Вопросы от новичка по батареям
Всё дело в том, честные это 20C или “этикеточные”
Токоотдачи много не бывает. Те же ТП берут 65С, на 20С далеко не улетите. Да и цифры я привел приземленно-китайские, а именно на кЕтае летает 99% народу.
При чем тут сколько отдает батарея?! Если ESC+мотор способны выжать из батарею, например, максимум 45А, то какая им разница до того, что батарея способная отдать 100А? Больше 45-ти тока НЕ БУДЕТ! Что-то мне кажется, что тут приложили руку самые страшные и низменные существа - маркетологи!
Всё просто. Чем больше С, тем “легче” батарее отдавать ток, тем меньше она будет нагреваться и дольше проживет. Параметр С косвенно характеризует качество элементов батареи.
Больше 45-ти тока НЕ БУДЕТ!
Бывает и больше (применительно к 450-ке). Чем больше токоотдача, тем меньше просадки по напряжению, отсюда меньшие просадки по оборотам. И я еще раз повторю, не важно, что там понаписали производители на своих батареях. Токоотдачи много не бывает. Для примера, у меня батарейка 25-35С при включении второго айдла на верте начинает пищать свистулькой, хотя математически там Ампер должно быть с большим запасом.
Для примера, у меня батарейка 25-35С при включении второго айдла на верте начинает пищать свистулькой, хотя математически там Ампер должно быть с большим запасом.
Пищалка “пищит” на падение напряжения, ток она не меряет. Даже если крутить на земле ротор на 25%, то совершенно точно, через несколько минут пищалка запищит, т.к. напряжение упадет, хотя ток всё это время будет минимальным.
Чем больше С, тем “легче” батарее отдавать ток, тем меньше она будет нагреваться и дольше проживет.
Вот тут есть зерно истины, но при разнице в цене 25С и 40С почти в два раза, проще чаще менять 25С или иметь их 2 штуки, чем за те-же деньги одну 40С. Летать-то они (на стандартной 450-ке) будут в общем-то одинаково.
Тогда попробую объяснить немного по-другому. Как определяется этот С? Измеряют максимальный ток, при котором падение напряжения на батарее не превышает определенной величины. Вот тут-то китайским производителям карта и прёт 😁, т.к. стандартной методики нет и каждый меряет как хочет! Т.е. чем больше С, тем меньше будет проседать батарея при заданном токе.
В общем почитал тут умные статьи. Если в кратце, то там пишут о том, что C-рейтинг это ни что иной как некоторое условное обозначение емкости батареи. Измеряют его производители по разному - вот тут и кроется всё самое-самое! 😃 Оказывается рейтинг батареи указывающий на ток разрядки 80А (например), обозначает всего лишь то, что батарею при испытаниях разрежали, к примеру маленьким током в несколько ампер, но в течении многих часов. Зато после этого они “уверенно” перемножают часы на амперы и получают волшебные 80А! При чем, если эту-же батарею сразу нагрузить 80А, то она вполне может и не потянуть такой ток без просадки напряжения. Вот тут видимо и кроется главное отличие дешевых и дорогих (читай фирменных) батарей с одинаковыми параметрами - условия испытаний “немного” разные. Т.е. как я и предполагал - маркетологи, мать их!
Так об этом тебе и писали выше 😉 что поскольку определенных методик нет, каждый …ит как он хочет. А по правильному - чем больше С, тем меньше просадка напряжения = меньшее падение оборотов = меньший нагрев батарей. Т.е. из-за “большая просадка по напряжению” на батарее с малым С банально можно не слетать кое-что из того, что легко доступно на батарее с бОльшим С. Простейший пример - достаточно силовой тик-так. Или харрикейн силовой, т.е. фигуры где одновременно используются большие коллективные и циклические шаги.
Да нет Михаил ,что то вы или поняли не так ,либо инфа корявая.
что то вы или поняли не так
А как должно быть?
Выше уже написали - разность между ЭДС и напряжением под нагрузкой не более определенной величины. Скажем 4.2 на свежезаряженной без нагрузки, 3.9 - под нагрузкой. 3.7 на полуразряженной без нагрузки, 3.5 - под нагрузкой. Вот при каком токе такая разницаа наблюдается, отсюда и вычисляется рейтинг “С”.
Вопрос-то в принципе, почему у меня возник? Батареи решил заказать себе на следующий сезон на 450-ку. Что брать?
Сейчас летаю на синих турнигах 20С, 25С и нанотек 25С. Сказать, что какие-то хуже или лучше не могу, т.к. летаю новичковый 3D (петли, бочки, флипы, ролы, горки и т.п.) и летают они в принципе одинаково. Но на будущее думаю брать, в свете этого обсуждения, 30С или больше. Но вот какие - синии, нанотек, зиппи или ещё какие? Рассматриваю, естественно не дорогие “бренды”.
Бери зиппи компакт 35с. Их по сварму можно заказать что то около 12 баков.
Синие однозначно долговечнее нанотеков. Простые зиппи - тоже г…но.
Ну вот как написал другой Михаил, то есть С это способность токоотдачи, она в большей мере зависит от внутреннего сопротивления акума, чем оно больше, тем С меньше . Если взять акум и разряжать его разными токами…Не ,давайте подругому, берем два аккумулятора один к примеру 60с другой 5с но одинаковой емкости и к примеру используем их на аппаратуре, так вот время работы аппы будет одинаково. Я за обычные турниги, летаю на 4s батареи 1800мah 40с хватает за глаза, прилетают летом чуть теплые…
Склоняюсь к обычным синим турнигам 35 или может 40с.
Очень правильное решение!
Что брать?
Брать сетап на 6s. 😃 Регуль - YEP-45 с хоббей, моторчик вот не знаю, может Александр подскажет не слишком дорогой и мощный. Батарейки Nano-tech 1300mAh вроде нормально работают.
У меня стоит хай-моделовский. Нормальная вроде моторка, я доволен. На оборотах ротора 3.200 не душится в принципе, и не перегревается. Вот он: himodel.com/…/3680KV_Outrunner_Brushless_Motor_for…
до этого на другом вертолете был любимый Скорпион 2221-2010, может он в чем-то и лучше, но и дороже в 5 разов.
До этого юзал когда-то на 6-ти банках Таротовский под 6 банок, тоже ничего, но хай-моделовский прет лучше, хоть и дешевле. Можно еще вот этот попробовать: hobbyking.com/…/__24433__NTM_Rotor_Drive_450_Serie… характеристики вроде очень даже ничего.
Так вроде как и мой k-force 40 подойдёт для 6S, не?
Вообще интересное предложение! А что мне ещё нужно будет кроме мотора менять?
батареи покупать по 6 банок (ну или 2х3 объединять последовательно).
мой k-force 40 подойдёт
Подойдет