О скорости обучения вертолетному делу.

DVK
Nevai:

Для меня разбить вертолет на так страшно, а вот то, что эта штука очень опасна, меня сильно напрягает.

450ка, особенно с небольшими оборотами на роторе не очень опасна, она просто опасна. Голову отрубить не может и череп раскроить тоже. И руку не сломает. Максимум - палец оторвет или глаз выбьет. Впрочем, не вижу никакой разницы кто у стиков - профи или чайник. Прекрасно управляемый крутым пилотом вертолет в любой момент может превратиться в неуправляемый из-за отказа матчасти.

Имеет смысл подумать, во что может вылиться полет неуправляемого вертолета, а он на самом деле у новичков такой и есть. Человек думает, а щас я ток повишу немного, хвостом к себе, в симе то уже могу немного, а потом возникает ситуация, когда верт вдруг повернулся, унесло ветром, неожиданно потащило в сторону, набрал высоту. Поскольку даже если верт висит ровно, ручки-ножки трясутся и голова с трудом понимает, что происходит, то краш логичное завершение таких попыток “полетать”.

Волков бояться… Чтобы неуправляемый вертолет не нанес повреждений (или чтобы они были минимальными) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности. О чём в этом форуме есть прекрасная, незаслуженно забытая и, я полагаю, обязательная к внесению в FAQ тема
Подозреваю, что профи более склонны к проверке бабочки путем зависания на уровне глаз в метре от себя, пролетам над собой и прочим опасным шалостям. Это как и за рулем автомобиля: в начале все ездят осторожно. Потом, когда начинают думать, что уже ездить научились за годик-другой, пытаются ездить быстрее, чем умеют.
Да, я грешен, пару раз было, что допускал приближение вертолета где-то на 3 метра к себе. И считаю это очень серьезной предпосылкой. А ситуации… “верт повернулся” - это однозначно отказ матчасти, срочно плюхаться надо. “Унесло ветром”? 450ку тяжеленную ветром? Не, если не умеется парировать ветер, то действительно взлетать рано еще совсем. У меня как-то умение парировать ветер (по крену и тангажу) пришло само, по мере плавного усиления ветра во время полетов. При этом у меня флайбарный вертолет, где никакая система управления не помогает в борьбе с ветром. Только по высоте еще запоздало реагирую на “поддувания” вертолета, с “провалами” как-то лучше получается справляться. “неожиданно потащило в сторону”? Это как? Вот неожиданно накренило в сторону - это однозначный отказ матчасти, да, хорошо бы успеть холд дернуть, но у новичка, подозреваю, неожиданный крен завершиться неожиданным переворотом.
Да, спору нет, дрюкать сим - дело хорошее, нужное, дешевое и безопасное. Но, увы, у меня сейчас такой возможности нет (живу на даче, там компа нет), так что, в нарушение всех канонов учусь с нуля в реале.

Nevai
Demidoff:

Прям призыв мастера с 10 летним стажем. Как же научиться, не летав? Сим симом, а реал должен быть обязательно.
А что касается безопасности, так соблюдайте ее. Чуть не забыл, верт быстрее падает, чем мы думаем!

Дмитрий, вы на свое первое видео посмотрите, этож аццкий ужас! Где вы там видели безопасность? У вас там ребенок рядом с вертолетом, а вы мне про соблюдение безопасности.

Без симулятора учиться в реале долго, опасно и дорого. Вот вы, насколько я понял начали осваивать пилотаж в мае и как сами же пишете больше чинились чем летали. А я первый раз в жизни поднял вертолет 26 июня этого года, это был МиниСП, поднял его довольно уверенно и сделал несколько полетов по квартире. После этого совершенно спокойно полетел на улице и к концу лета уверенно летал на больших вертолетах простой пилотаж, причем большие вертолеты за все 150 полетов я не ронял ни разу. К сожалению, видео поздних полетов не снимал, показать нечего, а вот первый полет в квартире, на улице есть, ну и один полет засняли когда я уже немного опыта поднабрался. Так вот к чему я это все- я не пытался летать на вертолете пока не получил необходимые навыки в симуляторе для первого полета в реале, ронял только мелкие вертолеты, да и то, по причине чувства безнаказанности, трава смягчает удар, так что и мелкие вертолеты не страдали при полетах. Параллельно со мной сын осваивал все это дело и к концу лета уже летал на 450 и 500 тирексах и тоже ни одного краша не было. Делайте выводы сами…

Первый полет на улице 2 Июля.

Полет 15 Августа.

Demidoff

Я могу свои прошлогодние соосники вспомнить, и всю зиму из сима не вылезал, сколько часов не считал.

Сергей, елы палы, дай вам мой разор, вы его и поднять не сможете 😁 это же не клон 450-ки, не валкера с отличным качеством, к тому же достался мне убитым, а я его восстановил из дров. Ну уж как смог, не идеал.
Что касается безопасности, грешен подскочил сынок поближе, ребенка одернул, там с ним дочка была если чего, но я держал все под контролем. 😎
А вообще надо как то к этому проще относится, все может случится, и коса и молоток да и много чего еще тогда надо убрать из нашей повседневной жизни, кирпич не знаем когда упадет на голову, а тут все в наших руках.
Правильно сказали, волков боятся…ну и т.д. Да о чем мы? Ни о чем!
Каждому свое, сколько людей, столько и мнений. Серег давай закроем эту тему, ок? 😃

з.ы. Сорри за ОФФ!!!

