walkera HM 4G3(2.4G) реальный малыш

fff-z

Этот Флея-Конвертер только на 1 lipo ,две думаю не потянет.
Даже если запитать от ВЕС регулятора всё равно больше максимального .
Выход с ВЕС 5,6 - 6 вольт.
Брать в россыпь не рекомендую - наверняка там должен быть контроллер, и к тому же прошитый, а что они положат не известно. А прошивкой заниматься далеко не каждый может, я так ни когда и не пробывал, да и с языком программирования не знаком.
Не знаю как у Вас.

Semagin_AP

Запитывать буду от Feigao BL 10A ESC - у него BEC ровно 5 вольт гонит, а для Флеи предел 5,5. Контроллер в коплекте идет, а вот запрограмированный он или нет - я им уже письмо с запросом скинул (заодно спросил когда готовые комплекты будут, а не россыпью)!

Кстати, сейчас разбираюсь со схемой подключения конвертера - вы точно уверены что желтый провод к крайней ножке? Вы его случаем на сигнал мэйна не посадили? По схемам вроде как получается что к K5N нужно? shop.rc-forsage.ru/…/WALKERA43TheSteveBLCONVERSION…

И еще вопрос - что то ни где не написано какой вольтаж этот конвертер переваривает! 7,4 вольта ест?

Semagin_AP

Ответ от NanoHeli:

Hi Alexey,

1- When be stock Flea-ESC Atmega 88V2 + battery control + flasher?
It is very time intensive to make those – we don´t produce those next few month – only without LEDs and Flasher – But we deliver the self soldering set for LED and flasher
All Atmegas have the function programmed for LEDs.

2- If i buy DIY-Set Floh-ESC 88V2 self soldering the Atmega 88 will be programmed? – Yes it is programmed – complete set

Last question: Atmega 88V2 without LEDs and Flasher - WHEN?
Answer:
Ready soldered? – end of next week
DIY-Set for self soldering? – in stock

Schöne Grüße (best regards)
Berthold Blocher
Schubertstrasse 24
D-72348 Rosenfeld
Germany

fff-z

Который раз замечаю, что Вы невнимательно к вашим вопросам относитесь.
То что Вы указываете и смотрите - на какой верт???
А про какой у нас разговор???
А также все китайские регуляторы на выходе ВЕС имеют не 5 вольт как написано
а в лучшем случае 5,6 в.
И вес 10 А ESC уже не мал.

Semagin_AP
fff-z:

То что Вы указываете и смотрите - на какой верт???
А про какой у нас разговор???
А также все китайские регуляторы на выходе ВЕС имеют не 5 вольт как написано
а в лучшем случае 5,6 в.
И вес 10 А ESC уже не мал.

Ну тема то про 4G3, соответственно и смотрю на него и разговор про него!
Вчера специально замерил напряжение на выходе регуля - под нагрузкой в 1А ровно 5 вольт. Вес со стоковыми проводами и разъемом - 9гр, после удаления разъема и укорачивания проводов - 7гр. Привязал его к днищу верта и взлетел - полет нормальный, лишь чуть углы подкорректировал в большую сторону. Укоротив остальные провода и заменив стоковые разъемы аккумуляторов на микро-разъемы думаю вытащу еще грамма 2, как раз хватит что бы установить флею (ее вес 1,4гр).
Как сделаю и облетаю - ТТХ включая вес и фотки выложу! И в который уже раз спрошу - конвертер какое напряжение поддерживает? Или ему по барабану, он его транзитом гонит?л Кстати, по запасу грузоподъемности у меня еще хватает что бы в крайнем случае установить отдельный 3А BEC весом 4Гр и запитать от него приемник и хвост (это на всякий случай, вдруг мощи встроенного в ESC бека на флею не хватит).

А касательно схемы по подключению коннектора - схема на 4#3 и на 4#3В(2,4) - соответственно смотрю на тот вариант подключения, который нам ближе - 4#3В - желтый провод для TAIL к К5N. Разве не так?так? Пункт 7 схемы - “Если вы хотите еще и конвертировать хвост, то желтый провод к K5N”, а вся схема до 7 пункта - подключение конвертера для замены ОСНОВНОГО двигателя и соответственно подключается к крайней ножке. ИМХО.

