Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами

moonchild

Вот и я не вижу смысла растекаться мыслью по дереву. Автор выбрал бы комплектуху по верхним строчкам ценников и все - надежный хелик обеспечен.

vladirur
tim716:

На всякий случай переспрошу - какие нужны обороты для фигурного блина и легкого 3D (флипы-петли-роллы-бочки)? И для приличной ветроустойчивости (это, как я понимаю, тоже от оборотов зависит). 2600-2800 будет достаточно? Хотелось бы “крутить” по минимуму, для уменьшения нагрузки на конструкцию и батареи, но не меньше необходимости.

Из мануала на 450pro - для idle2 чтобы получить 3180 rpm на углах ±11 настройте 3660 в нуле при 100% газа

Tigron

Александр 1-й,
Начнем с 2-х вещей:

  1. А умеет ли, и вообще хочет ли, летать 3Д топикстартер?
  2. А какую колбасню умеете летать вы?
    Нет, вы просто так долго всех убеждали в своей любви к полетам блинчиком, а теперь советуете топикстартеру загонять обороты для 3Д. Нафига?!
bort662
moonchild:

Автор выбрал бы комплектуху по верхним строчкам ценников и все - надежный хелик обеспечен.

Так то оно возможно и верно Павел, если-бы топикастер не искал компромис между ценой и качеством.
Так вот, к чему Валентин заговорил о лёгком 3D - Не далее как в субботу Валентин на MCP-X сделал “лёгкую петлю”(перевернул пепелац) первый раз.😃

Александр_1-й
Tigron:

Александр 1-й,
Начнем с 2-х вещей:

  1. А умеет ли, и вообще хочет ли, летать 3Д топикстартер?
  2. А какую колбасню умеете летать вы?
    Нет, вы просто так долго всех убеждали в своей любви к полетам блинчиком, а теперь советуете топикстартеру загонять обороты для 3Д. Нафига?!

“Блинчиком” я не летаю. Я летаю то что МНЕ интересно, т.е. фигуры которые мне нравятся. И это отнюдь не “блинчик”, но и не 3ДХ сет маневры. Я вообще как то не люблю какие то комплексы. Вот сейчас например мне очень понравилась тарековская фигура (которая у него все время присутствует) - как бы радуга, но спрямленная в линию. Длинный пролет на ноже. Ну что-то типа длинного тик-така, где между тиком и таком 2-3 секунды и 50 метров прямой, хрен его знает, как оно правильно называется.
Дальше, я очень люблю летать например силовую мертвую петлю все ее виды (т.е. из всех ориентаций прямые и обратные). Эт когда почти с места, да на 100 метров, да без разгона, да на углах за 12 и оборотах выше 3.000. Так она вообще не летается по нормальному ниже этих самых 3.000
3Д это отнюдь не “пирофлип со снейком онли”, а все что выходит за пределы кругов/восьмерок выполняемых в ховеринге. Не стоит путать 3Д, и 3ДХ
И вот если этот самый “выход из ховеринга”, любой элемент в нем, хочется сделать резко и на скорости - тут и нужны обороты повыше.

ЗЫ И собственно, че, за вопросы? ИМХО я вроде и писал сразу, для чего эти обороты нужны:

Александр_1-й:

Но вот уже сделать тот же пролет с неприрывными флипами вперед или назад, или допустим длинный пролет на ноже (в стиле Тарека), даже на 2800 - уже затруднительно.

так вот это я тоже летаю 😉 просто потому что мне это интересно.

tim716
bort662:

Так то оно возможно и верно Павел, если-бы топикастер не искал компромис между ценой и качеством.
Так вот, к чему Валентин заговорил о лёгком 3D - Не далее как в субботу Валентин на MCP-X сделал “лёгкую петлю”(перевернул пепелац) первый раз.😃

Чуть поправлю, в субботу я сделал флип В ЗАЛЕ первый раз 😃 Это сильно сложнее чем на улице, так как нужно выполнять очень точно, маленькая ошибка по шагу - и верт уйдет в пол, упустить крен - и уйдет в стену. На улице флипы, петли и петли с задержкой в инверте на MCPx - у меня отработанные фигуры, то есть с них я вообще не падаю (тьфу-тьфу), правда делаю в стратосфере 😉 Вот с роллом сильно хуже, где-то раз из 20 - упускаю тангаж, свал на хвост и полон рот земли. Поэтому только над травой делаю. Понятно что хочется все это делать и на 450, ну и чему-то новому учиться, правда медленно и печально. (поэтому в основном скукум хочу, хорошая страховка от потери ориентации на новой фигуре). В будущем (если доживу;) - скорее всего буду двигаться по пути Александра, как летает Тарек смотрится интересно, но сам о его лаврах не мечтаю. Насчет “верхних строк ценника” - мы это в основном все 6 страниц и обсуждаем, верхние строчки ценника “жгут”, что мне не надо, но не всегда лучшие по надежности.

