E-flite Blade mCX

Van_Der_Graaf

Выторговал на hobb-e-mart комплектик, пойду стопами Хайкера и других 😃 Как дождаться теперь 😃 Сейчас кладут пять блэйдов, один 😦 пульт, ну и остального как получится. Комплекты каждые сутки новые (СКОЛЬКО же там у них этого добра??), выбрал такой, в котором хотя бы механических видимых повреждений минимум, не поспал до пяти утра 😃 и на последней минуте урвал. Думал взять какой-нить комплектухи, раз предлагают – да у них ничего путевого и нет, а на что есть – ценник московский. Где бы внутренних валов дюжину и аккумов пачку зацепить подешевле?..

megasos

Если не секрет, почем отхватил-то?
Что касается количества пультов, то раньше они по три-четыре пульта клали, теперь же, гады, жмотиться начали.
Хотя относительно недавно опять видел комплект с тремя пультами.

Van_Der_Graaf
megasos:

Если не секрет, почем отхватил-то?
Что касается количества пультов, то раньше они по три-четыре пульта клали, теперь же, гады, жмотиться начали.
Хотя относительно недавно опять видел комплект с тремя пультами.

112 + 43 доставка. Считаю, удачно. Трэкинг не дали, черти. Мож у них выходные там, и ответить некому, подожду до понедельника. Больше недели мониторил – не видел, чтоб больше одного пульта клали, зато видел лоты, в которых одни дрова, и только один-два внешне целые. Я там на комплекты из трех СХ3 еще облизываюсь, они раз в три дня идут. Жаль, с мессерами таких комплектов нет…

megasos

И впрямь удачно!
С несколькими пультами комплекты и по двести баксов уходят.

Perepel
sashok17:

ого, в таком залу вам на киошо летать можно!

Я пробовал на Kyosho Citabria, но похвастаться нечем: на втором развороте соскочила стопорная шайба редуктора мотора. 😦
Пожалуй, я преувеличил размеры зала. По длине он явно меньше школьного спортзала, больше похоже на 20х20х5. Для киошек тесновато. Можно летать только по кругу или по диагонали.

Van_Der_Graaf
Perepel:

Пожалуй, я преувеличил размеры зала. По длине он явно меньше школьного спортзала,

Зато красивый! Напрашивается Моцарт или Вивальди в качестве звукового сопровождения, пилот во фраке, и полеты в стиле менуэтов – оч.стильно! 😃

AndroNNNio

Во фраке - дирижер (в углу струнная группа камерного оркестра). Дамы запускают розовые верты, кавалеры пуляют голубыми 😃

Perepel

Господа, Вы близки к истине. Этот зал известен тем, что до свадьбы в нем танцевали на балах Пушкин с Натальей Гончаровой. Где зал находится, естественно, я сказать не могу. 😌

AndroNNNio

Ну а если серьезно, зал хорош не тем, что можно 20 метров по прямой летать. Можно отрабатывать фигуры, не боясь шарахнуться в стену, если верт понесет (а поначалу так и будет). Вокруг того же стула попробовать отработать воронку, чтобы запомнить положение стиков и поведение верта. ПотОм можно будет эту воронку и в коммуналке вокруг люстры крутить 😃) А еще мне вот такая фича приглянулась: летим мордой вперед, и, практически не останавливаясь, делаем пируэт и продолжаем движение в том же направлении, но уже хвостом вперед. У китайца в роликах это так непринужденно получалось, что просто кайф.

Van_Der_Graaf

а что вы его все китайцем окрестили, ну физия у него не европейская, но если его звать Marc Padilla, а произносят они его на испанский манер Падилья или Падийя, то он скорее мекс какой-то, или пуэрториканец там (с индейскими корнями, соответсвенно)… Ну мне так показалось, во всяком случае…

AndroNNNio:

летим мордой вперед, и, практически не останавливаясь, делаем пируэт и продолжаем движение в том же направлении, но уже хвостом вперед.

Да, красиво, попробовал – из десятка попыток пару раз даже вышло, но на свежем акке, когда вертится резвее – запросто перехлест словить, как оказалось.

