Переделка Ламы - соосника в классику с хвостовым ротором
😃😃😂 Вертолет будущего из ламы - это сильно!!!
картинки - очень просто, по кнопке [расширенный режим] --> [управления вложениями] --> *.* (ваш файл) --> [загрузить]
Вертолет будущего из ламы - это сильно!!!
Ну так в этом и весь кураж ! 😂
картинки - очень просто, по кнопке [расширенный режим] --> [управления вложениями] --> *.* (ваш файл) --> [загрузить]
уффф… вроде разобрался 😃
Да простят меня преподаватели черчения 😃 я надеюсь смысл будет понятен.
Вместо серв ставятся электромагниты. Можно возразить, что инерционность (в отличие от серв) будет слишком велика, но когда я смотрю на маленький мотор TURNIGY с 80 амперным регулятором хода, который легко разгоняет почти двухметровый самолет, то мне кажется что у этих современных магнитиков великая сила, которая позволит “рогу” автомату перекоса вычертить в возухе не то что синусоиду, а меандр ! 😃
Кстати, тарелка автомата перекоса с “рогами” будет уже не нужна. Только лопасти, линки и кронштейн - держатель постоянных магнитов.
На самом деле наверно электромагниты нужно располагать “кольцом” вокруг автомата перекоса, чтобы контролировались все 360 градусов сектора. Но смысл от этого не меняется.
На рисунке часть автомата перекоса.
Ммм-да… интересно, но как всегда много “НО”… собственно, дело даже не в том, что силы магнитов не хватит (хотя зазор где они будут эффективны будет мизерным и чем дальше магнит от катушки тем меньше, причем в прогрессии), плюс еще одна задача, магниты не должны будут во время вращения подлипать к сердечникам, иначе - авария! А с уменьшением зазора сила их взаимодействия будет расти… Подобные системы хороши при дискретном или релейном управлении, но при пропорциональном работают плохо…
Значит надо думать дальше 😃
Собственно такую схему можно сделать (и делают) на микросамолетиках для перекладки рулей… но там все проще…
Вот… обнаружил еще один казус в предложенной схеме, а не будут ли магниты тормозить ротор?
Вот… обнаружил еще один казус в предложенной схеме, а не будут ли магниты тормозить ротор?
Кстати !!! А вот пусть они его и разгоняют !!! 😃 это одновременно будет и мотор, и автомат перекоса. Надо, чтобы притягивающая волна бежала по кругу впереди постоянных магнитов, как в Вашем посте про отмену шестеренок. А вот сила волны, точнее, сочетание двух сил волн с разных сторон и будет управлять перекосом лопастей.
Единственное, сила притяжения падает обратно пропорционально расстоянию от пост.магнита до электро.магнита.
Вы правы, проблема в этих расстояниях. Надо думать дальше.
Красиво мыслите, сам хотел предложить сделать мотор на магнитном подвесе, но Вы опередили… если честно, хотелось бы мне на все это посмотреть, если оно получится! 😃
На этом пока мысли и закончились 😃
Собственно, если станет возможным, то о чем Вы пишите, то можно еще больше упростить схему вертолета с постоянным шагом винта, лопасти могут крепиться непосредственно к ротору такого двигателя без тяг (как самолетные пропеллеры на б\к двигателях-аутраннерах)… Но вот как всем этим хозяйством управлять да еще при помощи флайбарлес, это загадка.
Красным обведен прорабатываемый узел. Как один из вариантов может быть так:
На скользкой подложке лежат Металлические грузики.
При движении лопасти в точке, где нужно скажем, приподнять линк (изменить угол лопасти) усиливаем напряжение на магните и грузики больше притягивает друг к другу. Линк поднимается тем сильнее, чем силее поле. Таким образом, расстояние от грузиков до магнита не меняется, что нам и нужно было.
Узел получатся слишком сложным и каким-то не таким… Решение должно быть намного проще и красивее.
И еще надо сюда же привязать силовой ротор.
А в идеале бы еще и обратную связь, но это не обязательно.
Тогда ВСЕ управление полностью переходит на электронику, что как-бы 😉 (по крайней мере на данном этапе) не проблема. Если кажется что это сложно - посмотрите что творит народ в ветке про телеметрию.