Наивные вопросы очередного новичка.

Александр_1-й
Veter1:

2)Что такое DFC и чем отличается от EFL?

Добавлюсь еще по теме - что такое DFC. ДФЦ это Директ Флай Контрол, она отличается тем, что у обычной ФБЛ головы 2 тяги отвечают за циклические/коллективные углы, а 2 другие тяги - крутят тарелку перекоса. Т.е. в тарелке использованы все 4 шарика. В ДФЦ голове широкие тяги от цапф подсоединяются к 2-м шарикам на тарелке перекоса и они изменяют углы и ОНИ ЖЕ крутят тарелку перекоса. Достоинства ДФЦ - простота и точность. Недостатки - меньшая износостойкость, и меньшая крашестойкость. Для начинающего, да и вообще для тренировочного вертолета, ЕФЛ однозначно лучше.

Vladp1
Veter1:

1)Хочется безфлайбарную версию (у прошки вроде только такая и есть…?). Соответственно что скажете о 3GX для среднего уровня полетов, без 3D?
2)Что такое DFC и чем отличается от EFL?
3)Вал/ремень. Перейти на вал или остаться/купить конверт на ремень? Краши случаются, хоть и намного реже по сравнению с первыми полетами.

Практически во всем согласен с коллегами. Детальнее

  1. Безфлайбарная это правильно. Посоветую клон V-Bar, коих сейчас множество: GV8000, KOALA, K-BAR. 3GX имеет смысл только если он в комплекте и замена его будет стоит бОльших денег
  2. DFC более модная голова. Но вероятность выхода их строя серв при краше - выше. Если есть выбор, я бы предпочел обычную FBL голову.
  3. IMHO конверсия на ремень будет стоит как половина кита. Я бы взял сразу несколько комплектов передних/задних коничек и летал с валом. Если уж сильно достанет менять конички после каждого краша, тогда и возьмешь конверсию.
Magirus
racer-g:

…категорически не рекомендую летать и даже взлетать хотя бы после одной бутылки пива

В симуляторе тоже сложно летать…))))

Veter1

Снова привет…) Собрал рекса (500), купил клона mini vBar, прошелся по настройке в программке и возникли (какие то мб немного тупые😊) вопросы:

1)Где задать тублер переключения гиры хвоста? С передачика это тумблер gear а в проге не нашел где это можно реализовать.
2)Что такое “банки” и как/зачем их едят переключать?)
3)Настройки работают для всех полетных режимов?
4)Настройка тарелки в максимуме и минимуме … Не совсем разобрался триммированием тарелки в меню “pro”. Или вообще не лезть в pro меню?)
5)На настройке диапазонов пришлось практически доконца убрать ползунок - на 60, это нормально?
6)Какие порекомендуете примерные настройки для новичка?) Я имею ввиду те то на главной странице - 3 ползунка (стиль, маневр, чуств) на осн ротор.
7)Кривые и полетные режимы настраивать в передатчике, как обычно?
8)Если организовывать раздельное питание - просто воткнуть в приемник батарею(4.8V) через выключатель или делать какие то манипуляции с кабелем регулятора?
9) Не понял функцию кнопки “холодный старт”

По настройки кривых - очень понравилась статья Александра (rcopen.com/blogs/58996/11658) и, т.к. я тоже не поклонник расколбаса и 3D, то думаю настроить кривые примерно так же. Но в коментариях отписались дядьки которые вроде неплохо умеют летать… Вот и вопрос - учиться летать с 0 в 50% стика или же можно и так попробовать… Навыки небольшие в принципе есть - висеть умею, немного неуверенно левым боком правда. Летал корявые восьмерки в плоскости и развороты на горках с пролетами. Это на практике с 450кой.

Заранее спасибо!

Vertu
  1. На главной странице Vstabi, справа, выбираете - чем рулит 5 канал, гирой или банки переключает. По индикации опять же видно. Естественно, что смотреть все это надо, только когда верт подключен к Vstabi.
  2. Несколько разных настроек, переключаемых 1 тумблером. Для начинающего лучше не лазить туда, разбираться с 0 банком, а тумблером хвост переключать.
  3. Если вы имеете в виду полетные режимы в пульте, фбл без разницы, чем вы там в пульте щелкаете.
  4. Зачем вам меню про? Главное - оттриммируйте каналы в пульте, чтобы на Vstabi четко было 0 в середине стиков и по 100% на краях. А потом на вкладке с сервами (когда они в ноль встанут принудительно) одеваете качалки и ползунками в проге равняете тарелку по левелеру. Потом голову одеваете и в том же пункте выводите 0 на обоих лопастях. Дальше корректируете основной шаг.
  5. Если вы имеете в виду лимиты по циклику, главное, чтобы ничего не упиралось и работало хорошо.
  6. Там есть рекомендации по размерам вертов, им и следуйте поначалу.
  7. Да.
  8. Если вы имеете в виду как запитать фбл при настройках без регуля, то да - в приемник или разъем RX-B. Главное - в RX-c не втыкайте…
  9. Я тоже…-)
Veter1

Так… Вопрос - Получается переключать режимы (normal/HH) можно только банками с использованием менюшки pro 😊? В обычных менюшках что то не нашел где устанавливать режимы… Незнаю, как то в нормальном режиме мне проще делать горизонтальные пролеты и горки чем c HH в симе… Немного самолет напоминает по управлению.

Экспоненты и д/р тоже соответственно в апе ставятся…

А что по поводу кривых?)

