Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)
значицца так:
надо идентифицировать каким конкретно записям в логе соответствует полет, окончившийся крашем.
Для этого надо знать, что конкретно вы делали после. Верт упал на какой минуте полета ( хотя бы примерно )?
Что вы делали после и через какое время выключили верт?
Включали ли вы его после краша до того как слить эти логи?
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ:
Я вижу в логах записи, которых там не должно быть при нормальной работе ни при каких обстоятельствах:
Critical 0:00 Warmstart - ФБЛ перезапускалась
Если произошло то что я думаю, оно произошло примерно на 10й минуте после включения питания. Начались перебои с питанием (Warn 10:04 Supply Voltage dropped below 4.5V) и сразу после активации rescue фбл перезапустилась.
Причина - в логах: падение напряжения борта ниже 4.5В.
Причем - неоднократное. Вопрос: питание борта у вас - от отдельной батареи ( на это судя по логам похоже )? Если да, ты вы ее просто разрядили и верт поэтому отключился и упал.
Поддерживаю
Слабое питание
При включении спасалки сервы просадили борт до перезапуска ФБЛ
Поэтому вертолет не реагировал на аппаратуру
Дополнительно, так же вибрации не помешает проанализировать и посмотреть на каком канале/тумблере включается мотор - настораживают частые записи МОТОР ОН и МОТОР ОФФ
да, но судя по тому, что просадок не было, а потом они начались, это похоже на критически низкий уровень заряда батареи борта. Если там батарея борта. Если фбл запитана от бека - тогда не вполне понятно, почему их не было и они появились… Будем ждать ТС для комментариев.
пысы: если у вас питание от борта, как обстоят дела с определением ее напряжения? телеметрия? пищалка?
Господа, а вам не кажется странным это дрочилово с переключением мотора? Причём обратите внимание на последовательность: как могут соседствовать ON и OFF? Тумблер трехпозиционный, в крайних положениях ON и OFF, как можно переключиться с одного на другое минуя IDLE BAILOUT? И, судя по логам, мотор был в Bailout, когда произошла просадка борта, потом активировалась спасалка, включился мотор, рестарт ФБЛ.
После горячего старта нет ни одной записи о низком напряжении
Следовательно напряжение падало только под нагрузкой
Оно и понятно - при одновременной работе всех серв токи самые высокие
У меня ФБЛ перезапускалась на 600ке при активации ХОЛДА - сервы резко перемещались для смены шагов
БЕК был 10А от Кастла
Больше я его не использовал
Господа, а вам не кажется странным…
Я об этом и написал - нужно проверить
И так и не ясно- что за вертушка?
Господа, а вам не кажется странным это дрочилово с переключением мотора?
Кажется. Но я никак не могу это прокомментировать.
Во-во, ощущение, что не пилот это переключал. А как тебе нравится последовательность событий в моем последнем предложении?
А как тебе нравится последовательность событий в моем последнем предложении?
Я не вникал. Горячего рестарта более чем достаточно для начала разбора, а дальше мне видится разумным подождать ТС.
И так и не ясно- что за вертушка?
Hirobo Sceadu EVO 50
Я не вникал
А я попробовал:
Вывесил в горизонт
7:43 Motor Switch operated to Idle bailout , скорее всего, это вместо
отпустил отжимной тумблер.
потом 5 раз Supply Voltage dropped below 4.5V - разряжена бортовая батарея, вот эта:
10:04 Rescue has been activated - спохватился, что не за тот тумблер дернул
Rescue, кстати, не завершена и не прервана пилотом!
1 0:06 Motor Switch operated to ON - спохватился, что не тот тумблер надо вернуть в исходное
0:00 Warmstart - скорее всего - уже на земле.
Вот только между 7:43 и 10:06 прошло 2:23. Спрашивается, где он все это время был?
ааа, ну кстати видно, что верт запитан от бортовой батареи.
Но тот ли это вертолет? Написано ведь, что вибар, да и логи вроде как от вибара. А на фотке - футаба.
Но тот ли это вертолет?
rcopen.com/forum/f58/topic441112/357
Я ФБЛ вообще не вижу на фото.
Понял, это фото - еще когда он был флайбарным.
а, я думал это датчик от cgy750
Ну вот вроде все и выяснилось, как я понял виной всему неопытность пилота, слабое знание матчасти.
