Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR
на черном проводке от мотора, припаянном к плате находится + или - питания
Александр, все равно я снял плату, тоже пытаюсь понять. что происходит, поэтому в помощь Дмитрию отзовусь на вопрос. Вчера просидел до двух ночи, пытался найти аналог ключа, по тому что на нем написано ADYA 1T. Ничего не вышло. Впору срисовывать схему с платы. Когда то занимался этим, зрение позволяло… Теперь с трудом. По полярности питания у меня вот что выходит:
Черный провод от аккумулятора идет минусовой. Плюс 3,7В уходит на стабилизатор питания +2,7В и так же на истоки обоих ключей. Моторчики подключены соответственно между стоком и минусом питания… Надо зарисовывать, так понятнее.
Никакой информации по ремонту плат mSR не нашел. На зарубежных сайтах ничего. Один пользователь написал, что поменял уже пять плат приемника. Основная проблема - микротрещины, ну и потом отрыв деталей.
… может быть P-Channel туда полагается? Пока не соображу…
Ну приметно так, осталось решить вопрос, с каналом какого типа эти ключи и правильно дорисовать 😃
Один пользователь написал, что поменял уже пять плат приемника. Основная проблема - микротрещины, ну и потом отрыв деталей.
Игорь, мне это кажется довольно странным. Я с этим приемником (Spectrum AR6400) летал на мини-самолетах и вертолетике Blade mCx. Падал десятки раз, один раз - даже в реку. Бывало, что модельки разваливались на кусочки, но никаких трещин в плате не было! Может быть, это присуще только данной конкретной модификации приемника для Blade mSr, которую делает E-Flite? Здесь чаще пишут о дефектах в цепях электродвигателей. Между прочим, на оригинальной плате AR6400 разъема для ХВ вообще нет, а основной силовой разъем выглядит более компактным и легким. Может быть, все дело в несоразмерной массе колодок, которые при крашах срываются с места и калечат плату?
Я написал об этом потому, что недавно у меня проявились все те же, описанные коллегами симптомы. После нескольких падений стали на короткое время вырубаться моторы. Потом была агония на полу с крутящимися винтами, которые я никак не мог остановить, отсечки при взлете… Верт еще летает, механическая часть в полном порядке, но в электронике я уже не уверен. На этой неделе собираюсь исследовать плату с помощью бинокулярной лупы. Может быть, придется ее пропаивать…
Может быть, это присуще только данной конкретной модификации приемника для Blade mSr, которую делает E-Flite
Александр, мне как раз снова попалась тема на rcgroups, в которой обсуждали проблемы приемника mSR.В общем, сходятся на том, что реально большие ударные перегрузки способны “прикончить” даже такую легкую плату. Сравнивают с моментом излома, который возникает при захвате пластины пассатижами и попыткой ее изогнуть.
(Р езультат похож на захват доски с плоскогубцами и согнув ее в обратном направлении до чипов трещины с доски. ****Никакое количество эпоксидной или 10-мил пены может выдержать такую силу.)
И еще - (MSR был разработан, чтобы летать, а не к краху.) Я конечно с этим согласен, но что поделаешь, если часто зона полетов не более 3х3 метра или даже меньше. Если Вам будет интересно, тоже почитайте диалог на rcgroups, тут на языке первоисточника:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1344889
А это через google переводчик:
translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&…
И в конце диалога один из участников спросил у другого:“Если вы уже знали, что поломка будет снова и снова? Почему вам понадобилось поменять 6 раз приемник, что бы начать диалог? Мне бы хватило и трех раз! Хотя, возможно, это мой консерватизм на старости лет” 😁 -перевод приблизительный
В общем они относятся к этому с долей шутки, или может это сарказм…? 😁
тема на rcgroups, в которой обсуждали проблемы приемника mSR.
Спасибо за наводку! Я прочитал в Rcgroups то, что касается платы 5-1 на мессере. Удивительно, насколько совпадают общие наблюдения! Итак, правый нижний угол платы дает трещину при крашах, причем, в одном и том же месте. Это чаще происходит не при вертикальном падении, а когда верт наталкивается на препятствие или пикирует под углом к земле. Последующие симптомы нам знакомы, я о них писал выше. По-видимому, данное явление носит массовый характер. Некоторые считают виноватым производителя, другие во всем винят свои корявые руки: дескать, верт создан, чтобы летать, а не падать. От себя добавлю: и уж точно - не для того, чтобы падать на лестничных клетках. 😃
В Rcgroups пишут об эффекте “плоскогубцев”, о моменте излома, возникающем на плате. Откуда берется этот момент? Одни считают, что он возникает из-за жесткого крепления платы к раме вертолета: всего два винта и никаких демпфирующих прокладок! Другие полагают, что момент передается через тяги на сервы, а уже потом на плату. Поэтому никакие демпферы не помогут, т.к. связь между сервами и тарелкой АП должна быть жесткой, без люфтов.
