E-flite Blade mCX

Александр_1-й

Вот!!! Это не уникальный случай (насчет акков), пока сам на эти грабли не наступишь…
У меня получилось хитро - родной акк я сам убил при неудачной, ламерской откровенно скажем попытке ремонта шасек (не снимая с вертолета китайским клеем), короче - приклеил… но не шаськи, а аккумулятор намертво 😉
Вот гляньте мой отчет пункт 2а)
И вот после получения из Киева НОВОГО аккума и шассек, у меня сразу возникли ИМЕННО эти симптомы (ну совпало так). Естественно, на что мне было грешить? На недобросовестного продавца, подсунувшего фуфель 😉 на что же еще 😉 😉 😉
Заказал еще один аккум в другом месте, но до того момента как он пришел, решил вспомнить, что все же электронщик с 2-мя верхними электронными образованиями (в ХИРЭ) 😉 ну и нашел в чем проблема. А симптомы - в точности такие же, как были описаны у Антона. Почему я сразу сказал, что это не батарейки и не аккумулятор.
PS Акки ведь тоже можно померять. Вольтметр и амперметр с лампочкой. И ток КЗ тоже.

Van_Der_Graaf
Pilot-S_S:

Ну как успехи?

Супер!
Парни, спасибо, персонально Александру и всем, кто не остался безучастным!
Спасли!
Правда, ничего такого я там не обнаружил, хотя в мощную лупу смотрел, пайка нормальная, разъем нормальный, но просто подрыгал вилку в розетке туда-сюда десяток раз, одел колпак – и все в ажуре, взлетел пулей, сразу закрутился в обратную сторону, вернул триммер в ноль – висит, голуба! На радостях уже один шарик на тягу флайбара отломал 😃
Еще раз огромное вам мерси!

Александр_1-й
Van_Der_Graaf:

Супер!
Парни, спасибо, персонально Александру и всем, кто не остался безучастным!
Спасли!
Правда, ничего такого я там не обнаружил, хотя в мощную лупу смотрел, пайка нормальная, разъем нормальный, но просто подрыгал вилку в розетке туда-сюда десяток раз, одел колпак – и все в ажуре, взлетел пулей, сразу закрутился в обратную сторону, вернул триммер в ноль – висит, голуба! На радостях уже один шарик на тягу флайбара отломал 😃
Еще раз огромное вам мерси!

Так ПРО ЭТО я вам и говорил - РАЗЪЕМ! (пайка и прочее - это уже если разъем не поможет). Может я что-то не правильно объяснил??? Но ИМХО понятно вот же посмотрите, что я вам написал:

Симптомы - ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, как у вас. Оказалось все намного проще - ПЛОХОЙ КОНТАКТ с мотором нижнего ротора (левым) в соединении мотор/плата. Вот при этом оно себя так и ведет. Контактики мелкие, а токи - приличные. Попробуйте просто подергать разъемы ведущие к моторам.

Я у себя для пользы дела, мало того что подрыгал/почистил (попробуйте кстати ластиком протереть хоть “папу”), в идеале еще и “маму” спиртом сполоснуть, так вот, я у себя чуток “папу” подогнул, чтобы с усилием заходило. Тоже как рукой сняло.

Van_Der_Graaf
Александр_1-й:

Так ПРО ЭТО я вам и говорил - РАЗЪЕМ! (пайка и прочее - это уже если разъем не поможет).

нет-нет, я понял все правильно, просто думал, что, может, замечу какой-то криминал – неплотную посадку, люфт, окисление и т.д.
Спасибо еще раз!!

Perepel
Van_Der_Graaf:

Супер!
Парни, спасибо, персонально Александру и всем, кто не остался безучастным!
Спасли!
Правда, ничего такого я там не обнаружил, хотя в мощную лупу смотрел, пайка нормальная, разъем нормальный, но просто подрыгал вилку в розетке туда-сюда десяток раз, одел колпак – и все в ажуре, взлетел пулей, сразу закрутился в обратную сторону, вернул триммер в ноль – висит, голуба! На радостях уже один шарик на тягу флайбара отломал
Еще раз огромное вам мерси!

