Наивные вопросы очередного новичка.

Veter1

Доброго времени суток. Дабы не плодить темы, решил тут запостить.
Хочу взять 500 рекса(изначально правда замахнулся на 550 но аргументы 500ки перевесили:)), встал выбор между обыным и pro. Есть опыт полета блинчиком, минимальный пилотаж, все без инверта на 450 рексе с ремнем в хвосте.
Соответственно появились вопросы:
1)Хочется безфлайбарную версию (у прошки вроде только такая и есть…?). Соответственно что скажете о 3GX для среднего уровня полетов, без 3D?
2)Что такое DFC и чем отличается от EFL?
3)Вал/ремень. Перейти на вал или остаться/купить конверт на ремень? Краши случаются, хоть и намного реже по сравнению с первыми полетами.

Заранее спасибо

alien131314
Veter1:

Соответственно что скажете о 3GX для среднего уровня полетов, без 3D?

Ффтопку без вариантов. Почитайте тему про нее и сделайте выводы. Покупка нормальной фбл сэкономит время и деньги. 3GX - лотерея.

Veter1:

Что такое DFC и чем отличается от EFL?

Другая конструкция головы. Я свой верт переделал на EFL но это просто так исторически сложилось.

Veter1:

Вал/ремень. Перейти на вал или остаться/купить конверт на ремень? Краши случаются, хоть и намного реже по сравнению с первыми полетами.

Думаю, что на ремне будет дешевле краш. В случае с валом летят конички, кроме того они летят практически при малейшем цеплянии земли лопастями. Не думаю, что вам так уж актуальна авторотация.

Veter1

Ну по отзывам у кого то взлетает 3gx и всем довольны, у кого то нет.
Тоесть впринипе с прошкой можно не заморачиваться и брать обычный 500 + FBL типа микробиста…

alien131314
Veter1:

кого то взлетает 3gx и всем довольны, у кого то нет.

Именно. А нормальная фбл взлетает…ну, практически у всех. Сейчас модно советовать как FBL либо v-bar, либо MSH Brain он же iKon.
Из более дешевых есть еще Tarot ZYX ( там 2 модификации ) Из совсем нового - Align Gpro. Биста можно взять с встроенным приемником Spektrum - он же AR7200BX.

Александр_1-й
Veter1:

2)Что такое DFC и чем отличается от EFL?

Добавлюсь еще по теме - что такое DFC. ДФЦ это Директ Флай Контрол, она отличается тем, что у обычной ФБЛ головы 2 тяги отвечают за циклические/коллективные углы, а 2 другие тяги - крутят тарелку перекоса. Т.е. в тарелке использованы все 4 шарика. В ДФЦ голове широкие тяги от цапф подсоединяются к 2-м шарикам на тарелке перекоса и они изменяют углы и ОНИ ЖЕ крутят тарелку перекоса. Достоинства ДФЦ - простота и точность. Недостатки - меньшая износостойкость, и меньшая крашестойкость. Для начинающего, да и вообще для тренировочного вертолета, ЕФЛ однозначно лучше.

Vladp1
Veter1:

1)Хочется безфлайбарную версию (у прошки вроде только такая и есть…?). Соответственно что скажете о 3GX для среднего уровня полетов, без 3D?
2)Что такое DFC и чем отличается от EFL?
3)Вал/ремень. Перейти на вал или остаться/купить конверт на ремень? Краши случаются, хоть и намного реже по сравнению с первыми полетами.

