Настройка электродвигателя.
Вообще нигде не нашел информации о возможности ручного переключения профилей Brain2, тем более стиками.
ФБЛ сама назначает профиль после выбора сетапа серв циклика. Поменять его не нашел как, хотя излазил вообще все меню настройки.
На вкладке Advanced->Reciever видны все каналы передатчика. Tail gain, Setup selection, Throttle, B-Aux1(Auto level/Rescue) - на своих отдельных каналах. B-Aux1 и 2 - для доп оборудования, типа подкала или БАНо.
На вкладке Advanced->Reciever видны все каналы передатчика. Tail gain, Setup selection, Throttle, B-Aux1(Auto level/Rescue) - на своих отдельных каналах. B-Aux1 и 2 - для доп оборудования, типа подкала или БАНо.
Это уже завтра посмотрю после полетов, заодно и логи будут.
Первый “полет” вертолета состоялся 😆
При раскрутке двигателя намотало траву на ХР (засосало потоком воздуха), вертолет выстрелило вверх метров на 5, я нажал холд и он упал в траву. Результат- отделался легким испугом, всего лишь сломана одна лопасть ОР. Не вертолет, а крепость. Запасных лопастей с собой не было, поэтому пришлось возвращаться домой.
Вынес 2 первых урока- очень внимательно относиться к месту взлета и возить с собой запасные лопасти.
Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами 😁
Настройками Брейна, которые выше дал Сергей, займусь на неделе. Там надо не скипать блок с регулятором, как на видео, а настроить, как требует производитель. Ну и переключение профилей ФБЛ было бы неплохо настроить.
Сегодня двигатель запускался так же, как и вчера при тестах дома- после 45-50% стика газа.
В первый полёт лучше вообще без лопастей: посмотреть режимы, раскрутку, вибрации. Съездите на ближайшую вертолётную тусовку. При виде модели и в живом общении советы будут более реальными.
Конечно, прекрасно понимаю о чем вы говорите, с самолетами так и было- приехал на поле, познакомился с людьми, и потом уже общались по телефону. 4 года назад поменял ПМЖ и к хобби вернулся недавно, на новом поле сегодня был первый раз, но никого не встретил, к сожалению. Видимо, поздно приехал.
Раскрутку, вибрации и т.д.- я вчера дома всё смотрел и регулировал, на поле для этого ехать не обязательно. Какие были проблемы- сразу и устранил. Вертолет- ALZRC 380. За 10 минут шума соседи не повесятся.
Единственное, что сегодня смотрел на поле- “бабочку”, ее не оказалось.
Залил видео сегодняшнего “полета” 😆
Или резко оторвали от земли, а дальше не хватило навыка пилотирования, или неверно настроенная фбл. Обычно первый подрыв делают очень плавно и смотрят на реакцию модели - неверно настроенные реверсы будут видны ещё до отрыва.
Мотор нормально стал запускаться или с 40% стика?
Выше написал, что на ХР намоталась трава и его заклинило в итоге. Вот ФБЛ и не понимала почему не работает ХР.
Странно, что все шестерни и ремни целы.
неверно настроенные реверсы будут видны ещё до отрыва.
Думаю, что все нормальные люди это смотрят на этапе настройки ФБЛ.
Мотор нормально стал запускаться или с 40% стика?
Сегодня двигатель запускался так же, как и вчера при тестах дома- после 45-50% стика газа.
Вроде написал всё.
Нашел где решается моя проблема. Помимо установки тревелов в передатчике, для ФБЛ нужно показать лимиты регулятора. Делается это как раз в той вкладке с настройками регулятора, которую человек на видео пропускает.
Для этого надо подключить акк, включить двигатель без лопастей на минимальном и максимальном газу, то есть откалибровать регулятор в ФБЛ. В инструкции и написано- клацайте кнопку в программе, пока у вас двигатель не запустится на минимальном газу, после этого верните несколько пунктов назад. Ну и с максимальным тревелом- газ на макс, клацайте кнопку, пока не услышите, что обороты больше не увеличиваются. Сейчас это делать уже поздновато, а завтра сделаю.
Выставил там по инструкции все передаточные отношения шестерен, количество полюсов мотора и т.д.
