E-flite Blade mCX

sashok17

а я как-то протупил. Думаю ка я, а что если не менять местами двигатели переставить, а просто изменить полярномсть… ага изменил… так верт так закрутило что мама не горюй.!!! Потом взял его в руки… даю газ… и верт как начало из стороны в сторону толкать! гироскоп не мог определить так как вышло что всё было в реверсе! мдамм…

я заменил держатель флайбара, но верт всравно потихоньку но перемещается рывками. что ещё мгло случиться?

sashok17

я заменил держатель флайбара, но верт всравно потихоньку но перемещается рывками. что ещё мгло случиться?

ПОМОГИТЕ плизз!! до завтра очень нужно!

dimmal77
sashok17:

я заменил держатель флайбара, но верт всравно потихоньку но перемещается рывками.

опиши по подробней, как он перемещается, рывками при каких условиях, или кругами. попробуем разобраться.

dimmal77

мож кому интересно будет. щёточно-коллекторный узел мотора мСХ

HikeR

ахха, вот какие щетки стоят. с такой конструкцией направление вращения практически не влияет на повышение/понижение износа, а значит можно смело менять моторы местами.

второй мотор не разбирали, щетки там также стоят? коллектор сильно сточен, если его выровнять и отполировать запас еще есть?

sashok17

верт перемещается как бы так сказать рывками вперёд затем назад и влево или право как-то так. таким вот образом он описывает вроди бы что-то типа овала.

dimmal77

второй я конечно же не разбирал, но я так думаю, что они совершенно идентичны. попробовал приглядеться, да - щётки немного изношены, а вот сам коллектор тоже немного…, но толщина ламелек на нём впечетляет, т.е. запас износоустойчивости большой. а провода делают разноцветными (чёрно-белый и красно-синий) наверно для того что бы при сборке верталёта не заморачиваться какой куда движок ставить т.к. длинна валов разная. так вот, ближе к теме. я эксплуатирую верт с февраля месяца. sashok17 поделился с нами своей проблемой (““Скажите, когда я резко даю полный газ то верт начинает быстро крутится при этом не реагируя на стик вращения. так и должно быть? и когда аккумулятор подсаживается то триммер находится уже в упоре и верт всё равно подкручивает, даже стик не помогает. Это тоже так и должно быть?””) так вот, я попробовал по сильнее дать газку и заметил тоже самое, верт вращается против часовой стрелки слабо реагируя на отклонения стика. тример я выкручивал на много в право, но не до упора. а при подсевшем акке верт даже при незначительном подъёме начинал крутиться в ту же сторону не реагируя на команды. разобрав движок я прочистил чистым СПИРТОМ коллектор и щетки. собрал и оболдел:o , при взлёте мне пришлось вышеупомянутый тример выкручивать в обратную сторону дальше центра на 3-5 пиков. получилось так, что протирка этого узла в моторе даёт ему немного здоровья. и теперь при давольно резком газе верт почти не вращается, а ровно поднимается в верх, даже на подсевшем акке вращений практически нет.
P.S. если вдруг кто надумает разобрать мотор, перед этим необходимо поставить метки на корпусе мотора и на его пластмассовой части.

sashok17

а вторая моя проблема?😁😁😁

За первую благодарен, теперь знаю что так и должно быть!

dimmal77
sashok17:

верт перемещается как бы так сказать рывками вперёд затем назад и влево или право как-то так. таким вот образом он описывает вроди бы что-то типа овала.

ну вот смотри, причин здесь не много, но они могут быть слабозаметными.

  1. изогнут внутренний вал;
  2. разошлась чашка автомата перекоса с подшипником;
  3. немного деформировано крепление тяги флайбара на лопости, т.е. тот самый шарик на который одевается тяга файба.
    ты писал, что один шарик уже…😈 . по внемательней посмотри и прикинь что к чему.
sashok17

верт тупо описывает небольшие круги примерно сантиметров 15 в диаметре! летать можено ! но висеть крайне не комфортно! а особенно устраивать соревнования типа зацепит грузик на лыжу…

1 и 2 проблемы отпадают. проверено. на счёт третей да всё правильно, но до встречи с углом всё было нормально. и пробовал на двух сторонах. Эффект один и тот же.

dimmal77

а флайбар новый или самодельный? в смысле его держатель?

sashok17

новый! только сегодня купил!

если смотреть на верт в полёте, то всё вроде крутится ровно. бабочек нет…

блинн… ну что ж такое с ним случилось???(((((😦😃

dimmal77

ну ты не отчаивайся. ведь есть какая то причина. и скорей всего 3-я которую я описывал. я попробую тебе нарисовать её. почему я так уверен? потому что подобное у меня, в часности, было. долго пытался понять. понял…

sashok17

буду благодарен! спасибо! ладно я пошёл спать!(выгоняют))) завтра утром гляну! Спасибо!

