Путь вертолетчика. Начало. Выбор Align T-Rex 250 new vs 450 б/у

Certus
Dimenn:

Смотрю разброс и шатание у топикстартера.

Я же живой человек 😃

AhmA

Все мы живые, кто-то более решителен, кто-то менее.

Vovets
AhmA:

Все мы живые, кто-то более решителен, кто-то менее.

Ага, и тем таких возникает намного больше, чем новых людей (которые летают) потом на всяких мероприятиях увидишь. 😦

alien131314

никакого разброса и шатания не вижу. Тема сложная, определиться тоже непросто.
Я помню, как сам соплю жувал полгода, думая “blade 130X или blade MCPX BL?”
рассматривая еще раз 450ку. Здесь принципиальный вопрос: есть кому проверить, помочь с настройкой в реале? Нету - 450ка, досвидания.
Но по теме мне нечего добавить, да и фин. аргументы говорят за себя: НАФИГА учить базу на больших вертах?
Наника более чем достаточно, чтобы выучить

  • висение всеми сторонами, с пируэтом,горки и т.п.
  • круги, восьмерки, квадраты и прочие сложные для ориентации места, даже воронки немного можно поделать.
    Поймите - если наник спасет вам хотя бы 3-4 краша 450ки - все, он окупился. А он спасет куда больше.
    Реальный затык наника начинается примерно на этапе изучения инверта. Здесь - да, сложно, хотя инверт я учил именно на нанике.

Дальше можно брать что - нибудь посерьезнее - опять же - необязательно 450ку.

Саму базу - повторюсь - лучше учить на нанике. По итогам это будет дешевле. 450ка после наника будет восприниматься беременной коровой.
Тем более что наник поможет освоить азы настройки и базовое понимание верта.

AhmA:

Все мы живые, кто-то более решителен, кто-то менее.

Угу. Особенно решительные покупают нитро 700ку и через полгода, профакав пару - тройку тыщ евро выбывают из хобби.

AhmA

Обязательно увижу, думаю уже скоро !

alien131314:

есть кому проверить, помочь с настройкой в реале? Нету - 450ка, досвидания.

Странно, у меня получилось ! В реале увиделся с вертолетчиком, отлетав в одиночку полгода.

alien131314:

Особенно решительные покупают нитро 700ку и через полгода, профакав пару - тройку тыщ евро выбывают из хобби.

С этим согласен, но ты перегибаешь, про 700-ку речь не ведется !

Игорь, да перестань ты считать чужие деньги !

Certus
AhmA:

Обязательно увижу, думаю уже скоро !

Не будет ни разброса, ни шатания.
Коллеги, я благодарю Вас за помощь. За то, что поделились мыслями, опытом, знаниями.
Я беру паузу для принятия решения. Ответы на все свои вопросы по теме я получил. Спасибо Вам за это.
Тему не закрываю, обязательно отпишусь. Уверен, что многим новичкам будет интересно ее почитать 😃

areaho0ray

Для своего первого вертолета я купил Walkera Super CP, разбил недели за 2-3, так и не научившись поднимать ее в воздух. Это было просто нечто! Любое движение стиком просто выворачивало тушку головой к планете(это мне так казалось) и она с противным писком падала об пол 😦 В общем, у меня закрались подозрения, что вертолеты - не мое. Через некоторое время купил себе аппку JR, начал летать в симе, тренируюсь, учусь самым простым приемам - висение, круги, просто блинчиком летаю. И вот починил свою Валкеру(в соответствующей теме мои метания по поводу) - все боялся ее поднять, так страшно было стиком давить вверх. Но преодолев себя, взлетел - и уверенно чувствую птаху в воздухе. И пролетаю на ней пока не помрут коллекторники, закажу БК кит и снова буду летать. Потому как летать по квартире можно сколько угодно, а на 450 - надо ехать на необходимое место, брать с собой кучу батарей или полевой зарядник, тем более если ты новичек - откуда это все с таким ограниченным бюджетом? Я советовать не буду(не дорос еще), просто скажу, что на мой взгляд - мелколетик - самое удачное решение, поскольку очень дешего (и покупка и починка) и налету на нем будет больше - а это, я думаю, даже важней всего для начинающего пилота.
Поэтому, хоть у меня и есть 450, готовая к полету - я не тороплюсь пускать ее, зима долгая, успею еще пересобрать его и закажу как раз батарей, облетывая валкеру по квартире и набираясь опыта в практических полетах.
П.С. - я не рекламирую Валкеру, просто когда покупался, опыта-то небыло 😃

