Выбор новичка

Александр_1-й
FRUKT:

начинать с грамотно настроенной ФБЛ легче. При невыполнении этого дополнения гарантированы танцы с бубном на поле и разбитые “непонятно почему” вертолёты

Ну на это, я когда то написал вот это: Некоторые особенности настройки ФБЛ систем, для новичков которые настраивают флайбарлесс первый раз. с дополнениями благодаря коллективному разуму. Некоторым помогло 😉

YIR78
alien131314:

ну, флайбар тоже надо настраивать. Я помню, когда у меня была ХК450, каждый раз, когда мне надо было ее спускать вниз, я покрывался холодным потом - болтало ее как говно в проруби. ФБЛ верт идет как по рельсам. Если правильно настроен, конечно, но ни с брайном, ни с вибаром проблем в настройке у меня не было, а 3gx это отдельная история. Щас вот микроба пощупаю в 300ке…

На “веслах” тоже можно летать, несколько лет назад, когда еще не наступила эра фбл, многие учились именно на них и в 450 размере тоже, с разными гироскопами от НК401 и выше, и ведь летали же, да, может быть и корявенко, но летали. Научившись держать 450-й (и не только) “на веслах” и пересев на фбл - первое ощущение что он сам висит. Освоение навыков полета с фбл заметно быстрее чем с флайбаром.
А фбл нормально настроенный (с нормально настроенной механикой, в т.ч. и клоны) летит и ZYX, и 3ГХ, микроб тем более (эти фбл пробовал). Как летит вопрос отдельный, но тем не менее, летать можно.

ВладимирМ

Да, товарищи вертолетчики,вы меня просто потрясли. Я то полагал что тарелка строго идет за стиком,ан нет,все не так.И зачем? Так ведь не удобно! Как тогда скорость движения убавлять если при возврате стика он все равно летит вперед. Как же тогда по дуге лететь если при движении прямо, руддером он не поворачивает,а вращается?Толи дело на ф.п ,дал элеваторный вперед -верт пошел,добавил элеваторный-он быстрей.Наклонил при этом руддер он по дуге или по кругу,или но восьмерку. .А если пустить по кругу боком и прибавить оборотов и умудриться не влететь в стены или мебель,то верт разгоняется,опускает хвост градусов под 60 и выполняет некое подобие воронки.И это простой ф.п911,ему бы еще коллективных! Ни как я не решусь на фбл! Огромное спасибо всем кто принимал участие в моем ликбезе.Очень приятно с вами общаться.Владимир.М.

Alex_63
ВладимирМ:

На сколько я понял,управление верт…с коллективным ш…отличается от только с цикликом в основном тем,что при посыле аппарата в любое направление и при возвращение стика в 0,аппарат продолжает движение в том направлении.Другими словами,если к примеру,элеваторным стиком послать верт влево,а левый стик чуть отклонить влево,то верт будет описыватть окружность левым боком против часовой с…

Вы описали особенность вертолета с ФБЛ. С флайбаром верт сам стабилизируется в воздухе. Кстати, при отпускании стика верт с ФБЛ будет лететь не по окружности, а по прямой в заданном направлении.
Коллективный шаг отличается от фиксированного тем, что в FP (фиксированный шаг) подъем/опускание верта происходит из-за изменения оборотов мотора ОР, а в CP (коллективный шаг) из-за изменения угла атаки лопастей путем движения тарелки перекоса вверх/вниз. И фигуры высшего пилотажа (3D) можно выполнять только на вертолете с коллективным шагом.

ВладимирМ

Да в этом плане меня все устраивает.И нормаль-где(шаг-газ) и идле(где работа шагами)тут все отлично.Меня смущает само отличие в управлении fp от сp.fp строго идет за стиком-куда стик туда и он-ну красота!cp-дал стик,он полетел ,вернул стик в0,а он все равно прет туда же.Лови его потом!Зла не хватает!Ну почему нельзя было на V911 или 912,к примеру,просто добавить коллектив и его режимы,и не менять остальное управление?!Вот чего я пытаюсь понять из всех ответов.

Или может есть такой аппарат? Подскажите кто в курсе.ПЛИЗ.

Alex_63

Берите WLtoys V922. С ним, я думаю, будет менее сложно. Хотя принципы те же - он ведь ФБЛ.
Попробуйте - может быть, и привыкнете к ФБЛ, и понравится:) Ничего тут страшного нет - многие ведь летают;)

ВладимирМ:

Или может есть такой аппарат?

Не встречал такого.😃

paker1984
ВладимирМ:

Или может есть такой аппарат? Подскажите кто в курсе.ПЛИЗ.

То что Вы хотите, можете получить используя эту систему FBL-rcopen.com/forum/f107/topic188189
У неё есть режим стабилизации, полет с вкл. системой стаб. в точь-точь как соосник, но с шагом. 😃

Александр_1-й
ВладимирМ:

Да в этом плане меня все устраивает.И нормаль-где(шаг-газ) и идле(где работа шагами)тут все отлично.Меня смущает само отличие в управлении fp от сp.fp строго идет за стиком-куда стик туда и он-ну красота!cp-дал стик,он полетел ,вернул стик в0,а он все равно прет туда же.Лови его потом!Зла не хватает!Ну почему нельзя было на V911 или 912,к примеру,просто добавить коллектив и его режимы,и не менять остальное управление?!Вот чего я пытаюсь понять из всех ответов.

