E-flite Blade mCX

Shitbox2

Поставил новые движки и аккум, смазал все узлы, верт начал медленно вращаться по часовой стрелке, причем чем больше садится аккум, тем быстрее вращается, так что триммеры не особо помогают. Как можно прекратить вращение?

Так же при висении накручивает круги 10см и больше, замена внутреннего вала с пластмассовым держателем на металлический и подкручивание флайбара особо не помогают. Тарелка не разошлась. Как еще можно убрать унитаз?

P.S. Такую штуку обнаружил: при удерживании триммеров в крайнем положении «вперед» или «влево» серва постоянно колбасится. В положениях «назад» или «вправо» ползунок доходит до конца и серва останавливается.

mironset

Сделал смещение влево до упора. И вперед - до упора. Висит ровненько на одном месте, но все равно как-то все то туда полетит то сюда, повернется, вбок и т.п. То есть в разные стороны помаленьку, это нормально? Сквозняков вроде бы нету дома 😃

Движение стика на подъем это если вверх тримм делать то резвее будет реагировать?

Назад в итоге все равно летит с вибрацией, вправо тоже. Явно есть этому причины, но я их пока не вижу - вертолет новый и визуально все ок… Что еще может быть?

Shitbox2:

P.S. Такую штуку обнаружил: при удерживании триммеров в крайнем положении «вперед» или «влево» серва постоянно колбасится. В положениях «назад» или «вправо» ползунок доходит до конца и серва останавливается.

Да, есть такое. Это норма?

Compazavr

У меня на одном из блейдов нижний вал немного неровный, хорошо заметно как его колбасит, когда даешь малые обороты только на нижний ротор (стик газа до упора влево и потихоньку поддавать газ). Симпотмы те же - колбасит в воздухе, нарезает круги, чем меньше заряда - тем больше колбасня. Лечится только заменой вала.

Вообще - верт будет висеть стабильно, если:
1 Валы ровные (снимайте лопасти, флайбар, проверяйте вращение валов по отдельности).
2 Держалку флайбара затянуть по максимуму, чтобы качлася свободно, но не люфтил.
2 Геометрия парных лопастей одинакова (бывает, что одна лопасть загнута вверх, другая вниз).
3 Тарелка перекоса не разошлась, обе половинки вращаются без биения.
4 Все 3 подшипника (2 на нижнем валу и один в тарелке) не имеют ощутимого люфта.
5 Отверстия в подшипниках скольжения (в верхней шестерне и в колпачке нижнего вала) не бьют при вращении.
6 Шестерни не гнутые и зубцы не забитые.

Ну и само-собой отстроенные на нейтраль сервы, свежие движки и аккум.
Вобщем если нет сильных вибраций и дисбаланса вращающихся деталей - гироскоп удержит верт на месте.
Если верт колбасит без видимых причин - ищите дисбаланс или вибрацию. Возьмите вретушку за хвост и дайте малый газ. Если начинает ощутимо вибрировать - “ищите, кому это выгодно”. “Правильный” верт вибрировать не будет.

Shitbox2
Compazavr:

2 Геометрия парных лопастей одинакова (бывает, что одна лопасть загнута вверх, другая вниз).

В каком это месте лопасти могут быть загнуты?

Compazavr
Shitbox2:

В каком это месте лопасти могут быть загнуты?

По всей длине

HikeR:

потом заказывал в 2-х разных магазинах по комплекту лопастей, тоже оказались разные, да к тому же в одном комплекте оказались просто кривые лопасти.

Можно лопасть осторожно паяльником прогреть и выровнять.

mironset:

Движение стика на подъем это если вверх тримм делать то резвее будет реагировать?

Все верно.

HikeR

кстати, у меня на 2-х блейдах лопасти были с ярковыраженным загибом кончиков вверх (это модели со старым пластиковым флайтбаром), а остальные - с идеально прямыми лопастями. поначалу тоже не мог понять, почему верт колбасит и бабочка ужасающая, оказалось лопасти разные.
вот фотка из старых запасов, позади текущий летучий верт с искривленными лопастями, на переднем плане - с прямыми.

потом заказывал в 2-х разных магазинах по комплекту лопастей, тоже оказались разные, да к тому же в одном комплекте оказались просто кривые лопасти.

Compazavr

Разобрал один движок - уж больно интересно было, как это так “coreless”
Действительно без сердечника!

mironset

Т.е. в идеале при отсутствии сквозняка верт должен висеть как прибитый в одной точке не шелохнувшись? Такое бывает вообще? Я вот обратил внимание на сразу появившиеся симптомы: во время полета балка трясется мелкой дрожью. Может быть ей холодно? Или это нормально? )

Мао

Compazavr:- а он что, безколлкторный?

Shitbox2

У меня тоже балка трясется, хотя раньше не тряслась. Это, как правило, на летные характеристики не влияет.

А вот появившееся вращение раздражает. Переберу еще раз верт.

Кстати, люфты со временем могут увеличиваться в размерах? Вроде не так уж верт изнашивается, чтобы за пару недель сточились пластмассовые втулки и т.п.

mironset
Compazavr:

Ну и само-собой отстроенные на нейтраль сервы, свежие движки и аккум.

У меня при правом стике до упора вверх проходится меньшее расстояние, чем при стике до упора вниз. Таким образом верт летит назад ощутимо резвее. Как это исправить? То же самое с движением вправо - летит как пуля, влево медленно.

Триммеры не помогают - уже макс.вперед и влево. Один раз после краша край кабины зажал шестеренки тарелки и там стоял какой-то писк… Как отстроить сервы не нейтраль? Или не в этом причина?

