Первый вертолёт - помогите выбрать и собрать (550/600/700)

morro_lucky

Александр, с нетерпением жду видео конечного проекта.
И конечно же желаю удачи!

RAOhnik
morro_lucky:

Александр, с нетерпением жду видео конечного проекта.
И конечно же желаю удачи!

Юрий спасибо. Пока учусь на нитре. Никуда не спешу. Потом перейду на электричку чтобы все отточить. Ну а там уже и буду думать про строительство копии. Пообщался с российскими реактивщиками, узнал много интересного. Теперь очередь за увидеть живьём ка-32. Желание иметь копию на турбине только окрепло. Подбираю материал и потихонечку начал писать техзадания.

Что касается нитры в сравнении с электричкой, то не знаю какой бы был мой выбор если электричка не сгорела при подготовке к первому полету. Есть у нитры только один минус, если нет ветра и летаешь очень близко, чувствуется запах. Понимаю что модель максимально затуплена, но все таки моё личное убеждение, она более приспособлена для обучения. Хочу в силу своих возможностей попробовать ещё 50 и 90 класс и думаю что в ангаре будут стоять и нитра и электричка. Ну и конечно я не профи, но все таки механизмы и исполнение всего на align отличается и от Kyosho и от Hirobo. Как то все более продуманно и выглядит более надежным и эстетичным.

RAOhnik
morro_lucky:

Не знаю - видел ли: rcopen.com/forum/f124/topic287240
но думаю с Дмитрием тебе пообщаться не помешает…

Внимательно смотрю за темой

В Москве есть копийный ка-32. Показали видео на телефоне. Пока не смог узнать как посмотреть вживую.

RAOhnik

Если позволите, задам пару технических вопросов,

  1. Что такое обгонная муфта и для чего она нужна?

  2. Что такое гевернер и для чего он нужен?

morro_lucky
  1. Подшипник, который свободно вращается в одном нарпавлении и заклинивает (рабочее прложение) на валу в другом. Нужен для отключения ротора от вала мотора на холостых оборотах (например - авторотация)
  2. Устройство поддержиния постоянных, заданных оборотов ротора

А вообще, тебе сюда: rcopen.com/forum/f58/topic147732
Кстати, не забываем и местные статьи : Устройство модели вертолета

RAOhnik

И ещё вопрос, про навигационные огни. В инете несколько интерпретаций. Все таки, что должно быть, так сказать по ГОСТу… Времена ныне пасмурные, да и светает поздновато… Хочу поставить свет, как на оригинале. Считайте дальней подготовкой к постройке копии.

alien131314

свет - дело толковое. У меня примерно половина крашей происходит из - за того, что я не понимаю, как сориентирована модель. Если бы понимал - вытянул бы.
А непонимание происходит из - за фигового освещения.

RAOhnik
alien131314:

свет - дело толковое. У меня примерно половина крашей происходит из - за того, что я не понимаю, как сориентирована модель. Если бы понимал - вытянул бы.
А непонимание происходит из - за фигового освещения.

В пасмурную погоду или когда солнце скрыто плотной пеленой облаков, отчего достигается некое довольно сильное рассеивание солнечного света, инструктор заставляет летать в желтых очках, которые как ни странно преображают картинку и вертолёт довольно хорошо видно. Владельцев ярких кабин спасает ещё и расцветка. В моем случае, она стандартная и я думаю что свет не помешает. Особенно сейчас, когда начинаю разучивать пролеты и горку на которой надо правильно разворачиваться (той стороной).

morro_lucky

По ГОСТу 😃 красный - слева, зеленый - справа
Стробы ставят по разному, в зависимости от модели

Andy08

Как говаривал мой препод по эксплуатации авиационного оборудования: - запомнить где зеленый, а где красный очень просто по названию женского органа. ПиЗ… правый - зеленый.😃😃😃

RAOhnik

Почитал про огни, посмотрел видео. В общем, кто во что горазд. Неизменно только, справа - зелёный, слева - красный. Стробоскопы все лепят кто куда. Да и частота у всех разная.

