Raptor E550S-вопросы новичка

moonchild

Для 550го нет смысла нагораживать доп.борт. Но если позволяет место и вес, то это будет более надежным - питать борт от отдельной батареи напрямую.

dimonsl

Место и вес позволяет. Так что посоветуете по сервам на голову?

Александр_1-й

Там сервы стандартного размера? Наиболее простой вариант из серии “относительно дешево и сердито” = Алайн 615 по кругу.

dimonsl

Да, стандарт. Спасибо за советы. На выходные пойду облетывать в спортзале. На улице -20.

Serg78
Александр_1-й:

Алайн 615

Сервы хорошие, но нежные просто жуть!
Редуктор ломается при малейшем неаккуратном обращении.
Не аккуратно посадил верт, лопастью просто хлопнуло по траве, серву срезало. Причем в моей серве согнулся вал, на котором сидит средняя шестерня и съело редуктор.
Заменил редуктор, теперь не плавный ход сервы, корпус с виду цел, х.з. что с ней.
По мне так лучше 610-е, но их новые сейчас не купить.
Я вот себе хочу Savox SC1258TG, немного дороже, но думаю надежнее.

Александр_1-й

Ну человек же хотел “дешево и сердито”. 58ТГ - это как раз аналог Алайн 610, но ИМХО лучшие савокс сервы не из серий BLS и HV - Savox1257TG, выпускались под брендом Алайн 620. Отличные серво, но немножко слабоваты для 700, для 550-600 - просто идеальны. Причем скорость у них такая, что можно и на хвост, даже были комплектации китов Алайна (видимо когда 650-е не завозили 😉 с 620-ми в качестве хвостовых). Пару лет назад ДД мне говорил, что команда Микадо использовала их на своих вертолетах по кругу - 3 на перекос + 1 на хвост.

dimonsl

Ребята, еще несколько вопросов, потерпите.
Вот инструкция:manuals.hobbico.com/ttr/4731-a13-manual.pdf
Гляньте пожалуйста на кривые газа и шага в ней. Ничего не надо менять? Заодно обратите внимание на схему подключения доп. акка. В инструкции нет ни слова об отключении БЕК в контроллере. Просто сунуть в свободный канал?

Вопрос по настройке аппы. Вернее, по назначению переключателей режимов Hold, Normal, Idle 1, Idle 2, пуск двигателя, чувствительность гиры. Я конечно понимаю, что каждый др…, то есть назначает как хочет, но может существуют какие-нибудь общепринятые отработанные и наиболее удобные назначения? У меня аппа Futaba-8 FGS. Буду благодарен за дельные советы и примеры.

Александр_1-й:

Ну человек же хотел “дешево и сердито”

Нет, не так хотел. Качественные и не шибко дорогие. Можно просто дорогие.😁

Александр_1-й

Гхм. Ну наверное тогда вышеупомянутый Савокс 1257ТГ на перекос, Савокс 1290 - на хвост, это чтобы хайвольтные не применять, не надо на него хайвольтные, це вже забагато буде.

Serg78
Александр_1-й:

лучшие савокс сервы не из серий BLS и HV - Savox1257TG

Александр, а есть какой аргумент почему 1257 лучше чем 1258?
Особенно важна крашеустойчивость.
Цена одинакова, разница в скорости 1 сотая секунды, усилие у 1258 чуть поболе будет.
Просто я сейчас себе на рекса 600-про хочу купить, смотрел в сторону 1258.
Есть ли у вас опыт по их использованию, а лучше по крашеустойчивости онных?

dimonsl

Нашел в сети извращения с вертом этим…

www.youtube.com/watch?v=rz_B0AkCCt4

Александр_1-й:

Савокс 1257ТГ на перекос, Савокс 1290 - на хвост

Хвост наверно менять пока не буду, а на голову послушаюсь Вашего совета и поставлю их при переходе на ФБЛ (если верт доживет, конечно:D).

Александр_1-й
Serg78:

Александр, а есть какой аргумент почему 1257 лучше чем 1258? Особенно важна крашеустойчивость. Цена одинакова, разница в скорости 1 сотая секунды, усилие у 1258 чуть поболе будет. Просто я сейчас себе на рекса 600-про хочу купить, смотрел в сторону 1258.

Усилия для 550-600 - хватает, для ФБЛ 700-ки они слегка слабоваты, я об этом уже писал. А одна ДЕСЯТАЯ (а не сотая) для того же ФБЛ - это много.

Положительный опыт есть на Фьюжене - 2 достаточно сильных падения, пол-вертолета в труху, сервы целые.

dimonsl:

Хвост наверно менять пока не буду, а на голову послушаюсь Вашего совета и поставлю их при переходе на ФБЛ (если верт доживет, конечно).

