E-flite Blade mCX
Может быть так, что повреждена микросхема и не отрабатывает движение стика в одну сторону
очень сомнительно.
кстати, не совсем понятно “в одну сторону”. серва двигается только вниз, а ввех ни в какую и в итоге оказывается в самом нижнем положении? или не реагирует только на движение стика от центра вверх, а от центра вниз и обратно все-таки перемещается?
А каков расход лопастей? По сравнению с хиробами (у тех из пенопласта). Сколько прихватить про запас?
Я еще ни одну лопасть не сломал, но народ ломает шарики, на которые тяга стабилизатора идет. На всякий случай комплект верхних хотя бы прихватите, лишними не будут…
От неисправного пульта серва работает как положено, отрабатывая и возвращаясь в центр. Не реагирует только на движение стика вперед.
Вперед стал лететь неохотно, назад летит как пуля. В чем может быть проблема?
Падал по мелочи, особых крашей не было. Сзади только винт отвалился, я его приклеил (у меня mCX S300). Неужели миллиграм клея изменил ему центр тяжести?
Распишите какие кнопки куда его триммируют? А то я после трехканальника не могу сообразить.
Распишите какие кнопки куда его триммируют? А то я после трехканальника не могу сообразить.
По поводу полетов назад - тяги сервоприводов не погнулись?
Визуально все ок. Вертолет новый, полетов 20 отлетал максимум.
Назад идет с какой-то вибрацией, начинает его треморить.
Попробую еще триммерами пощелкать. При взлете тянет вбок его немного.
Но в воздухе висит вроде бы временами очень неплохо.
Поставил новые движки и аккум, смазал все узлы, верт начал медленно вращаться по часовой стрелке, причем чем больше садится аккум, тем быстрее вращается, так что триммеры не особо помогают. Как можно прекратить вращение?
Так же при висении накручивает круги 10см и больше, замена внутреннего вала с пластмассовым держателем на металлический и подкручивание флайбара особо не помогают. Тарелка не разошлась. Как еще можно убрать унитаз?
P.S. Такую штуку обнаружил: при удерживании триммеров в крайнем положении «вперед» или «влево» серва постоянно колбасится. В положениях «назад» или «вправо» ползунок доходит до конца и серва останавливается.
Сделал смещение влево до упора. И вперед - до упора. Висит ровненько на одном месте, но все равно как-то все то туда полетит то сюда, повернется, вбок и т.п. То есть в разные стороны помаленьку, это нормально? Сквозняков вроде бы нету дома 😃
Движение стика на подъем это если вверх тримм делать то резвее будет реагировать?
Назад в итоге все равно летит с вибрацией, вправо тоже. Явно есть этому причины, но я их пока не вижу - вертолет новый и визуально все ок… Что еще может быть?
P.S. Такую штуку обнаружил: при удерживании триммеров в крайнем положении «вперед» или «влево» серва постоянно колбасится. В положениях «назад» или «вправо» ползунок доходит до конца и серва останавливается.
Да, есть такое. Это норма?
У меня на одном из блейдов нижний вал немного неровный, хорошо заметно как его колбасит, когда даешь малые обороты только на нижний ротор (стик газа до упора влево и потихоньку поддавать газ). Симпотмы те же - колбасит в воздухе, нарезает круги, чем меньше заряда - тем больше колбасня. Лечится только заменой вала.
Вообще - верт будет висеть стабильно, если:
1 Валы ровные (снимайте лопасти, флайбар, проверяйте вращение валов по отдельности).
2 Держалку флайбара затянуть по максимуму, чтобы качлася свободно, но не люфтил.
2 Геометрия парных лопастей одинакова (бывает, что одна лопасть загнута вверх, другая вниз).
3 Тарелка перекоса не разошлась, обе половинки вращаются без биения.
4 Все 3 подшипника (2 на нижнем валу и один в тарелке) не имеют ощутимого люфта.
5 Отверстия в подшипниках скольжения (в верхней шестерне и в колпачке нижнего вала) не бьют при вращении.
6 Шестерни не гнутые и зубцы не забитые.
Ну и само-собой отстроенные на нейтраль сервы, свежие движки и аккум.
Вобщем если нет сильных вибраций и дисбаланса вращающихся деталей - гироскоп удержит верт на месте.
