Настройка электродвигателя.
Сейчас еще раз включил- это мертвая зона даже не 30%, а 45-50%.
В симуляторе двигатель запускается сразу после снятия с холда, поэтому этот момент непонятен.
Это специально сделано, чтобы не сломать модель при отрицательных углах ОР?
Регулятор откалиброван? Куда он подключен? Гувернёр используется? Какая длина импульсов на ESC настроена в Брейне?
Регулятор откалиброван? Куда он подключен? Гувернёр используется? Какая длина импульсов на ESC настроена в Брейне?
Что значит “откалиброван”?
Регулятор ALZRC 60A (Hobbywing Platinum 60A). Мой программатор для хоббивингов к нему почему-то не подходит (хотел напряжение БЕКа поднять до 7,4в, по умолчанию стоит 6,0в), но производитель утверждает, что все настроено для вертолета по дефолту.
Регулятор подключен естественно в CH1 ФБЛ. Телеметрия от регулятора правда не работает ни в порту Gov, ни в порту 4-5-6 на фбл. Всё остальное работает как заявлено, только вот эта большая мертвая зона старта двигателя показалась странной.
Длина импульсов- хз, ничего не менял.
В видео, которое смотрел по калибровке Brain2, человек просто скипал секцию настройки регулятора, говоря “оставляем всё по умолчанию и ничего здесь не трогаем”. В конце визарда есть опция “Использовать гувернер”, но в видео он ее не включает.
Видео вот:
Секция с регулятором на 13:44, и следом идет секция с “Use governer”, которую он тоже не отмечает.
Регулятору надо показать мин и макс газ. Если он подключен к Брейну, то на вкладке регулятора в Брейне задать 1100-1940 (1000-2000 тоже подходит, главное показать эти импульсы регулятору). Настройки регулятора тоже не мешает проверить.
Внизу скрин мануала HW Platinum.
В видео, которое смотрел по калибровке Brain2, человек просто скипал секцию настройки регулятора, говоря “оставляем всё по умолчанию и ничего здесь не трогаем”. В конце визарда есть опция “Использовать гувернер”, но в видео он ее не включает.
На этой вкладке надо, как минимум, задать передатку.
Регулятору надо показать мин и макс газ. Если он подключен к Брейну, то на вкладке регулятора в Брейне задать 1100-1940 (1000-2000 тоже подходит, главное показать эти импульсы регулятору). Настройки регулятора тоже не мешает проверить.
В настройках Брейна конечно я откалибровал газ как требуется. Если выставлять эти значения регулятора, значит надо отмечать “Use governer” на последней странице.
На этой вкладке надо, как минимум, задать передатку.
Спасибо, это я пропустил. Сделаю.
В настройках Брейна конечно я откалибровал газ как требуется.
Автор видео пропустил настройку канала газа передатчика на вкладке Transmitter setup input. Надо убедиться, что минимальный и максимальный газ соответствует 0-100 на вкладке (close-open). Затем выставить длину импульсов на Throttle out… После этого уже калибровать регулятор. Удобно не выключая Брейн и не закрывая софт - вытащить центральный провод(а) от БЕК регулятора, сам Брейн запитать от 2S.
Если выставлять эти значения регулятора, значит надо отмечать “Use governer” на последней странице.
На этой вкладке экспресс сетап трёх режимов (Idle-ов) + режим спасения. На пример, первый режим только для взлёта (т.н. Normal), говер не используется, взлетаем по кривой газа (пример плохой, т.к. можно забыть переключиться в Айдл и остаться без двигателя в инверте). Второй и третий режимы с говером на 1600 и 1700(условно). Обороты задаются на Throttle out.
Сделал сейчас калибровку регулятора. Значения “1100-1940” ФБЛ взяла сама из регулятора после калибровки. То есть, при переключению на эту вкладку они уже стояли.
Мертвая зона газа осталась та же- 45-50% стика.
Это так и должно быть?
На этой вкладке экспресс сетап трёх режимов (Idle-ов) + режим спасения.
Нет. У Брейна есть 3 профиля настройки. При поиске нужных реверсов тарелки, он сам выбирает профиль, который будет использоваться. У меня это “Настройка №2”. Переключение полетных режимов никак на эти профили не влияет.
Выставление там значений “Beginner”, “Sport”, “Acro”, “3D” влияет лишь на расход машинок, то есть чувствительности и углам отклонения ротора.
