E-flite Blade mCX

cylllka
Barin:

Может лучше эти www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
за теже деньги можно 7 штук купить, пусть чуть меньше емкости.

Turnigy 138mAh 1S 10C - Ужасные аккумуляторы!!! Хуже стоковых для сососников. Не советую, у меня 3 штуки было, брал в разных местах. Пробовал их и на сооснике Соло и на “недоклассике” соло Про" ведут себя непредсказуемо. Первый аккумлятор ( я на них метки ставлю, что бы знать какой где) на сооснике умер за неделю. Летал пока свежий не лучше чем стоковый на 110ма/ч. Вторых два пробовал на Соло Про (клон blade mSR), один тоже здох за пару дней. Второй еще летает, но только после того как немного прогреется. Сначала взлетаю на метр, немного летаю, и вер идет на снижение, жду секунд на земле 10 - 15 и снова взлетаю, на прогретом аккумуляторе можно немного полетать по комнате, но без резких маневров, иначе резкий провал по высоте и медленный набор высоты. Чувствуется что в них емкости больше, но очень плохая токоотдача - C. Я в киевском магазине заказал Гиперионы 160ма/ч, но их на складе не оказалось и предложили за эту цену 2 такие же турниджи 138ма/ч. Видимо от того что их никто не берет, потому что говняные.
з.ы. Кстати после того как мне предложили 2 турниджи за цену одного гипериона, то в другом магазине предложили светящийся задний винт от мессера, за цену черного (в полтора раза цена больше у светящегося) )))

Мао

А я думал, что убил их (Turnigy)…картина аналогичная!

HikeR
cylllka:

Не советую, у меня 3 штуки было, брал в разных местах.

у меня был десяток этих акков, когда они еще назывались зиппи, и еще десяток под нынешним названием, брал только на ХС. для соосника их хватает за уши, а если не пользоваться родной зарядкой (либо уменьшить зарядный ток в ней), то проживут они довольно долго.
и меня никто не убедит, что один ваш хваленый гиперион продержится в общем времени дольше, чем 8 штук этих “говенных” акков за ту же цену.
хотя согласен, любой акк 160мАч от любого производителя всего на 1-2г тяжелее, но явно будет лучше и в плане токоотдачи и во времени эксплуатации. только ради чего так переплачивать - не понимаю.

Van_Der_Graaf
HikeR:

и меня никто не убедит, что один ваш хваленый гиперион продержится в общем времени дольше, чем 8 штук этих “говенных” акков за ту же цену.

Так не в одном сроке службы счастье. Летать по две-три минуты тоже не очень удобно, а они даже с новья летают значительно меньше, чем нормальные. Да и какой в них смысл, когда за тот же прайс 160 30с есть там же, только с перебоями, эти у меня есть, пока на уровне родных 120 себя ведут.

maxson19822

Люди. Спасибо за совет. Теперь понял какой акк покупать 😃

cylllka
HikeR:

и меня никто не убедит, что один ваш хваленый гиперион продержится в общем времени дольше, чем 8 штук этих “говенных” акков за ту же цену.

Я не собираюсь переубеждать! У меня стоковый от Соло пол года летал безупречно, а это Г убивается вусмерть за неделю. И их никто не берет в магазинах, как хлам лежит.

“- когда они еще назывались зиппи” - когда то и мороженное было вкуснее. Я сравнимаю с тем, что продается сейчас и не зря у них цена 5 баксов, вместо 8 как у гипериона 130ма (не сравниваю с 160ма)

sashaNar

На ХС эти Турниги 138 лежат по 0.99 бакса.))) Однако они по идее для самолетов.

cylllka
sashaNar:

На ХС эти Турниги 138 лежат по 0.99 бакса.))) Однако они по идее для самолетов.

Ну я киевские цены писал =)

HikeR
Van_Der_Graaf:

Летать по две-три минуты тоже не очень удобно

2-3 минуты — это вусмерть убитый акк, его менять надо, а не летать.

Van_Der_Graaf:

Да и какой в них смысл, когда за тот же прайс 160 30с есть там же

совершенно верно. правда есть еще и “нано”-вариант, хотя по сути такое же шило.

cylllka:

У меня стоковый от Соло пол года летал безупречно

НЕ-ВЕ-РЮ! если только вы не раз 2-3 дня летали.

cylllka
HikeR:

НЕ-ВЕ-РЮ! если только вы не раз 2-3 дня летали.