Если верт колбасит без видимых причин - ищите дисбаланс или вибрацию. Возьмите вретушку за хвост и дайте малый газ. Если начинает ощутимо вибрировать - “ищите, кому это выгодно”. “Правильный” верт вибрировать не будет.
2 Геометрия парных лопастей одинакова (бывает, что одна лопасть загнута вверх, другая вниз).
В каком это месте лопасти могут быть загнуты?
В каком это месте лопасти могут быть загнуты?
По всей длине
потом заказывал в 2-х разных магазинах по комплекту лопастей, тоже оказались разные, да к тому же в одном комплекте оказались просто кривые лопасти.
Можно лопасть осторожно паяльником прогреть и выровнять.
Движение стика на подъем это если вверх тримм делать то резвее будет реагировать?
Все верно.
кстати, у меня на 2-х блейдах лопасти были с ярковыраженным загибом кончиков вверх (это модели со старым пластиковым флайтбаром), а остальные - с идеально прямыми лопастями. поначалу тоже не мог понять, почему верт колбасит и бабочка ужасающая, оказалось лопасти разные.
вот фотка из старых запасов, позади текущий летучий верт с искривленными лопастями, на переднем плане - с прямыми.
потом заказывал в 2-х разных магазинах по комплекту лопастей, тоже оказались разные, да к тому же в одном комплекте оказались просто кривые лопасти.
Разобрал один движок - уж больно интересно было, как это так “coreless”
Действительно без сердечника!
Т.е. в идеале при отсутствии сквозняка верт должен висеть как прибитый в одной точке не шелохнувшись? Такое бывает вообще? Я вот обратил внимание на сразу появившиеся симптомы: во время полета балка трясется мелкой дрожью. Может быть ей холодно? Или это нормально? )
Compazavr:- а он что, безколлкторный?
У меня тоже балка трясется, хотя раньше не тряслась. Это, как правило, на летные характеристики не влияет.
А вот появившееся вращение раздражает. Переберу еще раз верт.
Кстати, люфты со временем могут увеличиваться в размерах? Вроде не так уж верт изнашивается, чтобы за пару недель сточились пластмассовые втулки и т.п.
Ну и само-собой отстроенные на нейтраль сервы, свежие движки и аккум.
У меня при правом стике до упора вверх проходится меньшее расстояние, чем при стике до упора вниз. Таким образом верт летит назад ощутимо резвее. Как это исправить? То же самое с движением вправо - летит как пуля, влево медленно.
Триммеры не помогают - уже макс.вперед и влево. Один раз после краша край кабины зажал шестеренки тарелки и там стоял какой-то писк… Как отстроить сервы не нейтраль? Или не в этом причина?
Моторы пищат в том случае когда движение вала затруднено. Писк можно услышать если м-е-е-е-дленно двигать стик высоты вверх (когда верт на земле). Если левый мотор съехал вниз и зацепил сразу две шестеренки тоже будет писк.
Compazavr:- а он что, безколлекторный?
Конечно нет! Просто на фотке ламели в пинцете зажаты.
Разобрал своего S300, тарелка при нулевых триммерах была как бы немного вверх задрана, выкрутил тяги - тарелка выправилась. Но на глаз это делать конечно не очень удобно. В любом случае, глюки с быстрым полетом назад и медленным вперед (то же - влево вправо) исправились. Теперь висит почти идеально при всех триммерах в нуле. НО! Субъективно стал какой-то вялый что ли, все делает медленно, суперпредсказуемо и в поворотах стал менее устойчивый. Такое ощущение что нагрузка увеличилась, хотя по времени отлетал на полном акке - время сократилось на 20-30 сек. И нижний ротор стал еще быстрее останавливаться. Как понять, не пережал ли я где-то? Раньше у меня зазор между нижними шестернями роторными был больше, я это люфт почикал. Субъективно - все крутится без люфтов совершенно но и нигде вроде не зажато. Уменьшение времени полета (почти все время висеть старался без лишних движений) на 30 сек. можно отнести на погрешность? Пытался газ триммировать, но если вверх давать, то при стике газа в крайнем нижнем положении роторы тихонько крутятся. Как сделать более четкую реакцию на газ?