E-flite Blade mCX
В ветке Blade’ов из-за морозов наступил обвал! Не успеваешь читать и отвечать.
Для разнообразия полетов можно пробовать не только с разных сторон верт держать, но и делать круги боком, с кабиной или хвостом, обращенным в центр круга. А еще к этому кругу добавить снижение или подъем - получится красивая спираль. Хорошее упражнение это посадка, взлет, облет и пролет под стулом. Взлет из ангара, сделанного из картонной коробки, вертикальный круг вокруг перекладины в ванной и т. п.
Уважаемый Grosent, чтобы выполнить Вашу программу, мне не хватит жизни! 😃
Perepel вот Blade Msr BNF который вы искали (не реклама) www.xmodels.ru/catalog/190/3746/
Я не искал, а сделал стойку. Желание летать по квартире пересилило.
Вливаюсь в ряды, получил в лапки аппарат (классический желтопузый), осваиваю
Вы новый аппарат получили или юзанный? Если юзанный, то лучше собрать весь анамнез, иначе настроить, как Вам хочется, не получится.
Ну за какой наконечник крутить это вы посмотрите по передатчику, в какую сторону наклоняется серва, в ту и крутите.
Наконечники - а что это такое? Нет, господа, это пока выше моего понимания. Захожу на посадку (ложусь спать)! 😌
Если юзанный, то лучше собрать весь анамнез, иначе настроить, как Вам хочется, не получится.
- что есть “анамнез”?
- настроить можно, говорю по опыту сборки десятка заюзанных блейдов.
,
Я при покупке колебался между mSR и mCX, но mSR продавался только со стоковым передатчиком, а мне он не нужен
))
- что есть “анамнез”?
- Анемнезом в медицине называют историю всех заболеваний, перенесенных пациентом, а также особенности его наследственности и образа жизни.
Я это слово употребил в переносном смысле: что делал с вертушкой предыдущий владелец? - У Van Der Graaf не десяток вертолетов, а только один. 😃
,
))
При покупке! Увидел и заколебался. Ехал-то я покупать mCX! 😒
По поводу АП, за тангаж отвечает одна серва, за крен другая.
АП, по-видимому, это - автомат перекоса?
Ага, АП автомат перекоса, а наконечники, я имел ввиду что это стальные тяги на которых находится эээ… кабанчик, который одевается на шарик
Понятно! Значит, они регулируются. Я свой Blade еще не разбирал
- что есть “анамнез”?
- настроить можно, говорю по опыту сборки десятка заюзанных блейдов.
Ой, Дмитрий, очень на вас надеюсь и уповаю…
В общем, беда-огорченье, какой-то мне мСХ раненый достался…
Сразу отмечу, НОВЫЙ.
Анамнез полный (длинно, нудно и наверняка с множеством лишних подробностей, но что делать, я же пока не знаю, что важно, а что нет…).
-
Достал из коробки, зарядил штатным зарядником два аккума, штатный и Duremax 130, забегая вперед отмечу, что дуремакс этот ведет себя точно не хуже, а может и лучше родного. Время зарядки не засек. Первый аккум – пока освоился с управлением, пока оттриммировался, то-се, аккум и кончился. Поведение аппарата адекватное – правда, поначалу было правое вращение, которое удалось побороть только максимальным выкручиванием триммера, но через минуту стало лучше, и триммер вернул в допустимое положение. Время не засек, но по ощущениям минут 5. Поставил второй – стал летать. Поведение аппарата – превосходное, полный контроль, висение в точке, реакции все – как положено, облетел все помещения, получил удовольствие, короче, супер всё. Поставил опять аккумы заряжаться, опять точно время не засек, но что-то показалось, что не очень-то они долго заряжались…
-
Допустил оплошность: включил аккум, не включив пульт. Ну решил, раз так, освоить процедуру биндинга. Освоил. И тут началось – выше писал (не может же это быть связано с биндингом?!). Попытка взлета – тянет еле-еле. После нескольких попыток взлететь смог, но сильнейшее правое вращение, и потом тяга опять пропала. Второй аккум – чуть лучше, даже секунд 15 нормального полета с держанием хвоста, потом опять хуже и хуже. Попытка зарядить аккумы – зарядка ведет себя так, как будто они заряжены.
