Хочу научиться летать на вертолете

VAFER

Уважаемые, хотел бы послушать мнения по поводу использования системы стабилизации в процессе обучения.

KDS FlyMentor 3D
Co-Pilot 2
Helicommand
и т.п.

Почитал в дневниках обзоры первых двух систем от Александра 1-го 😃
Почитал отзывы на других ресурсах.

Больше всего конечно заинтересовал FlyMentor.
Относительно низкая цена.
Понравилось то что можно постепенно снижать процент вмешательства системы.
Судя по отзывам, устройство довольно быстро окупается благодаря практически полному отсутствию крашей 😃

Конечно же стоит начинать с сима, но ведь живой полет никакой сим не заменит!

AlexandrCNH
VAFER:

стоит начинать с сима, но ведь живой полет никакой сим не заменит!

Опять - двадцать пять!!! СИМ, СИМ и еще раз СИМ, когда моторика на нуле - один фиг сидеть в симе после первых полетов в ожидании запчастей.

На мое ИМХО орентироваться не стоит, но

VAFER:

мнения по поводу использования системы стабилизации

как при обучении езде на мотоцикле к ниму подщдерживающие колесики от детских велосипедов прикрутить 😁

Zloyuzver

Набейте руку для начала в симе, чтобы потом в реале не задумываться какой стик куда крутить для получения желаемого эффекта. Я в сезон летаю\вишу на улице на 450-ке Pro (клон с HK) с FBL ZYX, управляя ею с Turnigy 9x с прошивкой er9x - меня это вполне устраивает и приносит удовольствие (а что ещё надо-то 😃). Дома зимой летал на FP вертолёте V911 (он же FP100), управляемый всё той же Turnigy. Сейчас пришёл V922 (он же FBL100 3D), которым я планирую оправлять, опять же, с Turnigy 9x. Преобразователь под Hi-Sky есть и уже модернизирован под формат сменного модуля. Осталось только провести полевые испытания всей этой адской связки 😃.

BackaDeGama

Если Вам интересно не только летать, но и копаться с настройкой, подгонкой, а так же менять часть з/ч - берите смело HK. Я сделал именно так и получил море удовольствия в процессе доводки вертолета до ума. На хвосте кстати HKS-9257, работать то она работает, но вот как на отказ не скажу. Когда будут вопросы связанные непосредственно со сборкой клона, спрашивайте, буду рад помочь.

P.S. Правда толком я еще не летаю, только блинчиком начинаю…

alien131314
BackaDeGama:

сли Вам интересно не только летать, но и копаться с настройкой, подгонкой, а так же менять часть з/ч - берите смело HK.

не могу не согласиться. Еще и напильником работать придется ( см. приаттаченную фотку )
фото1 - подкосы были длиннее чем надо
фото2 - шестерня становилась криво, пришлось снимать примерно 3 мм. рамы
серва на фото отлетала в общей сложности полчаса и умерла в полете.

Arybashov
alien131314:

берите смело HK.

Не нада брать это - особенно в качестве первого вертолета - все это мы проходили уже - замена части деталей на родные, и в результате - цена будет как у родного - а то и выше - тока будете летать с кривой рамой - а она 100% кривая!

alien131314
Arybashov:

Не нада брать это - особенно в качестве первого вертолета

Я не писал брать ЭТО, я как раз отговариваю)))

Arybashov:

тока будете летать с кривой рамой - а она 100% кривая!

кривая, кривая, как раз пруф на фотке!

VAFER

Уважаемые, я внял Вашим доводам 😃
возьму в качестве основы Tarot 500 ESP Metal KIT

А так же рекомендованные регулятор, гироскоп и сервы

Мотор Turnigy Typhoon 500H Heli Motor 1800kv (500 Class)
Моторная шестерня 5мм/13T (Align # H50060)
Регулятор скорости Hobbyking YEP 80A (2~6S) SBEC
Карта программирования Hobbyking YEP
Гироскоп 250 mini mems gyro с режимом удержания AVCS
Turnigy MG930 Цифровая сервомашинка с металлическим редуктором 3.6кг / 26г / 0.14сек
HGD digital 261HB Carbon Gear Servo 20g / .06sec / 2.4kg

Всем спасибо за подсказки 😃

начинаю тренироваться в симуляторе…

Arybashov
VAFER:

Гироскоп 250 mini mems gyro с режимом удержания AVCS

Гиру бы я такую не стал ставить - лучше чего нить приличное посмотреть - но для висения в принципе пойдет!

alien131314
Arybashov:

Гиру бы я такую не стал ставить - лучше чего нить приличное посмотреть - но для висения в принципе пойдет!

Это у всех гуру такой пунктик. Ну не катит такая гира делать пирофлипы и всякую 3д фигню.
На самом деле, уж для блина эта гира - совершенно нормальная. Да, есть там какие - то нюансы, но, но…Гораздо более важно всю эту беду правильно настроить.