Лично я склонен согласиться с теми, кто считают крепление платы к раме неудачным. Ведь эти же платы на самолетах не ломаются! (Я имею в виду линейку мини-самолетов E-Flite и ParkZone). На самолетах тоже возникают чрезмерные усилия на тягах, например, когда самолет повисает на дереве, и ты пытаешься его оттуда сбросить. Однако в таких случаях обычно ломаются сервы, а не платы.
Извините за длинные рассуждения. Что можно сделать нам, сермяжным, чтобы не испортить глаза и не разориться на платах? Мне кажется, следует подумать об усовершенствовании крепления платы. Демпферные шайбы - это раз! Однако этого недостаточно. М.б., нужно сделать дополнительно пару точек крепления снизу или поставить там поперечную балочку, чтобы плата не раскачивалась из стороны в сторону? Карбон и клей всегда в нашем распоряжении!
Другое возможное решение заключается в доработке тяг, чтобы они имели пружинящий виток, как на мини-самолетах. На точности управления это не отразится, но в случае крашей виток будет поглощать часть разрушительной энергии, достающейся сервам и плате. М.б., тяги стоит делать из более мягкого металла? Погнутся – выпрямим, а плата будет цела! 😃
Александр, все равно я снял плату, тоже пытаюсь понять. что происходит, поэтому в помощь Дмитрию отзовусь на вопрос. Вчера просидел до двух ночи, пытался найти аналог ключа, по тому что на нем написано ADYA 1T. Ничего не вышло. Впору срисовывать схему с платы. Когда то занимался этим, зрение позволяло… Теперь с трудом. По полярности питания у меня вот что выходит:
Черный провод от аккумулятора идет минусовой. Плюс 3,7В уходит на стабилизатор питания +2,7В и так же на истоки обоих ключей. Моторчики подключены соответственно между стоком и минусом питания… Надо зарисовывать, так понятнее.
Никакой информации по ремонту плат mSR не нашел. На зарубежных сайтах ничего. Один пользователь написал, что поменял уже пять плат приемника. Основная проблема - микротрещины, ну и потом отрыв деталей.
… может быть P-Channel туда полагается? Пока не соображу…
Ну приметно так, осталось решить вопрос, с каналом какого типа эти ключи и правильно дорисовать 😃
Простите вмtшаюсь по моему вы ошиблись с прочтением маркировки у меня ключи стоят ADHV 31
Может прикрепить плату через силовую поперечину, крепящуюся в сервам? Разломы-то явно от серв идут.
V-образные изгибы на тягах так же лишними не будут. Они здорово спасают сервы на самолетах. Однако, у самолетов крепление плат попрочнее будет, не через пару винтов в центре.
Рад, что зацепило не одного меня 😃. Ну, плата у меня хоть, как у всех, на двух саморезах, однако под ними какие-никакие мягкие шайбочки имеются.
Я думал, канопа очень хорошо демпфирует удары, ан нет. Надо между платой и рамой что-то проложить, скорее всего.
2omegapraim На фотографии ADHV1 на правом ключе, у меня отвалился левый, который на фото скрыт разъемом питания мотора ОР. Там точно такая же маркировка? Пригляделся к своей плате, справа AD K V, a под 90 градусов написано 2К.
2Perepel Падения на самолетах все-таки не так затрагивают плату, вокруг нее в самолетах столько всего…
2Cylllka - а как на выключенном узнать, где +, где -, пардон за тупость. Если смотреть на плату с лица, то слева вроде бы должен быть белый провод от мотора, справа - черный. Я прав? С радостью перепаяю наоборот, если в этом проблема! 😃 Впрочем, мотор у меня вертится в правильном, взлетном направлении.
Ловлю себя на том, что начинаю прикидывать, на что бы эту плату пустить, сервы и ХР работают… Лучше б канал ХР накрылся, тогда бы хоть маленький самолет можно было б замутить…
у меня ключи стоят ADHV 31
Дмитрий, да я рад бы обмануться, если бы это помогло в решении вопроса 😃
Говорят, кто владеет информацией - владеет миром… Ну нет у нас информации.Вот ключ с моей платы приемника
Общего, только AD, сдается мне, что к расшифровке наименования транзистора это не имеет вообще никакого отношения 😕
Рад, что зацепило не одного меня 😃. Ну, плата у меня хоть, как у всех, на двух саморезах, однако под ними какие-никакие мягкие шайбочки имеются.
Почему разломы от серв? В тягах тоже люфт имеется, не говоря уже об АП.
2omegapraim На фотографии ADHV1 на правом ключе, у меня отвалился левый, который на фото скрыт разъемом питания мотора ОР. Там точно такая же маркировка?
2Perepel Падения на самолетах все-таки не так затрагивают плату, вокруг нее в самолетах столько всего…
2Cylllka - а как на выключенном узнать, где +, где -, пардон за тупость. Если смотреть на плату с лица, то слева вроде бы должен быть белый провод от мотора, справа - черный. Я прав? С радостью перепаяю наоборот, если в этом проблема! 😃 Впрочем, мотор у меня вертится в правильном, взлетном направлении.
ну да ключи то одинаковые.