-
Проверил гипотезу с севшими батарейками в пульте – увы, батарейки в порядке. Подержал на всякий случай аккумы в зарядке подольше. Дальше стал уже внимательно анализировать и обращать внимание на все. Первый аккум: первая попытка – еле отрывается от земли; вторая попытка – взлетел, но крутится, притом, в какие-то моменты РЫВКАМИ то становится лучше, то так же рывком хуже; третья попытка – висит, но из-за вращения неуправляем, при попытке дать правое вращение ручкой – крутится очень быстро вправо, при попытке дать левое вращение – крутится ТОЖЕ вправо, не так быстро, но быстрее, чем ручка в нейтрали. Триммер вывернул до упора влево. Не помогло. Начал сдыхать. Продолжаю гонять моторы, держа аппарат в руке. Чувствую, что время от времени они начинают крутить лучше, даю ему летать – немного держится в воздухе. Потом уже видно, что аккум садится – но тем не менее 10 минут я его так прогонял. Аккум теплый. Ставлю сразу второй – аппарат ведет себя лучше, в воздухе уже держится уверенней, но общие тенденции сохраняются (вращение, рывки). Иногда он даже вполне управляем, но это ненадолго. Однако новый взлет порой приносит улучшение. А порой нет. Аккум опять прожил 10 минут.
-
Поставил аккумы заряжаться – оба честно заряжались примерно по 35 минут каждый. Значит, все-таки, аккумы и зарядка исправны. Отлетал оба, по 10-12 минут каждый. Аппарат в целом вел себя еще чуть лучше, практически уже все время тяги хватало на подъем на любую высоту, но правое вращение оставалось (триммер по-прежнему до упора влево). Скорость вращения, чтобы не подумали, что я придираюсь, оборот в секунду. Внимательно присмотрелся к поведению аппарата. Заметил такие закономерности:
а) первый взлет всегда плохо, второй всегда намного лучше, практически идеально
б) поначалу даже возникает небольшое правое вращение
в) когда все более-нормально, при ручке влево – крутит влево, хоть и небыстро
г) на мой взгляд, самое главное: когда опять начинается быстрое правое вращение, на ручку вправо отзывается быстрым правым вращением и уменьшением вертикальной тяги, а на ручку влево – медленным правым вращением и увеличением вертикальной тяги.
Вот это меня уже напрягло – вращение при нейтральной ручке, ладно, можно объяснить тем, что не вытягивает левый мотор, который крутит нижний ротор, вращающийся вправо, и летаем мы в основном на живом правом. Но при ручке вправо контроллер должен что – добавить оборотов правому (хорошему) мотору, и придушить левый (плохой), и тогда вертикальная тяга должна бы расти? А выходит-то все наоборот! И выводы у меня пока из этого получаются такие, что то ли плата так криво управляет моторами, то ли, что все бы объяснило, но во что я не могу поверить, что у нижнего и верхнего роторов подъемная сила разная (у нижнего больше)… Однако физическая причина маловероятна, т.к. неисправность носит хаотический характер,
д) после того, как дашь ручку до упора влево, с большой долей вероятности дальнейшее поведение вертолета улучшается, вплоть до обретенеия стабильности. И вообще периоды стабильности от свежести аккума не зависят, стабильность возвращается либо после нового взлета, либо после вот такого телодвижения.
В общем, спасайте, а то мои рассуждения с околонулевым опытом меня заведут неизвестно куда 😃
В общем, спасайте, а то мои рассуждения с околонулевым опытом меня заведут неизвестно куда
Здаётся мне, что один из движков “тухнет”, а именно левый.
Ещё можно проверить напряжение на выходах к двигателям, тогда и видно будет.
Я так и думал, что “батарейки” не при чем. Была у меня ТОЧНО такая же проблема, на моем 9-м Орле. Тоже передумал что угодно, и мотор сдыхает, и прочее. Симптомы - ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, как у вас. Оказалось все намного проще - ПЛОХОЙ КОНТАКТ с мотором нижнего ротора (левым) в соединении мотор/плата. Вот при этом оно себя так и ведет. Контактики мелкие, а токи - приличные. Попробуйте просто подергать разъемы ведущие к моторам.
PS Может быть и вариант похуже - тоже встречался у кого то, как раз на Блейде - плохая пайка в районе этого соединения. Но начните в любом случае с разъемов.
Здаётся мне, что один из движков “тухнет”, а именно левый.
Ещё можно проверить напряжение на выходах к двигателям, тогда и видно будет.
Угу. Именно такие симптомы. Только это не обязательно движок, может все намного проще и легче.
Здаётся мне, что один из движков “тухнет”, а именно левый.
Ещё можно проверить напряжение на выходах к двигателям, тогда и видно будет.
