первый flybarless чтобы попробовать
Опережать он начинает после движения стика газа, но до изменения шага
Тоже классно сказано, тема похоже заразная.😁
Ну не думал я, что надо так разжевывать, да и разжевать позже то попытался, но… не в коня корм.
Значит вы признаете, что пост 84 вы написали по ошибке?
Нет, я сказал именно то, что я сказал.
Тоже классно сказано, тема похоже заразная.
Да нет, тема может казаться заразной, только от отсутствия желания пошевелить мозгами (ну или от отсутствия оных). Дано - частота ШИМ (ну возьмем минимум) - 8 кГц. За сколько ТЫСЯЧНЫХ частей секунды может изменится ширина ШИМ?
Второй вопрос, за какое время в десятых секунды под нагрузкой лопасти изменят свое положение?
Ответив на эти два вопроса, возможно и легче будет осознать, почему я написал об опережающем добавлении газа. Т.е. оно опережает не только начало изменения оборотов (в данном случае уменьшения), но и реально изменение шагов. Но опять же, труд подумать на себя брать не хотим, лучше ляпнуть какую то х.ню, и сидеть с выросшим ЧСВ
Господин теоретик, KycokOl !
Вам по делу есть что сказать?
Как владелец Скакуна с активированным гувернером могу заявить, что при правильной настроке система работает безупречно. Особенно хорошо видно на отснятом видео. Лопасти как бы стоят на месте при любых эволюциях как по коллективному шагу, так и по циклику.
В алгоритм работы гувернера, действительно заложен так называемый overdrive. И работает он именно так как здесь описано.
Причем в предыдущей версии прошивки он уменьшал коллективный шаг если происходила просадка по оборотам и он не мог это вытянуть. Сейчас алгоритм изменен.
Вообще, хотелось бы иметь возможность переключать эти режимы. Для дохлых акков было бы лучше использовать старую реализацию.
В общем, хотите верьте, хотите проверьте.
Как владелец Скакуна с активированным гувернером могу заявить, что при правильной настроке система работает безупречно.
Ну и добавлюсь как владелец И скакуна и Кастл крейшн 120ХВ - гувернер в Скакуне работает ЛУЧШЕ кастловского (чтобы избежать дальшейшего срача - это мое ИМХО, хоть и основанное на объективных показателях, я об этом уже писал).
Это то, с чего собственно начинался разговор. Вот на сией оптимистической ноте позвольте и закончить, уже просто настое…ло с теоретиками не державшим в руках ни скакуна, ни в-бара в которых есть гувернер реализованный на вышеописанных принципах, и ни разу не пробовавшим как оно работает, спорить.
Господин теоретик, KycokOl !
Господин практик, rattis!
Специально для вас даю ссылку на мой пост с предыдущей страницы. Тема всего три страницы и прежде чем что-то писать, можно было бы немного почитать.
Ну и добавлюсь как владелец И скакуна и Кастл крейшн 120ХВ - гувернер в Скакуне работает ЛУЧШЕ кастловского (чтобы избежать дальшейшего срача - это мое ИМХО, хоть и основанное на объективных показателях, я об этом уже писал).
А вот с этим я спорить не буду именно потому, что не щупал ни одного ФБЛ-гувернера (впрочем отношение к этим системам я высказал). А Кастл у меня есть, гувернер в нем есть и работает он ровно на свою цену. В Контронике, как говорят, гувер лучше, но и стоит он в два раза больше, то есть по аналогии с Кастлом отрабатывает свою стоимость.
Ну и нахрена было столько времени усираться (хотя усирался как раз больше другой люберецкий кадр, который вечно меня подозревает, что я купленный некими производителями клонов 😉 ), чтобы закончить на сей оптимистической ноте?
Специально для вас даю ссылку на мой пост с предыдущей страницы.
Ну раз вы настаиваете - повторюсь, в Кастл Крейшене как раз гувернера НЕТ, это становится понятным, когда попробуешь что-то где он ЕСТЬ (кстати, это не мои слова, а одного из тех “взрослых пилотов которые в курсе” на которых вы любите ссылаться). Т.е. я тоже в прошлом году считал, что там есть гувернер, да еще и хороший… пока не попробовал что-то отличное от кастла.