MPetrovich
fff-z:

Движок работает очень мягко, но есть одна проблемка для того кто использовать будет разные по весу аккумуляторы. Чем легче акб тем чуствительность гироскопа надо загрублять , соответственно чем тяжелее тогда увеличивать.
Угол лопастей меньший для подъёма лёгкого акб и гироскоп делает чаще и резче возврат хвоста и движок может сорватся т.е остановится и сразу опять запустится. Получается постоянное кивание хвостом, а может и вообще хвост сорвать с удержания и получается самопроизвольное разворачивание.

Мужчина! Я ж тебе писал в теме про Валерку52, что б/к мотор на хвосте - палка о двух концах. Содной стороны - мотор безусловно лучше, долговечнее, прямой привод ХР, а с другой стороны - затыкание мотора на малых оборотах, инерционность при резком ускорении/замедлении и в результате - болтающийся хвост и срыв верта в неконтролируемое вращение. Бороться с этим можно только установив некий минимальный порог, при котором ESC ещё крутит, но с минимальными оборотами. Сделать это можно, например, раддером, если хватает диапазона триммирования или при помощи миксов в передатчике. Однако, при полётах в 3D, данная проблема может стать непреодолимой, поскольку при переходе шага через ноль, мотор (я почти уверен) будет затыкаться в любом случае. И представьте себе ситуацию: переворачиваем верт вниз башкой и в момент, когда он уже стоит вертикально и стик шага переходит на отрицательный шаг, верт неожиданно начинает неконтролируемое вращение и в результате под неизвестным углом уносится навстречу асфальту, землице или в лучшем варианте к травке.
Так что, как это ни прискорбно, при акробатике рулит только коллекторный движок ХР. Ну и, безусловно, ХР с изменяемым шагом лопастей.

fff-z

Ну чтож, я сам в этом убедился и кстати такие предположения были т.к. обороты меньше у б/к и он быстрее останавливается.
Просто надоело движки ремонтировать и менять ,и к тому же он теперь у меня питается 5,6 вольт вместо 4,2 и соответственно работает мощнее и выгорает быстрее.

Semagin_AP:

А касательно схемы по подключению коннектора - схема на 4#3 и на 4#3В(2,4)

Приёмники принципиально схожие с 4G3 но подсоединение с разных мест
Всё уже вам расжовано и показано на фото а вы теперь смешиваете с 4#3.
Питание конвертера ни где не указано, но подразумевает по логике с ВЕС т.е
5-6 вольт, у меня так и питается.

Semagin_AP
fff-z:

Приёмники принципиально схожие с 4G3 но подсоединение с разных мест
Всё уже вам расжовано и показано на фото а вы теперь смешиваете с 4#3.
Питание конвертера ни где не указано, но подразумевает по логике с ВЕС т.е
5-6 вольт, у меня так и питается.

Привычка - все перепроверить! Я еще и осцилографом сегодня посмотрю сигналы на указанной вами точке, на выходе на TAIL, на выходе на MAIN и до кучи на RUDDER выходе.
Выписал я и Флею и конвертер - поставлю на разные вертолеты (себе и сыну) для сравнения.

Вопрос по инертности брушлеса в хвосте - если миксами газ-рудер не давать ему остановиться, а в нулевом положении стика дать ему 4-5% что бы он еле крутился? Спасает или нет?

MPetrovich
fff-z:

Ну чтож, я сам в этом убедился и кстати такие предположения были т.к. обороты меньше у б/к и он быстрее останавливается.
Просто надоело движки ремонтировать и менять ,и к тому же он теперь у меня питается 5,6 вольт вместо 4,2 и соответственно работает мощнее и выгорает быстрее.

Да, моторчик на хвосте - это постоянный и нескончаемый геморрой. (Однако, каламбурная фразулька получилась!)
Ты, Федь, попробуй стать первопроходцем в переделке этого малыша на ХР с изменяемым шагом. Вот это будет тогда не аппарат, а песня! Вес в принципе не должен сильно измениться, поскольку моторчик всё-таки весит больше слайдера. Доп. 5-6гр - это серва на хвост, но в сумме, я думаю, прирост веса не превысит 3-5гр максимально. В качестве варианта можно рассмотреть хвостовой механизм от ГАУИ200 (или даже от Валерки64С, но это будет дороже). В качестве привода штатный ремешок от Гауи200 не пойдёт, поскольку балка длинная. Самое правильное делать привод ХР валом, который можно сделать карбоновым и весить будет доли грамма. Шестерни-редукторы можно взять штатные хвостовые от 4G3 на главный вал, а на хвосте использовать редуктор от ГАУИ200. Можно также использовать для ХР две маленьких шестерни от штатного хвостового редуктора 4G3. Короче, если интересно, готов проработать вопрос подробнее.

fff-z
Semagin_AP:

нулевом положении стика дать ему 4-5% что бы он еле крутился?