да вот и мне так было подумалось, а что ж тогда при ручке влево вертикальная тяга-то растет?! Напряжение попроверяем, с тестером дружим, а какие значения должны быть и на каких режимах? Да и уж как-то чуднО он тухнет – самые первые полеты нормально, потом резко поплохело, а потом медленно-медленно наступает улучшение??
да вот и мне так было подумалось, а что ж тогда при ручке влево вертикальная тяга-то растет?! Напряжение попроверяем, с тестером дружим, а какие значения должны быть и на каких режимах? Да и уж как-то чуднО он тухнет – самые первые полеты нормально, потом резко поплохело, а потом медленно-медленно наступает улучшение??
Так именно это и указывает на плохой контакт, по мере прогрева оного изменяется геометрия (тепловое расширение) и он становится лучше. Кроме того, ИМЕННО при ручке влево тяга увеличивается, вы даете просраться левому мотору, а тяга правого при этом падает незначительно.
Оказалось все намного проще - ПЛОХОЙ КОНТАКТ с мотором нижнего ротора (левым) в соединении мотор/плата. Вот при этом оно себя так и ведет. Контактики мелкие, а токи - приличные.
Да, по богатейшему опыту автомобильной электрики вот в это я быстрей всего поверю. Спасибо! Будем рыть в этом направлении!
Понятно! Значит, они регулируются. Я свой Blade еще не разбирал
Регулируются-регулируются. Разбирать для этого не надо, это снаружи доступно, только отщелкнуть наконечник тяги с шарика. Я, пока мучался с этой своей темой, в перерывах отрегулировал своего. И хочу сказать, они все же немного зависимы – накрутив крен на четыре оборота, пришлось на один оборот поправить тангаж – он уехал.
Хозяйке на заметку: один оборот наконечника тяги сервы = 5 кликов триммера на пульте 😉
Хозяйке на заметку: один оборот наконечника тяги сервы = 5 кликов триммера на пульте 😉
Добавлюсь, желающим экстраполировать сей опыт на Nine Eagle - там в принципе можно подлезть пинцетом, но намного проще снять канопу, дабы случайно не сломать шарик. Внимание! обязательно одевайте канопу обратно перед полетной проверкой регурировки. Очень сильно изменяется баланс и без нее сильно тянет назад.
Соотношение - примерно 3-4 клика триммера на один полный оборот.
Господа, а чем отличается обычный mCX от mCX S300 кроме как корпусом? Последний меж тем на двадцатку дешевле.
Просветите, плиз!
В BNF версиях всего на 6 баксов разница amainhobbies.com/…/Helicopters-Helicopter-Kits-Mic…
отличается не толко кабиной, но и нему в комплект должны входить лопасти запасные, и не уверен, но вроже прошивка приёмника немного другая
Господа, а чем отличается обычный mCX от mCX S300 кроме как корпусом? Последний меж тем на двадцатку дешевле.
Просветите, плиз!
Можно считать, что ни чем 😁. Кроме кабины, еще лыжи другие и хвостовая балка. Также в стандартный комплект входят запасные лопасти. Это насколько я видел на сайте, так как у меня S300, а обычный mCX в руках не держал.
когда я своего обычного мцх брал - запасных лопастей в нем не было, из зипа: отвертка и пакетик с резинками для удержания канопи, половину уже израсходовал, вечно при падениях теряются…
с желтопузом лопастей не идёт запасных в комплекте
да вот и мне так было подумалось, а что ж тогда при ручке влево вертикальная тяга-то растет?! Напряжение попроверяем, с тестером дружим, а какие значения должны быть и на каких режимах? Да и уж как-то чуднО он тухнет – самые первые полеты нормально, потом резко поплохело, а потом медленно-медленно наступает улучшение??
Van Der Graaf на форуме Пожаловаться на это сообщение
Ну как успехи?
Не знаю, прикол или нет,:) но у меня у коллеги на работе точно такая же история:
Тот же мсх при взлёте начал вращаться в левую сторону и выше 20 см не взлетает, при попытке вывернуть стик рудерра вправо начинает ещё сильнее крутиться, так же как и при взлёте.
Ну, думал всё, та же песня: сдох двигатель или контакт, а нет, он пришёл домой, поменял движок и абсолютно тоже самое.
Мистика какая-то:)
Ну почему мистика. Если движок целый и контакт нормльный, надо померять, а что на него подается. Скорее всего ключ сдох или что-то по ходу. Либо получится сделать, либо придется плату менять - 1/2 стоимости вертолета.