Настройка электродвигателя.

Anike

Регулятору надо показать мин и макс газ. Если он подключен к Брейну, то на вкладке регулятора в Брейне задать 1100-1940 (1000-2000 тоже подходит, главное показать эти импульсы регулятору). Настройки регулятора тоже не мешает проверить.

Внизу скрин мануала HW Platinum.

Кодекс:

В видео, которое смотрел по калибровке Brain2, человек просто скипал секцию настройки регулятора, говоря “оставляем всё по умолчанию и ничего здесь не трогаем”. В конце визарда есть опция “Использовать гувернер”, но в видео он ее не включает.

На этой вкладке надо, как минимум, задать передатку.

Кодекс
Anike:

Регулятору надо показать мин и макс газ. Если он подключен к Брейну, то на вкладке регулятора в Брейне задать 1100-1940 (1000-2000 тоже подходит, главное показать эти импульсы регулятору). Настройки регулятора тоже не мешает проверить.

В настройках Брейна конечно я откалибровал газ как требуется. Если выставлять эти значения регулятора, значит надо отмечать “Use governer” на последней странице.

Anike:

На этой вкладке надо, как минимум, задать передатку.

Спасибо, это я пропустил. Сделаю.

Anike
Кодекс:

В настройках Брейна конечно я откалибровал газ как требуется.

Автор видео пропустил настройку канала газа передатчика на вкладке Transmitter setup input. Надо убедиться, что минимальный и максимальный газ соответствует 0-100 на вкладке (close-open). Затем выставить длину импульсов на Throttle out… После этого уже калибровать регулятор. Удобно не выключая Брейн и не закрывая софт - вытащить центральный провод(а) от БЕК регулятора, сам Брейн запитать от 2S.

Кодекс:

Если выставлять эти значения регулятора, значит надо отмечать “Use governer” на последней странице.

На этой вкладке экспресс сетап трёх режимов (Idle-ов) + режим спасения. На пример, первый режим только для взлёта (т.н. Normal), говер не используется, взлетаем по кривой газа (пример плохой, т.к. можно забыть переключиться в Айдл и остаться без двигателя в инверте). Второй и третий режимы с говером на 1600 и 1700(условно). Обороты задаются на Throttle out.

Кодекс

Сделал сейчас калибровку регулятора. Значения “1100-1940” ФБЛ взяла сама из регулятора после калибровки. То есть, при переключению на эту вкладку они уже стояли.
Мертвая зона газа осталась та же- 45-50% стика.
Это так и должно быть?

Anike:

На этой вкладке экспресс сетап трёх режимов (Idle-ов) + режим спасения.

Нет. У Брейна есть 3 профиля настройки. При поиске нужных реверсов тарелки, он сам выбирает профиль, который будет использоваться. У меня это “Настройка №2”. Переключение полетных режимов никак на эти профили не влияет.
Выставление там значений “Beginner”, “Sport”, “Acro”, “3D” влияет лишь на расход машинок, то есть чувствительности и углам отклонения ротора.
Спасение повесил на отдельный тумблер (на AUX3 в передатчике), на всякий случай.
Когда дойду до инверта, думаю, таких вопросов у меня не будет 😆 Сейчас пока надо привыкнуть к полету, больше блинчика ничего не требуется.

Anike:

Автор видео пропустил настройку канала газа передатчика на вкладке Transmitter setup input.

Это всё настраивается в ФБЛ, всё настроено. Там отдельная настройка тревелов для THR и для PIT.

Я в вертолетах новичок, но самолетами лет 10 занимаюсь, так что не совсем новичок 😃 Про калибровку регулятора просто забыл, давно не настраивал.

Видимо, из-за того, что не стоит галка “Use governer” и не работает телеметрия с ФБЛ. Но сегодня это проверять уже не буду.

Anike
Кодекс:

Нет. У Брейна есть 3 профиля настройки. При поиске нужных реверсов тарелки, он сам выбирает режим, который будет использоваться. У меня это “Настройка №2”. Переключение полетных режимов никак на эти профили не влияет.
Выставление там значений “Beginner”, “Sport”, “Acro”, “3D” влияет лишь на расход машинок, то есть чувствительности и углам отклонения ротора.

Открыл софт, посмотрел. Да, там стили пилотирования с разной чувствительностью циклика и манёвренностью. В каждом Сетапе можно использовать гувернёр или не использовать. Выбор оборотов говера задаётся полкой газа с передатчика. Сами обороты выставляются в Throttle out->Governer speed. Всё это удобно для начальной настройки вертолёта, когда за один полёт можно попробовать разные параметры. Три Сетапа вешаются на трёхпозиционный тумблер, с него же миксом можно задать полки газа(т.е. канал газа передатчика от стика полностью отвязывается и все три режима используются с говернёром). На подпружиненный тумблер вешается Рескью (Auto level).

