Tarot 450Pro V2

Domen

Тоже была аналогичная проблемка. Сбросил случайно все настройки на пульте и пришлось всё заного…
Стал запускать. Все сервы тоже адекватно работают, а движок прерывистые, необычные сигналы выдаёт и не запускается.
Стал разбираться, оказалось, сигнал газа в инверсии. Получается при подключении аккума стик внизу, а газ на самом деле под максимум. Ну, защита при пуске естественно не включала движок.

Dabbuger

Стыдно признаться, короче при включении вертолёта на пульте должен быть включен HOLD. В общем всё заработало.

Vladimir_K=

Поздравляю. Любой опыт - сын ошибок, чаще всего своих.
Настраивайте теперь механику, полётные режимы и - в небо.

Dabbuger

завтра поеду в поле. Надо же разбить его. что бы начать разбирать ))

Dabbuger

В идеале бы мне тему всю с начала прочесть. Как минимум хочется знать какие запчасти подходят с Align T-rex 450.
Кривую газа я поставил в средней точке 70% газа, по краям 90%, не много вот думаю. В комнате без лопастей раскручивал мотор, и мне аж страшно становилось, по ощущениям молотит как болгарка, как будто обороты 10 тыс.
Хочется посчитать обороты ротора хоть примерно, если мотор 4400 KV и АКБ 3S то нужно знать количество зубьев на шестернях. Подскажет кто-нибудь?

Dimenn

По зубьям основной шестерни, если зубья прямые то 150 зубов, если под наклоном (косая шестерня) то 121 зуб.
количество зубов у пиньона надо считать в ручную.

Dabbuger

ого, так это у меня получается если даже самый маленький пиньон стоит 13 зубцов (прямозубая шестреня), то обороты ротора получатся 4500 об/мин. Я так понимаю это очень много. Это что же мне делать тогда, ограничивать газ?

racer-g

Кв мотора вообще не вписывается в сетап.

Dimenn

Надо смотреть обороты с стробоскопом, ну или хотя бы прогой на телефоне.

По расчетам выходит вполне нормально, 3,8В (напруга под нагрузкой) * 3 (банки) = 11,4
150 / 13 = 11,54
Итого 4400 (кв) * 11,4 (рабочая напруга акка) / 11,54 = 4347
4347 / 100 * 70 = 3043, 3043 - 200 (потери на трансмиссию) = 2843 оборота, не так уж и много,
Рабочие обороты на 325-х лопастях 3100-3300.
Для блинчика 2800 нормально.

Мерить обороты надо с лопастями положив телефон с тахометром рядом с вертолетом.

racer-g:

Кв мотора вообще не вписывается в сетап.

Да ладно я только на таком же моторе и летал на 3S!

Dabbuger

не понимаю, а почему взято 70% от полученных оборотов?

Dimenn
Dabbuger:

Кривую газа я поставил в средней точке 70% газа

Так сами же полку определили.

Dabbuger

Сделал несколько полётов, оказалось у меня что-то с пультом, в районе середины газа он падает, то есть вертолёт набирает обороты по мере того как двигаю газ из нижнего положения к верхнему, потом в среднем положении обороты понижаются, и продолжают понижаться еще примерно пару миллиметров движения. потом резко возрастают и дальше уже нормально растут до конца.
Дело точно не в вертолёте так как на другом вертолёте стало происходить тоже самое. При этом ШАГ растет как надо. Монитор каналов показывает плавное возрастание цифр с начала и до конца. Куда копать, пока не знаю.

По поводу самого полёта на 450-ке, это первый раз. Страшно так. Прям такое волнение, повисел 3 раза по 3 минуты и поехал домой.

Dimenn

Ну так в пульте же галка стоит 90-70-90?

Dabbuger

90-70-90 это для первого полётного режима. а я летал в нормале, там кривая газа пропорциональная от -100 до +100

Dimenn

Для нормала обычно используется не пологая прямая, иначе при переключении на галку будет подхват, или провал.
в айдле у вас 90-70-90, в нормале 0-50-100, переключение обычно происходит на висении, это 2-4 градуса шага и где то 55-60%.
В нормале при ровной полке это будет пропорционально 55-60% газа, а в айдле при 50% шага, газ 70%, при шаге висения 55-60% газ уже будет 75-78%, вот и будет резкий подхват в 15-20% газа при переключении с нормала на айдл и соответственно провал при переключениии с айдла на нормал.
Нужно в нормале настраивать полку к 50% шага так же как и в айдле, то есть 0-70-90. Тогда газ в полетных режимах айдла на висении и нормала будет совпадать.

Dabbuger

Спасибо большое.
Выяснилось что дело было не в пульте. При одинаковых симптомах у обоих вертолётов, причины видимо разные. На маленьком вертолёте провал происходил из-за слишком больших расходов по шагу и мотор в некоторый момент просто не мог справить с таким углом и тяга резко падала. Я уменьшил углы коллективного шага и думал что у 450-ки причина в этом же, смело уменьшил углы коллективного шага и поехал летать. Первый вертолёт полетел нормально, без провалов. А вот 450-ка так и продолжает загадочным образом опускать обороты. Я засёк следующие значения, обороты растут плавно от -100 до +22, потом они немного опускаются и от +22% газа до 69 обороты стоят на месте, а в 70% резко набирают и далее по мере движения стика адекватно растут до +100%
Шаг лопастей тут не причём так как я снял лопасти и проверял без них.
Попробовал подключил серву вместо газа. Она нормально двигается пропорционально стику газа, на всём протяжении. Походу что-то с регулем, надо попробовать другой поставить.

Vladimir_K=

Проверьте, какой у Вас выбран Startup mode. Там есть особенности.

Dabbuger

Это где смотреть? в E bar ?
Кстати, я правильно понимаю что на кривую газа система FBL никак повлиять не может?

Vladimir_K=

Смотреть в мануале на регуль. Все-таки его надо изучить. Газ воткнут непосредственно в регуль, ФБЛ ничего не знает ни о регуле, ни о кривых газа в аппе.

Dabbuger

в общем дело точно в регуле, я пустил сигнал с сервотестера, точно так же проседают обороты между деления 5 и 6. Всего 10 делений на тестере. Раньше я крутил быстро и просто не замечал этой ямы. Сделал сброс ESC до заводских настроек, и вот кажется пропала проблема. Либо стала не такой яркой, ощущение на слух что по оборотам просадки нет, но и роста ВРОДЕ нет. Надо сделать пробный полёт, сразу станет ясно.