Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

fed2141

поразительно точно сформулированно

zvukovik
k194:

что среди многих моделей dx6 попадались модели с некондиционными потенциометрами - стики разбалтывались буквально за несколько полетов…Об этом кстати говорили на недавнем семинаре о соосниках…

Этот факт подтверждается? 50$ тоже не лишние

fed2141

По поводу разбалтывания стиков??? Там всё собрано на штифтах и разбалтываться там абсолютно нечему.Была серия DX6i с бракованными переменными резисторами,На оф сайте Спектрума это всё описывалось (с приведением номеров серий)Компания уже давно победила свой косяк,да и на форуме по аппаратуре описывались методы самостоятельного ремонта.Если Вы не определились что вам нужно, почитайте ветку Аппаратура.Отверы на Ваши вопросы там есть.Лично я из за ограничения бюджета летаю на DX6 самостоятельно доработанной.Аппой очень доволен.
Ребята подскажите?Постоянно присутствует небольшой тремор хвостового оперения.Притом что мессер зависает в одной точке стабильно(применительно для mSR).Полные переборки машины не помогают.Отлично понимаю что дисбаланс в какой то детали,Но которая не вызывает унизанный эффект.Вроде как и зависает хорошо и лучшее враг хорошего,но может кто подскажет в какую сторону копать.И ещё наблюдается интересный эффект,при остановке после бокового скольжения мессер начинает как бы вздрагивать(какой эффект воздушных ям)при этом что “обратный откат” ненаблюдаеться.У кого ли есть на верте похожее поведение?

Van_Der_Graaf
zvukovik:

Этот факт подтверждается? 50$ тоже не лишние

это все было уже так давно, что дефектные уже все либо починили, либо повыкинули. Нарваться на дефектный и еще не чиненый пульт – как-то ну очень малореально.

Судеши
fed2141:

И ещё наблюдается интересный эффект,при остановке после бокового скольжения мессер начинает как бы вздрагивать

У меня такой эффект появился после замены лопастей. Полностью избавиться пока не удалось.
Если же при управлении “рывками” мессер начинает сильно раскачиваться, стоит использовать красную штуковину.

Troglodid

Есть вероятность заедания сервы, продуйте воздухом, или уж на край разобрать и почистить серву, я свои недавно разбирал - кучка песка и грязи. Перед операцией протестируйте сервы удерживая верт рукой, у серв должен быть ход без задержек во всех направлениях.

fed2141

С утра осенило!Предполагаю что тремор хвостовой балки вызывает хвостовой двигатель т.е. его дисбаланс.(Ну и как писал узел не влияющей на унитазный эффект) Увы проверить нет возможности из за отсутствия подменной детали.Буду ждать когда моторчик до конца наестся.

Padlik

после очередного краша начало нести вертолет постоянно влево. Все перероверил - лопасти целы, флайбар тоже. Автомат перекоса вроде жив. Все ровно. Что это может быть? Куда копать?

Troglodid

Проверить штырь тарелки в вилке стоит? Бывает моторчик сервы вылетает из крепления.

Van_Der_Graaf
Padlik:

после очередного краша начало нести вертолет постоянно влево. Все перероверил - лопасти целы, флайбар тоже. Автомат перекоса вроде жив. Все ровно. Что это может быть? Куда копать?

и тем не менее основное внимание надо уделить именно автомату перекоса, в частности, не выскочил ли ее задний ее штырь из вилки в раме, и не разъехалась ли она (если глазом понять не получается – используйте “красную приспособу”)

fed2141:

Постоянно присутствует небольшой тремор хвостового оперения.Притом что мессер зависает в одной точке стабильно(применительно для mSR).Полные переборки машины не помогают.

Ну это может быть гира слишком чувствительная, а может быть просто какой-то люфт в неподвижных частях конструкции, у меня, например, весь аппарат ходуном ходил (только на висении) из-за некрепко соединенных шассек МИА. Ну и, действительно, если есть на что – винт хвостовой махнуть.

Судеши
fed2141:

Увы проверить нет возможности из за отсутствия подменной детали.