Perepel
AndroNNNio:

А еще мне вот такая фича приглянулась: летим мордой вперед, и, практически не останавливаясь, делаем пируэт и продолжаем движение в том же направлении, но уже хвостом вперед.

В зале я это делал без особого напряга. Все равно, что на модели самолета сделать полубочку (переворот) с помощью элеронов. Многие моделисты это умеют. Нужно быстро крутануть верт на 180 гр. левым стиком и тут же одновременно перебросить правый стик из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение. Это для перехода в полет вперед хвостом. Для перехода в нормальный полет надо сделать наоборот: крутануть левым стиком, а правый перебросить из крайнего нижнего в крайнее верхнее. Оба эти движения должны выполняться быстро и скоординированно, как единое целое. Можно и в квартире попробовать, только горизонтальную скорость держать поменьше, двигая правый рычаг на полхода. На большой скорости делать легче, т.к. инерция помогает.
И воронки вокруг стула делал - хвостом наружу и хвостом вовнутрь. 😃
Самым трудным для меня оказалось посадить верт точно на стул с расстояния 5-6 м. Спинка же, блин, мешает! И сиденье видно в боковой проекции, а попасть нужно точно в середину. Ошибешься на 15 см. - и верт на полу!

mironset
Perepel:

Должен признаться, что занятие это довольно скучное. Облетал зал по периметру, поднимался до потолка, выполнил несколько фигур. Что дальше?

Поставьте тарелку перекоса от Blade mSR, будет не так скучно 😉

Perepel

Да, чего морочиться - куплю сам mSr, только уже не в этом сезоне!
Кстати, я прочитал на форуме, что у него шасси слабоватое. Надо ставить дополнительный амортизатор, иначе бабла не напасешься. Есть идея на этот счет, но пока еще туманная.

elRikk

Сегодня чуть перетянул верхний винт, над флайбаром. Заметил, что соостник стал вести себя как классика, т.е. пропала стабилизация. Единственно, что нет эффекта бокового сноса от ХР.

P.S. Кстати, верт стал очень даже шустрым с родной тарелкой 😃 Если кто решит попробывать, будьте осторожны, у меня верт просто за долю секунды перелетел всю комнату и чуть в стенку не воткнулся, сперва сильно затягивать не стоит.

Pilot-S_S

А я вот расскажу вот какую историю приключившуюся со мной и моим Mcx:

Решил я как-то поменять внутренние вал с верхними лопастями, сказано-сделано.
Пришёл вечером домой и провёл все необходимые манипуляции, заменил вал, лопасти, проверил бабочку - всё замечательно! Поставил вертолёт, и в взлёт.
Но почему-то вместо красивого полёта мой малыш взлетел сантиметров на 10 от пола и стал вращаться против часовой стрелки:o, причём при перемещениистика руддера вправо, он начинал ещё сильнее крутиться, при полном газе происходил незначительный взлёт, опять же с сопровождением вращения. Т.е. вращение никак убрать было нельзя!
“Ну, пипец, сдох движок” - подумал я и отложил его до завтра.
Самый прикол начался тогда, когда поменяв движок и акк (на всякий случай), симптомы не исчезли.
“Пипец мозгам”-моя жаба сразу же схватила меня за горло!😠
Чтобы быть кратким, не стану писать о своих мыслях, переживаниях, и того, что я испытал во время нахождения желтопузика на диагностике у ребят из магазина hobbyplanet(не реклама).
Через неделю мне позвонил парень (не помню как его зовут, ему отдельное спасибо и респект) и сказал, что он в шоке, на вертолёте было заменено всё: плата, акб, движки, шестерни, а он продолжал вращаться и никак не хотел летать:)
Т.е всё рабочее, но он не летит. Вот прикол!

В итоге, причину неадекватного поведения удалось установить нам вместе с ним прямо в магазине, спустя часа два, и как вы думаете, что это было???😃
Ни за что не догадаетесь! - верхние лопасти.
Да, да, именно из за них.
Они оказались бракованными, были неправильной формы, т.е. если смотреть на них поперёк, то у нормальных, угол атаки в виде изгиба лопасти начинается у основания крутым и плавно к концу лопасти переходит практически к горизонтальному (для равномерного распределения подъёмной силы относительно скорости вращения разных частей лопасти), а вот у бракованных, лопасть была плоской уже в середине своей длины.
Видимо не хватало подъёмной силы и он ползал над поверхностью.
Так,что вот так, поменял лопасти, всё стало как в аптеке!😃

Вывод: проверяйте все детали, а именно лопасти, сразу же в магазине, а ещё лучше
на вертолёте!
Удачи!

