первый flybarless чтобы попробовать

kimu
ZVER:

Подтверждаю, доп канал 7й - чюйка гувера.

А она замиксованна на шаг/газ, или стоит мёртво как на гироскопе?

Val-ksd

В передатчике есть отдельная настройка называется гувернёр, там и задаются значения на которых должен работать гувернёр.

Александр_1-й
tim716:

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа. Об этом знает только FBL, куда приходит и канал общего шага, где кривые ессно не плоские.

Именно так.

Val-ksd:

Видимо вы не сталкивались с работой гувернёра на нитрах.Там используется доп канал гувернёра, подозреваю что здесь может быть такая же ситуация.

Дополнительный канал управления работой гувернера в нитре насколько мне не изменяет мой склероз, управляет по принципу включено/включено. Во всяком случае данные шага туда точно не передаются.

KycokOl:

Какие +7 градусов, какие +80%, вы что по кривым летаете. Гувернер ОДНОВРЕМЕННО (именно ОДНОВРЕМЕННО) с ручкой газа добавляет газу, не дожидаясь падения оборотов, снятых с датчика. Александр, хватит уже пороть чушь. И завязывайте вы со своими долбо.бами, взрослый же дяденька, а нас детки читают

Еще раз, не несите ХУЙНЮ именно так, с большой буквы. Да еще и с глубокомысленным видом. Флайбарлист-теоретик сцуко.

Гувернер (обычный) ВООБЩЕ не получает НИКАКИХ сведений о ручке газа, там полка, как уже написали выше. И все что он может сделать - только удержать обороты ПОСЛЕ того, как они будут просаживаться. Простые гувернеры (а-ля Кастл) - поддерживают исключительно шириной импульса ШИМ, более навороченные - не только шириной ШИМ, но и изменяя тайминг в зависимости от оборотов.

Гувернер ФБЛ-а, получает от передатчика ВСЮ информацию по текущему шагу (причем и коллективному и циклическому) и его (шага) резкому изменению и поэтому может делать ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ добавление газа на регуль/мотор, не дожидаясь пока просядут обороты мотора, т.е. он обладает не одним источником информации (обороты мотора) а двумя:

  1. Текущие обороты двигателя
  2. Текущие шаги (ну и скорость изменения шага по времени).
    Поэтому и работает совершенно по другому, ему НЕ НУЖНО ждать пока обороты мотора начнут просаживаться (или наоборот увеличатся чрезмерно), он ЗАРАНЕЕ (при резком движении ручки газа вверх или вниз) добавляет или убирает газ. Ну а уж если обороты просели чрезмерно - тут и коллективным шагом чуток подработает облегчая жизнь мотору.

С гувернером нитры сравнивать не надо - там никакая информация о шагах не идет - только обороты двигателя.

ЗЫ Впрочем, чего я тут хер знает кому чего доказываю? У вас есть Скокум или в-бар? Вот Тим подключит свой Скокум в режиме гувернера, тогда и потестит ОБЪЕКТИВНО. Скокум у него стоит, регуль насколько я помню СС-50. Как раз и будет тест НА ОДНОМ вертолете в 2-х режимах, с гувернером Скокума и с гувернером СС.

Val-ksd
Александр_1-й:

Дополнительный канал управления работой гувернера в нитре насколько мне не изменяет мой склероз, управляет по принципу включено/включено

Не совсем включено/ выключено, по этому каналу и передаётся сигнал какие обороты гувернёр должен поддерживать.
И привёл в пример работу гувернёра нитры на

tim716:

Откуда регуль в режиме гувернера вообще знает о положении ручки газа? В режиме гувернера используются плоские кривые газа.

В нитро гувернёре он знает в каком положении находится ручка газа, к примеру в алайновском гувере режим гувернёра включается по превышению 35% газа.

Александр_1-й
Val-ksd:

В нитро гувернёре он знает в каком положении находится ручка газа, к примеру в алайновском гувере режим гувернёра включается по превышению 35% газа.

Ну значит в ФБЛ-ьном гувернере мы имеем дальнейшее развитие этой идеи - т.е. туда передаются данные не только для коллективного, но и для циклического шага. Т.е. возможен совсем другой уровень обработки.

KycokOl
tim716:

А FBL гувер, помимо изменения шага по своей инициативе, может и без этого добавлять газ одновременно с изменением шага, а не “вдогонку”, когда обороты уже просели.

Александр_1-й:

Да даже не ОДНОВРЕМЕННО, а именно что С ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

KycokOl:

Гувернер ОДНОВРЕМЕННО (именно ОДНОВРЕМЕННО) с ручкой газа добавляет газу, не дожидаясь падения оборотов, снятых с датчика.

