Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

Magirus
alien131314:

Есть специальные чехлы для передатчика

можно и самому “сбацать”, например из свитера супруги…😁

и ещё совет - если планируете зимние полеты…купить унты самая хорошая тема в любой мороз…ноги никогда не мерзнут!

RAOhnik

Как раз стою перед выбором что выбрать, так как уже сейчас пока не совсем холодно летаю в термобелье. А вот когда перевалит за минус надо будет что то брать более теплое и прагматичное.

Hase

Лучше симулятора для зимы ничего не придумали!

RAOhnik

Пройдет зима, расскажу что и как. Слишком много разных мнений. Все надо пройти самому.

16 days later
RAOhnik

Это так… Чтоб не скучали…

В гостях у швейцарских друзей…

Тот, что флоридский медикоптер, на электрике, копийный салон, 15 минут в воздухе, 15000 франков.

20 days later
RAOhnik

Итак, продолжим…

Видео будет позже, ибо снимать и летать невозможно.

По полетам, коротко - летаю.

С симулятором так и не подружился…

Сейчас пролеты вдоль ВПП с копийным разворотом через горку.

Отрабатывал полёты, а именно взлёт, посадку, висение всеми сторонами в сильный ветер (когда колдун параллельно земле). Анемометром пока не обзавёлся. Получу, будут точные параметры.

Сегодня отрабатывал взлёт и посадку на голый лёд.

И сегодня же первый краш. Соскочила обгонка и высоты не хватило на раскрутку ротора и посадку на авторотации. Итог, жесткая посадка на лёд и лопнула лыжа и одна из качалок. Печалька. Один выходной в пролёте…

По сумме ощущений могу сказать, что электричка это удовольствие только на лето.

Для зимы только нитра. На одном баке получается около 20 минут.

И зима конечно привносит свои особенности. При сильном ветре очень обмерзают подушечки пальцев. Нашёл футабовские силиконовые наконечники. И конечно чехол как для сырой так и холодной погоды.

Кто подскажет, в чем разница между футабовскими 401 и 611 гироскопами? И какой гироскоп считается лучшим на рынке?

morro_lucky

Сравнивать 401 и 611 некорректно Разные классы
Да и скзать однозначно про какой-либо “вот этот лучший” нельзя
Но 611 хоть и устарел - один из лучших гироскопов

RAOhnik

А где почитать можно более подробно про гироскопы и их разновидности?

AlexeyUP

Про гироскоп - Spartan 760. На мой взгляд самый-самый!

Andy08

Спартан Кварк по-моему не хуже.😃

RAOhnik

Читал все выходные все что есть в сети по всем гироскопам которые представлены на рынке. Заодно поскольку многие гироскопы идут в комплекте с сервомашинками изучил и этот рынок.

Остановился на futaba 701 (не реклама). Сервомашинки думаю будут той же фирмы. Попробую еще Hitek (также не реклама).

Все глубже и глубже начинаю погружаться в технические детали устройства вертолета и понимаю что архисложная шайтан машина.

Поскольку на 3d полеты не претендую, не факт что многим будет интересны мои изыскания.

Во главу угла ставлю только надежность, поскольку планирую в конечном счете выходить на модель копию, а уронить ее очень больно и для кошелька и для собственного эго.

AlexeyUP
Andy08:

Спартан Кварк по-моему не хуже.

Абсолютно верно! Просто речь идет о вертолете больше 450го размера, а Кварк рекомендован ДО 450го. Хотя думаю, что будет работать и на 600ке.

RAOhnik:

Все глубже и глубже начинаю погружаться в технические детали устройства вертолета и понимаю что архисложная шайтан машина.

Так может потому и не стоит брать гироскоп с таким количеством настроек? Спартан настраивается за 2 минуты(тип сервы, реверс и лимиты) и далее отлично летает, не доставляя головной боли.

RAOhnik
AlexeyUP:

Так может потому и не стоит брать гироскоп с таким количеством настроек? Спартан настраивается за 2 минуты(тип сервы, реверс и лимиты) и далее отлично летает, не доставляя головной боли.

Наоборот…

Отличный повод погрузиться и разобраться в новой для себя теме и стать пусть если не экспертом, хотя бы специалистом.

AlexeyUP

Поверьте, погрузиться Вам и так хватит:), без танцев вокруг гиры:) А вот если хвост не будет держать, то первый взлет будет сильно затруднителен без нужного опыта. Я все-же за Спартан.

alien131314

Сложный вопрос. Я считаю, что чем дальше в лес - тем больше дров. Читал в свое время, что у мелколетов “хвост как прибитый”. Сейчас заява о том, что к примеру в блейде 130Х хвост может быть “прибитым” ничего кроме ухмылки не вызывает.
Все зависит от уровня пилотажа и от требований.
Если бы что - либо летало “из коробки” для любого уровня пилотажа, нафига нужны тогда все эти настройки?

С другой стороны, что футабовские, что спартановские гироскопы вроде имеют хорошую репутацию ( кстати, для настройки спартана не нужен комп, достаточно датапода ). И они достаточно надежны. То же говорят и о футабовских сервах ( у меня, к сожалению, их никогда не было ).

Собственно, если хочется надежности тогда путь понятен: футаба, контроник и т.п.

RAOhnik
alien131314:

контроник и т.п.

По контронику согласен полностью. Немцы сразу его достают, да и на 90% готовых фирменных моделей как для пируэтов, так и для спокойных полетов стоит именно он (мы не говорим о фирмах, которые появились недавно). До остальных расходников пока не дошел. Если только по жидкостным двигателям еще для себя разобрался.

AlexeyUP

Просто Спартаны (760 и кварк) на моих 450ках держали хвост “из коробки”. Флайбарный вертолет не имеет пирокомпенсации, следовательно увод хвоста потянет за собой и увод вертолета в сторону, а при отсутствии опыта (первые подлеты) это ох как не желательно. Тут не только краш страшен, а еще и себя сберечь. Лучше всего обратиться к опытному пилоту, который и совершит первый полет и поможет настроить гироскоп и прочее. 450ка- не игрушка, а уж тем более 500 и крупнее.

Vovets
AlexeyUP:

Кварк рекомендован ДО 450го

Кем рекомендован? Что за ерунда? Он отлично работал на всех размерах, включая мелкие. На больших нормально работали многие, на мелких - нужно было постараться. Кварк работал.
Действительно один из лучших гироскопов, установил, выставил лимиты, чувствительность - всё, забыл про гироскоп.

morro_lucky

Среди гироскопов на копиях, что Спартан 760 (Кварк), что Футаба 701, что JR 770 - по большей части религия
Так как любой из них вполне подходит, как по надежности так и по качеству удержания.
Опять же, копия будет судя по всему многолопастная, а значит смотреть надо в сторону ФБЛ, а не гироскопа.