Переделка Ламы - соосника в классику с хвостовым ротором
Да, конечно, прочитал… что до регулятора, то просто потребуется довольно мощный и видимо с программированием режимов… сложностей много, но тем и интереснее, а чем мы тут сейчас занимаемся? 😃 Придумываем себе сложности… 😃
Естественно, что все непросто. Вот видео www.powercroco.de/24N26P/DDCPheli.wmv Потери очень велики ввиду больших токов, а набор оборотов медленный, но зато отсутствие потерь в редукторе и вечно “летящих” шестеренок… да просто было интересно почитать, вот и выложил…
- флайтбарлесс лама с тремя гирами, там ниже еще и ролик есть, дофига картинок.
Работает !
Доказано материалами с указанного сайта - УБИРАЕМ МЕХАНИЧЕСКИЙ ФЛАЙБАР! (Ну или вообще не ставим сразу 😃 )
www.powercroco.de/18N20Pmicroheli.html не отказаться ли нам от шестеренок?
Работает !
(Кстати, такой же привод применен в стиральной машинке LG Direct Drive)
Убираем шестеренки и связанные с ними проблемы привода главного ротора. (Технологические тонкости типа “больших токов” и “программирования с компьютера” за проблему не считаем)
“а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира” ?
Флайбар убрали, шестеренки убрали, есть еще сложный хвост.
И осталось еще придумать как убрать сервы, или обойтись вообще без них. На эту тему есть одна мысль, я еще подумаю как сделать получше и нарисую эскиз.
В том, что система за 300-400$ не будет работать у меня сомнений не вызывало, сомнения были по поводу целесообразности в целом и возможности применения на данной конструкции в частности. Не торопитесь с флайбарлес, на дорогие копии подобную систему и то не всегда ставят, а уж на обломки ламы… ну, чем же сложно то, что я написал про механические микшеры?
а уж на обломки ламы… ну, чем же сложно то, что я написал про механические микшеры?
Почему сложно ? Я просто еще пока изучаю теорию… Если уж разрабатывать вертолет будущего, то все узлы прорабатывать.
Не торопитесь с флайбарлес, на дорогие копии подобную систему и то не всегда ставят, а уж на обломки ламы…
Пока это не будет работать хотя бы в теории, покупать ничего не буду.
И еще, насчет servoless 😅 (“без серв” в переводе). Точнее, сервы будут, но совсем не на том принципе работы, что сейчас. Есть одна мысль, как только разберусь как сюда вставляются картинки, сразу вставлю эскиз. Возможно, это сильно повлияет на все остальное.
😃😃😂 Вертолет будущего из ламы - это сильно!!!
картинки - очень просто, по кнопке [расширенный режим] --> [управления вложениями] --> *.* (ваш файл) --> [загрузить]
Вертолет будущего из ламы - это сильно!!!
Ну так в этом и весь кураж ! 😂
картинки - очень просто, по кнопке [расширенный режим] --> [управления вложениями] --> *.* (ваш файл) --> [загрузить]
уффф… вроде разобрался 😃
Да простят меня преподаватели черчения 😃 я надеюсь смысл будет понятен.
Вместо серв ставятся электромагниты. Можно возразить, что инерционность (в отличие от серв) будет слишком велика, но когда я смотрю на маленький мотор TURNIGY с 80 амперным регулятором хода, который легко разгоняет почти двухметровый самолет, то мне кажется что у этих современных магнитиков великая сила, которая позволит “рогу” автомату перекоса вычертить в возухе не то что синусоиду, а меандр ! 😃
Кстати, тарелка автомата перекоса с “рогами” будет уже не нужна. Только лопасти, линки и кронштейн - держатель постоянных магнитов.
На самом деле наверно электромагниты нужно располагать “кольцом” вокруг автомата перекоса, чтобы контролировались все 360 градусов сектора. Но смысл от этого не меняется.
На рисунке часть автомата перекоса.
Ммм-да… интересно, но как всегда много “НО”… собственно, дело даже не в том, что силы магнитов не хватит (хотя зазор где они будут эффективны будет мизерным и чем дальше магнит от катушки тем меньше, причем в прогрессии), плюс еще одна задача, магниты не должны будут во время вращения подлипать к сердечникам, иначе - авария! А с уменьшением зазора сила их взаимодействия будет расти… Подобные системы хороши при дискретном или релейном управлении, но при пропорциональном работают плохо…
Значит надо думать дальше 😃
Собственно такую схему можно сделать (и делают) на микросамолетиках для перекладки рулей… но там все проще…
Вот… обнаружил еще один казус в предложенной схеме, а не будут ли магниты тормозить ротор?
Вот… обнаружил еще один казус в предложенной схеме, а не будут ли магниты тормозить ротор?
Кстати !!! А вот пусть они его и разгоняют !!! 😃 это одновременно будет и мотор, и автомат перекоса. Надо, чтобы притягивающая волна бежала по кругу впереди постоянных магнитов, как в Вашем посте про отмену шестеренок. А вот сила волны, точнее, сочетание двух сил волн с разных сторон и будет управлять перекосом лопастей.
Единственное, сила притяжения падает обратно пропорционально расстоянию от пост.магнита до электро.магнита.
Вы правы, проблема в этих расстояниях. Надо думать дальше.
Красиво мыслите, сам хотел предложить сделать мотор на магнитном подвесе, но Вы опередили… если честно, хотелось бы мне на все это посмотреть, если оно получится! 😃
На этом пока мысли и закончились 😃
Собственно, если станет возможным, то о чем Вы пишите, то можно еще больше упростить схему вертолета с постоянным шагом винта, лопасти могут крепиться непосредственно к ротору такого двигателя без тяг (как самолетные пропеллеры на б\к двигателях-аутраннерах)… Но вот как всем этим хозяйством управлять да еще при помощи флайбарлес, это загадка.
Красным обведен прорабатываемый узел. Как один из вариантов может быть так:
На скользкой подложке лежат Металлические грузики.
При движении лопасти в точке, где нужно скажем, приподнять линк (изменить угол лопасти) усиливаем напряжение на магните и грузики больше притягивает друг к другу. Линк поднимается тем сильнее, чем силее поле. Таким образом, расстояние от грузиков до магнита не меняется, что нам и нужно было.
Узел получатся слишком сложным и каким-то не таким… Решение должно быть намного проще и красивее.
И еще надо сюда же привязать силовой ротор.
А в идеале бы еще и обратную связь, но это не обязательно.
Тогда ВСЕ управление полностью переходит на электронику, что как-бы 😉 (по крайней мере на данном этапе) не проблема. Если кажется что это сложно - посмотрите что творит народ в ветке про телеметрию.