Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
Хай алл, сегодня получил свой мессер по почте.
Первые полеты вызвали одни вопросы. Вертик вел себя крайне не адекватно, то висел в воздухе как вкопанный, то наяривал круги, то сносило в разные стороны. При ревизии была выявлена поломка, тарелка перекоса треснула прямо по центру, между двумя тягами. Серьезных крашей не было ( летал над густым ковром ). Как так случилось??? хз.
Заклеил все это дело цианокрилом. Настроение в хлам.
А у меня другой вопрос: я вот тут уже немного освоился, смог даже один акк отлетать без единого крэша и уже с резкими, хоть пока и хаотичными, перемещениями в пределах комнаты, и заметил, что он летает (если быстро) вовсе не прямо, то есть не туда, куда им рулишь. При стике “вперед” – летит вперед-вправо, при стике “назад” – назад влево, и т.д., как будто виртуальная продольная ось головы ротора повернута примерно на +30 градусов относительно реальной продольной оси аппарата… Это вообще что, и как лечить?..
Подумалось, что это может быть вот из-за чего: между тарелкой и управляемым ротором есть линки. Они проходят через такие “рога”, не знаю правильного названия этих узлов, у мСХ линки одноступенчатые, и в рогах сидят достаточно плотно, поэтому угловое запаздывание ротора относительно тарелки невелико; у мСР линков две пары, через флайбар, и обе пары в своих рогах имеют бОльший люфт, особенно нижние, да у нижних еще и рога эти вкривь да вкось, в итоге получается большее угловое запаздывание. Или это я гоню и этот момент не влияет?..
У меня все нормально: вперед-значит вперед. Вбок значит вбок и.т.д.
Сегодня был третий день полетов, впечатлений море, кажется понял как управлять классикой, летал из комнаты в комнату и сажал на разные поверхности.
Но вот беда, около места крепления лыж к раме отломалась одна опора. Ужас какие там лыжи хрупкие!!! Буду на работе из алюминия делать себе лыжи)
кстати а вот на ебее откопал, правда непонятно как там батарейка держится)
Landing Skid Al
Но уж если брать, то думаю брать вот эти:
MIA TUFF
Только,зараза, уж больно дикий прайс лупят
Я вас разочарую 😉 Это вы ПОДУМАЛИ, что вы поняли как управлять классикой.
Сегодня я летал в спортзале на 3-х вертолетах. Гонял НА ДВОЙНЫХ РАСХОДАХ (чуть не сделал мертвую петлю - очканул), аналог вашего блейда по залу,
потом вальяжно полетал на Валкере Лама 400Д, потом… потом решился таки полетать на Блейде-СР. Полетал - 3 секунды полетного времени - минус одна лопасть. Понял, с него надо было НАЧИНАТЬ.
Игрушка СУПЕР, но о РЕАЛЬНОЙ классике она к сожалению не дает НИКАКОГО представления. Это так - переходный вариант от соосника, чтобы УВЕЛИЧИТЬ скорость реакций, но отнюдь не выработать их правильными 😦
ВО носится то) поскорее бы на улицу или в зал)
Я как раз и имел ввиду переход с соосника на классическую систему расположения роторов)
Правильно! Но управление то КАК У СООСНИКА, т.е. постоянное, а не прерывистое нажатие на стик! Вот ведь в чем проблема! И за счет самостабилизирующегося флайбара - та же фишка, что и в Ламах (кроме валкеровских) - откат назад после возврата джойстика в нейтраль. Да, эта штука дает КАКОЕ ТО представление о классике, но… по управлению это совсем не классика 😦 это - продвинутый соосник 😉
А носится да, носится знатно. Полагаю, что слабый ветер ей до фени с такими скоростями. Недаром Иглы в паспорте про нее пишут (в отличие от Соло не того что Про - аналога вашего МСХ-а) - вертолет фор индор энд АУТДОР!!!
У меня уже руки чешутся погонять на ней на улице, и если она таки да в ветер ЛЕТАЕТ - покупаю 3-4 аккума, сетевую зарядку, ЛЮМИНИЕВЫЙ ЧУМОДАН под нее, и кидаю в машину на постоянку - великолепная штука полетать В ЛЮБОМ месте, где выпало свободное время, на стоянке супермаркета например, пока жену жду 😉
откат назад после возврата джойстика в нейтраль.