Кодекс:

Мертвая зона газа осталась та же- 45-50% стика.
Это так и должно быть?

Не должно. Если подключить серво вместо регулятора, ход качалки будет полный?

Кодекс
Anike:

Открыл софт, посмотрел. Да, там стили пилотирования с разной чувствительностью циклика и манёвренностью. В каждом Сетапе можно использовать гувернёр или не использовать. Выбор оборотов говера задаётся полкой газа с передатчика. Сами обороты выставляются в Throttle out->Governer speed. Всё это удобно для начальной настройки вертолёта, когда за один полёт можно попробовать разные параметры. Три Сетапа вешаются на трёхпозиционный тумблер, с него же миксом можно задать полки газа(т.е. канал газа передатчика от стика полностью отвязывается и все три режима используются с говернёром). На подпружиненный тумблер вешается Рескью (Auto level).

Спасибо, попробую.
Завтра поеду в поле, попробую запустить в текущей конфигурации, то есть в той, которую выставила ФБЛ.

Anike:

Если подключить серво вместо регулятора, ход качалки будет полный?

Не проверял. Кажется, что это ФБЛ ограничивает регулятор специально, именно для сохранения модели на земле при запуске двигателя.

Anike:

В каждом Сетапе можно использовать гувернёр или не использовать.

Вообще нигде не нашел информации о возможности ручного переключения профилей Brain2, тем более стиками.
ФБЛ сама назначает профиль после выбора сетапа серв циклика. Поменять его не нашел как, хотя излазил вообще все меню настройки.

Anike
Кодекс:

Не проверял. Кажется, что это ФБЛ ограничивает регулятор специально, именно для сохранения модели на земле при запуске двигателя.

В Диагностике есть Realtime logs - можно посмотреть, какой ThrottleOut% идёт на регулятор .

Кодекс
Anike:

В Диагностике есть Realtime logs - можно посмотреть, какой ThrottleOut% идёт на регулятор .

Завтра гляну.

Anike
Кодекс:

Вообще нигде не нашел информации о возможности ручного переключения профилей Brain2, тем более стиками.
ФБЛ сама назначает профиль после выбора сетапа серв циклика. Поменять его не нашел как, хотя излазил вообще все меню настройки.

На вкладке Advanced->Reciever видны все каналы передатчика. Tail gain, Setup selection, Throttle, B-Aux1(Auto level/Rescue) - на своих отдельных каналах. B-Aux1 и 2 - для доп оборудования, типа подкала или БАНо.

Кодекс
Anike:

На вкладке Advanced->Reciever видны все каналы передатчика. Tail gain, Setup selection, Throttle, B-Aux1(Auto level/Rescue) - на своих отдельных каналах. B-Aux1 и 2 - для доп оборудования, типа подкала или БАНо.

Это уже завтра посмотрю после полетов, заодно и логи будут.

Кодекс

Первый “полет” вертолета состоялся 😆
При раскрутке двигателя намотало траву на ХР (засосало потоком воздуха), вертолет выстрелило вверх метров на 5, я нажал холд и он упал в траву. Результат- отделался легким испугом, всего лишь сломана одна лопасть ОР. Не вертолет, а крепость. Запасных лопастей с собой не было, поэтому пришлось возвращаться домой.
Вынес 2 первых урока- очень внимательно относиться к месту взлета и возить с собой запасные лопасти.
Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами 😁
Настройками Брейна, которые выше дал Сергей, займусь на неделе. Там надо не скипать блок с регулятором, как на видео, а настроить, как требует производитель. Ну и переключение профилей ФБЛ было бы неплохо настроить.
Сегодня двигатель запускался так же, как и вчера при тестах дома- после 45-50% стика газа.

Anike

В первый полёт лучше вообще без лопастей: посмотреть режимы, раскрутку, вибрации. Съездите на ближайшую вертолётную тусовку. При виде модели и в живом общении советы будут более реальными.

Кодекс

Конечно, прекрасно понимаю о чем вы говорите, с самолетами так и было- приехал на поле, познакомился с людьми, и потом уже общались по телефону. 4 года назад поменял ПМЖ и к хобби вернулся недавно, на новом поле сегодня был первый раз, но никого не встретил, к сожалению. Видимо, поздно приехал.
Раскрутку, вибрации и т.д.- я вчера дома всё смотрел и регулировал, на поле для этого ехать не обязательно. Какие были проблемы- сразу и устранил. Вертолет- ALZRC 380. За 10 минут шума соседи не повесятся.
Единственное, что сегодня смотрел на поле- “бабочку”, ее не оказалось.

Залил видео сегодняшнего “полета” 😆

Anike

Или резко оторвали от земли, а дальше не хватило навыка пилотирования, или неверно настроенная фбл. Обычно первый подрыв делают очень плавно и смотрят на реакцию модели - неверно настроенные реверсы будут видны ещё до отрыва.