Ну что вам неверующему скажешь… Не верьте, мне от этого не холодно и не жарко, но не нужно советовать людям откровенное Г, которое многие отвергают

HikeR

не холодно не жарко от абстрактных заявлений о полугодовой жизни стокового акка. либо уточняйте, что в storage-режиме хранения, с этим поспорить трудно.

cylllka

Полеты не каждодневные, но по 10-15 в неделю на аккумулятор. storage-режим обеспечивал не зарядником, а 3х минутным полетом на свежезаряженном акумуляторе и в кейс до следующего полета.

mironset

Thunder Power 160 25C ведут себя замечательно, правда не греются, что для улицы не очень хорошо, но при околонулевых температурах время полета не больше чем на 30% падает. Хожу на улицу в безветрие “жечь” на mCX2, пугают меня его моторы, которые дома нагреваются как утюги, это же их можно сжечь так очень быстро? Вообще какая температура для моторчиков скажем так не критически вредна?

Или к примеру, не допускать сильного нагревания мотора (+40С максимум, допустим), то сильно дольше он прослужит?

cylllka

В принципе нагрев самих моторов на сроке службы особо не сказывается. При сильном нагревании ухудшаются магнитные свойства магнитов и падает тяга. При остывании опять востанавливается. Сильный перегрев мотора может оплавить заднюю крышку и держатели щеток. Лак на обмоточных проводах вполне хорошо переносит перегрев если не плавится пластиковая крышка. Опасны локальные перегревы щеток. Нагрев от больших токов и выгорание и обугливание от искрения.

Heliblog

Ребята, прошу помочь. Я эту тему читал “от” и “до”, но уже давно. Надо, блин, перечитывать, но времени пока что нет. Как себя должен вести исправный MCX? Помню тут часто упоминалась проблема с закручиванием при резком увеличении газа (тут еще бумажки на лопасти клеили некоторые товарищи 😃 ). У меня сейчас несколько экземпляров от хобби-е-марта, у всех наблюдается эта беда - если плавно набирать высоту, все в порядке, если резко давать газ вверх - закручивается против часовой стрелки. Так должно быть? Попробую попозже видео выложить.

Van_Der_Graaf
Heliblog:

Как себя должен вести исправный MCX? Помню тут часто упоминалась проблема с закручиванием при резком увеличении газа (тут еще бумажки на лопасти клеили некоторые товарищи 😃 ).

Я бы предложил на это закрыть глаза. Разное сопротивление роторов при вращении, разные моторы, а гироскоп слабенький, когда плавно – он осиливает отрабатывать, когда резко – нет. Оно и на мСРе так. Пытаться это вылечить – имхо война с ветряными мельницами. Имхо это не дефект конкретных экземпляров, а просто следствие простой и дешевой конструкции и малого веса. Наклейками просто утяжеляется тот ротор, который дает меньшую нагрузку…

ЗЫ А вообще одна идейка у меня появилась. Буду дома – попробую, насколько она бредовая 😃

Perepel
Heliblog:

если плавно набирать высоту, все в порядке, если резко давать газ вверх - закручивается против часовой стрелки.

Если на большой высоте резко сбросить газ, mCx начинает опускаться, переваливаясь с носа на хвост, как ванька-встанька. Если плавно сбрасывать газ, опускается нормально. Я думаю, это из той же оперы.

Heliblog

Спасибо, вопрос снят! Оказались все же аккумуляторы. Сегодня получил посылку с turnigy 160, с ними эффект проявляется куда меньше. Старые б/ушные оригинальные блейдовские хоть и держали вертолет в воздухе, но видимо проседали сильно по напряжению. Меня смутило то, что с этими же старыми аккумами мой Solo прекрасно летал безо всяких закручиваний при подгазовке. Но похоже на нем электроника не так сильно “газу дает”. На Solo двойные расходы действуют только на сервы, в то время как на MCX и на сервы и на руль и на газ. Ну, может у Solo и электроника чуть получше это дело отрабатывает.

Perepel, я думаю это все же другой эффект, он и на Соло проявляется в полной мере. Масса мелковата для скоростных снижений.

elRikk
cylllka:

В принципе нагрев самих моторов на сроке службы особо не сказывается. При сильном нагревании ухудшаются магнитные свойства магнитов и падает тяга. При остывании опять востанавливается.