Практически во всем согласен с коллегами. Детальнее

  1. Безфлайбарная это правильно. Посоветую клон V-Bar, коих сейчас множество: GV8000, KOALA, K-BAR. 3GX имеет смысл только если он в комплекте и замена его будет стоит бОльших денег
  2. DFC более модная голова. Но вероятность выхода их строя серв при краше - выше. Если есть выбор, я бы предпочел обычную FBL голову.
  3. IMHO конверсия на ремень будет стоит как половина кита. Я бы взял сразу несколько комплектов передних/задних коничек и летал с валом. Если уж сильно достанет менять конички после каждого краша, тогда и возьмешь конверсию.
Magirus
racer-g:

…категорически не рекомендую летать и даже взлетать хотя бы после одной бутылки пива

В симуляторе тоже сложно летать…))))

Veter1

Снова привет…) Собрал рекса (500), купил клона mini vBar, прошелся по настройке в программке и возникли (какие то мб немного тупые😊) вопросы:

1)Где задать тублер переключения гиры хвоста? С передачика это тумблер gear а в проге не нашел где это можно реализовать.
2)Что такое “банки” и как/зачем их едят переключать?)
3)Настройки работают для всех полетных режимов?
4)Настройка тарелки в максимуме и минимуме … Не совсем разобрался триммированием тарелки в меню “pro”. Или вообще не лезть в pro меню?)
5)На настройке диапазонов пришлось практически доконца убрать ползунок - на 60, это нормально?
6)Какие порекомендуете примерные настройки для новичка?) Я имею ввиду те то на главной странице - 3 ползунка (стиль, маневр, чуств) на осн ротор.
7)Кривые и полетные режимы настраивать в передатчике, как обычно?
8)Если организовывать раздельное питание - просто воткнуть в приемник батарею(4.8V) через выключатель или делать какие то манипуляции с кабелем регулятора?
9) Не понял функцию кнопки “холодный старт”

По настройки кривых - очень понравилась статья Александра (rcopen.com/blogs/58996/11658) и, т.к. я тоже не поклонник расколбаса и 3D, то думаю настроить кривые примерно так же. Но в коментариях отписались дядьки которые вроде неплохо умеют летать… Вот и вопрос - учиться летать с 0 в 50% стика или же можно и так попробовать… Навыки небольшие в принципе есть - висеть умею, немного неуверенно левым боком правда. Летал корявые восьмерки в плоскости и развороты на горках с пролетами. Это на практике с 450кой.

Заранее спасибо!

Vertu
  1. На главной странице Vstabi, справа, выбираете - чем рулит 5 канал, гирой или банки переключает. По индикации опять же видно. Естественно, что смотреть все это надо, только когда верт подключен к Vstabi.
  2. Несколько разных настроек, переключаемых 1 тумблером. Для начинающего лучше не лазить туда, разбираться с 0 банком, а тумблером хвост переключать.
  3. Если вы имеете в виду полетные режимы в пульте, фбл без разницы, чем вы там в пульте щелкаете.
  4. Зачем вам меню про? Главное - оттриммируйте каналы в пульте, чтобы на Vstabi четко было 0 в середине стиков и по 100% на краях. А потом на вкладке с сервами (когда они в ноль встанут принудительно) одеваете качалки и ползунками в проге равняете тарелку по левелеру. Потом голову одеваете и в том же пункте выводите 0 на обоих лопастях. Дальше корректируете основной шаг.
  5. Если вы имеете в виду лимиты по циклику, главное, чтобы ничего не упиралось и работало хорошо.
  6. Там есть рекомендации по размерам вертов, им и следуйте поначалу.
  7. Да.
  8. Если вы имеете в виду как запитать фбл при настройках без регуля, то да - в приемник или разъем RX-B. Главное - в RX-c не втыкайте…
  9. Я тоже…-)
Veter1

Так… Вопрос - Получается переключать режимы (normal/HH) можно только банками с использованием менюшки pro 😊? В обычных менюшках что то не нашел где устанавливать режимы… Незнаю, как то в нормальном режиме мне проще делать горизонтальные пролеты и горки чем c HH в симе… Немного самолет напоминает по управлению.

Экспоненты и д/р тоже соответственно в апе ставятся…

А что по поводу кривых?)

Vovets
Veter1:

переключать режимы (normal/HH) можно только банками с использованием менюшки pro

Именно так. Но лучше освоиться с режимом HH, иначе я вообще не представляю, как летать что-то более сложное.

Vertu

Чего-то я совсем нить утратил… Что вы (оба) называете “режимами”? И что такое НН?..