Мотор нормально стал запускаться или с 40% стика?

Кодекс

Выше написал, что на ХР намоталась трава и его заклинило в итоге. Вот ФБЛ и не понимала почему не работает ХР.
Странно, что все шестерни и ремни целы.

Anike:

неверно настроенные реверсы будут видны ещё до отрыва.

Думаю, что все нормальные люди это смотрят на этапе настройки ФБЛ.

Кодекс
Anike:

Мотор нормально стал запускаться или с 40% стика?

Кодекс:

Сегодня двигатель запускался так же, как и вчера при тестах дома- после 45-50% стика газа.

Вроде написал всё.

Кодекс

Нашел где решается моя проблема. Помимо установки тревелов в передатчике, для ФБЛ нужно показать лимиты регулятора. Делается это как раз в той вкладке с настройками регулятора, которую человек на видео пропускает.
Для этого надо подключить акк, включить двигатель без лопастей на минимальном и максимальном газу, то есть откалибровать регулятор в ФБЛ. В инструкции и написано- клацайте кнопку в программе, пока у вас двигатель не запустится на минимальном газу, после этого верните несколько пунктов назад. Ну и с максимальным тревелом- газ на макс, клацайте кнопку, пока не услышите, что обороты больше не увеличиваются. Сейчас это делать уже поздновато, а завтра сделаю.
Выставил там по инструкции все передаточные отношения шестерен, количество полюсов мотора и т.д.
Сколько ему оборотов ОР поставить в normal, idle up и 3d/acro? Сейчас там стоит 1700-1900, маловато кажется. Должно быть 2000-2300-2800 насколько понимаю.

Anike

В таком размере обороты больше 3000. Тут есть темы Гоблина 380 и его клона Alzrc. Оптимальные высчитывается исходя из передатки, кВ мотора, напряжения и пр. Есть калькуляторы типа Mr.Mels HsCalc или eCalc www.ecalc.ch

На коленке тоже посчитать можно. Формула (по памяти): номинальное напряжение батареи * kV : передатка * 0.8 КПД мотора * 80 % запас для гувернера. Получившиеся обороты (плюс минус) можно задавать в настройках. Если по стилю полета не хватает и в логах PWM мотора при нагрузке упёрся в 100%, то повышается пиньен или кв мотора.

Кодекс

В топике ALZRC380 советую выставить 2500-2800-3000, так и выставил.
Повесил переключение профилей ФБЛ на Switch C, с разной чувствительностью.
Лимиты ручки газа настроил в ФБЛ. После калибровки значения были 1100-1940, как вы и советовали. Двигатель же запускался только при нижнем лимите 1440. Оставил 1390, двигатель стал запускаться при ~10-15% ручки газа.
Изменение верхнего лимита никак не повлияло на обороты, поэтому оставил как есть.
Включил говер во всех режимах. Обороты 2800 показывает при ~60% ручки газа. 3000 при ~70%.
Выявил проблему- вчера оказалось не всё так радужно. Помимо лопасти погнул немного межлопастной вал при падении.
Можно ли при таком запустить? Щель примерное 1,7-2,0 мм. Хотя вряд ли, бабочка ведь будет. Значит придется ждать посылку из Китая, эх… Буду тогда настраивать Е160 на Радиомастер, чтобы в квартире висение отрабатывать.

Anike
Кодекс:

Можно ли при таком запустить? Щель примерное 1,7-2,0 мм.

Межлопастной вал можно проверить, сняв лопасти и покрутив отвёрткой болт в одной из цапф. Если на другой цапфе рукой чувствуется биение, то вал не замену.

Кодекс:

Двигатель же запускался только при нижнем лимите 1440.

Так не должно быть. Если регулятор правильно откалиброван по инструкции из поста 5, то он должен увидеть 1100.

Кодекс
Anike:

Межлопастной вал можно проверить, сняв лопасти и покрутив болт в одной из цапф. Если на другой цапфе рукой чувствуется биение, то вал не замену.

Лопасти ставлю обычно только перед полетами. Пока все не настроил конечно, но уже вроде всё настроил.
Сейчас покрутил болт на сломанной цапфе, цапфа восьмеркой ходит, на замену однозначно.
Почитав другие топики, узнал про форсаж, а у них здесь точка недалеко. Так что завтра после работы постараюсь купить.

Anike:

Так не должно быть. Если регулятор правильно откалиброван по инструкции из поста 5, то он должен увидеть 1100.

Вот как есть. При нижнем лимите 1100- двигатель запускается только с ~50% хода.
Единственное, что на ум пришло- калибровал с подключенной ФБЛ, и она могла занижать расходы, они ведь уже были выставлены на THR.
Завтра отключу ФБЛ и перекалибрую заново регулятор, потом и проверю ход.