначно буду в пластикопрочных производственных очках (как у токарей по обработке металла на производстве) Ведь по большому - самое хрупкое у нас - это глаза.

poseidon307

Почитал тут всю тему. Согласен в том что запас прчности идёт в ущерб веса и цены.Пластик применяющийся в моделях стареет и когда что сломается ни кто не знает, болты тож попадаются не качественные. Приведу слова моего знакомого : Вешать верт перед мордой и смотреть на *бабаочку* это равносильно что играть в русскую рулетку с 5 патронами в барабане!

Igor_FV

Добрый день!

11 июля для меня начался еще один интереснейший этап в этом хобби().
Первый раз выехал в поле.
Как и все новое вызывало одновременно интерес и опасения.
Планировал, в основном, отработать висение и движение кабиной к себе.
Зарядил вечером 8 аккумуляторов и передатчик, собрал необходимый инструмент, на всякий случай, взял фанерку 70х70.
Утром погрузил все машину и выехал на ближайшее поле.
Погода прекрасная. Солнце и штиль.
Первый полет прошел со сдержанным оптимизмом.
Полетал блинчиком, выполнил немного пируэтов , полетал боками, сделал ленивую восьмерку.
А на втором полете как-будто какой-то «тублер» включился и я начал летать как в 4D симуляторе.
На всех остальных шести аккумуляторах отлетал полностью элементы, которые тренировал всю зиму в симе.
Горки, восьмерки, воронки, круги.
Даже сделал петли, бочки, флипы и ролы.
При этом, практически, не испытывал психологического барьера и дискомфорта, которых ожидал.
Конечно, все получалось не идеально, есть еще над чем работать, но в основном вполне управляемо и предсказуемо.
Вообщем, полный кайф !!!
Каждый элемент этого действа доставлял удовольствие, включая чудесную погоду, благородный звук от лопастей, и конечно же чувство единения с вертолетом и управляемости полета.
Зима в обнимку с симулятором не прошла даром:)
При этом не обошлось и без «сюрпризов».
На седьмом акке так увлекся, что не заметил, как индикатор батареи покраснел. Ели успел посадить вертолет. До фанерки не дотянул,пришлось делать экстренную посадку в поле. Хорошо без последствий.
Хороший урок!
Поэтому решил на этом пора завершить этот чудесный день!
Удовольствие тоже надо дозировать и контролировать:)
Несколько нюаносов, которые отметил во время этого выезда:

  1. Основная шестерня потеряла «девственную» белизну и покрылась темным налетом.
    В чем может быть причина? Может быть пиньон поменять?
  2. Как не настраивал(опускал до 30) чувствительность гироскопа(стоковые серво и гиро), хвост все равно потрясывает при висении? При полете незаметно, но все равно какой-то дискомфорт присутствует.
    Может быть есть какие-то народные средства от этой болезни? Или только замена на Спартан?

И как резюме, тренируйтесь в симе, а летайте в поле… и контролируйте удовольствие:)

С уважением,
Игорь

Александр_1-й
Igor_FV:

В чем может быть причина? Может быть пиньон поменять?

Зазор проверьте между шестерней и пиньоном.

KycokOl
Igor_FV:

Добрый день!

11 июля для меня начался еще один интереснейший этап в этом хобби().
Первый раз выехал в поле.
Как и все новое вызывало одновременно интерес и опасения.

А до этого где летали, по квартире что ли?

Igor_FV
Александр_1-й:

Зазор проверьте между шестерней и пиньоном.

Проверил.
Регулировал по листу бумаги. Прокатал, как рекомендуют, лист.Не рвется.

KycokOl:

А до этого где летали, по квартире что ли?

Во дворе

KycokOl
Igor_FV:

Проверил.
Регулировал по листу бумаги. Прокатал, как рекомендуют, лист.Не рвется.

Зазор надо регулировать на ощупь, по листку бумаги ИМХО фигня получается. Надо, чтобы по всей окружности главной шестерни ощущался едва уловимый люфт шестерня-пиньон. Шестерни все, в основном, овальные, но в самом узком месте зазор должен быть.

1 month later
Igor_FV

Доброго дня всем!
В течение отпуска, а точнее на прошлой неделе, произошло еще одно событие на пути освоения летного искусства, а именно, первый 3D краш на 500-ке. 😦
И это, скажу я Вам, не «блинчики» раскладывать. 😃
Не буду перечислять, что требует замены, т.к. буду заказывать новый.
Причина, как в большинстве случаев, «головокружение от успехов» и потеря ориентации на большом расстоянии.
Из положительного:

  1. Хороший урок:
    • что и у поля есть свои границы
    • Не завершать натренированные связки неотработанными элементами.
  2. Набор запчастей для новой модели:)

Сейчас планирую новый заказ и выбираю из :

  1. 450 – Компактна. Можно летать в городе и в зале
  2. 500 (флайбар)- Нравится. Есть батареи и запчасти
  3. 500(без флайбара) – интересно и красиво

Всем удачи и успехов,
Игорь

def_lord
Panov-75:

Ребята, ещё раз подумал … и скажу …все вышенаписанное -это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования. К этому нужно относиться более чем серьезно. У меня двое детей - и если в следующий раз приближу за линию безопасности (8 - 10 метров) то однозначно буду в пластикопрочных производственных очках (как у токарей по обработке металла на производстве) Ведь по большому - самое хрупкое у нас - это глаза.

А зачем так извращаться? Есть специальные очки, те же американские ESS - противоосколочные - и от солнца защищают, и попадание стального шарика выдерживают, да и смотрятся очень даже приятно 😃

NARAJANA
Igor_FV:

Сейчас планирую новый заказ и выбираю из :

  1. 450 – Компактна. Можно летать в городе и в зале
  2. 500 (флайбар)- Нравится. Есть батареи и запчасти
  3. 500(без флайбара) – интересно и красиво

ИМХО 500(без флайбара) . Сейчас у меня это основная модель, собираю второй( люблю, чтоб всякой твари-по паре, иногда запчасть какую редкую приходиться долго ждать, чтоб не было перерыва). 250-ку только изредка для фана выгуливаю. На 450 стал летать гораздо меньше, в основном для переноса нового из сима и первичной отработки.

def_lord
NARAJANA:
  1. 500(без флайбара) – интересно и красиво

+1