Спасение повесил на отдельный тумблер (на AUX3 в передатчике), на всякий случай.
Когда дойду до инверта, думаю, таких вопросов у меня не будет 😆 Сейчас пока надо привыкнуть к полету, больше блинчика ничего не требуется.
Автор видео пропустил настройку канала газа передатчика на вкладке Transmitter setup input.
Это всё настраивается в ФБЛ, всё настроено. Там отдельная настройка тревелов для THR и для PIT.
Я в вертолетах новичок, но самолетами лет 10 занимаюсь, так что не совсем новичок 😃 Про калибровку регулятора просто забыл, давно не настраивал.
Видимо, из-за того, что не стоит галка “Use governer” и не работает телеметрия с ФБЛ. Но сегодня это проверять уже не буду.
Нет. У Брейна есть 3 профиля настройки. При поиске нужных реверсов тарелки, он сам выбирает режим, который будет использоваться. У меня это “Настройка №2”. Переключение полетных режимов никак на эти профили не влияет.
Выставление там значений “Beginner”, “Sport”, “Acro”, “3D” влияет лишь на расход машинок, то есть чувствительности и углам отклонения ротора.
Открыл софт, посмотрел. Да, там стили пилотирования с разной чувствительностью циклика и манёвренностью. В каждом Сетапе можно использовать гувернёр или не использовать. Выбор оборотов говера задаётся полкой газа с передатчика. Сами обороты выставляются в Throttle out->Governer speed. Всё это удобно для начальной настройки вертолёта, когда за один полёт можно попробовать разные параметры. Три Сетапа вешаются на трёхпозиционный тумблер, с него же миксом можно задать полки газа(т.е. канал газа передатчика от стика полностью отвязывается и все три режима используются с говернёром). На подпружиненный тумблер вешается Рескью (Auto level).
Мертвая зона газа осталась та же- 45-50% стика.
Это так и должно быть?
Не должно. Если подключить серво вместо регулятора, ход качалки будет полный?
Открыл софт, посмотрел. Да, там стили пилотирования с разной чувствительностью циклика и манёвренностью. В каждом Сетапе можно использовать гувернёр или не использовать. Выбор оборотов говера задаётся полкой газа с передатчика. Сами обороты выставляются в Throttle out->Governer speed. Всё это удобно для начальной настройки вертолёта, когда за один полёт можно попробовать разные параметры. Три Сетапа вешаются на трёхпозиционный тумблер, с него же миксом можно задать полки газа(т.е. канал газа передатчика от стика полностью отвязывается и все три режима используются с говернёром). На подпружиненный тумблер вешается Рескью (Auto level).
Спасибо, попробую.
Завтра поеду в поле, попробую запустить в текущей конфигурации, то есть в той, которую выставила ФБЛ.
Если подключить серво вместо регулятора, ход качалки будет полный?
Не проверял. Кажется, что это ФБЛ ограничивает регулятор специально, именно для сохранения модели на земле при запуске двигателя.
В каждом Сетапе можно использовать гувернёр или не использовать.
Вообще нигде не нашел информации о возможности ручного переключения профилей Brain2, тем более стиками.
ФБЛ сама назначает профиль после выбора сетапа серв циклика. Поменять его не нашел как, хотя излазил вообще все меню настройки.
Не проверял. Кажется, что это ФБЛ ограничивает регулятор специально, именно для сохранения модели на земле при запуске двигателя.
В Диагностике есть Realtime logs - можно посмотреть, какой ThrottleOut% идёт на регулятор .
В Диагностике есть Realtime logs - можно посмотреть, какой ThrottleOut% идёт на регулятор .
Завтра гляну.
Вообще нигде не нашел информации о возможности ручного переключения профилей Brain2, тем более стиками.
ФБЛ сама назначает профиль после выбора сетапа серв циклика. Поменять его не нашел как, хотя излазил вообще все меню настройки.
На вкладке Advanced->Reciever видны все каналы передатчика. Tail gain, Setup selection, Throttle, B-Aux1(Auto level/Rescue) - на своих отдельных каналах. B-Aux1 и 2 - для доп оборудования, типа подкала или БАНо.
На вкладке Advanced->Reciever видны все каналы передатчика. Tail gain, Setup selection, Throttle, B-Aux1(Auto level/Rescue) - на своих отдельных каналах. B-Aux1 и 2 - для доп оборудования, типа подкала или БАНо.
