Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

alien131314

значицца так:
надо идентифицировать каким конкретно записям в логе соответствует полет, окончившийся крашем.
Для этого надо знать, что конкретно вы делали после. Верт упал на какой минуте полета ( хотя бы примерно )?
Что вы делали после и через какое время выключили верт?
Включали ли вы его после краша до того как слить эти логи?

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ:
Я вижу в логах записи, которых там не должно быть при нормальной работе ни при каких обстоятельствах:
Critical 0:00 Warmstart - ФБЛ перезапускалась

Если произошло то что я думаю, оно произошло примерно на 10й минуте после включения питания. Начались перебои с питанием (Warn 10:04 Supply Voltage dropped below 4.5V) и сразу после активации rescue фбл перезапустилась.
Причина - в логах: падение напряжения борта ниже 4.5В.
Причем - неоднократное. Вопрос: питание борта у вас - от отдельной батареи ( на это судя по логам похоже )? Если да, ты вы ее просто разрядили и верт поэтому отключился и упал.

morro_lucky

Поддерживаю
Слабое питание
При включении спасалки сервы просадили борт до перезапуска ФБЛ
Поэтому вертолет не реагировал на аппаратуру

Дополнительно, так же вибрации не помешает проанализировать и посмотреть на каком канале/тумблере включается мотор - настораживают частые записи МОТОР ОН и МОТОР ОФФ

alien131314

да, но судя по тому, что просадок не было, а потом они начались, это похоже на критически низкий уровень заряда батареи борта. Если там батарея борта. Если фбл запитана от бека - тогда не вполне понятно, почему их не было и они появились… Будем ждать ТС для комментариев.
пысы: если у вас питание от борта, как обстоят дела с определением ее напряжения? телеметрия? пищалка?

Vladimir_K=

Господа, а вам не кажется странным это дрочилово с переключением мотора? Причём обратите внимание на последовательность: как могут соседствовать ON и OFF? Тумблер трехпозиционный, в крайних положениях ON и OFF, как можно переключиться с одного на другое минуя IDLE BAILOUT? И, судя по логам, мотор был в Bailout, когда произошла просадка борта, потом активировалась спасалка, включился мотор, рестарт ФБЛ.

morro_lucky

После горячего старта нет ни одной записи о низком напряжении
Следовательно напряжение падало только под нагрузкой
Оно и понятно - при одновременной работе всех серв токи самые высокие
У меня ФБЛ перезапускалась на 600ке при активации ХОЛДА - сервы резко перемещались для смены шагов
БЕК был 10А от Кастла
Больше я его не использовал

Vladimir_K=:

Господа, а вам не кажется странным…

Я об этом и написал - нужно проверить
И так и не ясно- что за вертушка?

alien131314
Vladimir_K=:

Господа, а вам не кажется странным это дрочилово с переключением мотора?

Кажется. Но я никак не могу это прокомментировать.

Vladimir_K=

Во-во, ощущение, что не пилот это переключал. А как тебе нравится последовательность событий в моем последнем предложении?

alien131314
Vladimir_K=:

А как тебе нравится последовательность событий в моем последнем предложении?

Я не вникал. Горячего рестарта более чем достаточно для начала разбора, а дальше мне видится разумным подождать ТС.

Vladimir_K=
morro_lucky:

И так и не ясно- что за вертушка?

Hirobo Sceadu EVO 50

alien131314:

Я не вникал

А я попробовал:

RAOhnik:

Вывесил в горизонт

7:43 Motor Switch operated to Idle bailout , скорее всего, это вместо

RAOhnik:

отпустил отжимной тумблер.

потом 5 раз Supply Voltage dropped below 4.5V - разряжена бортовая батарея, вот эта:

10:04 Rescue has been activated - спохватился, что не за тот тумблер дернул
Rescue, кстати, не завершена и не прервана пилотом!
1 0:06 Motor Switch operated to ON - спохватился, что не тот тумблер надо вернуть в исходное
0:00 Warmstart - скорее всего - уже на земле.

Вот только между 7:43 и 10:06 прошло 2:23. Спрашивается, где он все это время был?

alien131314

ааа, ну кстати видно, что верт запитан от бортовой батареи.
Но тот ли это вертолет? Написано ведь, что вибар, да и логи вроде как от вибара. А на фотке - футаба.

Tom669

Ну вот вроде все и выяснилось, как я понял виной всему неопытность пилота, слабое знание матчасти.

Vladimir_K=:

Вот только между 7:43 и 10:06 прошло 2:23. Спрашивается, где он все это время был?

