Raptor E550S-вопросы новичка

dimonsl

Да, тахометром. С самолетов еще остался. С кинематикой вроде все ОК. Хотя понятие “туго ходит” для меня относительно. Не знаю, с чем сравнить. А посмотреть некому. Только у меня в нашей модельной тусовке вертолет. Все остальные на самолях. Может, с карбоном меньше махать будет? Жду, скоро привезут.

Vovets
dimonsl:

Хотя понятие “туго ходит” для меня относительно.

Всё просто, флайбар должен качаться без малейшего трения.

dimonsl

Проверил, все ОК. Однако заметил, что ось флайбара чуточку погнута в горизонтальной плоскости. Это может быть причиной?

И еще вопрос вдогон. Для того,чтобы акки LiPo чувствовали себя хорошо и прослужили долго, народ не рекомендует их разряжать ниже 3,7В на банку. Однако регуль верта ACE BLC 80 позволяет делать плавную отсечку питания максимум при 3.3В на банку. Как быть и не запороть акки? Таймер времени полета на пульте?

Vovets
dimonsl:

Как быть и не запороть акки? Таймер времени полета на пульте?

Таймер - это вообще обязательно. До отсечки летать не нужно, это нештатная ситуация.
3.7В имеется в виду на холостом ходе, без нагрузки. Отсечка же срабатывает под нагрузкой. В зависимости от качества и возраста батарей, а также нагрузки, напряжение под нагрузкой может проседать и ниже 3.3В. Некоторые производители неплохих батарей (Thor) говорят ставить на 3В. Истина, как всегда, где-то рядом.
Наиболее разумно при зарядке запоминать, сколько влилось. Если меньше 80% ёмкости - хорошо, если больше - таймер нужно уменьшить. Заряжать для измерения током 1С (обычно можно и больше, но для измерения лучше 1С).
Самое опасное для батарей - большой ток в конце разряда, от этого они сильнее всего нагреваются.

dimonsl

Всегда заряжаю током 1С. После вчерашних полетов влилось 4780мах при емккости 5200мах. 80%- это 4160. Многовато съел. Летал 6,5 мин.

Вот что мне не нравится в новом для меня виде моделизма, так это малое время полета. На своих самолях бензиновых по 20-25 мин нарезаю, а тут только во вкус войдешь…5 мин нормально будет?

Vovets
dimonsl:

На своих самолях бензиновых по 20-25 мин нарезаю

Для вертолётов 5 мин. хорошее время. Любители (или те, кто могут) агрессивных манёвров радуются 4-м минутам. Нитра может минут 8-10 летать, при этом ещё и мощность постоянная. Но заставить её тянуть сложнее чем электричку. Особенно в 50-м размере, 30-е нитровертолёты вообще рассматривались всегда как тренеры. Так что либо больше батареек, либо зарядка на поле. Да и другим пилотам надо дать полетать. 😃 В отличие от самолётов, вертолётам намного труднее (почти невозможо) в одной зоне летать.

dimonsl
dimonsl:

Однако заметил, что ось флайбара чуточку погнута в горизонтальной плоскости. Это может быть причиной?

Что про это скажете?

Serg78

Механика вся должна быть идеально ровная.

moonchild
dimonsl:

Однако заметил, что ось флайбара чуточку погнута в горизонтальной плоскости. Это может быть причиной?

Однозначно нет. Центробежной силой распрямляется в струну. А вот качель вместе с осью должна качаться легко - пальцем легонько толкнул - флайбар должен качнуться на весь ход.

dimonsl
moonchild:

пальцем легонько толкнул - флайбар должен качнуться на весь ход.

Это однозначно так на верте.

SerjA6

Ну на стекле это излишне. Флай бар всегда выпремляли на глаз чуть ли не коленкой.

dimonsl

У кого еще какие идеи по поводу махания хвостом по тангажу?

Александр_1-й

По тангажу - это конкретно низкие обороты, первый признак. Для 550-го 1.700 - это ОЧЕНЬ низкие обороты. Могут быть частично снивелированы очень мягким хождением всех шарниров в башке, тем более на морозе пластик дубеет. Все должно двигаться ОЧЕНЬ мягко, без закусываний.
Еще по оборотам - попробуй повысить хоть на сотню до 1.800, уже должно хватить для стабильности.

dimonsl

Да какой мороз. В спортзале висел.

