E-flite Blade mCX
Должен признаться, что занятие это довольно скучное. Облетал зал по периметру, поднимался до потолка, выполнил несколько фигур. Что дальше?
Поставьте тарелку перекоса от Blade mSR, будет не так скучно 😉
Да, чего морочиться - куплю сам mSr, только уже не в этом сезоне!
Кстати, я прочитал на форуме, что у него шасси слабоватое. Надо ставить дополнительный амортизатор, иначе бабла не напасешься. Есть идея на этот счет, но пока еще туманная.
Сегодня чуть перетянул верхний винт, над флайбаром. Заметил, что соостник стал вести себя как классика, т.е. пропала стабилизация. Единственно, что нет эффекта бокового сноса от ХР.
P.S. Кстати, верт стал очень даже шустрым с родной тарелкой 😃 Если кто решит попробывать, будьте осторожны, у меня верт просто за долю секунды перелетел всю комнату и чуть в стенку не воткнулся, сперва сильно затягивать не стоит.
А я вот расскажу вот какую историю приключившуюся со мной и моим Mcx:
Решил я как-то поменять внутренние вал с верхними лопастями, сказано-сделано.
Пришёл вечером домой и провёл все необходимые манипуляции, заменил вал, лопасти, проверил бабочку - всё замечательно! Поставил вертолёт, и в взлёт.
Но почему-то вместо красивого полёта мой малыш взлетел сантиметров на 10 от пола и стал вращаться против часовой стрелки:o, причём при перемещениистика руддера вправо, он начинал ещё сильнее крутиться, при полном газе происходил незначительный взлёт, опять же с сопровождением вращения. Т.е. вращение никак убрать было нельзя!
“Ну, пипец, сдох движок” - подумал я и отложил его до завтра.
Самый прикол начался тогда, когда поменяв движок и акк (на всякий случай), симптомы не исчезли.
“Пипец мозгам”-моя жаба сразу же схватила меня за горло!😠
Чтобы быть кратким, не стану писать о своих мыслях, переживаниях, и того, что я испытал во время нахождения желтопузика на диагностике у ребят из магазина hobbyplanet(не реклама).
Через неделю мне позвонил парень (не помню как его зовут, ему отдельное спасибо и респект) и сказал, что он в шоке, на вертолёте было заменено всё: плата, акб, движки, шестерни, а он продолжал вращаться и никак не хотел летать:)
Т.е всё рабочее, но он не летит. Вот прикол!
В итоге, причину неадекватного поведения удалось установить нам вместе с ним прямо в магазине, спустя часа два, и как вы думаете, что это было???😃
Ни за что не догадаетесь! - верхние лопасти.
Да, да, именно из за них.
Они оказались бракованными, были неправильной формы, т.е. если смотреть на них поперёк, то у нормальных, угол атаки в виде изгиба лопасти начинается у основания крутым и плавно к концу лопасти переходит практически к горизонтальному (для равномерного распределения подъёмной силы относительно скорости вращения разных частей лопасти), а вот у бракованных, лопасть была плоской уже в середине своей длины.
Видимо не хватало подъёмной силы и он ползал над поверхностью.
Так,что вот так, поменял лопасти, всё стало как в аптеке!😃
Вывод: проверяйте все детали, а именно лопасти, сразу же в магазине, а ещё лучше
на вертолёте!
Удачи!
друзья, вы не могли бы объяснить мне бестолковому, что такое “бабочка”, и как её проверить и устранить… заранее благодарю.
Что такое “бабочка”? Я понимаю, что это биение вала сразу в двух плоскостях. Если я ошибаюсь, пожалуйста, поправьте!
Ранее в ветке было написано, как выпрямлять валы. Их надо вынуть и осторожно прокатывать по столу. Причиной “бабочки” может быть износ или перекос подшипника. Тогда - подшипник на замену!
А у меня вчера были гости и вот результат - мой Blade намотал на тарелки перекоса женский волос длиной 40 см. Хорошо, что я вовремя заметил и сумел его полностью извлечь. Была бы на то моя воля, я бы гостей с такими длинными волосами в дом не пускал или заставлял надевать головные уборы (как в церкви). 😃
друзья, вы не могли бы объяснить мне бестолковому, что такое “бабочка”, и как её проверить и устранить… заранее благодарю.
бабочка – это расхождение плоскостей вращения лопастей. Ну типа кончик одной выше кончика другой. Кстати замечу: когда проверял бабочку на малом газу на столе, без взлета – все было ок. А посмотрел на верт, висящий в воздухе – и ужаснулся, на верхних бабочка чуть не в сантиметр! Понял, почему – верхние лопасти имеют ну уж очень большой конструктивный люфт в своих осях. Думаю, как бы так это побороть, но чтобы и не зажать, а то унитазить начнет конкретно…
ЗЫ Однако – поменял, наконец, вал (этот уже третий), т.к. старый-то уже чиненый был (вынужденная мера, новых не было под рукой, а сечас затарился) – и бабочка исчезла. Исчезла и небольшая прецессия (полноценным унитазом ее было не назвать, я понял, что такое настоящий унитаз, когда флайбар клинить стал после склейки), которая была на этом вале с новья (и на предыдущем была)… Сейчас висит именно что, как говорят, как прибитый. А валы-то те сами ровные, проверял! Выходит, есть какой-то разброс качества по головкам этих валов, видимо, есть попрямее и покривее, кстати, в этом и лопасти меньше люфтят. Во как.