Видимо в трансе 😃

alien131314
Tom669:

Ну вот вроде все и выяснилось, как я понял виной всему неопытность пилота, слабое знание матчасти.

Класс 😃. Еще ничего не понятно, но виновный уже назначен. Вот это скорость!

Vladimir_K=

На самом деле это - мои жалкие попытки найти логику там, где ее нет, потому что между
Info 4:33 Motor Switch operated to Idle bailout
и
Info 7:43 Motor Switch operated to Idle bailout
включения мотора нет и как можно было получить эти два события, если тумблер не перекидывался, я не понимаю. Скорее всего, Юра прав: какая-то путаница с каналами.

И как можно было проболтаться в воздухе 2:23 в Bailout’е я тоже не понимаю. Хотя… смотря какие обороты в Bailout, там все это время Extreme Vibration Level.
Игорь, а ты правда думаешь, что ТС внесет ясность?

alien131314
Vladimir_K=:

Игорь, а ты правда думаешь, что ТС внесет ясность?

Я не знаю. Внесение ясности, наверное, все - таки нужно больше ТС, чем мне. Если ТС отпишет, в частности, про
а) состояние батареи борта после посадки
б) что, в какой последовательности, с каким ( примерно ) хронометражем он делал, тогда дальнейшее разбирательство имеет смысл.

Сироб
Vladimir_K=:

Игорь, а ты правда думаешь, что ТС внесет ясность?

Мне показалось, что ТС всегда готов идти навстречу разборам своих ошибок.
Но сложилось впечатление, что у Александра есть заметные пробелы в знании (понимании) матчасти и (или) какой-то большой БАЗОВЫЙ пробел в технике пилотирования?!

И у него ведь вроде как есть инструктор!?

Или договор с инструктором заведомо предполагал, что ТС всё (или многое из всего) должен понять (догнать, научиться…) сам?

morro_lucky
Vladimir_K=:

…потом 5 раз Supply Voltage dropped below 4.5V - разряжена бортовая батарея, вот эта

Тогда уж умерла, а не разряжена
На фото 2S LiPo


Тему с самого начала нужно было переименовать в “Угадай-ка” 😛

Tom669

Я виновным ни кого не назначаю но обычно примерно 80% падений на этапе обучения происходят по причине кривых рук пилота. А здесь тема точно Угадай-ка, я упал, а вы угадайте почему, а как упал, что-то нажал и оно куда-то полетело и упало, а где логи, а что это такое. Я это к тому, что надо изучать устройство вертолета настройку его узлов, изучать настройку ФБЛ и все очень тщательно проверять все перед полетом. И возможно здесь всему виной LiPo или умерла одна банка в полете или была не заряжена пред полетом, это судя по логам. И хотелось бы знать больше подробностей.

20 days later
RAOhnik

Прошу прощения за ожидание. Попробую более подробно ответить на все вопросы с тем чтобы попытаться разобраться чтобы подобное больше не повторялось

Что касается просадки аккумулятора…

Вот снимок сразу после краша…

Видно что батарея потеряла только 11%, что не является критичным для полета

Что касается питания борта…

Питание происходит от батарейки genc 4000 через бек castle 10a. Максимальная просадка по батареи не допускается ниже 40%.

Вертолёт ФБЛ

morro_lucky:

Минимум информации, нежелание слушать советы, “свой путь” без симулятора и, как итог, - второй краш.

Что за механика “экспериментального” вертолета?
Какая силовая (Электро, нитро, турбина, бензин)?
Что за электроника (сервы, БЕК etc)?

Двигатель на нитрометане, класс 55

Сервы Futaba

alien131314:

Народ, а я правильно понимаю, что у человека только 2 раза был краш? Я не знаю, конечно, за сколько часов полета, но мне видится, что проблема не в этом. Ну, не хочет человек в симуляторе заниматься. Хочет в реале осваивать ( и вроде получается ). Ну и - Бог с ним. Будет медленнее, менее эффективно, дороже

Налёт более 100 часов реального полетного времени. Один краш от потери управления. Этот краш все же думаю случился от технических проблем.

morro_lucky

Однозначно - виновник БЕК
Не держит он токи при работе всех серв сразу

Проверить легко
На столе выбираем нормал с настроенным минимальным шагом -4гр
В холде настраиваем минимальный шаг -12 гр
Стик в минимум и дергаем холд
Наблюдаем перезапуск ФБЛ

Ну и резюме - меняйте БЕК