E-flite Blade mCX
,
Я при покупке колебался между mSR и mCX, но mSR продавался только со стоковым передатчиком, а мне он не нужен
))
- что есть “анамнез”?
- Анемнезом в медицине называют историю всех заболеваний, перенесенных пациентом, а также особенности его наследственности и образа жизни.
Я это слово употребил в переносном смысле: что делал с вертушкой предыдущий владелец? - У Van Der Graaf не десяток вертолетов, а только один. 😃
,
))
При покупке! Увидел и заколебался. Ехал-то я покупать mCX! 😒
По поводу АП, за тангаж отвечает одна серва, за крен другая.
АП, по-видимому, это - автомат перекоса?
Ага, АП автомат перекоса, а наконечники, я имел ввиду что это стальные тяги на которых находится эээ… кабанчик, который одевается на шарик
Понятно! Значит, они регулируются. Я свой Blade еще не разбирал
- что есть “анамнез”?
- настроить можно, говорю по опыту сборки десятка заюзанных блейдов.
Ой, Дмитрий, очень на вас надеюсь и уповаю…
В общем, беда-огорченье, какой-то мне мСХ раненый достался…
Сразу отмечу, НОВЫЙ.
Анамнез полный (длинно, нудно и наверняка с множеством лишних подробностей, но что делать, я же пока не знаю, что важно, а что нет…).
-
Достал из коробки, зарядил штатным зарядником два аккума, штатный и Duremax 130, забегая вперед отмечу, что дуремакс этот ведет себя точно не хуже, а может и лучше родного. Время зарядки не засек. Первый аккум – пока освоился с управлением, пока оттриммировался, то-се, аккум и кончился. Поведение аппарата адекватное – правда, поначалу было правое вращение, которое удалось побороть только максимальным выкручиванием триммера, но через минуту стало лучше, и триммер вернул в допустимое положение. Время не засек, но по ощущениям минут 5. Поставил второй – стал летать. Поведение аппарата – превосходное, полный контроль, висение в точке, реакции все – как положено, облетел все помещения, получил удовольствие, короче, супер всё. Поставил опять аккумы заряжаться, опять точно время не засек, но что-то показалось, что не очень-то они долго заряжались…
-
Допустил оплошность: включил аккум, не включив пульт. Ну решил, раз так, освоить процедуру биндинга. Освоил. И тут началось – выше писал (не может же это быть связано с биндингом?!). Попытка взлета – тянет еле-еле. После нескольких попыток взлететь смог, но сильнейшее правое вращение, и потом тяга опять пропала. Второй аккум – чуть лучше, даже секунд 15 нормального полета с держанием хвоста, потом опять хуже и хуже. Попытка зарядить аккумы – зарядка ведет себя так, как будто они заряжены.
-
Проверил гипотезу с севшими батарейками в пульте – увы, батарейки в порядке. Подержал на всякий случай аккумы в зарядке подольше. Дальше стал уже внимательно анализировать и обращать внимание на все. Первый аккум: первая попытка – еле отрывается от земли; вторая попытка – взлетел, но крутится, притом, в какие-то моменты РЫВКАМИ то становится лучше, то так же рывком хуже; третья попытка – висит, но из-за вращения неуправляем, при попытке дать правое вращение ручкой – крутится очень быстро вправо, при попытке дать левое вращение – крутится ТОЖЕ вправо, не так быстро, но быстрее, чем ручка в нейтрали. Триммер вывернул до упора влево. Не помогло. Начал сдыхать. Продолжаю гонять моторы, держа аппарат в руке. Чувствую, что время от времени они начинают крутить лучше, даю ему летать – немного держится в воздухе. Потом уже видно, что аккум садится – но тем не менее 10 минут я его так прогонял. Аккум теплый. Ставлю сразу второй – аппарат ведет себя лучше, в воздухе уже держится уверенней, но общие тенденции сохраняются (вращение, рывки). Иногда он даже вполне управляем, но это ненадолго. Однако новый взлет порой приносит улучшение. А порой нет. Аккум опять прожил 10 минут.