Думаю 10% будет то что надо, чтобы сильно не отпускало и против часовой возвращался медленнее на малы газах.

MPetrovich
fff-z:

Думаю 10% будет то что надо, чтобы сильно не отпускало и против часовой возвращался медленнее на малы газах.

Да один пёс, при переходе с положительных шагов на отрицательные будет отключение моторчика. Сам посуди: в IDLE основной ротор крутится с относительно постоянной скоростью, а хвостовой меняет скорость в зависимости от сигналов с гироскопа и раддера. Стоит порезче крутнуть верт против часовой, как хвостовой двиг остановится из-за попытки гироскопа скомпенсировать вращение, а запустится он далеко не сразу. Другой пример: в том же режиме резко даём положительный шаг + циклический шаг по элеватору (начало кувырка вперёд/назад). При этом резко возрастает реактивный момент, который гироскоп постарается скомпенсировать столь же резким увеличением оборотов ХР. Затем стик шага/газа прермещаем вниз и проходим через нулевой шаг. Реактивный момент при этом примерно с той же скоростью уменьшается до нулевого и гироскоп опять отрабатывает это уменьшение уменьшением скорости вращения ХР до нуля - движок встаёт. Причём он встаёт даже при наличии “предкомпенсации”, поскольку скорость его вращения с максимальной интенсивностью подавляется гироскопом и если он не встанет, то верт начнёт поворачивать нос. Поэтому гирокоп стремиться МАКСИМАЛЬНО замедлить вращение. В случае с коллекторным движком, последующий пуск происходит практически мгновенно, поскольку скорость нарастания тока коллектора очень высока, а якорь имеет малую массу и минимальную инерционность. В случае же с б/к движком, контроллеру нужно время порядка 1-2 сек, чтобы снова пустить движок. Этого времени достаточно, чтобы верт уже провернулся вокруг своей оси несколько раз.
Вывод: если не планируется летать 3D, то б/к движок - лучший выбор. Если же акробатика планируется, то либо коллекторный движок, либо ХР с изменяемым шагом лопастей.

fff-z

Михаил на этом верте даже в моей комплектации он не полетит с переворотом .
Двигатель основной всё равно слабый , а если усилить с хвостом будут проблемы ещё больше. И три банки при не помогут т.к. вес увеличится , нагрузка на части управления, сервы- они и при этом весе уже хандрить начинают.
Короче я думаю ни кто и не пытается на нём выёживаться и не получится.
А может кто отзовётся и скажет что я не прав??? А-----УУУУУУУУУУУУУУУУ .
Так для лёгкого удовольствия дома из угла в угол погонять.

Semagin_AP
MPetrovich:

Стоит порезче крутнуть верт против часовой, как хвостовой двиг остановится из-за попытки гироскопа скомпенсировать вращение, а запустится он далеко не сразу. Другой пример: в том же режиме резко даём положительный шаг + циклический шаг по элеватору (начало кувырка вперёд/назад). При этом резко возрастает реактивный момент, который гироскоп постарается скомпенсировать столь же резким увеличением оборотов ХР. Затем стик шага/газа прермещаем вниз и проходим через нулевой шаг. Реактивный момент при этом примерно с той же скоростью уменьшается до нулевого и гироскоп опять отрабатывает это уменьшение уменьшением скорости вращения ХР до нуля - движок встаёт. Причём он встаёт даже при наличии “предкомпенсации”, поскольку скорость его вращения с максимальной интенсивностью подавляется гироскопом и если он не встанет, то верт начнёт поворачивать нос. Поэтому гирокоп стремиться МАКСИМАЛЬНО замедлить вращение.

