Align T-Rex 450L Dominator 3S Super Combo 3GX KIT-набор - RH45E13XTID

Sergey-S=
alien131314:

надо поставить нечто вроде 0-50-полка-полка-полка

Игорь, топикстартер выкладывает рандомные видео. В последнем видео, судя по сигналам, включен режим “auto-calibrate throttle” и тогда такая кривая не подойдет. Хотя в предыдущем видео - вроде используется Fixed Endpoints.

alien131314:

крутить мотор регуль обычно начинает где - то с 20% газа

Полезная информация. Сам никогда не проверял. То есть в данном случае все укладывается в рамки.

SAAAB_T195TT

Так может оставить запуск как колибруется регуль,кривую -100 до 100 и попробывать?

Sergey-S=
SAAAB_T195TT:

Так может оставить запуск как колибруется регуль,кривую -100 до 100 и попробывать?

Ну вы хоть перечитывайте то, что пишите! Невозможно же понять, о чем вы говорите.😵

По шагам (далее везде говорится про кривую газа по трем точкам):

  1. Свисток похоже у вас есть. Поэтому установите им в ESC режим Fixed Endpoints.
  2. Откалибруйте ESC изменяя endpoints канала газа в пульте. Для калибровки как раз используйте вашу кривую газа (-100%)-(0%)-(+100%).
  3. Важно: такая кривая газа используется только для настройки!
  4. Для полетов, если вам действительно нужен режим NORMAL, используйте кривую (0%)-(0%)-(+100%), или опустите в ней первую точку по вкусу , (вам похоже нравится значение -70%).
  5. Для пуска двигателя используйте отщелкивание переключателя HOLD.
  6. Для полетов рекомендую использовать режим IDLE, а не NORMAL. В этом случае газ – это полка, от значения которой зависят обороты ОР.
  7. Для увеличения КПД полка должна быть как можно ближе к 100%. Нужные обороты ОР получите подбором пиньона мотора.
  8. Поскольку гувернер вы не используете, то у вас должа быть не полка, а “галочка”: средняя точка ниже крайних на 10…20% при шкале газа 0…100%.
    Так как у вашего пульта шкала газа -100…+100%, то соответственно для него средняя точка ниже крайних на 20…40%. То есть оптимальная кривая для вас имеет вид от 100-60-100 до 100-80-100.
  9. Для ненагруженных полетов, создайте кривую IDLE2 (копия IDLE, но пониже, к примеру 80-40-80).
SAAAB_T195TT

Вот это чётко и кратко.Спасибо!

Еще хотел узнать как хвостовые лопасти выставляются?

Sergey-S=
SAAAB_T195TT:

как хвостовые лопасти выставляются

  1. Для начала - правильно их установить: передней кромкой к рычагам цапф.😃
  2. Надеть качалку, так чтобы при 0 стика руддера она была максимально перпендикулярна корпусу сервы (можно использовать сервотестер).
  3. Так как Gpro позволяет настраивать центральную позицию хвостовой сервы, то в разделе SETUP MENU -> TAIL -> RUDDER ENDPOINTS SETTING -> NEUTRAL POSITION выставить качалку точно перпендикулярно корпусу сервы.
  4. Регулировкой длины хвостовой тяги добиться примерно 0° на лопастях ХР. Точный 0° настроить в вышеуказаном пункте Gpro.

То есть должно получиться так: при 0 стика руддера качалка перпендикулярна серве -> тяга перпендикулярна качалке -> рычаг слайдера перпендикулярен тяге -> 0° на лопастях ХР.

  1. В разделе Gpro TAIL -> RUDDER DIRECTION установить верное направление работы сервы.😃
  2. В разделелах TAIL -> RUDDER ENDPOINTS SETTING -> RUDDER LEFT (RIGHT) TRAVEL LIMIT добиться, чтобы при крайних положениях стика руддера сайдер ХР доходил до упора, но серва еще не начинала “жужжать, звенеть” (т.е. чтобы слайдер сильно не упирался).
Sergey-S=
  1. Шаг - обычно это диагональ -100…+100;
    Если кривые шага переключаются не тем же тумблеро м, что и кривые газа, то можно добавить кривую допустим -80…+80 для первых полетов.
    Несимметричные кривые не нужны.

2 ) С кривыми газа у вас что-то не то. Какие-то галочки сильно глубокие и низко расположеные.
Еще раз:
средняя точка ниже крайних на 10…20% при шкале газа 0…100%.
Если у вашего пульта шкала газа -100…+100%, то соответственно для него средняя точка ниже крайних на 20…40%. То есть оптимальная кривая в таком случае имеет вид, допустим 100-80-100.

Для начала можете не делать галочку, сделайте горизонтальные прямые. Когда дойдете до полетов, нагружающих мотор, то и разберетесь с галочками, а лучше вклю’чите гувернер.

А первое висение сделайте в NORMAL – просто чтобы почувствовать вертолет.

PS
Надеюсь, экспоненты в элеваторе/элероне включены?
PPS
Первый не делайте в одиночку. 500-ка это опасно.