Александр_1-й

Дим, ну варианта то всего два. Реально.

  1. Максимальная мягкость и плавность хождения всей башки
  2. Подъем оборотов.
    Больше тут НИЧЕГО не придумаешь. Качание хвоста вверх/вниз у флайбарного вертолета ОДНОЗНАЧНО указывает на необходимость либо 1, либо 2
dimonsl

Понял,бум работать над ошибками.

dimonsl

Пришел с работы с большим желанием заняться дальнейшими настройками верта, благо пришли карбоновые лопасти. Задумал увеличить обороты НВ, вспомнил про гувернер (зачем-то). Сел, открыл все инструкции что есть. Постепенно взгляд мой становился все более безумным по мере попыток что-то понять в настройках аппы и регуля, в голове раздался громкий треск и запахло жженой проводкой. Все, тупняк. Сам не справлюсь. Вопросы:

  1. Гувернер-это хорошо или нафиг не нужен?
  2. Как у меня получились обороты НВ 1700, если я не настраивал гувер в регуле?
  3. Регуль ACE BLC-80-встроенный гувер есть, инструкция есть, как включить и настроить не написано.
  4. В инструкции к аппе написано, что гувер должен включаться в 7й канал приемника, но на регуле нет никакого выхода, только в газ. Как тогда работает гувер в регуле? Через канал газа?
  5. Как мне все сделать правильно? Какие обороты НВ устанавливать? 2000-2100 нормально?
  6. У меня бред? Может пойти поспать, успокоиться?

HEEELP!!!😵😵😵😃

Vovets
dimonsl:

Сам не справлюсь.

А Вы не спешите. Почитайте, подумайте. Из уважения к Вашему “настоящему” вертолётному опыту и из-за тонкой манеры задавать вопросы Вам отвечают на то, с чем обычно посылают читать интернеты. 😃 Только без обид.

  1. Хорошо, но не критично. Для висения не нужно.
  2. Случайно.
  3. Инструкций от производителя толковых в этом хобби практически не бывает.
  4. Это про нитро гувернёр, он управляется двумя каналами. Электро - только одним, газом.
  5. Спешить уж точно не надо.

Выключите гувернёр в регуле, поставьте кривые газа. Когда перестанут дрожать колени при висении можно будет поиграться с этими кривыми, чтобы почувствовать, как они работают. Тогда же можно попробовать гувернёр. В этом регуляторе он чисто номинальный, не факт, что будет лучше. Хорошие - Kontronik, YGE (и его клоны), Castle Creations. В этом порядке.

SerjA6

Не забивайте себе голову гувернером. Рано его еще вам ставить, разберитесь с тем что сейчас есть. На дереве я при таком размере выставлял 1800-2100, а для карбона смело 2200-2300.

dimonsl
Vovets:

Выключите гувернёр в регуле

Но там в инструкции нет не только как включить, но и как выключить. Т.е. мне пока кривых газа хватит тех, что в инструкции к верту?

Vovets:

из-за тонкой манеры задавать вопросы Вам отвечают на то, с чем обычно посылают читать интернеты.

Спасибо, конечно, но я в общем-то этим и занимаюсь. Поисковик уже дымится. Я не обижаюсь и понимаю, что с новичками возиться еще то терпение надо и время. Сам курсантов учил.

Vovets:

Из уважения к Вашему “настоящему” вертолётному опыту

Много общего, но в моделях все сложней на порядок. Тем более если рядом нет опытных товарищей.

SerjA6:

при таком размере выставлял 1800-2100, а для карбона смело 2200-2300.

Как выставляли? Кривыми газа и тахометр в руки?

Vovets:

Только без обид

Мужики, вы тоже не обижайтесь, поймите просто, что дело не в отсутствии информации, а в ее огромном количестве. Новичку трудно отсеять лишнее и выбрать нужное. Вот у меня мозг уже взрывается, и пилотажная группа “Беркуты” может лишиться своего левого ведомого,блин.😃

www.youtube.com/watch?v=gtTOc3KGvnA&feature=c4-ove…

Это просто так, не хвастаюсь . МАКС-2013г.

Не, все- таки надо пойти поспать, чтоб все осмыслить, и вас не зае… не надоедать. Сон и питание-основа летания.😉