Vovets
Veter1:

переключать режимы (normal/HH) можно только банками с использованием менюшки pro

Именно так. Но лучше освоиться с режимом HH, иначе я вообще не представляю, как летать что-то более сложное.

Vertu

Чего-то я совсем нить утратил… Что вы (оба) называете “режимами”? И что такое НН?..

Если речь про полетные режимы: Normal/Idle, зачем их переключать непременно банками? Т.е. можно настроить и так, просто зачем?..

Veter1

Имелись ввиду режимы хвостового гироскопа)
1 - Normal
2 - HH (Heading hold) “удержание балки”
Отличаются тем что при HH хвост “прибит” в том положении в котором его оставили. Вот тут более подробное описание режимов. В normal правда наверно уже не летает никто.

Vertu

Понятно. Вопрос чисто схоластический. Фбл не нужен режим хвоста без удержания. И вам тоже. Но иметь на тумблере Gyro чувствительность хвоста очень полезно (особенно при настроечных полетах). Если сильно чуйку задрать изначально, можно получить такое самовозбуждение и пляски при подлете, что не факт что посадите без потерь. Логичней туда задать несколько значений типо 54-45-35. Нижнее вам даст радикальное снижение чувствительности и снимет пляски ( в том самом худшем случае). Но для полетов придется подбирать некий оптимум, где хвост на ветру в воронках не дергает.

На главной странице Vstabi справа есть вкладка “выбор активного банка”. По умолчанию там банк 0 и 5 канал переключает банки. Но если вкладку щелкнуть, можно выбрать нижнее значение: Aux-Чувств.гироскопа. И тумблер Gyro начнет переключать эту чувствительность, а не банки.

bork80
Veter1:
  1. Не понял функцию кнопки “холодный старт”

как я понял кнопка перезапустит систему без передёргивания питания

powerguap

А у меня такой вопрос)
Мне достался вертолет gaui 255, в разбитом состоянии, он довольна старый…
Его тему rcopen.com/forum/f59/topic166026/241 закрыли, где мне можно обсуждать его, откуда взять детали, настройка и т.д.?

Vovets
powerguap:

где мне можно обсуждать его, откуда взять детали, настройка и т.д.?

Создайте новую тему “GAUI 255 и X2”. У меня есть X2, стоит собранный, но не настроенный. Может быть, смогу подсказать что-то. Это по большей части 255, почти все детали те же.

23 days later
lergus

Добрый день!

Передали мне нерабочую syma s001 . Дифектовка показала сгоревший двигатель 1011 (так на нем описанно)
Его можно где нибудь купить, или где и как подобрать похожий двигатель?

Большое спасибо за помощь.

Alex_63

Размеры двигателя?

Вообще-то, лучше эту симу выкинуть. Она соосная, трехканальная, да к тому же без гироскопа.
Но все равно, дайте размеры двигателя, может быть, что-нибудь подберем:)

Предположительно, моторы могут подойти от Syma s032.

lergus

моторчик имеет размеры 30х11 (+1мм в каждом измерении на погрешность) на валу мертво закреплен металлический пиньон на 7 зубов, отрывать пока не побывал.

Еще мне достался e-skay ek2 0705b lama v4 но без передатчика. на плате написанно 72 мегагерца, если я правильно понимаю, то приемник не поймает передатчик на 35 мегагагерц.
В барахолке продают ламу ескаевскую с мегагерцовой апаратурой но на 35.

Я просто слабо себе представляю принципы работы мегегерцовых аппаратуры.

Почитал форум и приходит осознание что действительно легче выкинуть, но плюшкин во мне уверят, что надо хотя бы оценить размер ущерба)))
Посмотрел двигатели на s32 визуально похожи, только на моих написаннно 1011 а на 32 1005, и на моторе Б вал короче чем нужно, но это решается перепайкой проводов на моторе А (переполюсовка же для них не страшна?) - то есть надо 2 двигателя менять, а то не полетит, я правильно понимаю?)
Извините за тупые вопросы

alien131314
lergus:

Почитал форум и приходит осознание что действительно легче выкинуть, но плюшкин во мне уверят, что надо хотя бы оценить размер ущерба)))

Легче, а главное - дешевле - нет, не выкинуть - оставить на запчасти. Иногда винтики мелкие нужны…

lergus

чуть углубился в модельный ряд syma. на s32 двигатели и сама эллектроника от 1S а у меня от 7,2v (хотя я и от 2S запитывал) не подскажете у кого могут быть похожие движки?

Просто модельки достались мне бесплатно, сами верталеты пока меня не зацепили. Вот пытаюсь войти в хобби с как можно меньшими затратами

По поводу ламы я совсем запутался, на тушке написанно 72mhz и 6 каналов на большенстве сайтов что она 35 mhz и 4 канала, хотя все ссылки идут на модуль ek2 0705b,

как понять какую аппу мне надо искать?))))
(логичный ответ, что надо купить 911 и понять нравиться оно мне или нет я понимаю, но выкидывать или разбирать рабочие вещи я не привык)

InterceptorRC
lergus:

Вот пытаюсь войти в хобби с как можно меньшими затратами

В этом хобби не забалуешь! 😃
Как показывает практика, возиться со старым хламом, как правило, бесполезно. Все равно он не летит как надо.

lergus

и еще вопрос на засыпку, чего такого плохова в соосниках, сложилось впечатление что их как то не любят или не уважают?)

Пошерстил еще чуть чуть магазины по поводу похожих двигателей. показалось что подходит от syma s022 только контактные плашки переделать.
Кто-нибудь знает их точные размеры?)