Shitbox2

Моторы пищат в том случае когда движение вала затруднено. Писк можно услышать если м-е-е-е-дленно двигать стик высоты вверх (когда верт на земле). Если левый мотор съехал вниз и зацепил сразу две шестеренки тоже будет писк.

mironset

Разобрал своего S300, тарелка при нулевых триммерах была как бы немного вверх задрана, выкрутил тяги - тарелка выправилась. Но на глаз это делать конечно не очень удобно. В любом случае, глюки с быстрым полетом назад и медленным вперед (то же - влево вправо) исправились. Теперь висит почти идеально при всех триммерах в нуле. НО! Субъективно стал какой-то вялый что ли, все делает медленно, суперпредсказуемо и в поворотах стал менее устойчивый. Такое ощущение что нагрузка увеличилась, хотя по времени отлетал на полном акке - время сократилось на 20-30 сек. И нижний ротор стал еще быстрее останавливаться. Как понять, не пережал ли я где-то? Раньше у меня зазор между нижними шестернями роторными был больше, я это люфт почикал. Субъективно - все крутится без люфтов совершенно но и нигде вроде не зажато. Уменьшение времени полета (почти все время висеть старался без лишних движений) на 30 сек. можно отнести на погрешность? Пытался газ триммировать, но если вверх давать, то при стике газа в крайнем нижнем положении роторы тихонько крутятся. Как сделать более четкую реакцию на газ?

Shitbox2

Вот вот, я тоже начал замечать, что нагрузка на верт как будто увеличилась и нижний ротор так же начал быстрее останавливаться. Произошло это после того как перебрал верт и смазал все детали. Кстати, зазор между роторными шестернями я тоже убрал, потом, правда, немного увеличил но не помогло. Попробую еще больше увеличить, чтобы как раньше было.

Compazavr

Знающие, порекомендуйте, плз, смазку:

  1. Для пластмассовой механики (шестерни, шаровые, крепление лопастей);
  2. Для металла (подшипники качения и скольжения);
  3. Для электрики (коллектор, резистор сервы).

Хочу на выходных мелкому профилактику устроить.

Пытался на днях соорудить новый флайбар, взамен сломанного. Хотел углепластиковую ось заменить на укороченную металлическую, из пружинистой проволоки. Не смог снять центральную пластмассовую фитюльку. Она наверное отливается прямо на оси. Кто что посоветует?

Кстати, встречал в сети совет: на флайбаре отрезать внешние маленькие грузики (грузик состоит как бы из двух частей), мол маневренность повышается. Так вот - это не грузики, а ограничители, они пластиковые и невесомые вообще. Сомневаюсь, что их удаление на маневренность повлияет.

Объявление:
Через неделю собираюсь заказывать у этого продавца деталюшки. Если кто-то хочет подключиться - милости прошу. Цену доставки разделим пропорционально заказам. Кто заинтересован - пишите на ej_compaz(сцобако)мэйл.ру

mironset

Поставил я на свой S300 белые лопасти из комплекта. Чисто ради красоты. Неожиданно вертолет начал резво летать. Такое ощущение, что даже лучше чем на черных лопастях из коробки. И смотрится в полете красиво. А внутренний вал я достал и протер салфеткой, чтобы меньше было масла, которым я его вчера смазал. Летает теперь в прямом смысле “со свистом”. Тьфу, тьфу, тьфу, но сейчас мой экземпляр это идеальная летательная машина. Висит как прибитый, при триммерах в ноль. Резво летит вперед назад и вбок. Крутится ОЧЕНЬ резво, ну это у всех так. Единственное, почему то стал ловить чаще перехлесты лопастей. Теперь учусь не делать резких движений. Ну и приложил апстену пару раз, из-за неожиданной такой резкости. Красавчик в общем.

HikeR

насчет смазки. бронзовые втулочки лучше вообще ничем не мазать, все равно там ничего не держится, а грязь липнет, в итоге только хуже становится. можно капельку в подшипники внешнего вала, да и то не летать, а просто чтобы пыль всякую убрать. то есть капнули, запустили моторы в руках, все что вытекло аккуратно очистили.

mironset:

Поставил я на свой S300 белые лопасти из комплекта. Чисто ради красоты. Неожиданно вертолет начал резво летать.

лопасти новые, плюс у них еще чуть-чуть тоньше посадочные отверстия, поэтому болтания лопастей почти убирается. потом один фиг разбалтываются.

у меня сейчас вообще нехилая бабочка на обоих роторах, однако верт висит. стоит только поменять лопасти местами - бабочка пропадает, а верт начинает колбасить. вот такая хитрая система ;)

Theli

Не представляю как народу удаётся спалить моторы. Свой гоняю уже с полгода, брал б/у и коцаный. Починил, настроил и с удовольствием пользую.
Для тех, кому нужны моторы(не реклама):
chipdip.ru/product0/621875667.aspx
Для бесчеловечных экспериментов по наращиванию мощщи там есть ссылка на пдфник со всеми микродвижками.

HikeR

вобщем, e-flite опять спалилась с неимоверной ценовой накруткой;)
осталось только измерить скорость вращения стоковых моторов чтобы подобрать аналог меньше чем за 5 баксов пара.

HikeR

кстати, про моторы с хвоста валкеры 400 можно забыть.
в паре они очень слабо тянут, причем левый мотор не справляется, видимо неправильное направление вращения сильно сказывается, верт крутит по часовой стрелке. если поставить самый хреновый родной мотор в пару новому от валкеры, то никакими триммерами не остановить вращение, мощность родного намного больше.