E-flite Blade mCX

Van_Der_Graaf
Pilot-S_S:

Здаётся мне, что один из движков “тухнет”, а именно левый.
Ещё можно проверить напряжение на выходах к двигателям, тогда и видно будет.

да вот и мне так было подумалось, а что ж тогда при ручке влево вертикальная тяга-то растет?! Напряжение попроверяем, с тестером дружим, а какие значения должны быть и на каких режимах? Да и уж как-то чуднО он тухнет – самые первые полеты нормально, потом резко поплохело, а потом медленно-медленно наступает улучшение??

Александр_1-й
Van_Der_Graaf:

да вот и мне так было подумалось, а что ж тогда при ручке влево вертикальная тяга-то растет?! Напряжение попроверяем, с тестером дружим, а какие значения должны быть и на каких режимах? Да и уж как-то чуднО он тухнет – самые первые полеты нормально, потом резко поплохело, а потом медленно-медленно наступает улучшение??

Так именно это и указывает на плохой контакт, по мере прогрева оного изменяется геометрия (тепловое расширение) и он становится лучше. Кроме того, ИМЕННО при ручке влево тяга увеличивается, вы даете просраться левому мотору, а тяга правого при этом падает незначительно.

Van_Der_Graaf
Александр_1-й:

Оказалось все намного проще - ПЛОХОЙ КОНТАКТ с мотором нижнего ротора (левым) в соединении мотор/плата. Вот при этом оно себя так и ведет. Контактики мелкие, а токи - приличные.

Да, по богатейшему опыту автомобильной электрики вот в это я быстрей всего поверю. Спасибо! Будем рыть в этом направлении!

Perepel:

Понятно! Значит, они регулируются. Я свой Blade еще не разбирал

Регулируются-регулируются. Разбирать для этого не надо, это снаружи доступно, только отщелкнуть наконечник тяги с шарика. Я, пока мучался с этой своей темой, в перерывах отрегулировал своего. И хочу сказать, они все же немного зависимы – накрутив крен на четыре оборота, пришлось на один оборот поправить тангаж – он уехал.

Хозяйке на заметку: один оборот наконечника тяги сервы = 5 кликов триммера на пульте 😉

Александр_1-й
Van_Der_Graaf:

Хозяйке на заметку: один оборот наконечника тяги сервы = 5 кликов триммера на пульте 😉

Добавлюсь, желающим экстраполировать сей опыт на Nine Eagle - там в принципе можно подлезть пинцетом, но намного проще снять канопу, дабы случайно не сломать шарик. Внимание! обязательно одевайте канопу обратно перед полетной проверкой регурировки. Очень сильно изменяется баланс и без нее сильно тянет назад.
Соотношение - примерно 3-4 клика триммера на один полный оборот.

megasos

Господа, а чем отличается обычный mCX от mCX S300 кроме как корпусом? Последний меж тем на двадцатку дешевле.
Просветите, плиз!

sashok17

отличается не толко кабиной, но и нему в комплект должны входить лопасти запасные, и не уверен, но вроже прошивка приёмника немного другая

Grosent
megasos:

Господа, а чем отличается обычный mCX от mCX S300 кроме как корпусом? Последний меж тем на двадцатку дешевле.
Просветите, плиз!

Можно считать, что ни чем 😁. Кроме кабины, еще лыжи другие и хвостовая балка. Также в стандартный комплект входят запасные лопасти. Это насколько я видел на сайте, так как у меня S300, а обычный mCX в руках не держал.

alek_j

когда я своего обычного мцх брал - запасных лопастей в нем не было, из зипа: отвертка и пакетик с резинками для удержания канопи, половину уже израсходовал, вечно при падениях теряются…

sashok17

с желтопузом лопастей не идёт запасных в комплекте

Pilot-S_S
Van_Der_Graaf:

да вот и мне так было подумалось, а что ж тогда при ручке влево вертикальная тяга-то растет?! Напряжение попроверяем, с тестером дружим, а какие значения должны быть и на каких режимах? Да и уж как-то чуднО он тухнет – самые первые полеты нормально, потом резко поплохело, а потом медленно-медленно наступает улучшение??
Van Der Graaf на форуме Пожаловаться на это сообщение

Ну как успехи?

Не знаю, прикол или нет,:) но у меня у коллеги на работе точно такая же история:
Тот же мсх при взлёте начал вращаться в левую сторону и выше 20 см не взлетает, при попытке вывернуть стик рудерра вправо начинает ещё сильнее крутиться, так же как и при взлёте.
Ну, думал всё, та же песня: сдох двигатель или контакт, а нет, он пришёл домой, поменял движок и абсолютно тоже самое.
Мистика какая-то:)

Александр_1-й

Ну почему мистика. Если движок целый и контакт нормльный, надо померять, а что на него подается. Скорее всего ключ сдох или что-то по ходу. Либо получится сделать, либо придется плату менять - 1/2 стоимости вертолета.

Pilot-S_S
Александр_1-й:

Ну почему мистика. Если движок целый и контакт нормльный, надо померять, а что на него подается. Скорее всего ключ сдох или что-то по ходу. Либо получится сделать, либо придется плату менять - 1/2 стоимости вертолета.