ЗЫ До покупки Кастла, мне казалось, что гувернер ЕСТЬ в Хобби Винг Платинуме. Аналогия вам понятна?
прежде чем что-то писать, можно было бы немного почитать.
спокойной ночи.
Ну и нахрена было столько времени усираться
Не надо было Кастл обс.рать.😉 Ежу понятно, что в Кастле гувернер не ТОП уровня. Но сказать, что в нем гувернера нет вообще, это уже перебор.😃
До покупки Кастла, мне казалось, что гувернер ЕСТЬ в Хобби Винг Платинуме.
Мне проще, HobbyWing я “раскусил” достаточно быстро.
Есть определённые подозрения, что хороший ESC (Kontronik) помимо текущих оборотов знает ещё и нагрузку, т.е. момент.
Кстати, мы вот тут говорим о текущих значениях, а на самом деле учитываются и предыдущие, потому что обычно простого пропорционального управления не хватает.
Так вот зная ещё и нагрузку (и её предыдущую динамику), видимо можно гораздо лучше удерживать обороты. Может быть это позволяет Контронику хорошо работать, даже не зная про углы?
Ну раз вы настаиваете - повторюсь, в Кастл Крейшене как раз гувернера НЕТ
Александр, ну не забывайте вы добавлять, что это “по моему скромному мнению”.
Не надо было Кастл обс.рать. Ежу понятно, что в Кастле гувернер не ТОП уровня. Но сказать, что в нем гувернера нет вообще, это уже перебор.
Опять же, с этой точки зрения и в Платинуме гувернер есть. Все относительно.
Есть определённые подозрения, что хороший ESC (Kontronik) помимо текущих оборотов знает ещё и нагрузку, т.е. момент.
Кстати, мы вот тут говорим о текущих значениях, а на самом деле учитываются и предыдущие, потому что обычно простого пропорционального управления не хватает.
Так вот зная ещё и нагрузку (и её предыдущую динамику), видимо можно гораздо лучше удерживать обороты. Может быть это позволяет Контронику хорошо работать, даже не зная про углы?
Не знаю, возможно и это. Но я слышал, что чисто котрониковская фишка - динамическая смена тайминга в широком диапазоне углов в зависимости от нагрузки, мне кажется что причина хорошей работы больше похожа именно на это.
динамическая смена тайминга в широком диапазоне углов в зависимости от нагрузки
Есть такой продвинутый метод управления BL двигателями, как “векторное управление”. Он требует значительно бОльшего количества вычислений, чем обычный. В нём тайминг теряет смысл, потому что действительно всё время меняется. С учётом того, что в Контронике стоит специализированный DSP для управления двигателями, можно предположить, что используется именно этот метод. Если это так, то тайминг у Контроника всё время оптимальный, и совершенно не важно, какой именно. Насколько я понял, при применении этого метода нагрузка тоже становится как бы входным сигналом, а не только обороты, что, видимо, и приводит к таким хорошим результатам.
Вот если бы в Контроник ещё и данные о шаге передать - вот это была бы песня.
Вот если бы в Контроник ещё и данные о шаге передать - вот это была бы песня.
Вот про это я и писал - был бы гувернер всех времен и народов.
Вот если бы в Контроник ещё и данные о шаге передать - вот это была бы песня.
Вот про это я и писал - был бы гувернер всех времен и народов.
Так уже и есть сплав вибар и уге (считай контроник). Вибар по шагам, углам работает опережает а уге с двигателем по всем правилам тайминги-шимы и.т.д. Дороговастая парочка получается правда.😁
У меня правда вибарговер+хоббивинг, но тоже очень душевно!
У меня правда вибарговер+хоббивинг, но тоже очень душевно!
Есть мнение, что хоббивинг+вбар = оптимальная связка. И мнение это есть уже относительно давно. И даже после того как новая проша вбара добавила поддержку контрона, мнение это у народа не торопится меняться 😃
Так уже и есть сплав вибар и уге (считай контроник). Вибар по шагам, углам работает опережает а уге с двигателем по всем правилам тайминги-шимы и.т.д. Дороговастая парочка получается правда. У меня правда вибарговер+хоббивинг, но тоже очень душевно!