SHAG

Сегодня приобрел эту муху! Летает ОТЛИЧНО! Раз в 5 стабильнее Ламы, и уж однозначно ни малейшего стремления завалится на бок, или перехлестнуть лопасти! Стабилен просто до безобразия 😃 По оффису зажигать - самое то! Единственное, жалею… Надо было вместо комплекта лопастей еще один аккум взять. уж больно быстро садится!

ЗЫЫ… Вопрос: Не очень понял инструкцию, когда ПОЛНОСТЬЮ заряжен аккум, что должно гореть на заряднике?

dimmal77
SHAG:

Вопрос: Не очень понял инструкцию, когда ПОЛНОСТЬЮ заряжен аккум, что должно гореть на заряднике?

если сама зарядка работает от батареек, при условии что батарейки свежие, то красная лампочка при полностью заряженом акке вообще не должна гореть. по мере заряда индикатор с начала постоянно горит, потом начинает тухнуть и постепенно интервал между вспышками индикатора увеличивается. примерное время заряда - 30-50 минут. многие уже переделали зарядники на питание не от батареек, а от сети и я в том числе.😉

а ещё парочку аккумуляторов не помешает…

SHAG

Спасибо. Понял. Ну, и так понимаю то, что его слегка подкручивает при работе газом - это нормально для гироскопа без удержания? Ламу подкручивало заметно сильнее!

И еще, создается ощущение, что в виражах он разгоняется и начинает лететь заетно быстрее, чем просто по прямой.

dimmal77

да, тоже такое замечал.

а при резких виражах (описывалось в теме) может флайбар захлеснуть нижний ротор. так что аккуратно…!

HikeR
SHAG:

Раз в 5 стабильнее Ламы

раз уж вы в нескольких темах одну и туже фразу запостили, то открою вам глаза, если вы не видели настроенную ламу, то это не значит, что ее нет вовсе.

dimmal77:

я попробовал по сильнее дать газку и заметил тоже самое, верт вращается против часовой стрелки слабо реагируя на отклонения стика.

даже если моторы одинаковые, то правому мотору все равно тяжелее приходится. а когда вы правый почистили, а левый оставили как есть, тогда и начнет крутить по часовой, так как теперь левому мотору стало хуже ;)
я вот тоже почистил правый мотор - уводить при газе перестало. почистил левый мотор - опять начало ;)
кстати, забыл сфоткать, но очень кажется, что щетки на левом моторе стоят зеркально. как-нить попробую поменять не моторы, а сами крышечки, чтобы окончательно понять, что на самом деле является причиной “умирания” моторов, стачивание коллектора, забивание его пылью или износ щеток. все таки покупать 2 такие козявки по цене пары безколлекторных моторов как-то не комильфо ;)

dimmal77

полностью с Вами согласен!!! поэтому левый движок трогать пока не буду)))

а вообще есть такие бесколлекторники?

по поводу “умирания”: Вы правильно подметили - влияют все три фактора. коллектор забивается мельчайшей стружкой, которая в процессе выгорает и превращается в уголь, а он, как извесно, является проводником. и щётки в этом процессе тоже участвуют. поэтому потребляемая мощность мотора тратится нетолько на создание магнитного поля в обмотках, но и на тот уголь который образовался между ламельками коллектора. а если по подробней посмотреть на щётки, то не вооруженным взглядом можно заметить, что по мере их износа пятно контакта с коллектором увеличивается, и это не говорит о том что контакт будет лучше. в идеале щётка должна касаться только одной ламельки коллектора, а по мере износа она начинает касаться двух… соответственно начинают работать сразу две обмотки, адна из которых немного притормаживает вращение. ну дальше уже сплошная физика))) вот и получается что мотор “умирает”.

HikeR
dimmal77:

а вообще есть такие бесколлекторники?

я немного бОльшие моторы имел ввиду, грамм по 15-20 которые 😉

dimmal77:

в идеале щётка должна касаться только одной ламельки коллектора

не совсем согласен. на той же ламе в стоковых моторах ширина щетки намного больше чем прорезь между ламелями, то есть там постоянно идет замыкание сразу 2-х обмоток. просто направление тока меняется, и вторая обмотка начинает работать с другим магнитом, никакого торможения явно не происходит.

а “умирание” скорее всего действительно выражается в том, что забитые промежутки в ламелях приводят к тому, что ток, так сказать, идет мимо обмотки. а подгоревшие щетки увеличивают сопротивление.

а еще может быть неравномерность сопротивления обмоток, когда на полном газу ротор об занавеску стопорится и одна из обмоток просто выгорает, пока блок 5в1 не снимет напряжение 😉 тут уже спиртом не поможешь.