E-flite Blade mCX

Perepel

Не понял, как это “мордой к себе”? Может быть, Вы имели в виду “хвостом вперед”? Это труднее потому, что хвост имеет обыкновение за все цепляться. Хвост даже лисе мешал. (Помните сказку?) Что же, спасибо за подсказку, попробуем и так!

Александр_1-й
Perepel:

Не понял, как это “мордой к себе”? Может быть, Вы имели в виду “хвостом вперед”? Это труднее потому, что хвост имеет обыкновение за все цепляться. Хвост даже лисе мешал. (Помните сказку?) Что же, спасибо за подсказку, попробуем и так!

Не придирайтесь к словам 😉 Именно это я и имел в виду. За все цепляться - эт одно, а плюс еще и обратное управление. Так что скучно не будет.
Надоест - тогда то же самое, но боком 😉

sashok17
Perepel:

Да, не… Видимо, я эти два дня слишком много летал и объелся. Отдохну немного, снова захочется!
Я при покупке колебался между mSR и mCX, но mSR продавался только со стоковым передатчиком, а мне он не нужен. Кроме того, на mSR не развернешься в квартире, а мне хотелось летать именно сейчас, в зимнюю стужу. Как в рассказе Жванецкого: вчера раки были по 3 рубля, но маленькие, а сегодня - по 5, но больш-ы-ы-ы-е! 😂

Ну, вот! Опять раки по 5 рублей… 😁 А по весу он такой же, как 110 мАч? Про зарядный ток боюсь соврать. Слишком велика цена вопроса.

он на 1.1 грамм тяжелее, но на блэйде я этой разницы не почувствовал;)
Я уже летаю и мордой к себе, и на вентилятор сажаю, и что только не делаю…
😒

Black_Shark

sashok17 а вы акум на 150 полностью убираете в лыжи впритык ?? не смещается ли центр тяжести

Grosent
Perepel:

Не понял, как это “мордой к себе”? Может быть, Вы имели в виду “хвостом вперед”? Это труднее потому, что хвост имеет обыкновение за все цепляться. Хвост даже лисе мешал. (Помните сказку?) Что же, спасибо за подсказку, попробуем и так!

Александр! Поздравляю с приобретением! У меня точно такая же модель. Вот куда вся братия с темы Киошо миниум перекочевала из-за морозов 😁.

Для разнообразия полетов можно пробовать не только с разных сторон верт держать, но и делать круги боком, с кабиной или хвостом, обращенным в центр круга. А еще к этому кругу добавить снижение или подъем - получится красивая спираль. Хорошее упражнение это посадка, взлет, облет и пролет под стулом. Взлет из ангара, сделанного из картонной коробки, вертикальный круг вокруг перекладины в ванной и т. п. Я уже ломал на нем крепление стабилизатор, расположенное на внутреннем валу и шарики крепления тяг на тарелке перекоса.

Еще знаю, что мотыляние при висении сильно зависит от качества аккумулятора - может ли он длительно отдавать нужный ток. Если есть провалы в токе, то и вертолет колбасить будет. У меня просто есть кроме родных аккумуляторы Flight Max - чувствуется разница.

А Blade mSR в варианте BNF (без передатчика) существует. Видел такое предложение на некоторых сайтах.

To sashok17: на умной зарядке для акка в 150 мАч можно безопасно выставить 0,2 А - сам так заряжаю. А вот на остальные акки, что поменьше емкостью, лучше ставить 0,1 А.

To Андрей Валерьевич: я пробовал аккумулятор в 150 мАч и впритык ставить и оставлять немного снаружи. Результат одинаковый. Видимо гироскоп хорошо компенсирует разницу. Просто впритык он давит на колесики серв.

sashok17
Black_Shark:

sashok17 а вы акум на 150 полностью убираете в лыжи впритык ?? не смещается ли центр тяжести

Нет, полностью он цепляет серво, задвигаю так, чтоб с двух сторон осталось одинаковое кл-во торчащей батареи;) На счёт изменения ЦТ, ничего не заметил, да и не должен был заметить, ведь получается что цент акка находится как раз под осью вертолёта;)

Grosent:

To sashok17: на умной зарядке для акка в 150 мАч можно безопасно выставить 0,2 А - сам так заряжаю. А вот на остальные акки, что поменьше емкостью, лучше ставить 0,1 А.

To Андрей Валерьевич: я пробовал аккумулятор в 150 мАч и впритык ставить и оставлять немного снаружи. Результат одинаковый. Видимо гироскоп хорошо компенсирует разницу. Просто впритык он давит на колесики серв.