AlexeyUP

Начинать все равно нужно в симуляторе. Про 130Х скажу, что отличный аппарат! Стабильный до безпрела! После СИМа поднял его в воздух без проблем. Да, он при порывах ветра срывает хвост и при полете хвостом вперед - тоже самое. Но до этого в начале и не доходит. Но это конечно не для дома вертолет. Можно его апгрейдить как угодно, но в стоке он летит отлично. Только заменить шестерни А и В на металл и поставить длинные подкосы. Все остальное отлично в стоке. Летал и зимой, особого отличия от лета не увидел (ну я и летаю только “блинчиком” пока).

alien131314
AhmA:

Странно, у меня получилось !

Свят, а у меня в свое время НЕ ПОУЧИЛОСЬ. И форум не помог. Может, потому что я взял ХК. Может - карма другая. Я повторюсь: я ВИЖУ, на чем у нас народ летает, и как это настроено. Поверь, эти люди - не дураки - просто кому - то везет, а кому - то - нет. Наник стократ чучше, чем неправильно через жопу настроенная битая - перебитая 600ка.

AhmA:

Игорь, да перестань ты считать чужие деньги !

перестань модерировать меня и считать всех олигархами 😃

AlexeyUP:

Про 130Х скажу, что отличный аппарат!

Сколько я на этом форуме наслушался сказок. Не, 130ка для своего класса - хммм…даже не знаю. Для меня полеты на нем имели смысл, и я на нем научился делать воронки. Наником я был доволен, 130кой - не очень. Именно в части работы хвоста. Но сказать, что это совсем хлам - не, не скажу. Как - то, год назад, пересекся с человеком, которому его продал. Подлетнул. Ничего, летает! В отличии от наника, уже делает флипы, роллы. Если б не постоянный гемор с хвостом…

AhmA

Игорь, может новичам будет полезна тема со статистикой ? Типа первый год столько налета, столько крашей, потратил столько-то,такой-то верт. Если б у нас все вели такую, то прослеживался бы 100% лучший и безопасный путь.

alien131314

У меня в дневнике что - то есть про наник, неособо много цифр, правда. По памяти - бюджет ок. 50 евро в месяц. Моторы - главный расходник. BlHeli сейчас, конечно, рассматривать смысла нету - есть стоковый БК апгрейд, и я не уверен, что он нужен (и другой вопрос - насколько он хорош, но здесь ничего не скажу - надо читать ветку про наника ). В конце концов есть еще MCPX BL. Уверяю, что расходы на эти два верта - фигня по сравнению с расходами на нормальную 450ку.

AhmA

Считаешь ли ты мою 450-ку нормальной ? ( и меня, если я не начал хобби с наника ?) ))

У меня статистика есть с первого полета, включая краши, на оба верта. Только без цены ремонта. Но это, как сам знаешь, прикинуть не трудно.

Angel-iii

Однозначно начинать с 450 ки, тем более человек осознанно это делает и про трудности и растраты этого хобби уже имеет. Тем более Москоу сити, а там есть где и на что посмотреть как летает и что летает.
Я не статист и ненавижу считать сколько потратил и сколько это будет стоить (особенно стоимость одного вылета).
Это хобби которое приносит огромное удовольствие, да к тому же развивает человека в электроники и понимания всяких тонкостей авиамоделизьма в целом.
Если б я заново начинал, то точно б пошел бы таким же путем как и в первый раз - с 450 ки и в конце первого года довел ее до 6S и лопат 360 мм, так как аппетит приходит во время еды и только пока сам не прочувствуешь что именно тебе уже не хватает, то ни как не объяснишь человеку это. К примеру Свят за три месяца налетывает больше чем я за год и он в постоянном прогрессе как в пилотировании так и в выборе новой модели, а есть у кого за 3 года вылетов меньше и прогресса нет и новых моделей, НО так же получает кайф от пилотирования и занятием хобби хоть и редко получается.

