E-flite Blade mCX

Александр_1-й

Именно!
Кстати, очень в тему здесь подпись одного из харьковских вертолетчиков, с украинского вертолетного форума “Моделька” 😉

"В радиотехнике существует два вида поломок: наличие контакта там, где его не должно быть, и его отсутствие там, где он необходим. Вывод: половина поломок устрвняется постукиванием, другая половина потряхиванием!"©
А.Попов

Van_Der_Graaf

Летаем…
С электрической частью все нормально, тьфу-тьфу-тьфу, а вот по механике – появился унитаз, как в посте 758
rcopen.com/forum/f59/topic118262/758
из повреждений пока – минус шарик на верхней лопасти, и тарелка часто разбираться стала, ну и нос мятый 😃, более ничего. Каких-то радикальных методов борьбы так и не придумано? Списываем на “игрушечность”? Жаль, на перевернутую миску очень уж тяжело садиться 😃

Александр_1-й

? Так вроде там все и описывалось. Валы смотреть надо, в особенности внутренний, скорее всего - согнули.

sashok17

я толком так и не поборол. Лопасти менял, вал менял, флайтбар тож новый купил. Унитаз уменьшился, но всёравно полностью не исчез…

Александр_1-й

Не, тьфу-тьфу, но мой Вольный Дух Микро 😉 после всех падений/ударов - не колбасит. Я вам даже больше скажу, после того, как КАПИТАЛЬНО почистил контакты на нижнем движке - стал практически такой же стабильный, как и Блейд, т.е. видимо контакты были подгулявшими с самого начала.

Van_Der_Graaf
Александр_1-й:

? Так вроде там все и описывалось. Валы смотреть надо, в особенности внутренний, скорее всего - согнули.

А, спрошу у бывалых (чтоб с непривычки не разломать чего), как он вынимается?

sashok17

Внутренний вал вынемается просто:
Нужно снизу на шестерне открутить два болта, снять шестерню и спокойно вынуть вал держа его за флайтбар

gladkov

Ребята, после небольшого краша вышла из строя одна серва (отвечающая за тангаж). Суть в том, что все работает, за исключением этой (правой) сервы. При подключении питания вертолета и соединения с пультом моторчик (который на плате) начинает жжужать и пытаться беспрерывно крутиться (мотор). Ну и опускает ползунок вниз до упора и снова жжужит (т.к. крутиться ему не дает шестеренки на ползунок). Исправить никак не удается. Вручную ставишь ползунок на середину - спускается вниз. На движения стика никак не реагирует. Пульт не ронял). Снимал серву с моторчиком, вертел в руках, включал (с теми же признаками), прочищал контакты на плате… Вроде все на месте и цело, и что сломано не понятно 😃
Думаю, что если бы вылетел моторчик, то вряд ли бы он крутился, скорее вообще не работал… Скорее что-то где-то замкнуло.

Желтопуз летает нормально, но без возможности двигаться вперед/назад - что неудобно 😒

Суть вопроса - как думаете, замена сервы может помочь или все-таки менять надо всю плату? Или может еще какие мысли есть?

sashok17

хмм… есть мысля что подгорел один ключ, отвечающий за вращение двигателя сервы. Контакты плотно прижимаются к резистивному слою?

gladkov
sashok17:

хмм… есть мысля что подгорел один ключ, отвечающий за вращение двигателя сервы. Контакты плотно прижимаются к резистивному слою?

а что есть ключ? и резистивный слой?.. этого мой неопытный мозг еще не осилил 😉
если контакты, идущие на плату от двигателя, то с ними внешне все отлично…

sashok17

Нет, ключи это такие черненькие детальки стоящие рядом с местом, куда припаяны провода от двигателя сервы. Посмотрите внимательно визуально целы они? полёный не пахнет? не триснуты ли они? нет побелевшей точки на них?
А резистивный слой, это там под сервой черненький слой такой, по которому скользят контакты.

Есть возможность сфотографировать плату с двух сторон?

gladkov
sashok17:

Нет, ключи это такие черненькие детальки стоящие рядом с местом, куда припаяны провода от двигателя сервы. Посмотрите внимательно визуально целы они? полёный не пахнет? не триснуты ли они? нет поболевшей точки на них?
А резистивный слой, это там под сервой черненький слой такой, по которому скользят контакты.

Есть возможность сфотографировать плату с двух сторон?

Резисторный слой протирал спиртиком, а контакты ползунка специально чуть подгибал…
Черные детальки на дилетанский взгляд в порядке…

Фотки сделаю. Спасибо) Но чувствую, что пахнет новой платой…

sashok17

Я надеюсь вы легонько его протёрли? так как он должен быть чёрным, его нельзя счищать))

gladkov
sashok17:

Я надеюсь вы легонько его протёрли? так как он должен быть чёрным, его нельзя счищать))

Протер нормально так 😃 но смоченной ватной палочкой.
Он был серебристым с черными полосками (как царапины), теперь почти чисто серебристый)

gladkov
sashok17:

фотка нужна…

а черный слой я все-таки не трогал.

  • иногда серва на движения стика пульта все-таки реагирует (после того, как ползунок выставить на середину, подергается при движении стика и вниз жужжать)…
sashok17

Есть вариант что при падении могла образоваться микротрещина.

BeerDestroy

Поставил такие на малыша месяца два назад. Теперь вот ради интереса поставил обратно родные.

Сделал выводы:
На экстримах вертолет летает как влитой. Его не колбасит при вращениях и сносах и резком газе !вообще. Восмерки, воронки хвостом и носом - изумительно 😃
Лопасти складываются в держателях при ударах и сами учень прочные, верт занимает меньше места. Перехлеста не было ни разу за это время. Смотрятся красиво. Это плюсы.
Основной минус - летать нормально можно первые 3-4 минуты, дальше верт держится в воздухе, но мощи не хватает на развороты и набор оборотов вообще (ибо они тяжелее).

Поставил родню.
Началь летать как на экстримах по привычке. Тут-же словил перехлест, опрокинул верт пару раз на вращении 😃 Но он стал резвее, его снова колбасит от малейшего ветерка и летает он положенные 8-10 минут. Пилотаж учим заново 😃