Donald_Duck

друзья, вы не могли бы объяснить мне бестолковому, что такое “бабочка”, и как её проверить и устранить… заранее благодарю.

Perepel

Что такое “бабочка”? Я понимаю, что это биение вала сразу в двух плоскостях. Если я ошибаюсь, пожалуйста, поправьте!
Ранее в ветке было написано, как выпрямлять валы. Их надо вынуть и осторожно прокатывать по столу. Причиной “бабочки” может быть износ или перекос подшипника. Тогда - подшипник на замену!
А у меня вчера были гости и вот результат - мой Blade намотал на тарелки перекоса женский волос длиной 40 см. Хорошо, что я вовремя заметил и сумел его полностью извлечь. Была бы на то моя воля, я бы гостей с такими длинными волосами в дом не пускал или заставлял надевать головные уборы (как в церкви). 😃

Van_Der_Graaf
Donald_Duck:

друзья, вы не могли бы объяснить мне бестолковому, что такое “бабочка”, и как её проверить и устранить… заранее благодарю.

бабочка – это расхождение плоскостей вращения лопастей. Ну типа кончик одной выше кончика другой. Кстати замечу: когда проверял бабочку на малом газу на столе, без взлета – все было ок. А посмотрел на верт, висящий в воздухе – и ужаснулся, на верхних бабочка чуть не в сантиметр! Понял, почему – верхние лопасти имеют ну уж очень большой конструктивный люфт в своих осях. Думаю, как бы так это побороть, но чтобы и не зажать, а то унитазить начнет конкретно…

ЗЫ Однако – поменял, наконец, вал (этот уже третий), т.к. старый-то уже чиненый был (вынужденная мера, новых не было под рукой, а сечас затарился) – и бабочка исчезла. Исчезла и небольшая прецессия (полноценным унитазом ее было не назвать, я понял, что такое настоящий унитаз, когда флайбар клинить стал после склейки), которая была на этом вале с новья (и на предыдущем была)… Сейчас висит именно что, как говорят, как прибитый. А валы-то те сами ровные, проверял! Выходит, есть какой-то разброс качества по головкам этих валов, видимо, есть попрямее и покривее, кстати, в этом и лопасти меньше люфтят. Во как.

megasos
Pilot-S_S:

Решил я как-то поменять внутренние вал с верхними лопастями, сказано-сделано.
Пришёл вечером домой и провёл все необходимые манипуляции, заменил вал, лопасти, проверил бабочку - всё замечательно!

А не приходила в голову светлая мысль сразу же проверить лопасти и вал на вшивость, ведь проблема началась именно после их замены?

Pilot-S_S
megasos:

А не приходила в голову светлая мысль сразу же проверить лопасти и вал на вшивость, ведь проблема началась именно после их замены?

Была мысль небольшая, но то, что он при стике вправо ещё сильнее вращался влево переубедила, на тот момент, на движок.

Perepel

Ровно через месяц после покупки вертолета у меня произошла первая серьезная поломка. Сегодня попытался взлететь, и вдруг верт стало колбасить. Оказалось, на верхний хаб намотался длинный волос. Накануне снял такой же с тарелок АП. Просто диверсия какая-то! Может быть, волос не женский, а кошачий… Есть у меня дома зверек!
Я стал аккуратно распутывать волос, но, видимо, удалил его не полностью. При взлете верт рвануло в сторону, держатель флайбара сломался, а сам флайбар вместе с линком отлетел на 3 м.
Мне обидно, т.к. виноватым в этой поломке я себя не считаю. Я вертолетик берег, экстримом не занимался. Волос своевременно обнаружил и попытался убрать, но не получилось. Не повезло!
Теперь думаю: колхозить держатель из дюбеля, как описано в ветке, или купить новую ось в сборе? Наверное, лучше купить, потому что с самоделкой верт не будет летать как надо, а значит - жди других поломок. 😦