Ну, поскольку до

Александр_1-й:

тот же пролет с неприрывными флипами вперед или назад, или допустим длинный пролет на ноже (в стиле Тарека)

мне пока как до Киева раком 😉 - прикинул - мотор 450MX 1700, пиньон 14 - как раз получается 2800 на 80% газа. Думаю так и сделаю. Если правильно понял - для “легкого” 3D 2800 оптимально. Куплю на всякий случай 13 и 15 - все равно по 3 бакса стоят. По мотору - поговорили в зале, 450MX мощный конечно, но мощность-то он выдает только когда надо, если не задирать обороты и не летать сильно силовые вещи - он будет жрать не больше 3Dpro.

Александр_1-й
tim716:

поэтому в основном скукум хочу, хорошая страховка от потери ориентации на новой фигуре

Я бы особо на это не рассчитывал. У Скокума, как у любого автопилота не основанного на датчиках ориентации взаимодействующих с внешним миром (допустим ИК), а все время высчитывающим, где же находится энтот самый горизонт, происходит накопление ошибок. И происходит оно как раз на “расколбасе”, так что горизонт за время полета уплывает, и достаточно существенно. Если летать блином - он как раз не уплывает, но тут и “экстренное выравнивание” вам не особенно нужно. Он может быть полезен по другому - к примеру для отработок полетов в плоскости, но в инверте, восьмерки там в инверте делать мордой и хвостом вперед, и.т.д., но как на “экстренный механизм спасения” после расколбасов, я бы на него не рассчитывал. Поэтому если собираешься переплачивать за скокума только в надежде, что автовыравнивание спасет от краша - делать этого не стоит.

14-й на 1700 и 6 банок - будет нормально.

tim716:

но мощность-то он выдает только когда надо, если не задирать обороты и не летать сильно силовые вещи - он будет жрать не больше 3Dpro.

Это мягко скажем “неточно”. Любой мотор имеет такой параметр, как ток холостого хода, так вот в МХ-е он раза в 3 выше, чем у 3Д Про. И на блине он будет жрать раза в полтора больше соответственно. В общем продолжаешь в припрыжку делать очередные глупости “в погоне за брендом”.
ЗЫ Вчера блинчиком летал в спортзале. На 3Д Про. В нормале на 2.450 оборотов - 13 с половиной минут - 1 ампер/час. Про 450МХ 1700 про такой результат забываем сразу. 8 минут, не больше

pfa
Александр_1-й:

у любого автопилота не основанного на датчиках ориентации взаимодействующих с внешним миром (допустим ИК), а все время высчитывающим, где же находится энтот самый горизонт, происходит накопление ошибок. И происходит оно как раз на “расколбасе”, так что горизонт за время полета уплывает, и достаточно существенно.

Так у Скокума же вроде акселерометры вдобавок к гирику, нет?

Александр_1-й

И что? За счет них у него в принципе автовыравнивание работает, но ошибка все равно накапливается. Я когда полетный лог смотрю, зачастую посадку осуществляю под углом 45-50 градусов к горизонту 😉

Tigron

Александр 1-й,
Не знаю, откуда вы все взяли, что Шокум тупо высчитывает 0 все время полета?! Там гораздо более сложный алгоритм. Даже если это и так, вот результат моих полевых испытаний на ГАУИ 255:
Полеты по 3 мин, с попытками делать кривоватый пирофлип, много бочек, ролов, инверт и т.д. Перед посадкой включаю стабилизацию. Вертолет висит точно горизонтально. Нормально сажусь. Отсматриваю лог. В логе вертолет действительно садится с углами 50-60 град.
Так что логи - это далеко не показатель. Стабилизация у Шокума работает хорошо (если нет сильных вибраций). К стати, одно время у меня вибрации были. И ничего! Шокум, конечно, ругался красным диодом, но вертолет держал блином отлично.

Val-ksd

Да видимо Александр маленько неправ.Аксели всегда знают где горизонт а не высчитывают, другое дело поправки вносимые программой.www.3dnews.ru/editorial/…/print Но вот использовать на скокуме автовыравнивание при экстренных ситуациях думаю дествительно не пойдёт. Пока вертолёт выйдет сам в горизонт уже возможна встреча с планетой;)

Tigron:

Перед посадкой включаю стабилизацию. Вертолет висит точно горизонтально. Нормально сажусь. Отсматриваю лог. В логе вертолет действительно садится с углами 50-60 град.