Александр_1-й
alien131314:

Это у всех гуру такой пунктик. Ну не катит такая гира делать пирофлипы и всякую 3д фигню. На самом деле, уж для блина эта гира - совершенно нормальная. Да, есть там какие - то нюансы, но, но…

Именно так. Вполне себе нормальный гироскоп. Без зае…в. Другое дело, что сейчас на барахолке долларов за 30-50 можно найти ОЧЕНЬ приличный гироскоп высокого уровня от тех, кто полностью перешел на ФБЛ. Но это лучше всего делать познакомившись с вертолетчиками в своем (или околосвоем) городе, и купив что-то такое с демонстрацией работы. А так 250-й Ассан - вполне себе приличный гироскоп.
ЗЫ Как вариант, можно купить Тарот ЗУХ ФБЛ систему, и пока использовать его только в качестве хвостового, имея в виду последующую перспективу полного перехода на ФБЛ.

alien131314
Александр_1-й:

Как вариант, можно купить Тарот ЗУХ ФБЛ систему

кстати, если бюджет не ограничен - самый толковый вариант, имхо. Лично я бы сейчас так и делал, наверное. Но фбл бы все же для начала не ставил - креши, сломанные сервы - она вам надо?
401ю гиру проще настраивать, настройка же ассана - это…эээ…немного…эээ…ммм…ну, китайская, короче.

AlexandrCNH
VAFER:

начинаю тренироваться в симуляторе…

Вот это очень правильно!!!

Александр_1-й:

купить Тарот ЗУХ ФБЛ систему, и пока использовать его только в качестве хвостового, имея в виду последующую перспективу полного перехода на ФБЛ.

+1 Стоит реально задуматься. FBL - неизбежин.

alien131314:

сломанные сервы

При грамотном подходе - не так страшен черт… 😁

Терминатор
VAFER:

Гироскоп 250 mini mems gyro

Если финансы позволяют, то лучше этот гироскоп, почти спартан, настройка с программатора, а к тому времени как сносно летать научишься, Е- Бар уже новый подойдет, а мож ещё что получше ( тарот 3XYZ никогда не поздно поставить в крайнем случае), а может и палка ( флайбар) понравится, за уши не оторвёшь!😁

Александр_1-й
Терминатор:

Если финансы позволяют, то лучше этот гироскоп, почти спартан, настройка с программатора, а к тому времени как сносно летать научишься, Е- Бар уже новый подойдет, а мож ещё что получше ( тарот 3XYZ никогда не поздно поставить в крайнем случае), а может и палка ( флайбар) понравится, за уши не оторвёшь!

Я бы (если уж хочется гироскоп) поискал что-то хорошее на барахолке. Вот к примеру: forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=48889 Спартан Кварк за 50 баксов. Понимаю, что с Украины, но за такие деньги можно и пересыл оплатить, выйдет до 60-ти. Или GS-X S.M.M. SMART GYRO - вообще полтинник выйдет

Терминатор
Александр_1-й:

что-то хорошее на барахолке.

Вот, точно, про барахолку- то и забыл совсем! Тогда кварк без вариантов, верт пусть хоть пластмассовый весь будет, но хвост должен быть хорошим.

AlexandrCNH
  • Санитар, может в реанимацию, а???
    • Больной, не занимайтесь самолечением!!! Врач сказал в МОРГ - значит в МОРГ!!!

Может сразу на хвост FBL, а???
Он гироскоп потом не продаст. Кварк почти 3 месяца за полтиник никому не нужен, дальше - хуже.

Терминатор
Терминатор:

а может и палка ( флайбар) понравится, за уши не оторвёшь

Может в хозяйстве останется верт с флайбаром…

AlexandrCNH
Терминатор:

Может в хозяйстве останется верт с флайбаром…

ИМХО на хвосте zyx tarot 3.5 будет не хуже кварка отрабатывать. Палка прошлый век, наиграется и захочет чего-то постабильнее. И просто поменяет голову!!!

А-то, что FBL сложно настроить - это миф.

Alexander2

Алексей, меня переубедили на BLADE 130. rcopen.com/forum/f58/topic297088
Отличный вертолёт для новичка после сима. Всегда можно найти место, где полетать, у кого нет машины - это ещё плюс. Верт и ветерок держит, а навыки отрабатываются как на «взрослом». На нём в комнате сразу «висеть» смог, правда, только хвостом к себе, но всё же.

alien131314
Alexander2:

Верт и ветерок держит, а навыки отрабатываются как на «взрослом».

и не выносит мозги горой настроек. Но человек сказал, что маленькие верты его не вштыривают. Эх…
вот себя помню.
Свой первый верт - выбирал чисто по - пижонски - по виду ( ну, правда, форум я все же почитал перед этим - выбрал ESKY BIG LAMA )
Сейчас бы выбирал совсем иначе - на внешний вид - плевать, вопрос номер 1 - крашеустойчивость, документация, насколько кривые злопчасти, где взять запчасти и скока они стоят. Внешний вид - как можно ярче. Чтобы было лучше видно в воздухе.
Это тоже, наверное, неправильно. Падать надо редко, чтобы не падать нужен сим.