Ну эт вы слишком хорошего мнения о встроенном гороскопе! Ну не работает он в данном ресивере так как работают нормальные гироскопы - у него и инертность есть, и общая какая то тормознутось - щас попробовал миксом выставить 10% рудера в нулевом положении стика (правда у меня еще и газ в нулевом положении выставлен на 4% - дабы не выбирать пустоту пока мотор запустится) - результат: берем верт, резко крутим его рукой вправо, да обороты на хвосте ПАДАЮТ, но он не останавливается! Держим вер в руке и переводим газ в идле ввер-вниз - обороты хвоста просаживаются, но он не останавливается! Вот если б винту хвоста приходилось менять направление вращения при работе рудера - тогда было б хреново, а так я думаю брушлес будет нормально пахать!

MPetrovich
Semagin_AP:

Ну эт вы слишком хорошего мнения о встроенном гороскопе! Ну не работает он в данном ресивере так как работают нормальные гироскопы - у него и инертность есть, и общая какая то тормознутось - щас попробовал миксом выставить 10% рудера в нулевом положении стика (правда у меня еще и газ в нулевом положении выставлен на 4% - дабы не выбирать пустоту пока мотор запустится) - результат: берем верт, резко крутим его рукой вправо, да обороты на хвосте ПАДАЮТ, но он не останавливается! Держим вер в руке и переводим газ в идле ввер-вниз - обороты хвоста просаживаются, но он не останавливается! Вот если б винту хвоста приходилось менять направление вращения при работе рудера - тогда было б хреново, а так я думаю брушлес будет нормально пахать!

Да что же можно увидеть держа верт в руке? Только лишь то, что гироскоп хоть как то функционирует. И потом, у ХР есть своя инерция, которая при штатном коллекторном моторчике продлевает вращение ротора при отстутствии тока через мотор. На б\к моторе с прямым приводом ХР мотор точно будет останавливаться, уверяю Вас. Я сам проходил через это установив б\к мотор на хвосте ХониБи СР2, поэтому это не теоретические измышления, а проверенный факт!

fff-z:

Михаил на этом верте даже в моей комплектации он не полетит с переворотом .

Федь, ну в начале темы есть ссылка с показом акробатики на этой модельке.

Двигатель основной всё равно слабый , а если усилить с хвостом будут проблемы ещё больше. И три банки при не помогут т.к. вес увеличится , нагрузка на части управления, сервы- они и при этом весе уже хандрить начинают.
Короче я думаю ни кто и не пытается на нём выёживаться и не получится.

Ну перестань. Дело как раз только в тяге двигателя, а при хорошей тяге и кирпич полетит. Сервы же работают на ГАУИ200 и здесь будут работать. Просто нужно найти оптимальное соотношение между полётным весом и тягой + обеспечить удержание хвоста. Мне кажется, что при весе близком к 150гр и тяговитом моторе всё возможно.

А может кто отзовётся и скажет что я не прав??? А-----УУУУУУУУУУУУУУУУ .

Я уже сказал выше. Не шуми.

Так для лёгкого удовольствия дома из угла в угол погонять.

И стоило для этого брать этот верт? У тебя же уже была Валерка52.
Я лично, когда понял, что на ХониБи СР2 с б\к хвостом мне даже нормальной горки не сделать, не говоря уж о петлях и бочках, так сразу бросил его апгрейдить и убрал в шкап. Теперь на Кинге2 полётываю и чувствую всю разницу.

Semagin_AP

Кстати, на ЮТубе появились еще ссылочки на полеты этого малыша, в том числе одна конкретно впечатляющая - на ней какой то мастер-призер каких то мировых чемпионатов показательно летает в зале на стоковой версии - особенно впечатляет когда он кверх-ногами медленно подлетает к полу и сажает верт на ротор (2:10 мин просмотра), после чего подходит, переворачивает зверька на шасси и снова взлетает! (уж про перевороты туда-сюда и летания по залу кверхногами хвостом вперед просто молчу). Длина ролика - 4 с копейками минуты. Щас опять поищу - выложу ссылочку!