Решил я как-то поменять внутренние вал с верхними лопастями, сказано-сделано.
Пришёл вечером домой и провёл все необходимые манипуляции, заменил вал, лопасти, проверил бабочку - всё замечательно!
А не приходила в голову светлая мысль сразу же проверить лопасти и вал на вшивость, ведь проблема началась именно после их замены?
А не приходила в голову светлая мысль сразу же проверить лопасти и вал на вшивость, ведь проблема началась именно после их замены?
Была мысль небольшая, но то, что он при стике вправо ещё сильнее вращался влево переубедила, на тот момент, на движок.
Ровно через месяц после покупки вертолета у меня произошла первая серьезная поломка. Сегодня попытался взлететь, и вдруг верт стало колбасить. Оказалось, на верхний хаб намотался длинный волос. Накануне снял такой же с тарелок АП. Просто диверсия какая-то! Может быть, волос не женский, а кошачий… Есть у меня дома зверек!
Я стал аккуратно распутывать волос, но, видимо, удалил его не полностью. При взлете верт рвануло в сторону, держатель флайбара сломался, а сам флайбар вместе с линком отлетел на 3 м.
Мне обидно, т.к. виноватым в этой поломке я себя не считаю. Я вертолетик берег, экстримом не занимался. Волос своевременно обнаружил и попытался убрать, но не получилось. Не повезло!
Теперь думаю: колхозить держатель из дюбеля, как описано в ветке, или купить новую ось в сборе? Наверное, лучше купить, потому что с самоделкой верт не будет летать как надо, а значит - жди других поломок. 😦
самоделка не даст хорошего резльтата. Я пытался… правда клеил старый на супер клей, до первого-второго падения хватало.
Вот именно, что до первого-второго падения… Надо покупать!
Заодно при сборке приклею тарелки, чтобы не расходились. Решено!
после замены вилки флайбара, оденьте на неё кольцо от колпачка шприцевой иглы (нужно колпачок подрезать, его диаметр 6мм. тут где то фотки есть в теме).
не завинчивайте болтик в вилку над флайбаром. поломок больше быть не должно…
Большое спасибо за совет, я так и сделаю! После болезни тещи остался целый ящик шприцев.
Ось я уже заменил, терелки склеил. Верт летает, как новый!
Мужики никто не собирался в ближайшее время детали запасные заказывать из-за бугра ?
Очень надо пару металюшек для блейда
Осмелел и стал осваивать пролеты под стулом. В целом счет в мою пользу, но в минусе третий по счету внутренний вал… еще два запасных лежат… чую, надо еще запасать 😃 Еще чай заваривал, но понарошку – потому как, заранее пробовал, набухший пакетик мсх не поднимает толком, только сухой…
Под стульями мы не летаем, но под стол пешком ходим:
Кошка - главная зрительница всех моих полетов. Ни одного не пропускает! По-моему, она относится к вертолетику с симпатией. За все время было только две попытки нападения: один раз, когда я ее раздразнил, а второй - во время посадки. Выскочила неожиданно из-под стула, но в последний момент передумала, не стала трогать. А может, “попугать” хотела. :devil:
Мужики никто не собирался в ближайшее время детали запасные заказывать из-за бугра ?
Очень надо пару металюшек для блейда
Ну я подумываю на helidirect затариться про запас, так шта в принципе готов взять в долю… Хотя я тут посчитал, чего хочу, и ужаснулся – на 300 выйти, как нефиг делать…
произошла неожиданная проблема! 😃 у самого основания, перед рамой отломилась хвостовая балка… причём я так понимаю штырёк от балки остался в раме… отдельно стокового хвоста в продаже не нашёл…
кто знает методы лечения?
☕
У Вас “желтопузик” или S300? У них конструкция хвостовой балки немного отличается. На моем S300 хвостовая балка вставляется в белый пластиковый переходничок, который затем уже вставляется в раму. Кажется, у “желтопузика” такого переходничка нет, и балка вставляется непосредственно в раму, в гнездо с квадратным сечением. В моей упаковочной коробке был уложен запасной переходничок. Может быть, он помог бы решить Вашу проблему?
Я думаю, не вызовет трудностей установить хвостовую балку от “желтопузика” в сборе на S300, и - наоборот. Если нет балки для одного вертолета, можно купить для другого.
Если же все это невозможно, то придется колхозить с помощью клея, тонкой проволоки и кусочков пластика. Тут уже надо разбираться конкретно, обдумывать варианты…
Спасибо, у сына S300, надо посмотреть у него в коробке, может там действительно этот переходничок есть… хм… не помню…
а ещё я не могу по нашим интернет магазинам найти хвостовую балку на МСХ, ни на желтопуза ни на 300…