Не верно. Нагрев магнитов более 90С приводит к необратимому процессу постепенного размагничивания. При остывании он конечно восстанавливается, но не полностью.

P.S. сужу по авто. Или может в вертах стоят какие чудо-магниты?

cylllka
elRikk:

Не верно. Нагрев магнитов более 90С приводит к необратимому процессу постепенного размагничивания. При остывании он конечно восстанавливается, но не полностью.

P.S. сужу по авто. Или может в вертах стоят какие чудо-магниты?

Обычные магниты постепенно тряют магнитные свойства при темературах 80-90 С, но редкоземельные, такие как применяются в моторчиках микровертолетов могут работать до 180 - 250С в зависимости от сплава. Но до таких температур моторы не нагреваются. Бавают магниты которые при повышеных температурах (около 150С ) повышают магнитные свойства, но вроде как в моторах такие не используют.
Про восстановление - я имел ввиду нагрев не до критической точки, когда наинается необратимое размагничивание

Heliblog:

Perepel, я думаю это все же другой эффект, он и на Соло проявляется в полной мере. Масса мелковата для скоростных снижений.

Опрокидывание на хвост скорее всего происходит от того, что лопасти вертолета представляют собой “парашют” тормозят тушку, а хвостовой мотор тянет вниз.

mironset
cylllka:

хвостовой мотор

На соосниках?

На mCX2 заметил такой эффект: крутну его резко в одну сторону, он после отпускания стика продолжает крутиться плавно и медленно в эту сторону, вместо того чтобы ожидаемо остановиться, крутну в другую - крутится в другую, чтобы дать зависнуть надо чуть чуть стиком “подкрутить”, надеюсь вы поняли о чем я хотел сказать в столь поздний час… ) вперед прямо он вроде и не летит, тоже непонятно, летит немного вправо вроде. но руки как надо направляют его, в любом случае, поэтому особо не напрягает

HikeR
cylllka:

могут работать до 180 - 250С в зависимости от сплава.

магниты Nd-Fe-B (неодимовые), лучшие сплавы выдерживают максимум 180°С, обычные 90-120°, имеют высокую механическую прочность.
магниты Sm-Co (самарий-кобальтовые), держат до 250-350°С, прочность минимальная, цена космическая, в моторах не встречается.

а то, что стоит в стоковых моторах для блейда, почти полностью размагничивается при 100-120°С после 5 минут в газовой духовке с термостатом. во время полета на емком акке быстрее перегреются моторы и потеряют тягу, чем закончится емкость.
так что действительно, никаких чудо-магнитов нет.

mironset:

крутну его резко в одну сторону, он после отпускания стика продолжает крутиться плавно и медленно в эту сторону

переключите Mode на пульте, попробуйте полетать. если проблема уйдет, то скорее всего переменный резистор на этом стике немного износился.

elRikk

Вот про то и разговор, что когда на корпусе двигателя 40 градусов, то сколько реально внутри - неизвестно, так как он полностью закрыт. Я больше 40-42 градусов не нагреваю их, жду пока остынут.

По авто как-то мерили (запахло вроде паленым): на корпусе было около 65С, через окошки замерили коллектор - почти 130С!!! Чтобы добраться до самих магнитов - надо разбирать (не стали). Я обычный авто-мотор коллекторный нагружаю не более 45С снаружи. Считаю это оптимальным.

Perepel
cylllka:

Опрокидывание на хвост скорее всего происходит от того, что лопасти вертолета представляют собой “парашют” тормозят тушку, а хвостовой мотор тянет вниз.

Возможно, эффект парашюта. Только на сооснике хвост скорее не тянет вниз, а наоборот, тормозит спуск и заваливает верт носом к земле. Потом гироскоп начинает его выравнивать, хвост опять тормозит… и т.д. Поэтому получается раскачивание туда-сюда.

Важно, чтобы амплитуда раскачивания была не слишком велика, иначе гироскоп не справится - и кирдык!

cylllka
Perepel:

Возможно, эффект парашюта. Только на сооснике хвост скорее не тянет вниз, …

Пардон перепутал тему 😃 Вроде в Мессер нажимал.