Выньте хвост из рамы и погоняйте мотор с винтом и без, держа балку пальцами. Если вибрация есть - будет ощущаться.

Padlik
Van_Der_Graaf:

и тем не менее основное внимание надо уделить именно автомату перекоса, в частности, не выскочил ли ее задний ее штырь из вилки в раме, и не разъехалась ли она (если глазом понять не получается – используйте “красную приспособу”)

из вилки не вывалился, красной приблудой прошелся - все четко
решил перебрать голову на всякий случай 😃 сломал шарик автомата перекоса
завтра новый куплю - посмотрим как будет себя вести

zvukovik

Кто заказывал держатели лопастей, они идут в комплекте с болтиками? Лопасти прикручиваются совсем малюськами, несколько раз их чуть не потерял при крашах. Может следует выписать крепёжный комплект?

Hash
zvukovik:

Кто заказывал держатели лопастей, они идут в комплекте с болтиками?

С болтиками 😃
И с большими (для скрепления половинок между собой), и с маленькими (для крепления лопастей).
А также с демпферами и шайбочками (ЕМНИП)

sashaNar

Народ, померяйте пожалуйста диаметр основного вала, его полную длину и длину от самого низа до тарелки перекоса когда вал установлен. И размер “красной приблуды” по которому выставляете АП. Есть бредовая идуйка опробовать винт мессера на прошке.

cylllka

Много было на форуме информации о улучшении стабильости и управляемости мессера, много пробовал, но самый афигенный мод оказался - смещение хвостового мотора к центру вертолета и установка шестеренчатой передачи Подсмотрел его на rcgroups

Собрал передачу на шестернях от валкеры 4g6

www.youtube.com/watch?v=QRGlKCPFjCQ&feature=player…

Чуть подробнее на фото
Мод правда для Solo Pro сделал, но возможно он заинтересует мессероводов. Вертолет резвее откликается на руддер и нет заноса хвоста по инерции при разворотах, вертолет не болтается.
Видео полетов еще не снимал.

zvukovik

А смысл шестереночной передачи - увеличить обороты ХР, т. к. хвост короче стал. Я правильно понял?

И движок ХР быстрей сгорит из за повышенной нагрузки. Я так думаю.

Van_Der_Graaf

нет-нет, ни хвост не укорачивается, ни обороты не увеличиваются, ни нагрузка не растет, а просто часть веса, создающая вредный инерционный момент, выносится с края ближе к центру. Такой конструктив штатно стоит, например, на Hirobo Quark. Если удастся сделать это легко и эстетично – оно того вполне стОит.

Troglodid
zvukovik:

А смысл шестереночной передачи - увеличить обороты ХР, т. к. хвост короче стал. Я правильно понял? И движок ХР быстрей сгорит из за повышенной нагрузки. Я так думаю.

Тут не укорочен хвост, просто хвостое двигло перенесено ближе к раме, и сделан привод через шестерню, на МСР данная модификация была сделана раньше чем на соло про товарищем EQMOD, только у него управляющая плата с тарелкой перекоса стоит от валкера 4g6 он вообще фанат модинга для вертушек. И я так понимаю скорее всего он делал мод этот из-за двигла от валкеры 4g6.

cylllka
Troglodid:

Тут не укорочен хвост, просто хвостое двигло перенесено ближе к раме, и сделан привод через шестерню, на МСР данная модификация была сделана раньше чем на соло про товарищем EQMOD, только у него управляющая плата с тарелкой перекоса стоит от валкера 4g6 он вообще фанат модинга для вертушек.

EQMOD и для Соло Про эту же модификацию сделал. Потом народ повторял в разных вариациях.

Van_Der_Graaf:

Если удастся сделать это легко и эстетично – оно того вполне стОит.

Сейчас работаю над легкостью и надежностью повторения, но валкеровских запчастей заказать

zvukovik

Неее, мужики, трение присутствует в трёх местах - втулка держателя оси перед шестернёй, шестерни меж собой и втулка ХР. Для такого маленького движка это ощутимо. А подшипники - лишний вес. Просто интересно проверить ресурс нового движка на такой конструкции. Если управляемость покроет затраты, то можно замутить. Смотрится классно!