А на хвост вам и не надо менять, хвостовая у вас хорошая. Если и менять, то не на 1257, а на 1290 - это специализированная хвостовая серва из той же серии, аналог Алайн 650

dimonsl

Ясно. Что скажете по существу моих вопросов в предыдущих постах?

Александр_1-й

Да, действительно, фигню сморозил. Ну значит сотая - имеет значение 😉 4 сотых - 0.14 и 0.10 первые из которых по ходу уже практически нельзя использовать на ФБЛ, а вторые - очень даже, вас не удивляют, а одна не имеет значения?
Чем быстрее и точнее сервы, тем точнее будет отрабатывать вертолет + можно поставить более высокую чувствительность ФБЛ, что повысит еще и стабильность.

dimonsl:

Ясно. Что скажете по существу моих вопросов в предыдущих постах?

По напряжению - даже не знаю, я не сторонник использования на 550-ке дополнительных батарей, не того размера вертолет. По кривым - да нормальные вполне кривые, особенно “бегиннерские”, те, которые вам как раз и нужны.

dimonsl

А по назначению переключателей режимов?

Александр_1-й
dimonsl:

Вопрос по настройке аппы. Вернее, по назначению переключателей режимов Hold, Normal, Idle 1, Idle 2, пуск двигателя, чувствительность гиры. Я конечно понимаю, что каждый др…, то есть назначает как хочет, но может существуют какие-нибудь общепринятые отработанные и наиболее удобные назначения? У меня аппа Futaba-8 FGS. Буду благодарен за дельные советы и примеры.

Ну во первых, очевидно, что переключатель режима должен быть 3-х позиционный = нормал, айдл1, айдл 2, что уже как бы ограничивает. Холд - 2-х позиционный. Холд всегда ставится на противоположной стороне, от режимов, что кэк бы естественно, чтобы случайно их не перепутать. Удобнее всего когда они на верхней (не лицевой) панели передатчика, легко дотянуться любым из четырех свободных пальцев, во всяком случае холд, в самолетных Спектрум ДХ7 в свое время режимы стояли как раз на лицевой панели, но они переключаются хоть и чаще, но спешить никуда не надо, так что в отличие от холда можно и туда.
Что касается стороны - тут - как удобнее, я привык к спектрумовскому расположению - режимы слева, холд справа. В куче других аппаратур - с точностью до наоборот - холд слева, режимы справа. Просто обычно режимы “второпях” не переключаются, а холд дергается перед (а чаще после 😉 ) падения. Поэтому подумайте, где вам будет логичнее его поставить, чтобы ОПЕРАТИВНО включить ежели что.

dimonsl

Понял, спасибо Вам огроменное. Еще по настройке чувствительности гиры. Ее пустить на слайдер снизу пульта справа или слева?

Александр_1-й
dimonsl:

Поясните насчет Холда пожалуйста. Вот я собираюсь лететь и подключить акк к регулю. Холд уже включен должен быть и стик газа на минимуме? Подключаю акк, двиг еще не работает. Стик газа чуток вверх-двиг включается, пошла раскрутка винта. Правильно? Взлетаем в режиме нормал, после взлета холд выключаем, так?

Нет, не так. Холд “перекрывает” все остальные режимы. Т.е. когда холд включен - двигатель полностью отключен, кривые шага - свои, холдовские, соответственно взлететь в холде невозможно по определению.
Взлет выглядит так:

  1. Включили нормал, опустили стик вниз
  2. Включили холд
  3. Подсоединили батарею
  4. Поставили вертолет на стартовую позицию
  5. Отключили холд (вертолет АВТОМАТИЧЕСКИ перешел в “Нормал”, стик газа внизу)
  6. Взлет
  7. Переключение с Нормала в полетный режим (в первое время пункт 7 не нужен).
moonchild
dimonsl:

Еще по настройке чувствительности гиры. Ее пустить на слайдер снизу пульта справа или слева?

Ни в коем разе. Только на переключатель… лучше трехпозиционный. Или совместить с полетными режимами.

dimonsl
moonchild:

Только на переключатель… лучше трехпозиционный.

Немного непонятно. Ну а если мне понадобится точная подстройка с пульта? Если вывести на переключатель трехпозиционный, то мы имеем максимум три фиксированных значения чувствительности. А если нужно значение между фиксированными? Я не прав?

Еще один вопрос. У меня аппа самолетная, соответственно стик газа ходит по трещетке. Летая в симе заметил, что трещетка эта часто мешает мне установить необходимое положение стика. На одну защелку вверх-много, на защелку вниз-мало. Ну прямо как на Ми-2, блин. Эту трещетку как-то можно безболезненно вытащить? Или при полетах в реале нет такой чувствительности стика по газу?

Andreich=:

А как бортовой акк подключить?

Ну если следовать инструкции на верт-просто в свободный канал. Ничего про отключение БЕКа на регуле я там не нашел.