Впритык, дда давит на шестерни сервы, а гироскоп, так он работает только на кручение. чтоб верт стабильно висел не крутясь из стороны в сторону, поэтому гироскоп за это не отвечает.

Я мелкие аккумы вообще током 0.6А заряжал:) дык они совсем холодные были😁😵. Но они уже дохлые были

Grosent
sashok17:

Я мелкие аккумы вообще током 0.6А заряжал:) дык они совсем холодные были😁😵. Но они уже дохлые были

Вообще, общее правило для всех липолек, что заряжать их нужно током не более 1С - то есть равным их емкости. В приниципе допускается и 2С - двойная емкость в силе тока заряда. Можно и больше, только это сильно будет уменьшать их срок жизни 😛

Van_Der_Graaf

Всем три раза КУ!!!
Вливаюсь в ряды, получил в лапки аппарат (классический желтопузый), осваиваю 😃
Ну, конечно, стабильность у него просто неприличная, уронить его надо просто-таки специально стараться. А вот по настройке хотел спросить. Тему эту я всю прочитал, много ценных выводов сделал, проверил, не разобралась ли тарелка (не разобралась), как винтик флайбара затянут (был вовсе не затянут, флайбар имел приличный люфт, подтянул до нормы), но вот оказалось, что на пульте уже триммера стоят отнюдь не по нулям, и не зря. По итогам первых полетов и точного триммирования получились следующие цифры:
РН: 5 кликов влево
Крен: 15 (!) кликов влево
Тангаж: 2 клика вперед
Догадываюсь, что надо бы на приводах АП наконечники покрутить, но т.к. что-то боязно мне за шарики (не ювелир я ни разу, руки есть, но больше заточены под что-то покрупнее), хочется поменьше раз снимать-ставить, вот и вопрос – насколько примерно оборотов и какой наконечник покрутить при таком раскладе?
Спасибо заранее!

sashok17

Ну за какой наконечник крутить это вы посмотрите по передатчику, в какую сторону наклоняется серва, в ту и крутите. Сколько крутить, это уже эксперементально. отворачиваёте по 2-3 круга, пока не станет ровно висеть при 0 тримере крена. Остальные тримера у вас стоят в пределах допустимого, их можете не крутить.

Я снимаю тягу просто руками (ногтями)…))

Van_Der_Graaf
sashok17:

Ну за какой наконечник крутить это вы посмотрите по передатчику, в какую сторону наклоняется серва, в ту и крутите.

Ну они ведь, если я правильно понимаю, одновременно и креном, и тангажем управляют, если одну крутить – тангаж не уйдет? Лучше обе в разные стороны тогда? Или неважно?

Но тут другая напасть случилась. Отлетал первую пару акков (взял к стоковому еще один 130), ну не по 10 минут, но для новых вроде допустимо по времени, зарядил еще раз, пытаюсь взлететь – а он еле винтами шевелит 😦 Попытки с третьей вроде разошелся немного (я верт рукой держал, чтобы его не мотало по полу и т.д.), запустил, ну полминуты он полетал с неустранимым вращением, и сразу опять потухать стал – вобщем, полный эффект дохлого аккума. Второй аккум – вроде полетел, даже хвост подержал… секунд 15. Потом опять хвост повело, и через минуту тоже – сдох. На что грешить-то?? Аккум в зарядник поставил, он сначала сделал вид, что хочет заряжаться (лампочка горит на постоянку), но минут через 5 погасла, типа заряжен. У кого-нить такое бывало?..

ЗЫ блин, во я тормоз, это ж, наверное, батарейки эти из коробки не могут уже зарядить ничего, да? Ладно, дома заряженые аккумы АА лежат, проверим (мы с mcx-ом на работе пока)

Александр_1-й

Посмотрите, если это не из-за батареек - подскажу. Просто у меня похожая фигня была только с Иглом, а не с Блейдом.

AndroNNNio
Van_Der_Graaf:

батарейки эти из коробки не могут уже зарядить ничего

Видимо, да. А снимать тяги с шариков попробуйте пинцетом.

sashok17
Van_Der_Graaf:

Ну они ведь, если я правильно понимаю, одновременно и креном, и тангажем управляют, если одну крутить – тангаж не уйдет? Лучше обе в разные стороны тогда? Или неважно?

