E-flite Blade mCX

Compazavr

Подскажите, какие липольки, подходящие сабжу по формфактору имеют низкую просадку по вольтажу при нагрузке и высокую емкость?
Провел показательный для себя эксперимент:
Взял два полусдохших акка Flightmax 138 mAh (по наклейке). Разрядил каждый до 3В током в 0.2А и зарядил до упора током в 0.1А. В один акк залилось 110mAh, в другой —98mAh.
Каждого акка едва хватило на 2,5 минуты висения до отсечки. Замер напряжения после отсечки показал 3,75В на каждый акк. Сила тока по кз — около 4,5А. Т.е. мощьность еще есть, но при нагрузке сильно проседает вольтаж и электроника отключает питание.
Решил попробовать подключить оба акка паралелльно, для увеличения токоотдачи. Снова полностью зарядил и подпаял к плате второй коннектор, подключил. На этот раз верт продержался в режиме висения уже 8,5 минут до отсечки. Послеполетное напряжение на каждой банке составило около 3,5В.
Сделал для себя вывод, что чем сильнее токоотдача аккумулятора превышает потребляемую мощность, тем более полно аккумулятор «отдастся» потребителю.

отсюда вопросы:
1-й уже задал: какие липольки для mCX имеют низкую просадку по вольтажу под нагрузкой и высокую емкость?
2-й: можно ли как-то понизить у mCx напряжение отсечки?
3-й: когда рекомендуют не разряжать липольки ниже 3В на банку — имеют в виду напряжение под нагрузкой или «на сухую»? А то под нагрузкой и полностью заряженный акк может сразу просесть до 3В и ниже.

cylllka
Compazavr:

1-й уже задал: какие липольки для mCX имеют низкую просадку по вольтажу под нагрузкой и высокую емкость?
2-й: можно ли как-то понизить у mCx напряжение отсечки?
3-й: когда рекомендуют не разряжать липольки ниже 3В на банку — имеют в виду напряжение под нагрузкой или «на сухую»? А то под нагрузкой и полностью заряженный акк может сразу просесть до 3В и ниже.

Я после переделки Соло Про на БК, удивился малому времени полета. Казалось бы БК должен летать не меньше а то и больше. Но потом понял, что установил на регуле отсечку 3,0 вольт. Верт вместо привычных 5 минут летал 4минуты 30 сек и снижался. После того как на регулторе отключил отсечку и эту функцию возложил на плату, верт летал положенное время. Получается, что плата вертолета настроена на на отсечку меньше 3,0вольт! В принципе ничего критического в этом нет. Т.к. снижение напряжения до отсечки кратковременное и после отсечки напряжение на аккумуляторе снова поднимается до 3,5-3,7 вольт.

Heliblog
Compazavr:

3-й: когда рекомендуют не разряжать липольки ниже 3В на банку — имеют в виду напряжение под нагрузкой или «на сухую»? А то под нагрузкой и полностью заряженный акк может сразу просесть до 3В и ниже.

Ну вот по этому поводу в е-флайтовских инструкциях однозначино пишут, что под нагрузкой.

“The Blade mCX’s 5-in-1 control unit features a soft low voltage cutoff (LVC) that occurs when the battery reaches 3V under load.”

Z0rg

В какую сторону резистр крутить в зарядке, чтобы ток зарядки уменьшить?
Если расположить плату лицевой строной с элементами к себе так, чтобы выводы к аккумулятору были сниу и надпись R7 читалась правильно.

Z0rg

Вертолёт перестал набирать максимальные обороты даже при полном газе на джойстике - крутятся лопасти, но не хватает тяги взлететь.
Появилось при смене двигателей и перезазборке - поставил старые, проверил сборку - результат такой же.
Ощущение, что максимум газа на джойтике стал соответсвовать 20 процентам. Что делать?

Compazavr

Где-нибудь есть опубликованная статистика по параметрам акков, совместимых с сабжем? Хочу заказать повышенной емкости.
Пишите, кто на каких акках летает, среднее время полета и чем заряжаете (или какими токами, если знаете).

Нашел вот такую статью
www.hobbycity.com/hobbycity/…/forum_posts.asp?TID=…
вроде Hyperion G3 CX 240mAh на высоте, при чуть большем весе. Попробую заказать.
Сейчас летаю на самых хреновых флаймаксах, если верить графикам.

Странно, что в обзор не вошли так любимые хоббисити турниги 😃

Perepel

У меня есть все акки, описанные в статье, кроме Miniaviation. Самый лучший - Hyperion 120 mAh. На блэйда нет смысла ставить акки емкостью больше 160 mAh, т.к. дополнительный вес сожрет все преимущества. Моторы будут работать с повышенной нагрузкой, перегреваться и быстрее изнашиваться. Кроме того, тяжелый верт потеряет маневренность и будет летать, как беременный бегемот. 😁

Вес некоторых популярных LiPo аккумуляторов 1S, 3,7 В (разъем фабричный, как на Kyosho и ParkZone или самодельный)

Kyosho 70 мАч с разъемом - 3,5 г.
ParkZone 120 мАч с разъемом - 3,5 г.
E-flite 110 мАч с разъемом - 3,5 г.
FlightMax 138 мАч с разъемом - 3,7 г.
Turnigy 160 мАч с разъемом - 4,2 г.
E-Flite 150 мАч с разъемом - 4,6 г.
Kyosho 150 мАч с разъемом - 5,1 г.
E-fly 240 мАч без разъема - 5,5 г.
E-Fly 200 мАч с разъемом - 5,6 г.
Hyperion 240 мАч без разъема - 6,5 г.
E-Flite 250 мАч с разъемом - 7,6 г.