Поздравляю! Действительно - камень с души! Вот в чем преимущество коллективного разума. Электротехника - наука о плохих контактах. 😃

Александр_1-й

Именно!
Кстати, очень в тему здесь подпись одного из харьковских вертолетчиков, с украинского вертолетного форума “Моделька” 😉

"В радиотехнике существует два вида поломок: наличие контакта там, где его не должно быть, и его отсутствие там, где он необходим. Вывод: половина поломок устрвняется постукиванием, другая половина потряхиванием!"©
А.Попов

Van_Der_Graaf

Летаем…
С электрической частью все нормально, тьфу-тьфу-тьфу, а вот по механике – появился унитаз, как в посте 758
rcopen.com/forum/f59/topic118262/758
из повреждений пока – минус шарик на верхней лопасти, и тарелка часто разбираться стала, ну и нос мятый 😃, более ничего. Каких-то радикальных методов борьбы так и не придумано? Списываем на “игрушечность”? Жаль, на перевернутую миску очень уж тяжело садиться 😃

Александр_1-й

? Так вроде там все и описывалось. Валы смотреть надо, в особенности внутренний, скорее всего - согнули.

sashok17

я толком так и не поборол. Лопасти менял, вал менял, флайтбар тож новый купил. Унитаз уменьшился, но всёравно полностью не исчез…

Александр_1-й

Не, тьфу-тьфу, но мой Вольный Дух Микро 😉 после всех падений/ударов - не колбасит. Я вам даже больше скажу, после того, как КАПИТАЛЬНО почистил контакты на нижнем движке - стал практически такой же стабильный, как и Блейд, т.е. видимо контакты были подгулявшими с самого начала.

Van_Der_Graaf
Александр_1-й:

? Так вроде там все и описывалось. Валы смотреть надо, в особенности внутренний, скорее всего - согнули.

А, спрошу у бывалых (чтоб с непривычки не разломать чего), как он вынимается?

sashok17

Внутренний вал вынемается просто:
Нужно снизу на шестерне открутить два болта, снять шестерню и спокойно вынуть вал держа его за флайтбар

gladkov

Ребята, после небольшого краша вышла из строя одна серва (отвечающая за тангаж). Суть в том, что все работает, за исключением этой (правой) сервы. При подключении питания вертолета и соединения с пультом моторчик (который на плате) начинает жжужать и пытаться беспрерывно крутиться (мотор). Ну и опускает ползунок вниз до упора и снова жжужит (т.к. крутиться ему не дает шестеренки на ползунок). Исправить никак не удается. Вручную ставишь ползунок на середину - спускается вниз. На движения стика никак не реагирует. Пульт не ронял). Снимал серву с моторчиком, вертел в руках, включал (с теми же признаками), прочищал контакты на плате… Вроде все на месте и цело, и что сломано не понятно 😃
Думаю, что если бы вылетел моторчик, то вряд ли бы он крутился, скорее вообще не работал… Скорее что-то где-то замкнуло.

Желтопуз летает нормально, но без возможности двигаться вперед/назад - что неудобно 😒

Суть вопроса - как думаете, замена сервы может помочь или все-таки менять надо всю плату? Или может еще какие мысли есть?

sashok17

хмм… есть мысля что подгорел один ключ, отвечающий за вращение двигателя сервы. Контакты плотно прижимаются к резистивному слою?

gladkov
sashok17:

хмм… есть мысля что подгорел один ключ, отвечающий за вращение двигателя сервы. Контакты плотно прижимаются к резистивному слою?

а что есть ключ? и резистивный слой?.. этого мой неопытный мозг еще не осилил 😉
если контакты, идущие на плату от двигателя, то с ними внешне все отлично…

sashok17

Нет, ключи это такие черненькие детальки стоящие рядом с местом, куда припаяны провода от двигателя сервы. Посмотрите внимательно визуально целы они? полёный не пахнет? не триснуты ли они? нет побелевшей точки на них?
А резистивный слой, это там под сервой черненький слой такой, по которому скользят контакты.

Есть возможность сфотографировать плату с двух сторон?

gladkov
sashok17:

Нет, ключи это такие черненькие детальки стоящие рядом с местом, куда припаяны провода от двигателя сервы. Посмотрите внимательно визуально целы они? полёный не пахнет? не триснуты ли они? нет поболевшей точки на них?
А резистивный слой, это там под сервой черненький слой такой, по которому скользят контакты.

Есть возможность сфотографировать плату с двух сторон?

Резисторный слой протирал спиртиком, а контакты ползунка специально чуть подгибал…
Черные детальки на дилетанский взгляд в порядке…

Фотки сделаю. Спасибо) Но чувствую, что пахнет новой платой…

sashok17

Я надеюсь вы легонько его протёрли? так как он должен быть чёрным, его нельзя счищать))

gladkov
sashok17:

Я надеюсь вы легонько его протёрли? так как он должен быть чёрным, его нельзя счищать))

Протер нормально так 😃 но смоченной ватной палочкой.
Он был серебристым с черными полосками (как царапины), теперь почти чисто серебристый)