По видимому это и показывает накопленную ошибку, а аксели отрабатывают по горизонту без учёта ошибки.

tim716

Честно говоря, мне тоже не верится в такой глюк автолевела. И буржуи про такой глюк не пишут. Это ж не инерциальная навигационная система. Акселерометр - это устройство, показывающее куда Земля притягивает. Примерно как вестибулярный аппарат у человека - как его ни крути, после окончания кручения мы все равно знаем где верх где низ (хотя бы примерно;) Для этого ничего особо высчитывать не надо.
Даже если есть такая проблема - такой АЛ все равно лучше чем ничего, хотя намного хуже чем без уводов конечно. Во всяком случае, можно перед выполнением “стремной” фигуры включить и проверить отработку АЛ. Гораздо хуже другая проблема, о которой буржуи пишут. Что при наличии сильной вибрации АЛ может “тихо” отключиться, а я об этом знать не буду. Поэтому обязательно закажу выносную лампочку для скукума и повешу ее на хвост, чтобы красное подмигивание с земли видеть.
Использование автовыравнивания в экстренной ситуации зависит от высоты полета. Тареку АЛ точно не поможет 😉 А я любую фигуру, в которой не 100% уверен - выполняю с немеряным запасом высоты, я так и на MCPx делаю. Для MCPx это минимум 10 метров, для 450 это будет метров 25-30 наверно. АЛ выводит в горизонт где-то за пару секунд из любого положения, думаю 25 метров за это время верт вряд ли успеет потерять.
По движку 450MX. Вот тут пишут amainhobbies.com/…/Align-450MX-6S-Brushless-Motor-… :the 450MX 6S motor utilizes less than 5 amps at hover. Ну возьмем не “less” а 5A. 1mah/5A*60 мин = 12 мин. То есть при потреблении 5A мотор сожрет 1mah за 12 минут. Та же фигня что и 3DPro. И потом, закон сохранения энергии никто не отменял, если мотор жрет больше мощности на висении при тех же оборотах и шаге - лишняя мощность должна куда-то выделяться. Кроме как в тепло - некуда. 5A*22.2= 111W. Если 450MX жрет в полтора раза больше, то минимум лишних 50-60W должно выделяться на нагрев движка. Получается, что 450MX должен прилично греться на висении. Сомнительно что-то.

Александр_1-й
Val-ksd:

Да видимо Александр маленько неправ.Аксели всегда знают где горизонт а не высчитывают, другое дело поправки вносимые

Сумлеваюсь я, что они что-то “знают”. Как может акселерометр отличить постоянное ускорение свободного падения, от угловых и линейных ускорений при движении вертолета? Ни хрена они не знают. Во всяком случае после полетов с кувырканиями, у меня в логе НИ РАЗУ практически не было, чтобы вертолет при “посадке” садился горизонтально. Да, вверх ногами не переворачивался, но отклонение от нормали было от 5-10 до 70-80 градусов. Т.е. он считал, что он садится “ротором в планету”. О каком “экстренном выравнивании” можно говорить в таких условиях?

Val-ksd:

По видимому это и показывает накопленную ошибку, а аксели отрабатывают по горизонту без учёта ошибки.

Т.е. ты хочешь сказать, что в логах акселерометры не используются? Возможно, но ИМХО это маразм.
Мне товарищ который использует вертолет для съемок жаловался на то, что купил скокума, чтобы он ему его автовыравнивал, но чем дальше, тем больше ему приходится жать на стик в одну из сторон, т.е. накапливается ошибка, и через 2-3 минуты, корректировать уже на пол-стика приходится. В итоге от Скокума он отказался

tim716:

И потом, закон сохранения энергии никто не отменял, если мотор жрет больше мощности на висении при тех же оборотах и шаге - лишняя мощность должна куда-то выделяться.

Я знаю одно. Чем мощнее мотор, тем меньше на нем летает вертолет - проверено практикой. И куда там при этом уходит та энергия… фиг его знает, я не замеряю разницу в температурах моторов, больше мне заниматься нечем.
Однако с Турниджи 2836 вертолет висит минут 12, а со Скорпионом 2221-6 - 7-8 вот и вся разница.

Tigron:

Так что логи - это далеко не показатель. Стабилизация у Шокума работает хорошо (если нет сильных вибраций). К стати, одно время у меня вибрации были. И ничего! Шокум, конечно, ругался красным диодом, но вертолет держал блином отлично.

Вам удалось меня заинтересовать. 😉
Надо будет поэксперементировать. Если это так - то вполне интересно. Ведь для спасения вертолета не нужно, чтобы он ТОЧНО в горизонт вывел, даже если с ошибкой 10-15 градусов - то уже неплохо.

tim716
Александр_1-й:

Вам удалось меня заинтересовать. 😉
Надо будет поэксперементировать. Если это так - то вполне интересно. Ведь для спасения вертолета не нужно, чтобы он ТОЧНО в горизонт вывел, даже если с ошибкой 10-15 градусов - то уже неплохо.