Но тут другая напасть случилась. Отлетал первую пару акков (взял к стоковому еще один 130), ну не по 10 минут, но для новых вроде допустимо по времени, зарядил еще раз, пытаюсь взлететь – а он еле винтами шевелит 😦 Попытки с третьей вроде разошелся немного (я верт рукой держал, чтобы его не мотало по полу и т.д.), запустил, ну полминуты он полетал с неустранимым вращением, и сразу опять потухать стал – вобщем, полный эффект дохлого аккума. Второй аккум – вроде полетел, даже хвост подержал… секунд 15. Потом опять хвост повело, и через минуту тоже – сдох. На что грешить-то?? Аккум в зарядник поставил, он сначала сделал вид, что хочет заряжаться (лампочка горит на постоянку), но минут через 5 погасла, типа заряжен. У кого-нить такое бывало?..

ЗЫ блин, во я тормоз, это ж, наверное, батарейки эти из коробки не могут уже зарядить ничего, да? Ладно, дома заряженые аккумы АА лежат, проверим (мы с mcx-ом на работе пока)

Ну сдохнуть акки так быстро не могли, скорее всего батарейки в зарядке… Попробуйте аккумы, сообщите о результате.

Я после покупки умной зарядки заряжаю умной. А новый акк вы докупили лучаянно не на 138 мач от зиппи? Просто слышал отзывы о нём нехорошие, реальная ёмкость говорят не более 100

По поводу АП, за тангаж отвечает одна серва, за крен другая. Если вы двигаете ручку только чтоб лететь вперёд допустим, отклоняется только одна серва. Обе они сразу работают если вы и крен и тангаж одновременно нажимаете

Perepel

В ветке Blade’ов из-за морозов наступил обвал! Не успеваешь читать и отвечать.

Grosent:

Для разнообразия полетов можно пробовать не только с разных сторон верт держать, но и делать круги боком, с кабиной или хвостом, обращенным в центр круга. А еще к этому кругу добавить снижение или подъем - получится красивая спираль. Хорошее упражнение это посадка, взлет, облет и пролет под стулом. Взлет из ангара, сделанного из картонной коробки, вертикальный круг вокруг перекладины в ванной и т. п.

Уважаемый Grosent, чтобы выполнить Вашу программу, мне не хватит жизни! 😃

Black_Shark:

Perepel вот Blade Msr BNF который вы искали (не реклама) www.xmodels.ru/catalog/190/3746/

Я не искал, а сделал стойку. Желание летать по квартире пересилило.

Van_Der_Graaf:

Вливаюсь в ряды, получил в лапки аппарат (классический желтопузый), осваиваю

Вы новый аппарат получили или юзанный? Если юзанный, то лучше собрать весь анамнез, иначе настроить, как Вам хочется, не получится.

sashok17:

Ну за какой наконечник крутить это вы посмотрите по передатчику, в какую сторону наклоняется серва, в ту и крутите.

Наконечники - а что это такое? Нет, господа, это пока выше моего понимания. Захожу на посадку (ложусь спать)! 😌

HikeR
Perepel:

Если юзанный, то лучше собрать весь анамнез, иначе настроить, как Вам хочется, не получится.

  1. что есть “анамнез”?
  2. настроить можно, говорю по опыту сборки десятка заюзанных блейдов.
Black_Shark

,

Perepel:

Я при покупке колебался между mSR и mCX, но mSR продавался только со стоковым передатчиком, а мне он не нужен

))

Perepel
HikeR:
  1. что есть “анамнез”?
  1. Анемнезом в медицине называют историю всех заболеваний, перенесенных пациентом, а также особенности его наследственности и образа жизни.
    Я это слово употребил в переносном смысле: что делал с вертушкой предыдущий владелец?
  2. У Van Der Graaf не десяток вертолетов, а только один. 😃
Black_Shark:

,

))

При покупке! Увидел и заколебался. Ехал-то я покупать mCX! 😒

sashok17:

По поводу АП, за тангаж отвечает одна серва, за крен другая.

АП, по-видимому, это - автомат перекоса?

sashok17

Ага, АП автомат перекоса, а наконечники, я имел ввиду что это стальные тяги на которых находится эээ… кабанчик, который одевается на шарик

Perepel

Понятно! Значит, они регулируются. Я свой Blade еще не разбирал

Van_Der_Graaf
HikeR:
  1. что есть “анамнез”?
  2. настроить можно, говорю по опыту сборки десятка заюзанных блейдов.

Ой, Дмитрий, очень на вас надеюсь и уповаю…
В общем, беда-огорченье, какой-то мне мСХ раненый достался…
Сразу отмечу, НОВЫЙ.

Анамнез полный (длинно, нудно и наверняка с множеством лишних подробностей, но что делать, я же пока не знаю, что важно, а что нет…).