Точность взвешивания плюс-минус 0, 1 г., т.к. некоторые аккумуляторы были с наклеенной липучкой, а другие - без.

Compazavr

Perepel , спасибо за инфу! Я тоже вывел из различных источников, что гиперионы делают неплохие акки, хотя они и дороже. А можете сказать, какая емкость лучше в соотношении маневренность/время полета — 120 или 160mah? Просто есть гиперион 160 по привлекательной цене hk-parts.com/hyperion-g3-cx-1s-160mah-25c.html

AABBCC
Compazavr:

Perepel , спасибо за инфу! Я тоже вывел из различных источников, что гиперионы делают неплохие акки, хотя они и дороже. А можете сказать, какая емкость лучше в соотношении маневренность/время полета — 120 или 160mah? Просто есть гиперион 160 по привлекательной цене hk-parts.com/hyperion-g3-cx-1s-160mah-25c.html

Для МСХ 160 ман нет смысла брать - для него 120-го Гипериона за глаза хватит.
И брать Гиперионы лучше тут www.aircraft-world.com - это сайт производителя (правда сейчас их сайт слегка упал, но обещают восстановить).
Если будете брать 120 - там у них акция - 6-й акк бесплатно!

Compazavr

Хочет кто-нибудь поучаствовать в покупке с hk-parts? А то при $35 платить за доставку $10 неинтересно.

ole

Я бы поучавствовал 4шт. Куда засылать деньги,лучше в личку.

Деник
Compazavr:

Хочет кто-нибудь поучаствовать в покупке с hk-parts? А то при $35 платить за доставку $10 неинтересно.

Я поучаствовал-бы! Да акков штуки четыре - пять взял бы, да ещё разветвитель для зарядки сразу шести акков не помешал-бы!

wavecarver

Никто вот это не пробывал?
banned link (не реклама)
Интересно, пульты и запчасти совместимы? Если уже где то есть тема, не нашел.Сорри. Отправьте туда.

sashok17

Вроде это полная копия мсх

и запчасти должны быть совместими. Лично не пробовал.

wavecarver

Ну вот я и смотрю, что полная копия. Но вот пульт-иной… И еще инетереснее, если есть на него запчасти. То можно было бы купить флайбаров, и например лопастей.

Perepel
wavecarver:

Никто вот это не пробывал? banned link (не реклама) Интересно, пульты и запчасти совместимы? Если уже где то есть тема, не нашел.Сорри. Отправьте туда.

Об этой модели где-то уже писали. Те же щи, но пожиже. 😦 Аппаратура не соместима с протоколом Spectrum DSM2, а это большой недостаток, если Вы захотите купить Blade mSr, Blade 120 или что-нибудь еще из этой семейки. Стандарт DSM2 позволяет юзать разные модели с одним передатчиком. Хотя этот верт внешне похож на mCx, размеры деталей отличаются на доли миллиметра. Они тоже несовместимы. Короче, это ловушка для лохов!

Если жалко денег, лучше покупать продукцию китайской фирмы Nine Eagles. (Тоже - семейка, в своем роде. Хорошие модели водятся на поодиночке, а стаями!) Иглы дешевле E-Flite и сравнимы с ними по потребительским качествам. Увы, аппа Nine Eagles тоже не поддерживает стандарт DSM2, который становится таким же распространенным, как Microsoft Windows.

wavecarver

Несколько недель назад благодаря Антону стал обладателем MCX, он же помог сделать апгрэйт, поставил тарелку от MSR, верт стал быстрее. За что ему большое спасибо! Летаем по очереди с сыном 6лет, удается и у него, и у меня иногда посадить на коробку 85х100мм. Но, периодически случаются падения, особенно при прыжкам по полкам. Ломалось: флайбар, внутренний вал, шарниры лопастей.
Хотел бы поделиться, как можно уменьшить количество поломок всех этих деталей.
Во первых я заменил внутренний вал на более прочный от MCX2. (Ну это известная тема)
Но главное, не ставить и не закручивать верхний винт на внутренним валу! После того как я перестал это делать, при краше просто вылетает флайбар, и отщелкивается. Целы и лопасти, и флайбар и вал. Думаю если бы был вал стандартный, то все так же работало бы, попробывать не могу, его я сломал,теперь только от второго есть. Самопроизвольных отщелкиваний, не наблюдалось. Мягких посадок!

ole

А я поставил новый вал от МСХ и надел на него сверху термоусадку в два слоя.Верхний винт закручиваю.Теперь вал вроде не ломается,зато отломил последний шарик на верхней лопасти.Да,и нет перехлеста флайбара при резких маневрах.Так что термоусадка рулит.