Nevai

Темы закрываются модераторами 😃 Я всего лишь хотел поделиться полученным опытом, что бы упростить жизнь и помочь быстрее освоить пилотаж с минимальными потерями, не более того.

Demidoff
Nevai:

Темы закрываются модераторами 😃 Я всего лишь хотел поделиться полученным опытом, что бы упростить жизнь и помочь быстрее освоить пилотаж с минимальными потерями, не более того.

Будем ждать когда закроют, продолжаем. 😃
Жизнь не упрощают призывами не вылезать из-за симулятора. Сим это так понять, что к чему, мне он ничего не дал, хотя я на нем любое соревнование выиграю. 😁 Чемпиены рядом не стояли. 😎 Сам не похвалишь, никто не похвалит. 😁
Все должно быть в меру, чуть чуть сим, чуток полетали, опять сим, опять полетали. Ну как то так. И давайте мелколеты не будем ставить в один ряд с большими хеликами, все таки класс другой, я бы даже сказал симуляторный.
Вот вы сами сидели за компом? Из ваших постов я понял, что нет, сим вам заменил мини сп.

ААА

Думаю все дело не в кривости рук, а в вертолете. первый мой вылет был в середине августа на t-rex 600 до этого вообще не начем не летал. в симе максиму часов 10 из них 7 баловства. ну пока без крашей тьфу, тьфу. отрабатываю горку. висеть могу любым боком и мордой к себе правда колебания большие, но все контролируемо…

Demidoff
ААА:

Думаю все дело не в кривости рук, а в вертолете.

+100500 не просто в вертолете, а в правильно настроенном вертолете. Без люфтов, с хорошей электроникой и т.д…

King-Lion
Demidoff:

не просто в вертолете, а в правильно настроенном вертолете.

  • размер тоже имеет значение 😃 подумываю над переходом на 500-600 размер, 250 уж очень адреналинит …
DVK
Demidoff:

Без люфтов, с хорошей электроникой и т.д…

Соглашусь. Даже я, совершенный чайник, сразу же ощутил разницу в управлении вертолетом до и после переборки всех линков (многие уже люфтили) и замены болтавшейся на шаре тарелки перекоса. И более тщательной настройки мехники головы (углы как следует выставил, бабочку убрал совсем совершенно). Следующим этапом модернизации матчасти будет замена серв TGY S90MG на наверное Ino-lab D202MG.
А опасность… Просто надо правильно воспринимать вертолет. Надо четко относиться к 450ке как к летающей дисковой пиле. А к бОльшим вертолетам - как к летающей бензопиле. Которая может в любой момент сама полететь куда угодно.

Demidoff
DVK:

может в любой момент сама полететь куда угодно.

Не может, куда он денется, упадет и все.

DVK
Demidoff:

Не может, куда он денется, упадет и все.

Ну, когда я им управляю он же может летать и не падать? Может. Значит и сам по себе тоже сможет, мало ли какой глюк в электронике китайской произойдет. Так что лучше предполагать, что может и держать квадрат расстояния таким, чтобы успеть от него убежать или увернуться, если что.

Nevai
Demidoff:

Сим это так понять, что к чему, мне он ничего не дал, хотя я на нем любое соревнование выиграю.

Видео вашего полета в симуляторе можно посмотреть?

Мелочь мне ничего не заменяла, потому что я в первом же полете в реале сделал две петли, а навыки приобрел исключительно в компутере.
В симе провожу достаточно много времени, поскольку понимаю, что восьмерку в инверте хвостом вперед и всякие там воронки с пирофлипами достаточно сложные для выполнения и пробовать в реале все это без подготовки в симе бессмысленно.

Demidoff
Nevai:

Видео вашего полета в симуляторе можно посмотреть?

Нельзя, сколько не пытался сделать, не получается.

Nevai

На мобильный телефон снимите 😃

Demidoff

Я стесняюсь 😌 на след неделе сделаю спецом для тебя, в выходные штативчик заберу, и сниму на камеру в лучшем виде. 😃

Demidoff

Сергей готово, обошелся без штатива, только не надо критики, я старался. 😃
А Вам слабо? 😁 😛

youtu.be/Ab7XQcEL4KI

Nevai

Я не понял, это вы так шутите? Если нет, то на какие соревнования с таким вертолетом вы собирались что бы выиграть их?

Demidoff

А вы все так в жизни воспринимаете за чистую монету? 😁

Что то мы опять оффтопить стали. 😃

Demidoff

Зачет, 500-ка есть 500-ка. Завидую белой завистью . 😃

bort662
adigeya:

Мои пять копеек.

Ну раз все начали раскидываться “мелочью”. Июнь наверное.

Сейчас летаю по другому, токоотдачи имеющихся паков не хватает.