Сколько ему оборотов ОР поставить в normal, idle up и 3d/acro? Сейчас там стоит 1700-1900, маловато кажется. Должно быть 2000-2300-2800 насколько понимаю.
В таком размере обороты больше 3000. Тут есть темы Гоблина 380 и его клона Alzrc. Оптимальные высчитывается исходя из передатки, кВ мотора, напряжения и пр. Есть калькуляторы типа Mr.Mels HsCalc или eCalc www.ecalc.ch
На коленке тоже посчитать можно. Формула (по памяти): номинальное напряжение батареи * kV : передатка * 0.8 КПД мотора * 80 % запас для гувернера. Получившиеся обороты (плюс минус) можно задавать в настройках. Если по стилю полета не хватает и в логах PWM мотора при нагрузке упёрся в 100%, то повышается пиньен или кв мотора.
В топике ALZRC380 советую выставить 2500-2800-3000, так и выставил.
Повесил переключение профилей ФБЛ на Switch C, с разной чувствительностью.
Лимиты ручки газа настроил в ФБЛ. После калибровки значения были 1100-1940, как вы и советовали. Двигатель же запускался только при нижнем лимите 1440. Оставил 1390, двигатель стал запускаться при ~10-15% ручки газа.
Изменение верхнего лимита никак не повлияло на обороты, поэтому оставил как есть.
Включил говер во всех режимах. Обороты 2800 показывает при ~60% ручки газа. 3000 при ~70%.
Выявил проблему- вчера оказалось не всё так радужно. Помимо лопасти погнул немного межлопастной вал при падении.
Можно ли при таком запустить? Щель примерное 1,7-2,0 мм. Хотя вряд ли, бабочка ведь будет. Значит придется ждать посылку из Китая, эх… Буду тогда настраивать Е160 на Радиомастер, чтобы в квартире висение отрабатывать.
Можно ли при таком запустить? Щель примерное 1,7-2,0 мм.
Межлопастной вал можно проверить, сняв лопасти и покрутив отвёрткой болт в одной из цапф. Если на другой цапфе рукой чувствуется биение, то вал не замену.
Двигатель же запускался только при нижнем лимите 1440.
Так не должно быть. Если регулятор правильно откалиброван по инструкции из поста 5, то он должен увидеть 1100.
Межлопастной вал можно проверить, сняв лопасти и покрутив болт в одной из цапф. Если на другой цапфе рукой чувствуется биение, то вал не замену.
Лопасти ставлю обычно только перед полетами. Пока все не настроил конечно, но уже вроде всё настроил.
Сейчас покрутил болт на сломанной цапфе, цапфа восьмеркой ходит, на замену однозначно.
Почитав другие топики, узнал про форсаж, а у них здесь точка недалеко. Так что завтра после работы постараюсь купить.
Так не должно быть. Если регулятор правильно откалиброван по инструкции из поста 5, то он должен увидеть 1100.
Вот как есть. При нижнем лимите 1100- двигатель запускается только с ~50% хода.
Единственное, что на ум пришло- калибровал с подключенной ФБЛ, и она могла занижать расходы, они ведь уже были выставлены на THR.
Завтра отключу ФБЛ и перекалибрую заново регулятор, потом и проверю ход.
Вчера межлопастной вал Гоблина380 купил в Форсаже, спасибо Максиму. Поставил, с этим проблем нет.
Проблема оказалась в калибровке и настройке регулятора в ФБЛ- сильно сбились расходы. Выставил тревелы в передатчике по исходное значение и хотел перекалибровать регулятор (чтобы двигатель сразу запускался при 1100 нижнем пороге калибровки). ФБЛ эти действия поняла по своему, и при нижнем пороге 1440, стала запускать двигатель от ~50% стика. При нижнем пороге 1100- двигатель вообще не запускается.
При этом, регулятор перестал реагировать на “родную” калибровку (включение акка при полном газе), сразу включается двигатель, даже при включенном холде.
Вечером перекалибрую рег с другим приемником в этом же профиле модели на передатчике.
Или надо найти “Factory reset” и полностью перенастроить ФБЛ, там делов уже на 5 минут.
Посмотрел дефолты в мануале. У HW регулятор по умолчанию в режиме Elf-governer, старт при 40% газа.