SAAAB_T195TT

Уже пытался,не смог побороть страх первого отрыва от земли������

Всё верно Сергей ,я опять недопонял вас и кривые в минуса загнал.Спасибо за терпение меня.

Так ?

Sergey-S=

Да, как то так.

Раз вы испытываете страх, что нормально, то попробуйте все-таки взлететь в NORMAL. Не переключайте в воздухе в IDLE - ОР резко наберет обороты.

Т.е. примерно так:

  • включили пульт, выбрали NORMAL, включили HOLD, все стики в 0;
  • подключили батареи к вертолету;
  • отключили HOLD – ОР раскрутится, но верт не взлетит, т.к. на лопастях угол 0°;
  • пытаемся оторваться, двигая только стик газа.
    Если все настроено правильно – то повезло, и верт не закрутит (накренит).
    Если закрутит (накренит) – HOLD!
    Если все ОК – поднимать не выше 0.5 м. Аккуратно перевести стик газа в 0. Посадить. Повторять пока не пройдет дрожь в руках.
    Аккуратнее со стиком элеватор/элерон пока не привыкли к реакции верта на них. Надеюсь, что экспонента на них настроена?

Когда пройдет мандраж, тогда взлетать в том IDLE, где газ меньше и использовать кривую питча -100…+100. Режим NORMAL удалить.
Ну и читайте курсы начинающего пилота. Допустим эти.

Будьте готовы к поломке шасси, лопастей ХР и элементов его привода, возможно лопастей ОР.

Еще раз:
Первый полет не делайте в одиночку. 500-ка это опасно.

Panda-spb

Внесу свои пять копеек.
Стартовать лучше сразу в режиме IDL-1, чтобы в полете ничего не дергать(переход из режима NORMAL в IDL может быть очень резким, можно его конечно и подстроить, но не на первых порах).
К тому же в инструкции к Вашему вертолету уже указаны какие нужно поставить кривые, в большинстве случаев для первых полетов их хватит.

И по Вашему видео, все неплохо , но лучше чтобы вертолет был к Вам хвостом, а не боком.

Режим NORMAL можно не удалять, я его использую как дополнительную защиту: включаю аппаратуру в режиме NORMAL стик вниз, включаю вертолет и идем до точки взлета, после чего стик в ноль и включаю IDL и уже потом HOLD.
Если случайно выключить HOLD в первом режиме, то вертолет не запустится.

spyder007

Если такой страх, то почему бы не купить что то по меньше и не попробовать взлетать хотя бы? Ну на крайний случай симулятор, хотя он такого страха и ощущений не передаёт, но руки приучает.
Помню сам боялся поднять 450ку только собранную да ещё и стрейч, раз 10 раскручивал)) потом просто взял и поднял ее в комнате 3×2 отвисел аккум и посадил. Но так делать не надо)))

Panda-spb
spyder007:

Если такой страх, то почему бы не купить что то по меньше и не попробовать взлетать хотя бы?

Размер иногда имеет значение 😃.
На большом вертолете легче учиться, а на маленьком это борьба.
И получение навыков , которые в большем классе не понадобятся.
Мое мнение такое, маленькие верты надо брать когда уже научишься лететь, так сказать для души.
А для обучения 550 класс самое то и бюджет сильно не едят и верт стабилен.

Tom669

Я тоже когда собрал боялся поднять,хотя в симе летал. Пошел в строительный магазин и купил две пластиковых метровых трубки 10 мм диаметром, прикрутил проволокой к шасси, типа тренировочных и взлетел.

Sergey-S=
Panda-spb:

Стартовать лучше сразу в режиме IDL-1

У топикстартера IDLE-1 похоже имеет более высокие обороты, чем IDLE-2.

Panda-spb:

в инструкции к Вашему вертолету

Ё-моё! Наконец-то и я глянул её. И чего я здесь распинался… Там же всё описано, о чем спрашивал топикстартер: и про тарелку, и про ESC, и про кривые, и про настройку хвоста. Достаточно было дать ссылку на нужную страницу.😕

Кстати, по инструкции предкомпенсация ХР в Gpro нужна, так что правильная настройка механики хвоста такая:
при 0 стика руддера качалка перпендикулярна серве -> тяга перпендикулярна качалке -> рычаг слайдера перпендикулярен тяге -> расстояние между кончиками сложенных лопастей ХР 10 мм. (страница 31 мануала).

SAAAB_T195TT

Спасибо тоже думал тренеровчные шасси сделать.

Sergey-S=

В вашем видео с 30 секунды по центру картинка: обе лопасти ХР повернуты вверх, между их кончиками 10мм; к балке дожна быть ближе лопасть в цапфе, которая направлена к канопе.
А вообще это ловля блох, вам это для начала это важно, ФБЛ справится и так. Летайте уже, лето уходит.

SAAAB_T195TT

Да уж,адреналина хапнул…Симулятор это всё для пальцев,в живую круче ,но дороже.