Где-то в ветке это уже было. На Spectrum DX6i включение двойных расходов для MSR делается через 5 канал передатчика (гироскоп). Попробуйте поставить 2 разных значения чувствительности гироскопа: больше 50 и меньше 50 (у меня стоят 70 и 30).
Если пульт dx6i, то чувствительность гироскопа можно и не ставить, достаточно переключателем соответствующим в полете пощелкать.
ну да ключи то одинаковые.
Я подредактировал свое сообщение, у меня ADKV 2K на правом.
Александр, все равно я снял плату, тоже пытаюсь понять. что происходит, поэтому в помощь Дмитрию отзовусь на вопрос. Вчера просидел до двух ночи, пытался найти аналог ключа, по тому что на нем написано ADYA 1T. Ничего не вышло. Впору срисовывать схему с платы. Когда то занимался этим, зрение позволяло… Теперь с трудом. По полярности питания у меня вот что выходит:
Черный провод от аккумулятора идет минусовой. Плюс 3,7В уходит на стабилизатор питания +2,7В и так же на истоки обоих ключей. Моторчики подключены соответственно между стоком и минусом питания… Надо зарисовывать, так понятнее.
Никакой информации по ремонту плат mSR не нашел. На зарубежных сайтах ничего. Один пользователь написал, что поменял уже пять плат приемника. Основная проблема - микротрещины, ну и потом отрыв деталей.
… может быть P-Channel туда полагается? Пока не соображу…
Ну приметно так, осталось решить вопрос, с каналом какого типа эти ключи и правильно дорисовать 😃
На корпусах планарных полупроводниковых элементов пишут не тип, а буквенно числовой индекс, в котором зашифрован тип (название) элемента. Так что поиск по ADYA 1T может ничего не дать.
Хм… по зарисованной схеме ключ должен быть P-канальный!!! Блин… а я недавно просил, что бы посмотрели на минусе или на плюсе висит мотор мессера. Мне сказали что на “+”, а по зарисованной схеме оказывается “-” . По этому и крутится у вас все время мотор.
Отсюда вытекает:
- Ключи у мессера P-канальные. Аналог IRLML 6402
- Конвертер БК для мессера должен быть с положительной ШИМ на входе. Т.е. прошивка отличается от той, которую я зашиваю для Соло Про!!!
да это я сказал и спецально мерял, возможно и на версиях плат разные ключи… А может ошибся хотя мерял 3и раза.
2Cylllka - а как на выключенном узнать, где +, где -, пардон за тупость. Если смотреть на плату с лица, то слева вроде бы должен быть белый провод от мотора, справа - черный. Я прав? С радостью перепаяю наоборот, если в этом проблема! 😃 Впрочем, мотор у меня вертится в правильном, взлетном направлении.
Перепаивать не нужно ничего!
Я имел ввиду что бы прозвонить цепь между черным проводом мотора и плюсом и минусом питания. И посмотреть с чем покажет КЗ. Т.е.
Врятли на платах будет такое отличие.
Вобщем померяйте еще раз к чему подключен черный провод мотора ОР. (Черный это тот который не к ключу подключен). Это прояснит ситуацию с прошивками для БК! И типом ключей
Щас плату поставлю на раму а то у меня отвалилась палочка держалка канопи я ее приклеевал заодно и микрухи все залил.
Значит так, вобщем померял у меня от разъема питания мерял с черного провода коротят оба а с белого ничего тока вот бл… у блейда белый это +, а черный - .
Прошу прощения что внес путаницу но у меня как то все кажется что + это черный.
аа, ну да, короткое будет показывать на обеих проводах мотора, т.к. у него очень маленькое внутреннее сопротивление. Ну это и не важно.
Значит провод мотора висит на минусе питания? Тогда ясно. Уже написал.
Для мессера используйте ключ IRLML6402 он имеет p-канал
Вот и еще отличие от Соло Про вырисовалось ) Значит китаезы не просто передрали верт
Т.е. такой пойдет? Этот еще дешевле 😄. Завтра мимо проеду вечерком…
Т.е. такой пойдет? Этот еще дешевле 😄. Завтра мимо проеду вечерком…
Да, это он! Завтра обязательно отпишитесь! Жду результатов 😃 Птичка полетит!
Ну что ж сказать спасибо cylllka за вашу оперативную реакцию, и атата мне за мою невнимательность)
моего зрения едва хватило, чтобы припаять 3 ноги, а вот как их теперь отпаивать… хм, it’s a challenge - вызов, типа )) - но отпишусь обязательно!
Александр cylllka
прикреплю для наглядности картинку
Я тоже обычно был уверен, что белый провод (всегда) минус, а остальные цвета (черный, красный) обязательно плюс. Но однажды на этом попался, подключив регулятор оборотов кулера компа к БП, не проверив. Соответственно задымил регулирующий транзистор. Теперь стараюсь прозвонить, по возможности. Путают они нас.
Опыт, сын ошибок трудных… 😃
как ? да легко купите оплетку в чипе она практически весь припой снимет а потом просто грейте сам элемент паяльником, все равно не жалко. а то если по одной ноге то можно дорожки отслоить, и обязательно все зафлюсте тока без фанатизма.