Если речь про полетные режимы: Normal/Idle, зачем их переключать непременно банками? Т.е. можно настроить и так, просто зачем?..

Veter1

Имелись ввиду режимы хвостового гироскопа)
1 - Normal
2 - HH (Heading hold) “удержание балки”
Отличаются тем что при HH хвост “прибит” в том положении в котором его оставили. Вот тут более подробное описание режимов. В normal правда наверно уже не летает никто.

Vertu

Понятно. Вопрос чисто схоластический. Фбл не нужен режим хвоста без удержания. И вам тоже. Но иметь на тумблере Gyro чувствительность хвоста очень полезно (особенно при настроечных полетах). Если сильно чуйку задрать изначально, можно получить такое самовозбуждение и пляски при подлете, что не факт что посадите без потерь. Логичней туда задать несколько значений типо 54-45-35. Нижнее вам даст радикальное снижение чувствительности и снимет пляски ( в том самом худшем случае). Но для полетов придется подбирать некий оптимум, где хвост на ветру в воронках не дергает.

На главной странице Vstabi справа есть вкладка “выбор активного банка”. По умолчанию там банк 0 и 5 канал переключает банки. Но если вкладку щелкнуть, можно выбрать нижнее значение: Aux-Чувств.гироскопа. И тумблер Gyro начнет переключать эту чувствительность, а не банки.

bork80
Veter1:
  1. Не понял функцию кнопки “холодный старт”

как я понял кнопка перезапустит систему без передёргивания питания

powerguap

А у меня такой вопрос)
Мне достался вертолет gaui 255, в разбитом состоянии, он довольна старый…
Его тему rcopen.com/forum/f59/topic166026/241 закрыли, где мне можно обсуждать его, откуда взять детали, настройка и т.д.?

Vovets
powerguap:

где мне можно обсуждать его, откуда взять детали, настройка и т.д.?

Создайте новую тему “GAUI 255 и X2”. У меня есть X2, стоит собранный, но не настроенный. Может быть, смогу подсказать что-то. Это по большей части 255, почти все детали те же.

23 days later
lergus

Добрый день!

Передали мне нерабочую syma s001 . Дифектовка показала сгоревший двигатель 1011 (так на нем описанно)
Его можно где нибудь купить, или где и как подобрать похожий двигатель?

Большое спасибо за помощь.

Alex_63

Размеры двигателя?

Вообще-то, лучше эту симу выкинуть. Она соосная, трехканальная, да к тому же без гироскопа.
Но все равно, дайте размеры двигателя, может быть, что-нибудь подберем:)

Предположительно, моторы могут подойти от Syma s032.

lergus

моторчик имеет размеры 30х11 (+1мм в каждом измерении на погрешность) на валу мертво закреплен металлический пиньон на 7 зубов, отрывать пока не побывал.

Еще мне достался e-skay ek2 0705b lama v4 но без передатчика. на плате написанно 72 мегагерца, если я правильно понимаю, то приемник не поймает передатчик на 35 мегагагерц.
В барахолке продают ламу ескаевскую с мегагерцовой апаратурой но на 35.

Я просто слабо себе представляю принципы работы мегегерцовых аппаратуры.

Почитал форум и приходит осознание что действительно легче выкинуть, но плюшкин во мне уверят, что надо хотя бы оценить размер ущерба)))
Посмотрел двигатели на s32 визуально похожи, только на моих написаннно 1011 а на 32 1005, и на моторе Б вал короче чем нужно, но это решается перепайкой проводов на моторе А (переполюсовка же для них не страшна?) - то есть надо 2 двигателя менять, а то не полетит, я правильно понимаю?)
Извините за тупые вопросы

alien131314
lergus:

Почитал форум и приходит осознание что действительно легче выкинуть, но плюшкин во мне уверят, что надо хотя бы оценить размер ущерба)))

Легче, а главное - дешевле - нет, не выкинуть - оставить на запчасти. Иногда винтики мелкие нужны…