Наивные вопросы очередного новичка.

Neon-45

Ха, как все просто. И почему сразу об этом не подумал. Получается через линки этого не сделать? А, через линки - это DFC. Так получается, что микроверты в каком-то смысле DFC? Там ведь нет свошдрайвера. Есть что-то вроде “усилителя жесткости” линков, эти две направляющие на втором фото.

Александр_1-й
Neon-45:

Так получается, что микроверты в каком-то смысле DFC? Там ведь нет свошдрайвера.

Neon-45:

Есть что-то вроде “усилителя жесткости” линков

По сути - это все же DFC, только своей конструкции 😉 DFC это ведь Direct и дальше что-то там ФЦ обозначает. А “директ” - это прямой привод к тарелке.
Основное отличие на которое надо смотреть - СКОЛЬКО шариков в тарелке АП используется для привода верхней части и управления углом лопастей. Если только 2, т.е. по одним и тем же шарикам/тягам передается и вращение и углы - то это голова “типа DFC” какая бы она не была по конструктиву. Если 4, где по 2-м передается вращение, а по двум другим - углы, то это обычная ФБЛ голова со свашдрайвером.
Одно из преимуществ ДФЦ головы - после краша где страдает один из шариков тарелки перекоса, при невозможности его починить - нет необходимости менять тарелку, просто используем вторую пару шариков. 😉

alien131314
Александр_1-й:

нет необходимости менять тарелку, просто используем вторую пару шариков.

Интересно, а у 500ки тоже так можно? Просто там у дфцшной тарелки шарики сориентированы по - другому. Если бы это было возможно, может, я б опять переделал в dfc…

chop
alien131314:

Просто там у дфцшной тарелки шарики сориентированы по - другому.

А на обычной тарелке с DFC головой летать и не стоит, я долетался как-то… Тяга тупо слетела с шарика. Решил сэкономить на тарелке при переходе на DFC 😦

Александр_1-й
chop:

А на обычной тарелке с DFC головой летать и не стоит, я долетался как-то… Тяга тупо слетела с шарика. Решил сэкономить на тарелке при переходе на DFC 😦

Видимо “обычная и не обычна” тарелка - зависит конкретно от вертолета. Есть несколько хели которые идут на выбор с ДФЦ и не ДФЦ головой, тарелка там - одна и та же. Простейший пример - Атом от собственно фирмы-АВТОРА ДФЦ голов. И у ДФЦ-шного атома, и у флайбарного - абсолютно одинаковая тарелка АП.

1 month later
Сергей89

Как выставить углы лопастей на мини вертолете в градусах?

18 days later
Magirus

Коллеги!
Вертолеты для меня новое, сижу в AeroFly Рrof Delux за Raptor 50 (учусь висеть/летать), паралельно изучаю практически все интернет-ресурсы… особенно в части крашей, ремонта и … денег (нужно же понимать в какую тему вписываюсь 😮)

Не хочу плодить дополнительный топик, итак вопрос: Вышли мы на поле, выполнили предполетную проверку, взлетели…дальше что? …чего я должен придерживаться в полете чтоб не разложить модель, что я должен не делать, какие правила я должен взять с собой в воздух чтоб избежать краша? …(отказ электроники или аппаратуры не в счет).

Иными словами хотелось бы уже сейчас обладать набором золотых правил чтоб не попадать “на ремонт”…
P/S…в последнее время стараюсь не бить самолеты (многое что знаю о них), а вертолёты тем более не хотелось бы…

alien131314
  1. не отрабатывать маневры, которые не делали в симе и не попадать в неотработанные ориентации, короче - не экспериментировать, перед экспериментами в реале все отработать в симе - чем досканальнее отработаете, тем дешевле вам все это будет обходиться.
  2. не разгоняться и все делать медленно и контролируемо. Если верт разгоняентся - останавливать его. Все новое делать повыше и помедленнее - так, чтобы была возможность вырулить если что.
  3. много сидеть в симуляторе, он существенно экономит деньги
  4. стараться летать по возможности в штиль или хотя бы в относительно слабый ветер и при нормальном освещении - по - крайней мере новое
  5. отрабатывать навыки, как выводить верт из ситуации потери ориентации, т.е. когда непонятно, где перед а где зад и виден только силуэт.
  6. стики двигать толчками. Толкнули - верт пошел в нужную сторону - все ОК, чтобы избежать ситуации “нажал на стик - верт пошел не туда-нажел еще сильнее - еще больше не туда-краш”
  7. разбираться с матчастью, бороться с вибрациями, не использовать дешевые хламовые сервы/лопасти/комплектующие, которые сами по себе могут развалиться.