Это легко лечиться кратковременным движением левого стика за секунду то того, как верт начнет откатываться) как бы гася его потенциальную энергию в точке перехода в кинетическую)
в инструкции написано что на нем можно летать при ветре до 5 MPH я так понимаю это в милях, если перевести в метрическую систему то получается, что держит ветер до 8 км/ч)
На улице в разы интереснее, особенно в ветер. Сносит его конечно, но если разогнать как следует - а на улице это делать можно и нужно, ветер ему пофигу (до 5 MPH, как и пишут). Купил его в сентябре прошлого года, летал на улице до ноября. Если пейзаж насыщен биомассой возникает проблема плохой видимости вертолета, т.к. он носится с огромной скоростью.
P.S. Устроил небольшую распродажу барахла, среди которого есть ОЧЕНЬ интересное rcopen.com/forum/f28/topic177094 😉
ууу, мессер стал уже неинтересен?)
Либо к лету куплю SR, либо на машинки перейду. Такая тема. К мессеру претензий нет, отличная штука. Летаю на них как только появились.
А я с мотором хвоста воевал сегодня. Он у меня и был-то не вполне здоров, периодически перегревался, а тут я еще после очередного краша все-таки чуть-чуть выбил эту чертову заднюю крышку, вщелкнул обратно, крутится, но плохо, и греется опять. Короче, пора в помойку. У меня был в запасе один мСХовский, левый. Обычно ставят правый – видимо, все же не из-за цвета проводов, а из-за того, что с длинного вала проще сдернуть шестерню. Хотя именно по длине вала левый-то даже лучше. Но шестерню с него хрен снимешь, не лезут носы утконосов между шестерней и корпусом. Ладно, я ее погрыз утконосами, как мог, а потом надфилем спилил, большого труда не составило. Обрезал у мотора провода, припаял заместо старого, а когда стал усаживать термоусадку, допустил катастрофическую ошибку – случайно зажигалкой поплавил само посадочное очко под мотор 😦 Однако, нет худа без добра – это навело меня на мысль, что очко это надо разрезать, мотор не будет жестко закреплен, и при крашах будет двигаться там целиком, а не выбивать эту чертову крышку. Практика подтвердила верность этой гипотезы. В полете мотор стоит крепко, натяга хватает, а при крашах, действительно, безопасно сдвигается. Другое дело, в моем случае посадочное место оказалось повреждено слишком жестоко, и в конечном счете часть его просто отломилась, мотор пришлось, увы, посадить на клей, но как только в руках будет другой целый хвост, я обязательно сделаю такой разрез на этом креплении.
Принимайте и меня в ряды мессероводов!
Жена на 23-е подарила китайского соосника😲(она ещё не знала что в ближайшую неделю будет спать одна)) с тех пор сон пропал, днём летал, ночью фирум читал и летал на кухне:) С управлением разобрался быстро и не принужденно, полёты по квартире, взлеты посадки давались на удивление легко:) Посему было принято решение приобрести игрушку по сложнее😒 Почитав форум остановился на мессере и в воскресение с нетерпением побежал покупать, домой возвращался так будто опаздывал на важную встречу😊 дрожащими руками открыл коробку и счастью моему не было предела:)… а вот теща сразу смекнула не ладное и принялась лихорадочно убирать стоящие по квартире растения😁 и кошаки быстро скрылись в неизвестном направление, и правильно сделали:)
Взлет и нечто похожее на висение освоил за вечер, это конечно не соосник и попотеть пришлось много, триммировать почти ничего не стал, пытаюсь удерживать ручками, как станет стабильно получатся тогда и сделаю точную настройкуB-)
Верт просто ЧУМА:) скорость, маневренность, резкость! Пока летаю в учебном режиме, бывает что унитазит, бывает в сторону начинает клонить, но в целом ручками удается исправить положение.😃(сегодня уже достаточно свободно зависаю) Единственное что очень мешает это то что верт постоянно медленно но поваричивается против часовой стрелки, триммером убрать глюк не получается😢 наверное надо мудрить с тягами(но это после того как научусь более менее уверенно управлять).
Теперь то что меня беспокоит:
- Верт против часовой стрелки поворачивается намного резче чем по часовой(по часовой вообще медленно), это особенности конструкции или глюк?
- Вперёд летает тоже гораздо быстрее чем назад:(
- Левая сервомашинка иногда не произвольно начинает двигать тягу туда-сюда с маленькой амплитудой, глюк?
