Tarot 450Pro V2
Отдельное спасибо racer-g за его видео по настройке Vbar (хотелось бы продолжения) (не реклама)
Будет:).Жду Кбар на вторую тушку и сниму видео с самого начала с создания новой модели в аппе до конца,может добавлю настройку гувера вибара.
Но это “зимние” замеры, летом просадки должны быть несколько ниже.
Так и есть. Мой лог страницей раньше показывает немного меньшие просадки, температура там в логе тоже есть ~ +11 градусов. Ну возможно аккумы чуть лучше (40 циклов на том).
А логи нужно смотреть в комплексе. Нужно три параметра: напряжение, ток, обороты.
Кстати, о логгерах, у япошек то-ли появились, то-ли были, но я раньше не замечал - MDU, цена вообще смешная, вес и размер тоже, а под 6S 325-ку/350-ку впоне хватит, ибо:
Max input voltage: 35v
Continuous current: 25amps
Peak current: 50amps / 5 seconds
И что круто:
Built-in reliable Phase Tachometer for Brushless Motors
Кстати, о логгерах, у япошек то-ли появились, то-ли были, но я раньше не замечал - MDU
Эт че такое? Датчик оборотов что-ль? Можно по подробнее?
Углы все проверяют, повесив угломер на лопасть. При этом он ее немного в направлении уменьшения угла прижимает. А воздушный поток в полете пытается лопасть наоборот плашмя повернуть, вытягивая все люфты в сторону увеличения угла.
Поэтому углы надо мерять с небольшим доворотом лопасти рукой. У меня на старой тушке после 500 полетов на угломере было 11.5, а с доворотом 13.7
Добрался вчера до своего “тренера” (450V2 Tarot FBL 6S). Я в шоке. Померил углы “с доворотом” 13,5! 😃 Пипец. Без “доворота” 12. Прикрутил углы, поставил чуть больше 11. С доворотом получились 12.
Думаю, а ну ка, проверю остальные настройки. И тут подофигел. Такое впечатление, что настройки вообще слетели. Т.е. в мониторе в программе, где конечные положения по монитору должны быть по 100%, тут шо попало, и больше 120 было, причем переходило в крайнем положении в минус. Некоторые (по элерону кажысь) с одной стороны и до 70 не доходили, а с другой 110. Шо за хрень так и не понял. Причем центральные точки как положено, в нулях. Но настраивал же и конечные по 100%, почему слетели? Как вообще верт летал? ХЗ. В общем прошел по всем настройкам. Походу поменял реверсы. А то в пульте были элерон/элеватор/и питч в реверсе. Теперь нормально, реверсы переключил в проге. Ну и прикрутил чуток чуйку фоста. Буду тестить на выходных, если погода и время позволят.
Еще нашел косяк с балансировкой лопастей. То, как в инете балансируют (из того, что мне попадалось), и как я делал, неправильно. Типа метод с нахождением центра, ставим отметку, потом на эту отметку лепим ленту и тд и тп, полная туфта. В общем, балансировал я лопасти до этого неправильно. Спасибо Александру (AlexandrCNH) научил как правильно. Ему отдельное спасибо. Отбалансировал и статически и динамически.
У кого голова ФБЛ на тароте ? померьте длину линка от серв к тарелке. Спасибо
У кого голова ФБЛ на тароте ? померьте длину линка от серв к тарелке. Спасибо
У меня по осям шариков 35мм.
У кого голова ФБЛ на тароте ? померьте длину линка от серв к тарелке. Спасибо
У меня было вроде так. Дома вечером померю.
Ааа. От серв к тарелке. Пардон. Это я от тарелки до цапф.
В общем, балансировал я лопасти до этого неправильно. Спасибо Александру (AlexandrCNH) научил как правильно.
Упс. Я что-то упустил. А где Саша рассказывал как надо?
Упс. Я что-то упустил. А где Саша рассказывал как надо?
В личке )))
Короче так. Процитирую Александра.
Балансировка лопат.
- взвешиваем лопаты.
- балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
- Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть и перетаскиваем по легкой лопасти пока они встанут четко горизонтально.
- Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.
Все. Статически и динамически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства.
Если ситуация сложная и перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах.
Я вот тут подумал. Если у меня голова Алаин и вал я по ошибке взял 118, то мне надо было увеличивать длины линков, а это сделать было невозможно т.к. зацеп был всего 2 витка.
А сейчас все наоборот ! Голова тарот, а валы 112 мм - и думаю, что вкрутить линки до нужной длины, уж 100% , получится. В любом случае я проэкспирементирую .
Все это не от делать нечего, а от того что имею еще 6 валов Алайн по 112мм . Не викидывать же !
Да думаю, все можно, только надо будет проверить, чтоб тарелка в крайних положениях не упиралась.
Эт че такое? Датчик оборотов что-ль? Можно по подробнее?
MDU - младший брат RDU, про использование которого я писал (пост #4211) с картинками, логом, графиком. LDU великоват на 325-ки. Там до 70V и ток до 150А. Его оптимально на 600-ки ставить 12S, что я и сделаю.
А этот MDU маленький совсем. Включаем между аккумом и ESC, подключаем датчики. Измеряет с заданной частотой (этот до 4х раз в секунду) и записывает себе в память:
*напряжение
*ток
*обороты движка
*инфу с двух датчиков температуры.
Включается по подключению (с возможностью задания time shift) или (как у меня) по превышению тока 1А. Пишет. После полёта или нескольких (на 4 полёта по 5 минут при 2х семплах в секунду хватает точно) подключаем его к Emeter2, скидываем из памяти на SD карточку инфу. Получаются LOG файлы. Их потом смотрим чем нравится, анализируем. Видим как работает гувер, аккум, движок. Сам Emeter2 ещё можно юзать как оптический тахометр, сервотестер, приблуда для настройки Hyperion ESC’s (неактуально).
Спрашивайте если что ещё интересно, я чёт логгерами проникся 😉
длину линка от серв к тарелке
Зависит от длины вала ОР. У меня 34мм. Главное чтоб при сервах в нейтрали - swash arms были перпендикулярны ОР.
А я спецом купил 112е, чтоб голову опустить. Но ставить буду когда 118е “уйдут”.
Надеюсь не скоро… 😃
А этот MDU
Да. Прикольная штука, этот логгер, как я погляжу. Зачет!
А я спецом купил 112е, чтоб голову опустить. Но ставить буду когда 118е “уйдут”.
Надеюсь не скоро…
Ну да, с нормальными валами напряг. )))
А я спецом купил 112е, чтоб голову опустить. Но ставить буду когда 118е “уйдут”.
Надеюсь не скоро…
Желаю, чтоб не скоро !
Значит и париться не буду, и отщипнуть моно от металла , ежели что !
Ну да, с нормальными валами напряг. )))
А что 118 Алайн, тоже, не айс ?
А что 118 Алайн, тоже, не айс ?
За алайн ща не скажу. Нету. Я за конкурентов говорю. ))) Все ж хотят по дешевле.
я не настолько богат чтоб платить дважды !
Купил с хобей лопаты RJX - написали 353 мм. Померил, от отверстия до края лопасти, как заявлено !
И как они?
Выбрался впервые в этом году на конец то на поле,но радость была не долгой,после стольких месяцев ожидания мой винтокрылый друг при переключении во второй айдл обороты 3300 стал жутко высокочастотно вибрировать всей тушкой 😦 хотя на первом айдле обороты 2900 все спокойно и ровно.Первым кандидатом на сей артефакт считаю основные лопасти,у кого были данные проблемы и как их решали ?
Первым кандидатом на сей артефакт считаю основные лопасти
Если это - факт, то балансируйте или меняйте. Если предположение, то - не факт, что лопасти. Сорри за каламбур. Причин может быть много, начиная с почивших подшей и заканчивая расположением звезд. Думаю, что по вине лопастей расколбас был бы и на 2900. Моего друга как-то трясло из-за слишком больших углов по циклику, а я лопасти балансировал.
Кстати, о каком размере лопастей речь?
И что означает “высокочастотно”?