осваивать надо и нормал и инверт, только после освоения обоих ориентаций количество крашей существенно уменьшается.
Как - то так…

racer-g

Спасибо за ценные советы! Особенно про движение стиками толчками…сейчас шлифую микролет в922й правда без сима и все ваши советы использую в полетах…скоро приедет Тарот и знакомство с симом неизбежно…

SerjA6

Не летать в сумерки. Очень много зарулов из-за того что модель теряешь например на фоне леса.

racer-g

добавлю от себя…категорически не рекомендую летать и даже взлетать хотя бы после одной бутылки пива!реакция уменьшается в разы!

Vertu

Для полетов под пиво есть микровертики и микроквадрики. В худшем случае поломаете или потеряете. Но ничего крупнее 120-ки в нетрезвом или в нездоровом состоянии поднимать нельзя категорически. Если пилот не в форме, только зря побьете.

Очень часто верты крашатся из-за потери ориентации на контрастном фоне. Скажем тучи, темновато, солнце скрылось. А треть неба - чистая и яркая синева. На таком фоне любой верт (кроме гоблина разве что) виден как черный контур, канопа не читается, перепутать инверт с нормалом или крен на 90 градусов - легко.

Никогда не отпускайте верт за спину. В симе это безнаказано, в реале - потеряете и крашанете стопудово. Вообще один из важных навыков - выстраивать траектории при маневрах, чтобы одна фигура переходила естественно в другую, верт при этом не уходил далеко и не приближался слишком близко. Сим этому кстати очень плохо учит. Сим вообще плохо передает 3-мерное пространство и полеты в плоскости, монитор плоский. А любой микроверт наоборот - дает навык очень скоро.

9 days later
Veter1

Доброго времени суток. Дабы не плодить темы, решил тут запостить.
Хочу взять 500 рекса(изначально правда замахнулся на 550 но аргументы 500ки перевесили:)), встал выбор между обыным и pro. Есть опыт полета блинчиком, минимальный пилотаж, все без инверта на 450 рексе с ремнем в хвосте.
Соответственно появились вопросы:
1)Хочется безфлайбарную версию (у прошки вроде только такая и есть…?). Соответственно что скажете о 3GX для среднего уровня полетов, без 3D?
2)Что такое DFC и чем отличается от EFL?
3)Вал/ремень. Перейти на вал или остаться/купить конверт на ремень? Краши случаются, хоть и намного реже по сравнению с первыми полетами.

Заранее спасибо

alien131314
Veter1:

Соответственно что скажете о 3GX для среднего уровня полетов, без 3D?

Ффтопку без вариантов. Почитайте тему про нее и сделайте выводы. Покупка нормальной фбл сэкономит время и деньги. 3GX - лотерея.

Veter1:

Что такое DFC и чем отличается от EFL?

Другая конструкция головы. Я свой верт переделал на EFL но это просто так исторически сложилось.

Veter1:

Вал/ремень. Перейти на вал или остаться/купить конверт на ремень? Краши случаются, хоть и намного реже по сравнению с первыми полетами.

Думаю, что на ремне будет дешевле краш. В случае с валом летят конички, кроме того они летят практически при малейшем цеплянии земли лопастями. Не думаю, что вам так уж актуальна авторотация.

Veter1

Ну по отзывам у кого то взлетает 3gx и всем довольны, у кого то нет.
Тоесть впринипе с прошкой можно не заморачиваться и брать обычный 500 + FBL типа микробиста…

alien131314
Veter1:

кого то взлетает 3gx и всем довольны, у кого то нет.