Александр_1-й:

и поэтому может делать ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ добавление газа на регуль/мотор, не дожидаясь пока просядут обороты мотора,

Ну так вопрос: одновременно с движением ручки газа гувернер добавляет газу или, как следует из вашего поста №84, делает это с опережением, то есть не дожидаясь движения ручки газа, а просто прочитав мысли пилота?
P.S. Александр, увлечение ненормативной лексикой явно мешает вам правильно формулировать свои мысли. Хотя может оно и к лучшему, ничего путного, последнее время, эти мысли всё равно не несут.😉

Александр_1-й

От только от вас не надо рассказывать про “путное”. Судя по уровню восприятия информации - ваш потолок ЦПШ.

Добавляет с опережением, это значит зная, что шаг коллективный/циклический резко изменился, добавляет/убирает газ НЕ ДОЖИДАЯСЬ начала изменения оборотов на роторе, что в принципе невозможно для обычного гувернера, поскольку обычный гувернер не получает никакой информации ни о шагах, ни о скорости их изменения, ни об изменении газа. НИЧЕГО не получает кроме сигнала поддерживать заранее настроенные обороты.

Что вы мои цитаты дергаете? Я просто пытаюсь вам объяснить эти простые вещи разными словами, опыт знаете ли преподавательской деятельности сказывается. Объясняешь деревянному один раз - оно не понимает, объясняешь по другому - опять не понимает, по третьему - может и дойдет…

mr_nd

Господа, кончайте сраться.

Александр 1-й абсолютно прав, говоря о том, что фбл говер работает с опережением. Просто Александр 1-й не озаботился тем, чтобы явно и недвусмысленно указать, с опережением чего работает говер фбл 😃

Разъясняю:

Фбл говернер работает с опережением _изменения оборотов_. Обычный говер работает _по факту_ изменения оборотов.

-Фбл говер, получив информацию о том, какие команды пришли с пульта, _прогнозирует_, что, к примеру, из-за вдавленного в пол левого стика сейчас начнется просадка по оборотам из-за запредельных углов 😃 и заранее, не дожидаясь пока обороты из-за углов просядут, добавляет газку, чтобы скомпенсировать потерю скорости вращения из-за возросшей нагрузки. Это как раз то, что Александр 1-й называл “опережение”

-Обычный говер работает по факту - изменились обороты по какой-либо причине, значит поддаем газку или притормаживаем, чтобы обороты вернулись к тем, которые заданы полкой на пульте.

Александр_1-й

Дык в общем то именно это я и пытался объяснить, даже приводил пример с изменением шага на +7 и 80%-ми газа, как отработает гувернер (т.е. даст не 80%, а кратковременно 100%, потом понижая, чтобы не допустить просада оборотов), но не вьехавший теорэтик-флайбарлист пошел писать всякую хуйню в стиле “чтения мыслей гувернером”…
Б…дь, тяжело в деревне без нагана…

KycokOl
mr_nd:

Просто Александр 1-й не озаботился тем, чтобы явно и недвусмысленно указать, с опережением чего работает говер фбл

Но опережать то он начинает именно ОДНОВРЕМЕННО с движением стика газа, а Александр утверждает в посте №84, что гувернер начинает опережать с ОПЕРЕЖЕНИЕМ.😉

mr_nd
KycokOl:

Но опережать то он начинает именно ОДНОВРЕМЕННО с движением стика газа, а Александр утверждает в посте №84, что гувернер начинает опережать с ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

Опережать он начинает после движения стика газа, но до изменения шага и до изменения скорости вращения ОР вследствие изменения нагрузки на ОР…

Повторюсь, заканчивайте сраться.

Александр_1-й

Бля… не надо цепляться к словам. Я имел в виду опережающая подача газа до того, как шаг нагрузит мотор (да и до того как изменится шаг). Так что я сказал именно то, что хотел сказать. Ну не думал я, что надо так разжевывать…

KycokOl
mr_nd:

Опережать он начинает после движения стика газа, но до изменения шага

Тоже классно сказано, тема похоже заразная.😁

Александр_1-й:

Ну не думал я, что надо так разжевывать, да и разжевать позже то попытался, но… не в коня корм.

Значит вы признаете, что пост 84 вы написали по ошибке?

Александр_1-й

Нет, я сказал именно то, что я сказал.

KycokOl:

Тоже классно сказано, тема похоже заразная.

