первый flybarless чтобы попробовать

Vovets

Есть определённые подозрения, что хороший ESC (Kontronik) помимо текущих оборотов знает ещё и нагрузку, т.е. момент.
Кстати, мы вот тут говорим о текущих значениях, а на самом деле учитываются и предыдущие, потому что обычно простого пропорционального управления не хватает.
Так вот зная ещё и нагрузку (и её предыдущую динамику), видимо можно гораздо лучше удерживать обороты. Может быть это позволяет Контронику хорошо работать, даже не зная про углы?

KycokOl
Александр_1-й:

Ну раз вы настаиваете - повторюсь, в Кастл Крейшене как раз гувернера НЕТ

Александр, ну не забывайте вы добавлять, что это “по моему скромному мнению”.

Александр_1-й
KycokOl:

Не надо было Кастл обс.рать. Ежу понятно, что в Кастле гувернер не ТОП уровня. Но сказать, что в нем гувернера нет вообще, это уже перебор.

Опять же, с этой точки зрения и в Платинуме гувернер есть. Все относительно.

Vovets:

Есть определённые подозрения, что хороший ESC (Kontronik) помимо текущих оборотов знает ещё и нагрузку, т.е. момент.
Кстати, мы вот тут говорим о текущих значениях, а на самом деле учитываются и предыдущие, потому что обычно простого пропорционального управления не хватает.
Так вот зная ещё и нагрузку (и её предыдущую динамику), видимо можно гораздо лучше удерживать обороты. Может быть это позволяет Контронику хорошо работать, даже не зная про углы?

Не знаю, возможно и это. Но я слышал, что чисто котрониковская фишка - динамическая смена тайминга в широком диапазоне углов в зависимости от нагрузки, мне кажется что причина хорошей работы больше похожа именно на это.

Vovets
Александр_1-й:

динамическая смена тайминга в широком диапазоне углов в зависимости от нагрузки

Есть такой продвинутый метод управления BL двигателями, как “векторное управление”. Он требует значительно бОльшего количества вычислений, чем обычный. В нём тайминг теряет смысл, потому что действительно всё время меняется. С учётом того, что в Контронике стоит специализированный DSP для управления двигателями, можно предположить, что используется именно этот метод. Если это так, то тайминг у Контроника всё время оптимальный, и совершенно не важно, какой именно. Насколько я понял, при применении этого метода нагрузка тоже становится как бы входным сигналом, а не только обороты, что, видимо, и приводит к таким хорошим результатам.
Вот если бы в Контроник ещё и данные о шаге передать - вот это была бы песня.

Александр_1-й
Vovets:

Вот если бы в Контроник ещё и данные о шаге передать - вот это была бы песня.

Вот про это я и писал - был бы гувернер всех времен и народов.

Sulzer
Vovets:

Вот если бы в Контроник ещё и данные о шаге передать - вот это была бы песня.

Александр_1-й:

Вот про это я и писал - был бы гувернер всех времен и народов.

Так уже и есть сплав вибар и уге (считай контроник). Вибар по шагам, углам работает опережает а уге с двигателем по всем правилам тайминги-шимы и.т.д. Дороговастая парочка получается правда.😁
У меня правда вибарговер+хоббивинг, но тоже очень душевно!

mr_nd
Sulzer:

У меня правда вибарговер+хоббивинг, но тоже очень душевно!

Есть мнение, что хоббивинг+вбар = оптимальная связка. И мнение это есть уже относительно давно. И даже после того как новая проша вбара добавила поддержку контрона, мнение это у народа не торопится меняться 😃

Александр_1-й
Sulzer:

Так уже и есть сплав вибар и уге (считай контроник). Вибар по шагам, углам работает опережает а уге с двигателем по всем правилам тайминги-шимы и.т.д. Дороговастая парочка получается правда. У меня правда вибарговер+хоббивинг, но тоже очень душевно!

Так, не понял. Эт ты предлагаешь использовать гувернер и там, и там? Мне кажется в таком сочетании оно просто вульгарно с катушек съедет 😉

Sulzer:

У меня правда вибарговер+хоббивинг, но тоже очень душевно!

Ну у меня Скокум и хоббивинг. Получается не менее душевно 😉
А Котроник тогда уже не нужен. Зачем нам кузнец, не, кузнец нам не нужен (с) Это же именно после опробывания в-бара на хелифрике начали говорить - опробовал гувернер в-бара. Мужики, котроник никому не нужен? 😉

mr_nd:

И даже после того как новая проша вбара добавила поддержку контрона, мнение это у народа не торопится меняться

Т.е. ты хочешь сказать, что в-бар допускает использование ДВУХ гувернеров? У меня то тоже хоббивинг, но в нем я естественно гувернер отключил. А шо, не надо было? 😉

Кстати, народ, чтобы не лезть в специальную тему, раз уж тут в-баровцы собрались, спрошу тут. Уговорили мы одного нашего “принципиального нитриста”, спилить палку 😉 на Рапторе 90. Вопрос следующий, после испытаний мной скокума, заодно задумались, может ему и гувернер штатный выбросить, а использовать скокумовский 540-го, благо поддержка нитры там есть.
Вопрос, даже два. А как насчет в-бара, нитрогувернер там тоже есть? И второй вопрос, у него Футаба, чтобы использовать этот самый гувернер, если брать в-бар, какой надо брать, мини или обычный?