Я вам задам один вопрос, он же ответ на ваше возмущенное “почему?” - как вы в таком случае (держу стик - летю вперед) представляете себе простейший кувырок? 😉

ВладимирМ:

Или может есть такой аппарат? Подскажите кто в курсе.ПЛИЗ.

НЕТ таких аппаратов. Есть ФБЛ-ы, которые имеют функцию выравнивания в горизонт, самый известный - Скокум 720, Рома вам уже выше написал. Но ИМХО - это все баловство.

ВладимирМ:

Я то полагал что тарелка строго идет за стиком,ан нет,все не так.И зачем?

Да нет, все именно так - тарелка СТРОГО идет за стиком. Только к “выравниванию в горизонт” тарелка не имеет ну никакого отношения, я вам об этом уже писал - дело было не в бобине тарелке, а в палке с грузиками 😉

paker1984
ВладимирМ:

Как же тогда по дуге лететь если при движении прямо, руддером он не поворачивает,а вращается?

Вкл. режим нормал, т.е. без удержания курса на хв. гироскопе.
При пролетах прямо, будет сам курс брать. 😃

ram9
ВладимирМ:

.Агроменное вроде 6сотки не надо.Пилотаж крутить не собираюсь-староват.

Ничего, я ваш ровесник, начал с 450, но вот уже и до 6сотки дорос. По пилотажу молодых конечно не догоню, но кое что уже получается.
Так что не переживайте и смелее в наши ряды 😉

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
ram9:

Так что не переживайте и смелее в наши ряды

+100. И я того-же мнения. Присоединяюсь.

ВладимирМ

Временно выбываю из темы в связи с трагедией в моем городе.

sau128

не стал создавать отдельно тему… решил тут спросить

Собираюсь приобрести t-rex 550 … (новогодний подарок самому себе)) вертолет этот будет первый… Размер выбрал по советам летчиков и исходя из своего зрения)) Так же по советам рассматриваю kit без 3gx и есть пара вопросов:

  1. Нашел 2 KITa один T-REX 550E PRO DFC Combo, а второй T-REX 550E DFC Combo. Как я понял из описания отличие только в моторе, который идет в комплекте. В первом это 730MX, а во втором 600 MX. Имеет ли смысл переплачивать за первый вариант 57$, учитывая что это мой первый вертолет, или лучше купить на эти деньги запчасти к нему?

  2. Так как кит беру без 3gx, а покупаю отдельно microbeast, то встал вопрос нужен ли комплект с USB адаптером, который, как я понял, используется только для обновления прошивки или можно обойтись обычным комплектом для начала? Разница в цене около 20$.

Заранее благодарен за советы!

Всех с Новым годом!!!

Александр_1-й

1 однозначно нет - 600мх вполне себе мотор
2 не надо, но зачем СЕЙЧАС брать микробист? Отнюдь, не, лучший выбор в настоящее время.

admin50
sau128:

нужен ли комплект с USB адаптером

а настроить микробист можно и с передатчика. там процедура настройки расписана по шагам в юзермануале от него. на мой взгляд, достаточно удобно сделано.

Gaudeamus
sau128:

T-REX 550E PRO DFC Combo, а второй T-REX 550E DFC Combo.

Александр, а в каком магазине ты выбирал?
Просто я тоже сейчас озадачен выбором 550ки.
Пока что вот к этому варианту присматриваюсь с тем, чтобы они поменяли 3gx на брейн c доплатой.

sau128
Александр_1-й:

… но зачем СЕЙЧАС брать микробист? Отнюдь, не, лучший выбор в настоящее время.

а что Вы посоветуете?

Gaudeamus:

Александр, а в каком магазине ты выбирал?
Просто я тоже сейчас озадачен выбором 550ки.
Пока что вот к этому варианту присматриваюсь с тем, чтобы они поменяли 3gx на брейн c доплатой.

Теперь, по совету тоже на кс711 смотрю… до этого на helidirect смотрел, но там дороже немного

Motorhead_in_therion
  1. Берите версию про с 730м мотором. Причины:
  • мотор обладает большим моментом, что позволяет летать на более низких оборотах, но с большим диапазоном общего шага без просадок; сколько видел пилотов на соревнованиях и тусовках в РФ - человек 10 от силы могут полностью контролировать и точно управлять вертолетом на модной тенденции высоких оборотов ОР.
  • возможность поставить в будущем 7 банок только заменой пиньона (если появится желание собрать 700ку на 14 банках и унифицировать батареи)
  1. Собрались брать бист- берите. Из приведенного выше списка можно рассматривать еще и ви бар. Причины просты - в современном мире фбл с его многообразием стираются стандарты поведения вертолета - классический флайбар. Что может значительно усложнить освоение части фигур из-за непонимания правильности настройки (каждая новая фигура будет вести к необходимости подстройки вертолета). Из приведенных выше систем летят из коробки хорошо только ви бар и микроб. Первый является наиболее сбалансированной системой в мире по качеству полета, просто ты настройки, массовости и поддержки (ви-бар переживает многих конкурентов). Второго хватит для новичка на пару лет железно.