Да нет, тема может казаться заразной, только от отсутствия желания пошевелить мозгами (ну или от отсутствия оных). Дано - частота ШИМ (ну возьмем минимум) - 8 кГц. За сколько ТЫСЯЧНЫХ частей секунды может изменится ширина ШИМ?
Второй вопрос, за какое время в десятых секунды под нагрузкой лопасти изменят свое положение?
Ответив на эти два вопроса, возможно и легче будет осознать, почему я написал об опережающем добавлении газа. Т.е. оно опережает не только начало изменения оборотов (в данном случае уменьшения), но и реально изменение шагов. Но опять же, труд подумать на себя брать не хотим, лучше ляпнуть какую то х.ню, и сидеть с выросшим ЧСВ

rattis

Господин теоретик, KycokOl !
Вам по делу есть что сказать?
Как владелец Скакуна с активированным гувернером могу заявить, что при правильной настроке система работает безупречно. Особенно хорошо видно на отснятом видео. Лопасти как бы стоят на месте при любых эволюциях как по коллективному шагу, так и по циклику.
В алгоритм работы гувернера, действительно заложен так называемый overdrive. И работает он именно так как здесь описано.
Причем в предыдущей версии прошивки он уменьшал коллективный шаг если происходила просадка по оборотам и он не мог это вытянуть. Сейчас алгоритм изменен.
Вообще, хотелось бы иметь возможность переключать эти режимы. Для дохлых акков было бы лучше использовать старую реализацию.
В общем, хотите верьте, хотите проверьте.

Александр_1-й
rattis:

Как владелец Скакуна с активированным гувернером могу заявить, что при правильной настроке система работает безупречно.

Ну и добавлюсь как владелец И скакуна и Кастл крейшн 120ХВ - гувернер в Скакуне работает ЛУЧШЕ кастловского (чтобы избежать дальшейшего срача - это мое ИМХО, хоть и основанное на объективных показателях, я об этом уже писал).

Это то, с чего собственно начинался разговор. Вот на сией оптимистической ноте позвольте и закончить, уже просто настое…ло с теоретиками не державшим в руках ни скакуна, ни в-бара в которых есть гувернер реализованный на вышеописанных принципах, и ни разу не пробовавшим как оно работает, спорить.

KycokOl
rattis:

Господин теоретик, KycokOl !

Господин практик, rattis!
Специально для вас даю ссылку на мой пост с предыдущей страницы. Тема всего три страницы и прежде чем что-то писать, можно было бы немного почитать.

Александр_1-й:

Ну и добавлюсь как владелец И скакуна и Кастл крейшн 120ХВ - гувернер в Скакуне работает ЛУЧШЕ кастловского (чтобы избежать дальшейшего срача - это мое ИМХО, хоть и основанное на объективных показателях, я об этом уже писал).

А вот с этим я спорить не буду именно потому, что не щупал ни одного ФБЛ-гувернера (впрочем отношение к этим системам я высказал). А Кастл у меня есть, гувернер в нем есть и работает он ровно на свою цену. В Контронике, как говорят, гувер лучше, но и стоит он в два раза больше, то есть по аналогии с Кастлом отрабатывает свою стоимость.

Александр_1-й

Ну и нахрена было столько времени усираться (хотя усирался как раз больше другой люберецкий кадр, который вечно меня подозревает, что я купленный некими производителями клонов 😉 ), чтобы закончить на сей оптимистической ноте?

KycokOl:

Специально для вас даю ссылку на мой пост с предыдущей страницы.

Ну раз вы настаиваете - повторюсь, в Кастл Крейшене как раз гувернера НЕТ, это становится понятным, когда попробуешь что-то где он ЕСТЬ (кстати, это не мои слова, а одного из тех “взрослых пилотов которые в курсе” на которых вы любите ссылаться). Т.е. я тоже в прошлом году считал, что там есть гувернер, да еще и хороший… пока не попробовал что-то отличное от кастла.

ЗЫ До покупки Кастла, мне казалось, что гувернер ЕСТЬ в Хобби Винг Платинуме. Аналогия вам понятна?

rattis
KycokOl:

прежде чем что-то писать, можно было бы немного почитать.

спокойной ночи.

KycokOl
Александр_1-й:

Ну и нахрена было столько времени усираться

Не надо было Кастл обс.рать.😉 Ежу понятно, что в Кастле гувернер не ТОП уровня. Но сказать, что в нем гувернера нет вообще, это уже перебор.😃

Александр_1-й:

До покупки Кастла, мне казалось, что гувернер ЕСТЬ в Хобби Винг Платинуме.

Мне проще, HobbyWing я “раскусил” достаточно быстро.

Vovets

Есть определённые подозрения, что хороший ESC (Kontronik) помимо текущих оборотов знает ещё и нагрузку, т.е. момент.
Кстати, мы вот тут говорим о текущих значениях, а на самом деле учитываются и предыдущие, потому что обычно простого пропорционального управления не хватает.
Так вот зная ещё и нагрузку (и её предыдущую динамику), видимо можно гораздо лучше удерживать обороты. Может быть это позволяет Контронику хорошо работать, даже не зная про углы?