  1. Достал из коробки, зарядил штатным зарядником два аккума, штатный и Duremax 130, забегая вперед отмечу, что дуремакс этот ведет себя точно не хуже, а может и лучше родного. Время зарядки не засек. Первый аккум – пока освоился с управлением, пока оттриммировался, то-се, аккум и кончился. Поведение аппарата адекватное – правда, поначалу было правое вращение, которое удалось побороть только максимальным выкручиванием триммера, но через минуту стало лучше, и триммер вернул в допустимое положение. Время не засек, но по ощущениям минут 5. Поставил второй – стал летать. Поведение аппарата – превосходное, полный контроль, висение в точке, реакции все – как положено, облетел все помещения, получил удовольствие, короче, супер всё. Поставил опять аккумы заряжаться, опять точно время не засек, но что-то показалось, что не очень-то они долго заряжались…

  2. Допустил оплошность: включил аккум, не включив пульт. Ну решил, раз так, освоить процедуру биндинга. Освоил. И тут началось – выше писал (не может же это быть связано с биндингом?!). Попытка взлета – тянет еле-еле. После нескольких попыток взлететь смог, но сильнейшее правое вращение, и потом тяга опять пропала. Второй аккум – чуть лучше, даже секунд 15 нормального полета с держанием хвоста, потом опять хуже и хуже. Попытка зарядить аккумы – зарядка ведет себя так, как будто они заряжены.

  3. Проверил гипотезу с севшими батарейками в пульте – увы, батарейки в порядке. Подержал на всякий случай аккумы в зарядке подольше. Дальше стал уже внимательно анализировать и обращать внимание на все. Первый аккум: первая попытка – еле отрывается от земли; вторая попытка – взлетел, но крутится, притом, в какие-то моменты РЫВКАМИ то становится лучше, то так же рывком хуже; третья попытка – висит, но из-за вращения неуправляем, при попытке дать правое вращение ручкой – крутится очень быстро вправо, при попытке дать левое вращение – крутится ТОЖЕ вправо, не так быстро, но быстрее, чем ручка в нейтрали. Триммер вывернул до упора влево. Не помогло. Начал сдыхать. Продолжаю гонять моторы, держа аппарат в руке. Чувствую, что время от времени они начинают крутить лучше, даю ему летать – немного держится в воздухе. Потом уже видно, что аккум садится – но тем не менее 10 минут я его так прогонял. Аккум теплый. Ставлю сразу второй – аппарат ведет себя лучше, в воздухе уже держится уверенней, но общие тенденции сохраняются (вращение, рывки). Иногда он даже вполне управляем, но это ненадолго. Однако новый взлет порой приносит улучшение. А порой нет. Аккум опять прожил 10 минут.

  4. Поставил аккумы заряжаться – оба честно заряжались примерно по 35 минут каждый. Значит, все-таки, аккумы и зарядка исправны. Отлетал оба, по 10-12 минут каждый. Аппарат в целом вел себя еще чуть лучше, практически уже все время тяги хватало на подъем на любую высоту, но правое вращение оставалось (триммер по-прежнему до упора влево). Скорость вращения, чтобы не подумали, что я придираюсь, оборот в секунду. Внимательно присмотрелся к поведению аппарата. Заметил такие закономерности:
    а) первый взлет всегда плохо, второй всегда намного лучше, практически идеально
    б) поначалу даже возникает небольшое правое вращение
    в) когда все более-нормально, при ручке влево – крутит влево, хоть и небыстро
    г) на мой взгляд, самое главное: когда опять начинается быстрое правое вращение, на ручку вправо отзывается быстрым правым вращением и уменьшением вертикальной тяги, а на ручку влево – медленным правым вращением и увеличением вертикальной тяги.
    Вот это меня уже напрягло – вращение при нейтральной ручке, ладно, можно объяснить тем, что не вытягивает левый мотор, который крутит нижний ротор, вращающийся вправо, и летаем мы в основном на живом правом. Но при ручке вправо контроллер должен что – добавить оборотов правому (хорошему) мотору, и придушить левый (плохой), и тогда вертикальная тяга должна бы расти? А выходит-то все наоборот! И выводы у меня пока из этого получаются такие, что то ли плата так криво управляет моторами, то ли, что все бы объяснило, но во что я не могу поверить, что у нижнего и верхнего роторов подъемная сила разная (у нижнего больше)… Однако физическая причина маловероятна, т.к. неисправность носит хаотический характер,
    д) после того, как дашь ручку до упора влево, с большой долей вероятности дальнейшее поведение вертолета улучшается, вплоть до обретенеия стабильности. И вообще периоды стабильности от свежести аккума не зависят, стабильность возвращается либо после нового взлета, либо после вот такого телодвижения.

В общем, спасайте, а то мои рассуждения с околонулевым опытом меня заведут неизвестно куда 😃