Именно. Даже с 30 градусов - уже спасет, там уже можно понять где верх где низ и доделать руками. Опубликуйте плиз результаты экспермента, интересно очень.

Val-ksd
Александр_1-й:

Как может акселерометр отличить постоянное ускорение свободного падения, от угловых и линейных ускорений при движении вертолета? Ни хрена они не знают.

ru.wikipedia.org/wiki/Акселерометр Да ещё вы забываете что акромя 3 акселей в системе ещё есть 3 гироскопа.Полученные данные с гироскопов и сравнивая с акселями думаю можно легко определить где линейные, угловые перемещения, ускорение свободного падения а где элементарная сила притяжения.

Александр_1-й:

Вам удалось меня заинтересовать. Надо будет поэксперементировать.

Попробуйте очень интересно, я вроде где то натыкался на видео со скокумом, пилот после некоторых расколбасов из положения в инверте включил систему стабилизации и он нормально так вырулил в горизонт.Там же вроде даже настраивается как должно быть выравнивание, либо в нормале в горизонт, либо в инверт, либо куда ближе туда и довернёт.

pfa
Val-ksd:

ru.wikipedia.org/wiki/А%...B5тр Да ещё вы забываете что акромя 3 акселей в системе ещё есть 3 гироскопа.Полученные данные с гироскопов и сравнивая с акселями думаю можно легко определить где линейные, угловые перемещения, ускорение свободного падения а где элементарная сила притяжения.

Тем более, что линейных ускорений на самом деле не так уж и много, а наличествующие небольшие. Основные ускорения именно угловые, что отлавливается гироскопами.

tim716

Еще пара вопросов.
Castle ICE есть двух разновидностей : ICE и ICE Lite. Lite, как я понял, отличается отсутствием радиатора и меньшим максимальным напряжением (Lite - 6S, ICE - 8S). Вопрос - влезет ли ICE с радиатором внутрь рамы под площадку (Lite - точно влезает), и какой вообще лучше брать?
Как посоветуете крепить скукум на 450 Pro? Буржуи советуют купить вот такую штуку: helidirect.com/kde-direct-flybarless-anti-rotation… Без нее нельзя обойтись?
И отвлеченный вопрос: тренировал в Фениксе авторотацию 450 - получается через раз. Насколько то, как 450 авторотируют в Фениксе - близко к жизни?

Val-ksd
tim716:

Вопрос - влезет ли ICE с радиатором внутрь рамы под площадку (Lite - точно влезает), и какой вообще лучше брать?

Когда заморачивался с покупкой Кастла лайт или не лайт по поводу размещения, если мне память не изменяет и тот и тот влезает под площадку акб боком.Я бы конечно лучше взял с радиатором, лишнее охлаждение не помешает точно.

tim716:

Как посоветуете крепить скукум на 450 Pro? Буржуи советуют купить вот такую штуку: helidirect.com/kde-direct-fly...ro-p-19318.hdx Без нее нельзя обойтись?

Можно и без неё Александр 1 гдето даже фотки выкладывал.А так можно посмотреть не металическую а пластиковую площадку от 450 Pro V2, она там удленнёная идёт.

tim716:

И отвлеченный вопрос: тренировал в Фениксе авторотацию 450 - получается через раз. Насколько то, как 450 авторотируют в Фениксе - близко к жизни?

450 начинает более менее авторотировать с лопастями 335ми, да и то нужно тренится.

Racer_X
tim716:

И отвлеченный вопрос: тренировал в Фениксе авторотацию 450 - получается через раз. Насколько то, как 450 авторотируют в Фениксе - близко к жизни?

450ка не авторотирует в принципе. Слишком маленький и легкий ротор и как следствие отсутствие запаса энергии в нем. Есть конечно парни с яйцами из стали, которые умеют посадить 450ку на авторотации, но даже у них это получается не всегда и само по себе это скорее исключение из правила. 😃
Что-то более-менее похожее на авторотацию начинают изображать вертушки начиная с 550го класса или 30го по нитро.
В Фениксе авторотация вообще имхо странно реализована и достаточно проста. Я немного потренировавшись без проблем сажал там 600ку раз по 10 подряд на авторотации. В рефлексе же, где с физикой воздуха все обстоит намного лучше, не получается толком нихрена. 😃

bort662
tim716:

Вопрос - влезет ли ICE с радиатором внутрь рамы под площадку (Lite - точно влезает), и какой вообще лучше брать?

Спроси у Владимира (Vovents - в зале летает) у него вроде-бы стоит такой регулятор без радиатора.

Racer_X
bort662:

Спроси у Владимира

Я за него! 😃
Да, у его Lite на 450ке стоит. Летали с ним летом в самую жару на поле. Перегревов замечено не было. Так что кмк для 450ки ICE вполне. Вот на вертушке побольше имхо все же лучше с радиатором. У нас на 550х с радиаторами стоят.