-
Поставил аккумы заряжаться – оба честно заряжались примерно по 35 минут каждый. Значит, все-таки, аккумы и зарядка исправны. Отлетал оба, по 10-12 минут каждый. Аппарат в целом вел себя еще чуть лучше, практически уже все время тяги хватало на подъем на любую высоту, но правое вращение оставалось (триммер по-прежнему до упора влево). Скорость вращения, чтобы не подумали, что я придираюсь, оборот в секунду. Внимательно присмотрелся к поведению аппарата. Заметил такие закономерности:
а) первый взлет всегда плохо, второй всегда намного лучше, практически идеально
б) поначалу даже возникает небольшое правое вращение
в) когда все более-нормально, при ручке влево – крутит влево, хоть и небыстро
г) на мой взгляд, самое главное: когда опять начинается быстрое правое вращение, на ручку вправо отзывается быстрым правым вращением и уменьшением вертикальной тяги, а на ручку влево – медленным правым вращением и увеличением вертикальной тяги.
Вот это меня уже напрягло – вращение при нейтральной ручке, ладно, можно объяснить тем, что не вытягивает левый мотор, который крутит нижний ротор, вращающийся вправо, и летаем мы в основном на живом правом. Но при ручке вправо контроллер должен что – добавить оборотов правому (хорошему) мотору, и придушить левый (плохой), и тогда вертикальная тяга должна бы расти? А выходит-то все наоборот! И выводы у меня пока из этого получаются такие, что то ли плата так криво управляет моторами, то ли, что все бы объяснило, но во что я не могу поверить, что у нижнего и верхнего роторов подъемная сила разная (у нижнего больше)… Однако физическая причина маловероятна, т.к. неисправность носит хаотический характер,
д) после того, как дашь ручку до упора влево, с большой долей вероятности дальнейшее поведение вертолета улучшается, вплоть до обретенеия стабильности. И вообще периоды стабильности от свежести аккума не зависят, стабильность возвращается либо после нового взлета, либо после вот такого телодвижения.
В общем, спасайте, а то мои рассуждения с околонулевым опытом меня заведут неизвестно куда 😃
В общем, спасайте, а то мои рассуждения с околонулевым опытом меня заведут неизвестно куда
Здаётся мне, что один из движков “тухнет”, а именно левый.
Ещё можно проверить напряжение на выходах к двигателям, тогда и видно будет.
Я так и думал, что “батарейки” не при чем. Была у меня ТОЧНО такая же проблема, на моем 9-м Орле. Тоже передумал что угодно, и мотор сдыхает, и прочее. Симптомы - ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, как у вас. Оказалось все намного проще - ПЛОХОЙ КОНТАКТ с мотором нижнего ротора (левым) в соединении мотор/плата. Вот при этом оно себя так и ведет. Контактики мелкие, а токи - приличные. Попробуйте просто подергать разъемы ведущие к моторам.
PS Может быть и вариант похуже - тоже встречался у кого то, как раз на Блейде - плохая пайка в районе этого соединения. Но начните в любом случае с разъемов.
Здаётся мне, что один из движков “тухнет”, а именно левый.
Ещё можно проверить напряжение на выходах к двигателям, тогда и видно будет.
Угу. Именно такие симптомы. Только это не обязательно движок, может все намного проще и легче.
Здаётся мне, что один из движков “тухнет”, а именно левый.
Ещё можно проверить напряжение на выходах к двигателям, тогда и видно будет.
да вот и мне так было подумалось, а что ж тогда при ручке влево вертикальная тяга-то растет?! Напряжение попроверяем, с тестером дружим, а какие значения должны быть и на каких режимах? Да и уж как-то чуднО он тухнет – самые первые полеты нормально, потом резко поплохело, а потом медленно-медленно наступает улучшение??
да вот и мне так было подумалось, а что ж тогда при ручке влево вертикальная тяга-то растет?! Напряжение попроверяем, с тестером дружим, а какие значения должны быть и на каких режимах? Да и уж как-то чуднО он тухнет – самые первые полеты нормально, потом резко поплохело, а потом медленно-медленно наступает улучшение??
Так именно это и указывает на плохой контакт, по мере прогрева оного изменяется геометрия (тепловое расширение) и он становится лучше. Кроме того, ИМЕННО при ручке влево тяга увеличивается, вы даете просраться левому мотору, а тяга правого при этом падает незначительно.
Оказалось все намного проще - ПЛОХОЙ КОНТАКТ с мотором нижнего ротора (левым) в соединении мотор/плата. Вот при этом оно себя так и ведет. Контактики мелкие, а токи - приличные.
Да, по богатейшему опыту автомобильной электрики вот в это я быстрей всего поверю. Спасибо! Будем рыть в этом направлении!