Так, не понял. Эт ты предлагаешь использовать гувернер и там, и там? Мне кажется в таком сочетании оно просто вульгарно с катушек съедет 😉
У меня правда вибарговер+хоббивинг, но тоже очень душевно!
Ну у меня Скокум и хоббивинг. Получается не менее душевно 😉
А Котроник тогда уже не нужен. Зачем нам кузнец, не, кузнец нам не нужен (с) Это же именно после опробывания в-бара на хелифрике начали говорить - опробовал гувернер в-бара. Мужики, котроник никому не нужен? 😉
И даже после того как новая проша вбара добавила поддержку контрона, мнение это у народа не торопится меняться
Т.е. ты хочешь сказать, что в-бар допускает использование ДВУХ гувернеров? У меня то тоже хоббивинг, но в нем я естественно гувернер отключил. А шо, не надо было? 😉
Кстати, народ, чтобы не лезть в специальную тему, раз уж тут в-баровцы собрались, спрошу тут. Уговорили мы одного нашего “принципиального нитриста”, спилить палку 😉 на Рапторе 90. Вопрос следующий, после испытаний мной скокума, заодно задумались, может ему и гувернер штатный выбросить, а использовать скокумовский 540-го, благо поддержка нитры там есть.
Вопрос, даже два. А как насчет в-бара, нитрогувернер там тоже есть? И второй вопрос, у него Футаба, чтобы использовать этот самый гувернер, если брать в-бар, какой надо брать, мини или обычный?
Так, не понял. Эт ты предлагаешь использовать гувернер и там, и там? Мне кажется в таком сочетании оно просто вульгарно с катушек съедет
Есть версия уге специально под вибар например: elektrorc.com/product_info.php?cPath=88&products_i… , оптимизированная под него. Говер естественно вибар, а уге с движком работает по науке.
Есть мнение, что хоббивинг+вбар = оптимальная связка. И мнение это есть уже относительно давно.
Согласен, просто уге по продвинутей хоббивинга в алгоритмах работы с двигателем. Не знаю, сильна ли разница? Для очень продвинутых возможно.
И даже после того как новая проша вбара добавила поддержку контрона, мнение это у народа не торопится меняться
Это наверное греют душу владельцам контроников. Народ денег ввалил, будут летать. На эту тему хорошо написал MrMel с хелифрика (главный по вибарам) попробовав связку вибар+хоббивинг : Продам ли я свой контроник? Нет! Куплю ли я контроник для следующего своего вертолета? Скорее всего - нет!
А как насчет в-бара, нитрогувернер там тоже есть?
При настройке в меню есть нитро-говер и электрический.
Т.е. ты хочешь сказать, что в-бар допускает использование ДВУХ гувернеров? У меня то тоже хоббивинг, но в нем я естественно гувернер отключил. А шо, не надо было?
Я хочу сказать, что у вбара с предыдущими версиями прошивки тупо не работал вбарный говернер в связке с контроном.
Господа крутые вертолетчики! Давайте все-таки посмотрим на название темы и перестанем флудить 😃
И второй вопрос, у него Футаба, чтобы использовать этот самый гувернер, если брать в-бар, какой надо брать, мини или обычный?
Если приемник с с-бас можно любой. Если приемник обычный то фуллсайз. Иначе разъемов не хватит. Могу ошибаться но по моему так. Придется менять прошивку на про-версию +45 баксов ( в обычной нет говера).
Но вообще на нитру лучше все таки фуллсайз. С новым датчиком: readyheli.com/PREORDERMIK4608-Fullsize-Silverline-…
Есть такой продвинутый метод управления BL двигателями, как “векторное управление”.
Если под BL вы имели в виду безколлеторные двигатели, то скажу что векторное управление давно применяется в частотных преобразователях для ассинхроников, что позволяет крутить двигатели на достаточно низких оборотах относительно паспортных, практически без потерь момента на валу.Сори за офтоп.
Давайте все-таки посмотрим на название темы и перестанем флудить
Ну пофлудили маленько, зато ФЕС выбрали, V-Bar + YGE 40 (VBar). По идее нормально должно летать и гувер рабочий будет.😁