Sulzer
Александр_1-й:

Так, не понял. Эт ты предлагаешь использовать гувернер и там, и там? Мне кажется в таком сочетании оно просто вульгарно с катушек съедет

Есть версия уге специально под вибар например: elektrorc.com/product_info.php?cPath=88&products_i… , оптимизированная под него. Говер естественно вибар, а уге с движком работает по науке.

mr_nd:

Есть мнение, что хоббивинг+вбар = оптимальная связка. И мнение это есть уже относительно давно.

Согласен, просто уге по продвинутей хоббивинга в алгоритмах работы с двигателем. Не знаю, сильна ли разница? Для очень продвинутых возможно.

mr_nd:

И даже после того как новая проша вбара добавила поддержку контрона, мнение это у народа не торопится меняться

Это наверное греют душу владельцам контроников. Народ денег ввалил, будут летать. На эту тему хорошо написал MrMel с хелифрика (главный по вибарам) попробовав связку вибар+хоббивинг : Продам ли я свой контроник? Нет! Куплю ли я контроник для следующего своего вертолета? Скорее всего - нет!

Александр_1-й:

А как насчет в-бара, нитрогувернер там тоже есть?

При настройке в меню есть нитро-говер и электрический.

mr_nd
Александр_1-й:

Т.е. ты хочешь сказать, что в-бар допускает использование ДВУХ гувернеров? У меня то тоже хоббивинг, но в нем я естественно гувернер отключил. А шо, не надо было?

Я хочу сказать, что у вбара с предыдущими версиями прошивки тупо не работал вбарный говернер в связке с контроном.

Господа крутые вертолетчики! Давайте все-таки посмотрим на название темы и перестанем флудить 😃

Sulzer
Александр_1-й:

И второй вопрос, у него Футаба, чтобы использовать этот самый гувернер, если брать в-бар, какой надо брать, мини или обычный?

Если приемник с с-бас можно любой. Если приемник обычный то фуллсайз. Иначе разъемов не хватит. Могу ошибаться но по моему так. Придется менять прошивку на про-версию +45 баксов ( в обычной нет говера).

Но вообще на нитру лучше все таки фуллсайз. С новым датчиком: readyheli.com/PREORDERMIK4608-Fullsize-Silverline-…

Val-ksd
Vovets:

Есть такой продвинутый метод управления BL двигателями, как “векторное управление”.

Если под BL вы имели в виду безколлеторные двигатели, то скажу что векторное управление давно применяется в частотных преобразователях для ассинхроников, что позволяет крутить двигатели на достаточно низких оборотах относительно паспортных, практически без потерь момента на валу.Сори за офтоп.

KycokOl
mr_nd:

Давайте все-таки посмотрим на название темы и перестанем флудить

Ну пофлудили маленько, зато ФЕС выбрали, V-Bar + YGE 40 (VBar). По идее нормально должно летать и гувер рабочий будет.😁

Александр_1-й
mr_nd:

Господа крутые вертолетчики! Давайте все-таки посмотрим на название темы и перестанем флудить

А почему собственно “первым флайбарлессом” не может быть в-бар или Скокум 720? 😉
Ну и совсем “кучеряво” - в связке с котроником. А че, “первые” оне разные бывают 😉

Sulzer
Александр_1-й:

А почему собственно “первым флайбарлессом” не может быть в-бар или Скокум 720?

Мой первый был микробист. До сих пор служит верой и правдой на 450-ке. Жаль в нем говера нет. Приходится кастлАйс50 эксплуатировать.

Александр_1-й

Ну у меня первый был Скокум 720. И ТЕПЕРЬ с гувернером 😉 Так что “первый” может быть конечно и Коптер Х СХ-3Х1000, но может быть и намного более дорогой, все от кошелька/энтузазизма покупающего зависит.

Sulzer
Александр_1-й:

Так что “первый” может быть конечно и Коптер Х СХ-3Х1000, но может быть и намного более дорогой, все от кошелька/энтузазизма покупающего зависит.

Коптер Х СХ-3Х1000 у меня 3-й после биста и вибара - взял из любопытства и цены. Был приятно удивлен перформансом этого девайса, заменил флайбар на трекс500. Замечательно летает! Хотя в дальнейшем планирую либо скукум540 или вортекс от спартана.

Александр_1-й
Sulzer:

Коптер Х СХ-3Х1000 у меня 3-й после биста и вибара - взял из любопытства и цены. Был приятно удивлен перформансом этого девайса, заменил флайбар на трекс500. Замечательно летает! Хотя в дальнейшем планирую либо скукум540 или вортекс от спартана.

СХ-3Х1000 на удивление очаровательный девайс. Кто преодолел “боязнь низкой цены” - остались довольны.
А я сейчас взял 450-ку еще одну (на замену на случай падений), так взял попробовать Тарот ZYX-S, ну и хочу к нему сателлит ДСМ2 подключить без приемника.
Так вот, я НЕ УДИВЛЮСЬ, если через пару прошивок, там тоже гувернер появится 😉