Понятно! Значит, они регулируются. Я свой Blade еще не разбирал
Регулируются-регулируются. Разбирать для этого не надо, это снаружи доступно, только отщелкнуть наконечник тяги с шарика. Я, пока мучался с этой своей темой, в перерывах отрегулировал своего. И хочу сказать, они все же немного зависимы – накрутив крен на четыре оборота, пришлось на один оборот поправить тангаж – он уехал.
Хозяйке на заметку: один оборот наконечника тяги сервы = 5 кликов триммера на пульте 😉
Хозяйке на заметку: один оборот наконечника тяги сервы = 5 кликов триммера на пульте 😉
Добавлюсь, желающим экстраполировать сей опыт на Nine Eagle - там в принципе можно подлезть пинцетом, но намного проще снять канопу, дабы случайно не сломать шарик. Внимание! обязательно одевайте канопу обратно перед полетной проверкой регурировки. Очень сильно изменяется баланс и без нее сильно тянет назад.
Соотношение - примерно 3-4 клика триммера на один полный оборот.
Господа, а чем отличается обычный mCX от mCX S300 кроме как корпусом? Последний меж тем на двадцатку дешевле.
Просветите, плиз!
В BNF версиях всего на 6 баксов разница amainhobbies.com/…/Helicopters-Helicopter-Kits-Mic…
отличается не толко кабиной, но и нему в комплект должны входить лопасти запасные, и не уверен, но вроже прошивка приёмника немного другая
Господа, а чем отличается обычный mCX от mCX S300 кроме как корпусом? Последний меж тем на двадцатку дешевле.
Просветите, плиз!
Можно считать, что ни чем 😁. Кроме кабины, еще лыжи другие и хвостовая балка. Также в стандартный комплект входят запасные лопасти. Это насколько я видел на сайте, так как у меня S300, а обычный mCX в руках не держал.
когда я своего обычного мцх брал - запасных лопастей в нем не было, из зипа: отвертка и пакетик с резинками для удержания канопи, половину уже израсходовал, вечно при падениях теряются…
с желтопузом лопастей не идёт запасных в комплекте
да вот и мне так было подумалось, а что ж тогда при ручке влево вертикальная тяга-то растет?! Напряжение попроверяем, с тестером дружим, а какие значения должны быть и на каких режимах? Да и уж как-то чуднО он тухнет – самые первые полеты нормально, потом резко поплохело, а потом медленно-медленно наступает улучшение??
Van Der Graaf на форуме Пожаловаться на это сообщение
Ну как успехи?
Не знаю, прикол или нет,:) но у меня у коллеги на работе точно такая же история:
Тот же мсх при взлёте начал вращаться в левую сторону и выше 20 см не взлетает, при попытке вывернуть стик рудерра вправо начинает ещё сильнее крутиться, так же как и при взлёте.
Ну, думал всё, та же песня: сдох двигатель или контакт, а нет, он пришёл домой, поменял движок и абсолютно тоже самое.
Мистика какая-то:)
Ну почему мистика. Если движок целый и контакт нормльный, надо померять, а что на него подается. Скорее всего ключ сдох или что-то по ходу. Либо получится сделать, либо придется плату менять - 1/2 стоимости вертолета.
Ну почему мистика. Если движок целый и контакт нормльный, надо померять, а что на него подается. Скорее всего ключ сдох или что-то по ходу. Либо получится сделать, либо придется плату менять - 1/2 стоимости вертолета.
Придётся его “обрадовать”, а то он уже решил завтра акки новые прикупить, думает в них дело
Вот!!! Это не уникальный случай (насчет акков), пока сам на эти грабли не наступишь…
У меня получилось хитро - родной акк я сам убил при неудачной, ламерской откровенно скажем попытке ремонта шасек (не снимая с вертолета китайским клеем), короче - приклеил… но не шаськи, а аккумулятор намертво 😉
Вот гляньте мой отчет пункт 2а)
И вот после получения из Киева НОВОГО аккума и шассек, у меня сразу возникли ИМЕННО эти симптомы (ну совпало так). Естественно, на что мне было грешить? На недобросовестного продавца, подсунувшего фуфель 😉 на что же еще 😉 😉 😉
Заказал еще один аккум в другом месте, но до того момента как он пришел, решил вспомнить, что все же электронщик с 2-мя верхними электронными образованиями (в ХИРЭ) 😉 ну и нашел в чем проблема. А симптомы - в точности такие же, как были описаны у Антона. Почему я сразу сказал, что это не батарейки и не аккумулятор.
PS Акки ведь тоже можно померять. Вольтметр и амперметр с лампочкой. И ток КЗ тоже.