Выбор за вами Certus и не в коем случае не забывайте про барахолку, отличный вариант для не дорогого вступления в хобби !!!

AhmA
Angel-iii:

сколько потратил и сколько это будет стоить

Я это не считаю. А вот вылеты и краши считаю и причину, вызвавшую краш. Я к тому, что можно прикинуть, по основным расходникам, ПО СРЕДНЕМУ, сумму краша.

racer-g
AhmA:

Странно, у меня получилось ! В реале увиделся с вертолетчиком, отлетав в одиночку полгода.

Так я вообще один вертолетчик здесь уже два года и ничего,настраиваю,летаю,верты сами по себе не сыпятся.Если есть вопросы форумчане подсказывают(иногда даже по скайпу) за что им огромное спасибо!

AhmA

У тебя один из лучше-настроеных вертов. А когда верт не подводит, тогда и прогресс идет !

racer-g

Еще,раскажу один случай.Появился у нас один вертолетчик.Купил 450ку,запустил и разбил в тот же момент.Помог ему починить но на второй попытке(без меня) тоже разбил прямо на взлете причем явно не в верте дело.Посоветовал ему купить 977.Купил он и отлетал(отвисел) около двух недель причем почти не разбив его не считая покоцаной мебели и лопастей 😃(чел аккуратно отнесся к хобби).После двух недель вышли мы оба на поле и он впервые попробовал разворот(пируэт) и даже флипанул со второго раза(правда потом падал) не без мкоей подсказки.Еще через пару недель он спокойно поднял в воздух 450ку(повисеь).Возьмите на заметку и я рекомендую мелколет.

AhmA:

У тебя один из лучше-настроеных вертов.

480ка да,могу в любой момент поднять в воздух без страха что что то не так и бить об воздух ее всеми своими навыками.А вот 450ка с проблемой хвоста но это скорее всего желтый клонобар.

Certus
Mad=Max:

Ключевое слово ФИКСИРОВАННЫМ. Он летает совсем по другому

Остался один единственный вопрос. При выполнении базовых упражнений - висеть, летать по кругу, квадрату, пируэт и т.д. чем мелколет с коллективным шагом будет лучше фиксированной “классики”?
Многие говорят о том, что нужен мелколет. Не вопрос.
Объясните, пожалуйста, чем он будет лучше при выполнении базовых фигур?

AlexeyUP
Certus:

Я абсолютно уверен в том, что при выполнении базовых упражнений - висеть, летать по кругу, квадрату, пируэт и т.д. разницы не будет никакой.

Между фиксированым шагом и коллектвным разница огромная, в принцыпе управления, даже висеть на CP после FP не сможите! Потом будете переучиваться, а это в разы сложнее!

Certus
AlexeyUP:

Между фиксированым шагом и коллектвным разница огромная, в принцыпе управления, даже висеть на CP после FP не сможите!

Алексей, если Вам не очень трудно, поясните - в чем конкретная разница при висении.
Я четко вижу разницу в горизонтальном полете - да, он а большая. И именно это меня заботит. Однако я не понимаю, в чем разница в базовых фигурах.
Вишу я кабиной к себе. В чем разница? Управление креном - такое же, тангажом - ага, никакой разницы.
Разница в том, что в одном случае я стиком увеличиваю или уменьшаю обороты двигателя, изменяя тягу, а в другом изменяю угол атаки лопастей при практически неизменных оборотах.
И что? Не смогу висеть? Но в симуляторе проблем нет - также вишу. При этом у меня сейчас запуск/остановка двигателя выведена на отдельный дискретный канал (тумблер), а левым стик изменяет шаг лопастей. Никаких проблем с пониманием не испытываю.
Я что-то делаю не так?

AlexeyUP

Разница в ПРИНЦИПЕ УПРАВЛЕНИЯ. У фШ вы отклонили стик вправо - вертолет пошел впрао. Чем сильнее отклонили стик - тем быстрее пошел. У КШ стик не отклоняют , а толкают и тут-же возвращают в центр. Инааче, если отклонить и держать вертолет просто перевернется в сторону наклона стика. И у ФШ вырабатывается привычка при опасности опускать стик левый в ноль - у вертолета с КШ это приведет к вбиванию вертолета в землю!