В общем, пока будем думать над тем, что есть. На копии будем брать по инструкции.

Сегодня летал при сильном порывистом ветре. По данным смартфона 8м/с или 24км/ч. Ощущения я скажу не передаваемые… И как назло не разрешали ставить хвост или нос по ветру. Отрабатывали взлеты-посадки по 3 точкам с минимальными отклонениями от линий и ветром в бок… Пару раз чуть не зарулил, один раз снижаясь не учёл что ветер может прекратится произвёл сильную просадку по высоте от чего получил жесткую посадку, второй раз делая поправку на ветер, подставил ротор под ветер и чуть не черканул лопастями по асфальту.

Ещё понял что нужна экипировка под такую погоду, чтобы было и телу с душой тепло и руки не мёрзли.

Кто что использует для наконечников стиков? Летаете ли в перчатках? Тёплых муфтах для передатчика?

Кто то использует в ветреную погоду Аненометр чтобы прогнозировать взлёт или посадку?

alien131314
Hase:

Вот, пользуюсь второй сезон:

ой какая прелесть 😃
Я специально круглый год хожу без перчаток специально чтобы руки тренировать. До -7 летаю, дальше - неа.

Есть специальные чехлы для передатчика, есть даже с подогревом
hobbyking.com/…/__11738__Turnigy_Transmitter_Glove…

10 days later
Magirus
alien131314:

Есть специальные чехлы для передатчика

можно и самому “сбацать”, например из свитера супруги…😁

и ещё совет - если планируете зимние полеты…купить унты самая хорошая тема в любой мороз…ноги никогда не мерзнут!

RAOhnik

Как раз стою перед выбором что выбрать, так как уже сейчас пока не совсем холодно летаю в термобелье. А вот когда перевалит за минус надо будет что то брать более теплое и прагматичное.

Hase

Лучше симулятора для зимы ничего не придумали!

RAOhnik

Пройдет зима, расскажу что и как. Слишком много разных мнений. Все надо пройти самому.

16 days later
RAOhnik

Это так… Чтоб не скучали…

В гостях у швейцарских друзей…

Тот, что флоридский медикоптер, на электрике, копийный салон, 15 минут в воздухе, 15000 франков.

20 days later
RAOhnik

Итак, продолжим…

Видео будет позже, ибо снимать и летать невозможно.

По полетам, коротко - летаю.

С симулятором так и не подружился…

Сейчас пролеты вдоль ВПП с копийным разворотом через горку.

Отрабатывал полёты, а именно взлёт, посадку, висение всеми сторонами в сильный ветер (когда колдун параллельно земле). Анемометром пока не обзавёлся. Получу, будут точные параметры.

Сегодня отрабатывал взлёт и посадку на голый лёд.

И сегодня же первый краш. Соскочила обгонка и высоты не хватило на раскрутку ротора и посадку на авторотации. Итог, жесткая посадка на лёд и лопнула лыжа и одна из качалок. Печалька. Один выходной в пролёте…

По сумме ощущений могу сказать, что электричка это удовольствие только на лето.

Для зимы только нитра. На одном баке получается около 20 минут.

И зима конечно привносит свои особенности. При сильном ветре очень обмерзают подушечки пальцев. Нашёл футабовские силиконовые наконечники. И конечно чехол как для сырой так и холодной погоды.

Кто подскажет, в чем разница между футабовскими 401 и 611 гироскопами? И какой гироскоп считается лучшим на рынке?

morro_lucky

Сравнивать 401 и 611 некорректно Разные классы
Да и скзать однозначно про какой-либо “вот этот лучший” нельзя
Но 611 хоть и устарел - один из лучших гироскопов

RAOhnik

А где почитать можно более подробно про гироскопы и их разновидности?