Tarot 450Pro V2

AlexeyUP

Четко видно, что ПИД никак не ускоряет работу привода, только замедляет. Выбеги обусловлены инерцией мотора, а та, в свою очередь, массой ротора. В наших сервах скорость реакции куда важнее точного позиционирования. Поэтому и применяются моторы без сердечника, у которых инерция мала и они легко останавливаются практически без выбега. Проделайте опыт с сервой, отключив мотор от платы. Кратковременно подайте напряжение на мотор и увидите, как будет вести себя качалка.
И давайте закончим обсуждение приводов в данной теме.

kudra

Здравствуйте. Прочитал последнюю страницу. А накуя это вообще надо?

L2-Max

Для самообразования. Некоторым людям его недостаёт.

AlexeyUP

А у некоторых прет через край глупость в виде якобы непреложной истины.

alien131314
kudra:

Здравствуйте. Прочитал последнюю страницу. А накуя это вообще надо?

Это - такое времяпровождение.

4 months later
Dabbuger
Dabbuger:

поставил я в итоге на хвост EMAX 9258, на место старой подошла идеально, даже качалку оставил прежнюю. Серва работает, но лётных испытаний пока не проводил. Посмотрим как будет работать серва за тыщу рублей.

Проверил недавно, полетал правда блинчиком, но серва держит вертолёт стабильно.

L2-Max

У меня когда то на клоне 450ки ES 9257 стояла. Пережила кучу крашей, но хвост уверенно держала.

Dabbuger

ну по идее это у вас такая же, только с пластиковыми шестернями, теоретически она даже лучше должна работать, так как инерция шестерён меньше. Но менее крашеустойчивая.

1 month later
Dabbuger

Парни, отсюда кто нибудь заказывал запчасти? доставка в россию есть?
tarot-rc.com

Domen

Заказывал неоднократно. Цены приятные.
Если самую дишманскую доставку выбирать, то идёт очень долго. В остальном нареканий не было у меня . И верт целиком и запчасти покупал.

Dabbuger

понял, спасибо, я пока выбора доставки не заметил

Dabbuger

У меня вертолёт разорвался в воздухе, на нём была большая “бабочка” на лопастях и сильные вибрации. Я ничего не мог с ними поделать, ставил новые валы, балансировал лопасти. На вид всё ровное, но он вибрировал жутко. Потом я устал с этим бороться и решил всё же полетать. На среднем газу, он с трудом отлетал пару аккумуляторов, потом на третьем аккуме я дал полный газ и вертолёт как будто взорвался в воздухе, обломки канопы не нашёл. Тушку нашёл и потащил домой разбирать.

Заказал новые запчасти, вот теперь жду. если будут снова вибрации, наверное буду заказывать всю новую голову.

Dabbuger

Я не смог определить её природу. Поменял несколько валов основного ротора, поменял межлопасной вал, менял лопасти, балансирвоал их. Просто не знал что еще делать. Угол лопастей одинаковый, длина тяг одинаковая. Почему это происходило я так и не смог разобраться ((

AlexeyUP

Если в одной и той-же точке угол лопастей одинаковый,то “бабочки” быть не может по определению. Если только лопасти не кривые. Люфта цапф вдоль межлопастного вала нет? Как Дмитрий написал, что с демпферами? Чудес не бывает.

Dabbuger

что с демпферами не знаю, их то я не проверял. Это резинки которые в голове стоят и фиксируют межлопастной вал?
Теоретически они не должны влиять.

Я понимаю что чудес не бывает, но Я не смог найти, мне не хватило опыта и знаний. А теперь проверять уже нечего.

Люфта вдоль вала точно не было, это дело я всегда проверяю, так как боюсь что бы болты не раскрутились, а то было у меня такое дело давным давно.

Vladimir_K=

Кривые валы, цапфы и лопасти, изношенные демпферы - вот все причины. Если на столе углы лопастей в нуле и крайних положениях равны по всему кругу, а в полете, тем не менее - бабочка, виной тому - сервы.

Slaiter

Из-за бабочки верт рвануть не должно. Мне кажется что то другое. Первое что приходит на ум, это лопасти из разных комплектов.

SV-S

Прошу совета. Собрал и облетал залежавшийся набор Тарот про V2 c ФБЛ ZYX-S. Настраивал через программку на компе. На шагах сервы HENGE MD933 (что было), хвост - таротовская рулевая из набора. После нескольких запусков для сравнения с флайбарным спортом (десяток лет по сотне-полторы полетов в год) возникли вопросы:

  1. При неспешном взлете до высоты около 0,5м и при плавном снижении на посадку последние 0,5м высоты начинается болтанка по основному ротору, как будто в порывистый ветер. Хвост при этом не болтает. Висение выше 1 метра стабильное. Приспособился взлетать рывком и сажать холдом, но вдруг это лечится?
  2. При быстрых пролетах в прямом и перевернутом положении тянет нос к земле, как будто сильно передняя центровка (ЦТ на валу ОР). На средней и малой скорости такого нет. На пируэтах, разных флипах, воронках никаких особенностей нет. Люфтов в голове и на сервах нет.Куда копать?
Vladimir_K=
  1. Похоже, что отраженный поток сносит верт, а сервы не успевают отрабатывать. Или сервы тормозные или ПИДы ФБЛ надо подстроить. Больше похоже на второе: сначала происходит запаздывание, а потом система наваливает чересчур в другую сторону, происходит перерегулировка. Эффект называется «унитазинг».
  2. Это - так называемый, дельфининг. Если на быстрых пролетах поиграться шагом, вертолет начнет кивать носом, а траектория полета пойдет по синусоиде, будто дельфин ныряет. В ФБЛ есть настройки, отвечающие за этот эффект, но ZYX мне незнакома. Попробуйте пошариться в соответствующей теме.
alien131314

Мне незнакома специфика ZYX, но

  1. возможно, сервы - говно
  2. возможно, лимиты упираются и вертолет не может обеспечить достаточно цикла. Такая проблема при скоростных полетах есть. Лечится она увеличением допустимых циклических углов.

Лишний раз скажу библейское:
Собраннiй из говна и палокъ вертолетъ и летатъ будетъ яко говно и палкi.

Voxy_7
SV-S:

болтанка по основному ротору

У меня такое было , когда шарик качалки туго ходит в линке.

SV-S

Спасибо за советы. Линки свободные. Дельфининг обязательно проверю,мне эта электронная голова после флайбара в диковинку - летит как в симуляторе. Замечание по сервам принимается, ставил из того, что было. Убить жабу и поставить KST215 или существуют промежуточные варианты?