- правая тага расположена близко к кабине, почти впритык, в отличии от левой, не мешает ли это ему правильно летать?
Остальное пока вроде понятно:)
Теперь о поломках и способах их устранения
В следствии моей неопытности после небольшого краша таки сломались шасси😢 Где!? - правильно, в месте крепления к раме, штырёк слава боку вытащился без проблем, поскольку запасных нету😵 а летать охота было принято решение чинить имеющиеся. После не долгих раздумий и поиска вариантов решения остановился на простой резиночке для дредов(20р/50шт) по размерам подошла идеально, на корпусе не скользит и не мешает деталькам работать, шасси держит хорошо, центровка не нарушилась, при крашах не отваливались не разу.(на фото ниже все хорошо видно) Единственный минус и тот очень призрачный это небольшой дискомфорт при смене акка, но мне особо не мешает. Пока что полетаю с резиночкой, правда хочу на место старого штырька припаять новый(чтоб точно по центру шасси стояло) Если и в дальнейшем будет летатся нормально то покупать шасси не буду:) оно хоть и стоит не дорого но уж больно расходный материал.
И в заключении - есть возможность вырезать на лазерном станке из любого металла любые запчасти с точность. 0.1:) микрон, но только в одной плоскости, предлагаю всем усиленно подумать как можно использовать сей ресурс на наших зверьках☕
Вырежите мне вертолет пожалуйста 😁
Есть еще такой заказ, который готов к отправке и который я готов целиком переуступить, доставка в течение 10 дней:
2 x Лыжи Glow In The Dark Landing Skid & Battery Mount:BMSR 11.62 $
2 x Лопасти рулевого винта Glow In The Dark Tail Rotor (1): BMSR 4.83 $
1 x Вал несущего винта Aluminum Main Shaft - Blade MSR 6.99 $
1 x Держатель хвостового мотора Delrin Tail Mount: Blade MSR 3.99 $
1 x Плита перекоса лопастей Precision CNC Main Blade Grips, Blue: Blade MSR 18.99 $
2 x Балка хвостовая Tail Boom Assembly w/Tail Motor/Rotor/Mount: BMSR 28.48 $
3 x Держатели лопастей (пластик) Main Blade Grips with/Hardware: BMSR 11.61 $
3 x Лопасти рулевого винта Tail Rotor (1): BMSR 5.97 $
1 x Основная рама Main Frame with/Hardware: BMSR 7.99 $
1 x Управляющий модуль 5-in-1 Control Unit, RX/Servos/ESCs/Mixer/Gyro: BMSR 59.99 $
Общая сумма с экспресс-доставкой (можно сразу на ваш адрес): 6000 рублей. Оплата авансом, заказ еще не оплачен.
P.S. Не хочу просто портить отношения с магазином (rc-shop.amocs.ru) - они ждут оплату и готовы до 5 марта отправить этот заказ.
Есть кабина красная, тяги, вал, основная шестерня, 2 комплекта лопастей, 2 батарейки (сток 120) и крепеж (отдам все за 500 р.) - что позволит из этого заказа собрать полноценный новый вертолет.
Новый вертолет в москве стоит от 6000 р. и его надо поискать. Предложения в icq 277447 или в личку.
Продолжаю попытки понять, как этот аппарат все-таки летает. И то ли это мой образец, то ли мессер вообще. Уж очень много в нем своеволия, желания летать так, как ему самому хочется, а не как я ему командую. После мСХ это раздражает. Про откаты в обратную сторону, про непредсказуемость резкости реакции (на одно и то же движение стиком может медленно поползти, а может и рвануть) – писали люди неоднократно. Я сейчас еще заметил вот что: если не использовать руль направления, оно еще куда ни шло. Но если использовать, опять лезет неадекват. Стал я на нем летать круги. Обычные плавные медленные круги, как на мСХ, радиусом метра полтора. Так вот, правый круг (РВ вперед, РН вправо) получается нормально. А вот левый (РВ вперед, РН влево) – ни в какую. Если вперед давать побольше, то получается так: аппарат продолжает двигаться почти в прежнем направлении, но крутится вокруг оси, и когда поворачивается на 180, резко меняет направление полета, и так далее, в результате вместо круга получается очень-очень сильно сплющенный эллипс; если вперед давать поменьше, то верт все же поворачивает, но движение вперед тормозится, зато начинается набор высоты, то есть вместо круга получается сужающаяся восходящая спираль… Попробуйте, кто уже овладел аппаратом, поделать правые и левые круги, расскажите, что получается?.. Я, конечно, грешу и на наклонный вал, и на заводские миксы, но, может, это какой-то дефект/поломка?.. Пируэты мой выполняет нормально, резко, с четким сохранением высоты, но левый пируэт четкий, а правый – размазанный…
При таком весе может влиять любой сквозняк.