Вот только между 7:43 и 10:06 прошло 2:23. Спрашивается, где он все это время был?
Видимо в трансе 😃
Ну вот вроде все и выяснилось, как я понял виной всему неопытность пилота, слабое знание матчасти.
Класс 😃. Еще ничего не понятно, но виновный уже назначен. Вот это скорость!
На самом деле это - мои жалкие попытки найти логику там, где ее нет, потому что между
Info 4:33 Motor Switch operated to Idle bailout
и
Info 7:43 Motor Switch operated to Idle bailout
включения мотора нет и как можно было получить эти два события, если тумблер не перекидывался, я не понимаю. Скорее всего, Юра прав: какая-то путаница с каналами.
И как можно было проболтаться в воздухе 2:23 в Bailout’е я тоже не понимаю. Хотя… смотря какие обороты в Bailout, там все это время Extreme Vibration Level.
Игорь, а ты правда думаешь, что ТС внесет ясность?
Игорь, а ты правда думаешь, что ТС внесет ясность?
Я не знаю. Внесение ясности, наверное, все - таки нужно больше ТС, чем мне. Если ТС отпишет, в частности, про
а) состояние батареи борта после посадки
б) что, в какой последовательности, с каким ( примерно ) хронометражем он делал, тогда дальнейшее разбирательство имеет смысл.
Игорь, а ты правда думаешь, что ТС внесет ясность?
Мне показалось, что ТС всегда готов идти навстречу разборам своих ошибок.
Но сложилось впечатление, что у Александра есть заметные пробелы в знании (понимании) матчасти и (или) какой-то большой БАЗОВЫЙ пробел в технике пилотирования?!
И у него ведь вроде как есть инструктор!?
Или договор с инструктором заведомо предполагал, что ТС всё (или многое из всего) должен понять (догнать, научиться…) сам?
…потом 5 раз Supply Voltage dropped below 4.5V - разряжена бортовая батарея, вот эта
Тогда уж умерла, а не разряжена
На фото 2S LiPo
…
Тему с самого начала нужно было переименовать в “Угадай-ка” 😛 …
Я виновным ни кого не назначаю но обычно примерно 80% падений на этапе обучения происходят по причине кривых рук пилота. А здесь тема точно Угадай-ка, я упал, а вы угадайте почему, а как упал, что-то нажал и оно куда-то полетело и упало, а где логи, а что это такое. Я это к тому, что надо изучать устройство вертолета настройку его узлов, изучать настройку ФБЛ и все очень тщательно проверять все перед полетом. И возможно здесь всему виной LiPo или умерла одна банка в полете или была не заряжена пред полетом, это судя по логам. И хотелось бы знать больше подробностей.
Прошу прощения за ожидание. Попробую более подробно ответить на все вопросы с тем чтобы попытаться разобраться чтобы подобное больше не повторялось
Что касается просадки аккумулятора…
Вот снимок сразу после краша…
Видно что батарея потеряла только 11%, что не является критичным для полета
Что касается питания борта…
Питание происходит от батарейки genc 4000 через бек castle 10a. Максимальная просадка по батареи не допускается ниже 40%.
Вертолёт ФБЛ
Минимум информации, нежелание слушать советы, “свой путь” без симулятора и, как итог, - второй краш.
Что за механика “экспериментального” вертолета?
Какая силовая (Электро, нитро, турбина, бензин)?
Что за электроника (сервы, БЕК etc)?
Двигатель на нитрометане, класс 55
Сервы Futaba
Народ, а я правильно понимаю, что у человека только 2 раза был краш? Я не знаю, конечно, за сколько часов полета, но мне видится, что проблема не в этом. Ну, не хочет человек в симуляторе заниматься. Хочет в реале осваивать ( и вроде получается ). Ну и - Бог с ним. Будет медленнее, менее эффективно, дороже
Налёт более 100 часов реального полетного времени. Один краш от потери управления. Этот краш все же думаю случился от технических проблем.
Однозначно - виновник БЕК
Не держит он токи при работе всех серв сразу
Проверить легко
На столе выбираем нормал с настроенным минимальным шагом -4гр
В холде настраиваем минимальный шаг -12 гр
Стик в минимум и дергаем холд
Наблюдаем перезапуск ФБЛ
Ну и резюме - меняйте БЕК