Это уже завтра посмотрю после полетов, заодно и логи будут.
Первый “полет” вертолета состоялся 😆
При раскрутке двигателя намотало траву на ХР (засосало потоком воздуха), вертолет выстрелило вверх метров на 5, я нажал холд и он упал в траву. Результат- отделался легким испугом, всего лишь сломана одна лопасть ОР. Не вертолет, а крепость. Запасных лопастей с собой не было, поэтому пришлось возвращаться домой.
Вынес 2 первых урока- очень внимательно относиться к месту взлета и возить с собой запасные лопасти.
Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами 😁
Настройками Брейна, которые выше дал Сергей, займусь на неделе. Там надо не скипать блок с регулятором, как на видео, а настроить, как требует производитель. Ну и переключение профилей ФБЛ было бы неплохо настроить.
Сегодня двигатель запускался так же, как и вчера при тестах дома- после 45-50% стика газа.
В первый полёт лучше вообще без лопастей: посмотреть режимы, раскрутку, вибрации. Съездите на ближайшую вертолётную тусовку. При виде модели и в живом общении советы будут более реальными.
Конечно, прекрасно понимаю о чем вы говорите, с самолетами так и было- приехал на поле, познакомился с людьми, и потом уже общались по телефону. 4 года назад поменял ПМЖ и к хобби вернулся недавно, на новом поле сегодня был первый раз, но никого не встретил, к сожалению. Видимо, поздно приехал.
Раскрутку, вибрации и т.д.- я вчера дома всё смотрел и регулировал, на поле для этого ехать не обязательно. Какие были проблемы- сразу и устранил. Вертолет- ALZRC 380. За 10 минут шума соседи не повесятся.
Единственное, что сегодня смотрел на поле- “бабочку”, ее не оказалось.
Залил видео сегодняшнего “полета” 😆
Или резко оторвали от земли, а дальше не хватило навыка пилотирования, или неверно настроенная фбл. Обычно первый подрыв делают очень плавно и смотрят на реакцию модели - неверно настроенные реверсы будут видны ещё до отрыва.
Мотор нормально стал запускаться или с 40% стика?
Выше написал, что на ХР намоталась трава и его заклинило в итоге. Вот ФБЛ и не понимала почему не работает ХР.
Странно, что все шестерни и ремни целы.
неверно настроенные реверсы будут видны ещё до отрыва.
Думаю, что все нормальные люди это смотрят на этапе настройки ФБЛ.
Мотор нормально стал запускаться или с 40% стика?
Сегодня двигатель запускался так же, как и вчера при тестах дома- после 45-50% стика газа.
Вроде написал всё.
Нашел где решается моя проблема. Помимо установки тревелов в передатчике, для ФБЛ нужно показать лимиты регулятора. Делается это как раз в той вкладке с настройками регулятора, которую человек на видео пропускает.
Для этого надо подключить акк, включить двигатель без лопастей на минимальном и максимальном газу, то есть откалибровать регулятор в ФБЛ. В инструкции и написано- клацайте кнопку в программе, пока у вас двигатель не запустится на минимальном газу, после этого верните несколько пунктов назад. Ну и с максимальным тревелом- газ на макс, клацайте кнопку, пока не услышите, что обороты больше не увеличиваются. Сейчас это делать уже поздновато, а завтра сделаю.
Выставил там по инструкции все передаточные отношения шестерен, количество полюсов мотора и т.д.
Сколько ему оборотов ОР поставить в normal, idle up и 3d/acro? Сейчас там стоит 1700-1900, маловато кажется. Должно быть 2000-2300-2800 насколько понимаю.
В таком размере обороты больше 3000. Тут есть темы Гоблина 380 и его клона Alzrc. Оптимальные высчитывается исходя из передатки, кВ мотора, напряжения и пр. Есть калькуляторы типа Mr.Mels HsCalc или eCalc www.ecalc.ch
На коленке тоже посчитать можно. Формула (по памяти): номинальное напряжение батареи * kV : передатка * 0.8 КПД мотора * 80 % запас для гувернера. Получившиеся обороты (плюс минус) можно задавать в настройках. Если по стилю полета не хватает и в логах PWM мотора при нагрузке упёрся в 100%, то повышается пиньен или кв мотора.