Во-вторых развороты будут разные по-любому т.к. задний винт дует в одну сторону и создает поток - к примеру если вертеться близко от стены, мне кажется он будет как бы отталкиваться от нее и т.п.
При развороте вокруг оси если делать его медленно, верт начинает делать эллипс, это точно, но первые несколько полетов на новом верте не дают такого эффекта. Я так и не понял почему, причем это было на каждом из 3-х.
И еще в новом верте правая тяга она как бы не перпендикулярно шарику на тарелке установлена вроде, в этом есть смысл или это неважно? По моему на всех так, она как бы выкручена наружу.
При таком весе может влиять любой сквозняк.
Самое время на улицу и летать при ветре 8 км/час (ну типа как у китайцев написано). Сказочники, однако 😃
Все верно, на улице просто никто не будет его поднимать в воздух чтобы добиться “висит как соосник”, а в квартире это задротство принципиально важно )))
на улице все просто - полный газ и полный вперед там уже не заметно что его подкручивает подверчивает и т.п. там это пофигу, он когда идет вперед с газом режет вообще жестоко.
на улице все просто - полный газ и полный вперед там уже не заметно что его подкручивает подверчивает и т.п. там это пофигу, он когда идет вперед с газом режет вообще жестоко.
Ох ус эти сказацники (с) Любое боковое дуновение (даже не порыв) ветерка выведет эту систему из равновесия. Ввиду ее массы. Я сильный, но легкий, - сказал ежик, отряхивая с морды прилипшие листья (с) А большая скорость мессера обратится в минус, потому что добавится к скорости ветра 😃
Ох ус эти сказацники (с)
ну в данном-то случае “сказочник” имеет большой практический опыт полетов на сабже на улице, а оппонирующий теоретик? 😃
А я покамест продолжаю осваивать. Сдался 😃, переставил тяги на “короткое плечо”. Для меня и для дома это оказалось лучше. Так он, конечно, послушнее, что вовсе не отменяет скорости. Приноровился к “откату” и даже научился использовать его во благо. Из зависания при даче ручки, например, вперед – он летит довольно неохотно. Но если сделать движение назад-вперед, нос опускается, и разгон сразу даже на коротком плече и зарезаных расходах получается очень убедительный. На РН поставил максимальную отрицательную экспоненту, это делает аппарат таким же резким на вращение, как и на правый стик, гармонизирует, тыскыть, поведение. На других рулях при сокращенных расходах все же тоже немного заострил реакции. Итого, спектрумовские настройки такие:
AILE 70% -15%
ELEV 70% -15%
RUDD 100% -100%
газ 0-60-65-70-85
Настройки эти на данный момент моего освоения мне нравятся, трогать пока не хочется.
Пока самое главное, что раздражает – левые повороты. Возможно, попробую поставить антимикс против заводского…
ну в данном-то случае “сказочник” имеет большой практический опыт полетов на сабже на улице, а оппонирующий теоретик?
Чой-та не пойму. С одной стороны, большой опыт полетов на улице, а с другой - только учимся в мебель не врезаться… Нистыкоффко 😃
А теоретик имеет опыт полетов на улице с Ламой. И в ветер, и в штиль. Есть возможность сравнивать в “абсолютных” величинах", такскать. Так вот, если ветерок подхватит такого мелкого, никакая резкость его не спасет, он будет работать с ветром заодно. Эта ничо, што я пафтаряюсь?
А теоретик имеет опыт полетов на улице с Ламой. И в ветер, и в штиль. Есть возможность сравнивать в “абсолютных” величинах", такскать.
по поводу сравнения цветного с горячим… у вас опыт уличных полетов только на сооснике? у меня на улице мцх только по ветру летал, стрекозел от пилотажа еле-еле в совсем слабенький ветерок выгребал, на то они и соосники, а вот классика дело немного иное… и мср - да мотает, но против несильного, но чувствующегося ветерка, выгребает вполне… да порывы ловить трудновато, но можно…