Придётся его “обрадовать”, а то он уже решил завтра акки новые прикупить, думает в них дело

Александр_1-й

Вот!!! Это не уникальный случай (насчет акков), пока сам на эти грабли не наступишь…
У меня получилось хитро - родной акк я сам убил при неудачной, ламерской откровенно скажем попытке ремонта шасек (не снимая с вертолета китайским клеем), короче - приклеил… но не шаськи, а аккумулятор намертво 😉
Вот гляньте мой отчет пункт 2а)
И вот после получения из Киева НОВОГО аккума и шассек, у меня сразу возникли ИМЕННО эти симптомы (ну совпало так). Естественно, на что мне было грешить? На недобросовестного продавца, подсунувшего фуфель 😉 на что же еще 😉 😉 😉
Заказал еще один аккум в другом месте, но до того момента как он пришел, решил вспомнить, что все же электронщик с 2-мя верхними электронными образованиями (в ХИРЭ) 😉 ну и нашел в чем проблема. А симптомы - в точности такие же, как были описаны у Антона. Почему я сразу сказал, что это не батарейки и не аккумулятор.
PS Акки ведь тоже можно померять. Вольтметр и амперметр с лампочкой. И ток КЗ тоже.

Van_Der_Graaf
Pilot-S_S:

Ну как успехи?

Супер!
Парни, спасибо, персонально Александру и всем, кто не остался безучастным!
Спасли!
Правда, ничего такого я там не обнаружил, хотя в мощную лупу смотрел, пайка нормальная, разъем нормальный, но просто подрыгал вилку в розетке туда-сюда десяток раз, одел колпак – и все в ажуре, взлетел пулей, сразу закрутился в обратную сторону, вернул триммер в ноль – висит, голуба! На радостях уже один шарик на тягу флайбара отломал 😃
Еще раз огромное вам мерси!

Александр_1-й
Van_Der_Graaf:

Супер!
Парни, спасибо, персонально Александру и всем, кто не остался безучастным!
Спасли!
Правда, ничего такого я там не обнаружил, хотя в мощную лупу смотрел, пайка нормальная, разъем нормальный, но просто подрыгал вилку в розетке туда-сюда десяток раз, одел колпак – и все в ажуре, взлетел пулей, сразу закрутился в обратную сторону, вернул триммер в ноль – висит, голуба! На радостях уже один шарик на тягу флайбара отломал 😃
Еще раз огромное вам мерси!

Так ПРО ЭТО я вам и говорил - РАЗЪЕМ! (пайка и прочее - это уже если разъем не поможет). Может я что-то не правильно объяснил??? Но ИМХО понятно вот же посмотрите, что я вам написал:

Симптомы - ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, как у вас. Оказалось все намного проще - ПЛОХОЙ КОНТАКТ с мотором нижнего ротора (левым) в соединении мотор/плата. Вот при этом оно себя так и ведет. Контактики мелкие, а токи - приличные. Попробуйте просто подергать разъемы ведущие к моторам.

Я у себя для пользы дела, мало того что подрыгал/почистил (попробуйте кстати ластиком протереть хоть “папу”), в идеале еще и “маму” спиртом сполоснуть, так вот, я у себя чуток “папу” подогнул, чтобы с усилием заходило. Тоже как рукой сняло.

Van_Der_Graaf
Александр_1-й:

Так ПРО ЭТО я вам и говорил - РАЗЪЕМ! (пайка и прочее - это уже если разъем не поможет).

нет-нет, я понял все правильно, просто думал, что, может, замечу какой-то криминал – неплотную посадку, люфт, окисление и т.д.
Спасибо еще раз!!

Perepel
Van_Der_Graaf:

Супер!
Парни, спасибо, персонально Александру и всем, кто не остался безучастным!
Спасли!
Правда, ничего такого я там не обнаружил, хотя в мощную лупу смотрел, пайка нормальная, разъем нормальный, но просто подрыгал вилку в розетке туда-сюда десяток раз, одел колпак – и все в ажуре, взлетел пулей, сразу закрутился в обратную сторону, вернул триммер в ноль – висит, голуба! На радостях уже один шарик на тягу флайбара отломал
Еще раз огромное вам мерси!

Поздравляю! Действительно - камень с души! Вот в чем преимущество коллективного разума. Электротехника - наука о плохих контактах. 😃

Александр_1-й

Именно!
Кстати, очень в тему здесь подпись одного из харьковских вертолетчиков, с украинского вертолетного форума “Моделька” 😉

"В радиотехнике существует два вида поломок: наличие контакта там, где его не должно быть, и его отсутствие там, где он необходим. Вывод: половина поломок устрвняется постукиванием, другая половина потряхиванием!"©
А.Попов

Van_Der_Graaf

Летаем…
С электрической частью все нормально, тьфу-тьфу-тьфу, а вот по механике – появился унитаз, как в посте 758
rcopen.com/forum/f59/topic118262/758
из повреждений пока – минус шарик на верхней лопасти, и тарелка часто разбираться стала, ну и нос мятый 😃, более ничего. Каких-то радикальных методов борьбы так и не придумано? Списываем на “игрушечность”? Жаль, на перевернутую миску очень уж тяжело садиться 😃