Вот, нашел: нашел:

www.youtube.com/watch?v=0mk3TXjqkyM

Semagin_AP
Semagin_AP:

НАСТРОЙКА 2: задействовать одну из 4 доступных в пульте пустых программ для создания кривой зависимости ГАЗ-РУДЕР и повесить ее включение на неиспользуемый свич GEAR!!!
Подробнее:
MDSET->PROGMIX->PROGMIX1:
THRO->RUDD
SW:GEAR
OFFS: 0
CURVE: ON MIXCURVE (НАЖАТЬ ENT)
Попадете в графическое окно настройки указанного микса:
если в swaats миксы настроены как в НАСТРОЙКА 1, то устанавливаете 50-60-70-80-90 (ну или под себя)

  • УТОЧНЕНИЕ: -50-60-70-80-90 (все значения ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ!!!) Ну или под себя, но тоже ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ!
fff-z

Ну Михаил испортил мне сначало всё иновационное настроение своими умными речами, я уже забросил этот верт в дальний угол. Но потом поразмыслил и решил провести испытания. Короче пробовал на крытом футбольном поле с искуственной травой переворачивать верт.
И конечно Михаил оказался не прав. В режиме (когда переключаешь на пульте)работы лопастей в полож.и отрицательн. углах двигатели работают на максимальных оборотах и всё движение происходит только за счёт изменения угла туда или сюда, подрегулировка хвоста происходит только гироскопом и он не сбрасывает до нуля обороты на хвосте- соотведственно остановки нет.
Как всё было: Короче поднял верт на высоту 5-6 метров переключил режим , удержал его т.к. он сразу киданулся вниз , чуть полетал попривык на других углах, и через бок перевернул винтами вниз . Хвост вёл себя как обычно при переходе как ты говоришь через ноль , ни каких бросков и закручиваний не было.
Верт конечно я завалил секунд через тридцать но не по причине хвоста а из за развесовки т.к. акб болтается на резинке и хотит туда сюда, ESCпы толком не закреплены, да и углы перед этим толком не выставлял для отрицательного полёта.
Есть у меня к тебе вопрос , как сделать, чтоб гироскоп не скидывал вот эту пику сигнала при возврате хвоста.
Если ты не видел на осцилографе сигнал после гироскопа перед конвертерем и ESCпом в крадце объясню.Если газ на нуле сигнал нулевой. Чуть газ прибавишь появляются пики в размер питания с лавинообразным подъёмом. при добавлении газа они разширяются - чем болише газ тем шире пики. Беру приёмник в руку на 40-50 % газа и раскачиваю его по оси работы гироскопа - пики разширяются или заужаются в соответствии раскачиванию и вот при более сильном качке против часовой сигнал заужается до исчезновения на долю секунды . потом сразу появляется опять . Как сделать чтоб он не исчезал т.к. выключение мотора произходит в этот момент.Этот сигнал потом конвертерем переворачивается, становится более ровным и прямоугольным и подаётся на ESC.
Может что знаешь и подскажешь, на первый взгляд подсоединить емкость пик на 200 чтоб поддержать ширину сигнала, но я пока не пробовал.

MPetrovich

Федь, да я только порадуюсь, если ошибся! Однако отчего-то мне думается, будто что-то не совсем так, как тебе виделось. Ну не может ХР вертеться с максимальной скоростью при том, что ОР имеет нулевой шаг! Иначе верт волчком бы завертелся!
Про “пики” я не понял. Где ты их смотришь, какая конкретно у них форма(фронт, спад)?

fff-z

Не говори только, что при прямых лопостях (т.е. без угла) или нулевой шаг как пишешь - хвостовой двигатель должен остановиться или еле крутится.
Обороты при 3Д полёте максимальные и они не меняются от положения газа, газ меняет только угол, а гироскоп только подтормаживает хвост но не останавливает .
Из твоих слов получается что при нулевом шаге на максимальных оборотах удерживать хвост не нужно, или совсем чуть-чуть. А по моему от 40 до 50% тяги хвостового двигателя .
Пики положительные прямоугольные неправильной формы с лавинным подъёмом - смотрю перед контроллером силовым который уже выдаёт питание на движок хвостовой т.е после схемы гироскопного управления. Беру этот сигнал подаю на конвертер ( маленьки клубочек с проводами , посмотри фото) он его переворачивает в отрицательные и делает правильной прямоугольной формы и подаёт на ESC/

fff-z

Цена 338 $ уже серьёзно, за эти деньги я бы сейчас Gaui 200 взял.
Зачем кейс ,зачем такая батарея в передатчик, да и пульт 2702 тоже не плох в место этого.
Итого минус 120-130 $. тогда нормально. Ну если очень хочется бери.