Это то, что мы упустили:
Helicopter (Elf Governor): in this mode, the motor only starts up when the throttle amount reaches 40% or above; the motor will start up in a very soft way, (the RPM standardization will complete during this process,) and enter the
speed-governing operation after the RPM gets stable.
Вот так и было. В любом случае, уже сбил настройки и вечером все перенастрою.
Получается, так и оставлять 1100 нижний предел и старт двигателя от 40%?
В режиме Elf обороты зависят от полки газа и устанавливаются регулятором каждый раз по новой при включении. Плюс, обороты на новой батарее и на старой могут быть разными. Экзотика, в общем. Все летают или Gov store , или External. У HW достаточно хороший говернёр, как и у Брейна. Я бы посоветовал искать способ перепрограммировать регулятор.
Получается, так и оставлять 1100 нижний предел и старт двигателя от 40%?
Да. Если оставите Эльф-а, то в трех Сетапах сделайте три полки, по типу, 75%, 80%, 85%. Взлетаете и висите на полке 75 (сетап 1), меряете обороты (или по логам), повторяете на втором и третьем сетапах. По полученным оборотам уже смотрите куда менять полки.
Постарался вернуть все к исходным значения.
Теперь ситуация такая: подсоединяю батарею, происходит инициализация рега, потом инициализация ФБЛ (4 раза двигается), и раньше он после этого был готов к полету. Теперь же, снимаю с холда, даю газ, ФБЛ проходит еще одну инициализацию, потом еще одну, а только на 4-ый раз запускает двигатель (с 42% стика газа, у NX8 пишется на экране проценты стика).
Где-то читал, что эти 12 раз- распространенная проблема у Брейна2.
Рег откалибровал еще раз при 100/100 тревелов THR, и потом выставил нужные значения тяги в ФБЛ (на канале THR в передатчике 127/128 получилось).
То есть, всё как и было, только добавились еще 2 инициализации ФБЛ.
Буду копать.
А программатор конечно нужен, жаль, что мой хоббивинговский не подходит, хотя должен.
Log:
6 4 Receiver Signal Ok
6 102 Power Voltage below 16,6% than startup
6 9 Satellite1 connected
6 10 Satellite2 connected
6 15 6 Logs Recording Started
5 1 PowerOn
5 2 Coldstart
5 3 Autotests passed
5 51 Setup 1 activated
5 112 Min V to go recognized
5 4 Receiver Signal Ok
5 9 Satellite1 connected
5 10 Satellite2 connected
47 107 Throttle output limit reached
49 106 Rudder output limit reached
52 70 Min V to go skipped
52 107 Throttle output limit reached
54 107 Throttle output limit reached
74 66 Check Mode Activated
76 67 Check Mode Disactivated
76 4 Receiver Signal Ok
76 66 Check Mode Activated
77 67 Check Mode Disactivated
77 4 Receiver Signal Ok
7 1 PowerOn
7 2 Coldstart
7 3 Autotests passed
7 51 Setup 1 activated
7 112 Min V to go recognized
7 4 Receiver Signal Ok
7 102 Power Voltage below 16,6% than startup
7 9 Satellite1 connected
7 10 Satellite2 connected
7 16 6 Logs Recording Started
19 16 107 Throttle output limit reached
21 16 107 Throttle output limit reached
23 16 70 Min V to go skipped
54 16 5 Good health (for 30 seconds)
6 1 PowerOn
6 2 Coldstart
6 3 Autotests passed
6 51 Setup 1 activated
6 112 Min V to go recognized
7 17 6 Logs Recording Started
15 17 61 App connected, Log stopped & deleted
Вроде говорит, что батарея разряжена, поэтому и рестартует. В теории- может быть, акки в режиме хранения. Но какого тогда на четвертый раз все таки запускает двигатель?
Всё, нашел почему мотор сразу не стартует, отключил эту функцию:
12 раз верх-вниз - это сигнализация об отключении автовыравнивания из-за “проблем” с вертикальным сенсором при, например, инициализации не выровненного в горизонте вертолёта. Если всё в порядке, то питч-памп будет 4 раза.
На разряженной батареи качается элеватор.