Именно. А нормальная фбл взлетает…ну, практически у всех. Сейчас модно советовать как FBL либо v-bar, либо MSH Brain он же iKon.
Из более дешевых есть еще Tarot ZYX ( там 2 модификации ) Из совсем нового - Align Gpro. Биста можно взять с встроенным приемником Spektrum - он же AR7200BX.

Александр_1-й
Veter1:

2)Что такое DFC и чем отличается от EFL?

Добавлюсь еще по теме - что такое DFC. ДФЦ это Директ Флай Контрол, она отличается тем, что у обычной ФБЛ головы 2 тяги отвечают за циклические/коллективные углы, а 2 другие тяги - крутят тарелку перекоса. Т.е. в тарелке использованы все 4 шарика. В ДФЦ голове широкие тяги от цапф подсоединяются к 2-м шарикам на тарелке перекоса и они изменяют углы и ОНИ ЖЕ крутят тарелку перекоса. Достоинства ДФЦ - простота и точность. Недостатки - меньшая износостойкость, и меньшая крашестойкость. Для начинающего, да и вообще для тренировочного вертолета, ЕФЛ однозначно лучше.

Vladp1
Veter1:

1)Хочется безфлайбарную версию (у прошки вроде только такая и есть…?). Соответственно что скажете о 3GX для среднего уровня полетов, без 3D?
2)Что такое DFC и чем отличается от EFL?
3)Вал/ремень. Перейти на вал или остаться/купить конверт на ремень? Краши случаются, хоть и намного реже по сравнению с первыми полетами.

Практически во всем согласен с коллегами. Детальнее

  1. Безфлайбарная это правильно. Посоветую клон V-Bar, коих сейчас множество: GV8000, KOALA, K-BAR. 3GX имеет смысл только если он в комплекте и замена его будет стоит бОльших денег
  2. DFC более модная голова. Но вероятность выхода их строя серв при краше - выше. Если есть выбор, я бы предпочел обычную FBL голову.
  3. IMHO конверсия на ремень будет стоит как половина кита. Я бы взял сразу несколько комплектов передних/задних коничек и летал с валом. Если уж сильно достанет менять конички после каждого краша, тогда и возьмешь конверсию.
Magirus
racer-g:

…категорически не рекомендую летать и даже взлетать хотя бы после одной бутылки пива

В симуляторе тоже сложно летать…))))

Veter1

Снова привет…) Собрал рекса (500), купил клона mini vBar, прошелся по настройке в программке и возникли (какие то мб немного тупые😊) вопросы:

1)Где задать тублер переключения гиры хвоста? С передачика это тумблер gear а в проге не нашел где это можно реализовать.
2)Что такое “банки” и как/зачем их едят переключать?)
3)Настройки работают для всех полетных режимов?
4)Настройка тарелки в максимуме и минимуме … Не совсем разобрался триммированием тарелки в меню “pro”. Или вообще не лезть в pro меню?)
5)На настройке диапазонов пришлось практически доконца убрать ползунок - на 60, это нормально?
6)Какие порекомендуете примерные настройки для новичка?) Я имею ввиду те то на главной странице - 3 ползунка (стиль, маневр, чуств) на осн ротор.
7)Кривые и полетные режимы настраивать в передатчике, как обычно?
8)Если организовывать раздельное питание - просто воткнуть в приемник батарею(4.8V) через выключатель или делать какие то манипуляции с кабелем регулятора?
9) Не понял функцию кнопки “холодный старт”

По настройки кривых - очень понравилась статья Александра (rcopen.com/blogs/58996/11658) и, т.к. я тоже не поклонник расколбаса и 3D, то думаю настроить кривые примерно так же. Но в коментариях отписались дядьки которые вроде неплохо умеют летать… Вот и вопрос - учиться летать с 0 в 50% стика или же можно и так попробовать… Навыки небольшие в принципе есть - висеть умею, немного неуверенно левым боком правда. Летал корявые восьмерки в плоскости и развороты на горках с пролетами. Это на практике с 450кой.

Заранее спасибо!