Наш ответ Чемберлену - E-Flite Blade mSR

Вячеславыч

Испытал двигу от прошки на мессере- результат не впечатлил- как аварийный вариант потянет…

Тяги у прошечного двига явно меньше- летает как на подгоревшем оригинале, при этом жрёт в разы больше…

Bogomol34

Подскажите полажуйста номер поста где написан ФАК по унитазам, не могу найти. И как бороться с откатом мессера после движения вперёд, помню советовали положить кусочек пластилина в нос канопы, какого веса кусочек не подскажете?

sashaNar
Вячеславыч:

летает как на подгоревшем оригинале, при этом жрёт в разы больше…

Дело не в тяге, а в оборота на вольт - у прохи шестерня намного больше, соответственно движок намного более высокооборотистый.

Vertu
Bogomol34:

Подскажите полажуйста номер поста где написан ФАК по унитазам, не могу найти. И как бороться с откатом мессера после движения вперёд, помню советовали положить кусочек пластилина в нос канопы, какого веса кусочек не подскажете?

По унитазам месера надо не фак писать, а википедию с приложением бубнов и магических рун. Месеровский унитаз это как дамские капризы - бороться с ним бессмысленно, можно слегка ослабить проявления и максимально игнорировать. Иногда он сам исчезает. Иногда возвращается. Просто забейте и летайте. Заодно существенно нарастите реакцию, после месера любой верт будет вам казаться спокойным и предсказуемым, как кастрированный кот… Я когда мцпх в руки беру, практически отдыхаю…-) Ну, не очень отдыхаю, конечно, но был бы ципик не такой быстрый - точно бы отдыхал…

То же самое про откаты. Нагрузив верту нос, вы сделаете примерно то же, что удлинив тягу на тангаж. Т.е. увеличите ход вперед, но сократите назад. Мне это напоминает дорисовывание клеточек к кроссворду, если туда не поместилось подходящее слово.

Простота месера - обманчива. Это очень непоседливая зверушка, истеричная и капризная. Взлететь в комнате на нем легко, но заставить летать куда надо пилоту очень непросто. На видео им рулят обычно люди с хорошим стажем на серьезных вертах, у вас так не получится еще долго (и у меня не получается…). Большинство “настроек” матчасти и пультов - это типичное плацебо, когда людям кажется, что стало лучше. Есть небольшой список проверок, который надо проделывать после каждого падения (т.е. раза по 4 за каждый акк…). Если по списку все исполнено, дальше надо просто летать и не париццо. Список тут неоднократно приводился, могу примерно воспроизвести:

  1. Общая целостность головы. На месте ли линки, не отломился ли какой шарик и т.п.
  2. Флайбар. Даже небольшая погнутость ведет к резкому усугублению унитаза.
  3. Направляющие линков. Легко гнутся и даже ломаются от боковых ударов.
  4. Тарелка. Средняя часть может выпадать наверх, надо осаживать вниз. Можно использовать красную приблуду из комплекта, можно просто пальцами.
  5. Лопасти и их держалки. Лопасти очень редко ломаются, но иногда гнутся. Шурупчики, которые их держат в держалке, могут выкручиваться самопроизвольно. Лопасти должны ходить в держалках абсолютно свободно и обе одинаково свободно.
  6. Хвост. Балка ломается (трескается вдоль) обычно возле точки входа в раму. На глаз не всегда видно, зато заметно, что балка хуже держится в раме, ее даже может подворачивать при резком газе. ХР редко ломается, зато легко гнется. При некотором навыке можно выгибать обе лопасти одинаково на нужный угол. Если недогнете - будет недотягивать хвост, перегнете - перекручивать.
  7. Мотор ОР при крашах легко выезжает наверх и может подъедать шестерню. Умирает мотор не всегда сразу, может неделю агонизировать - то вроде тянет, то плохо тянет.
  8. Контакты моторов на плате - традиционная хроническая болячка. Контакты подгорают и начинаются глюки. В идеале их паять напрямую надо, особенно для ОР.
  9. Аккумуляторы умирают по-разному и опять же - не обязательно сразу. Полумертвый акк успешно имитирует все известные баги месера, особенно дохнущий мотор.

Ладно. Там еще абзацев 20 можно написать… Читайте конфу, там на кажной странице грабли разложены…

Bogomol34

Спасибо за инфу! Многие ругают мессер за его управляемость, не знаю, купил позавчера в церкви, прилетел домой и запустид с первого раза, опыта у меня не было. Спокойно держу в воздухе, сажаю на стул и чуть перемещаюсь в пределах комнаты. Дал в руки своей девушка - сразу взелета и спокойно висела на месте, даже чуток перемещалась. По-моему управляемость и стабильность верта в порядке (тьфу тьфу тьфу), после прочтения ветки, он превзошел ожидания и приносит удовольствие. Одеваю трен. шасси, они добавляют веса и верт более стабилен. Следующим возьму спектрум dx6i, затем самолёт тоже е-флайтовский - мустанг, а потом и хвалённый mcpx занимающий также 120 страниц ветки о нём, но это в будующем, а пока мечтаю о хорошей погоде - выгулять мессер, на роль комнатника он всё-таки едва тянет…

anatolij

Господа, добрый вечер! Вопрос в следуюшем, верт при запуске начал очень сильно крутиться вокруг своей оси в лево, чем выше скорость несущего винта тем соответсвено выше скорость вращения.
Полностью разобрал, собрал результат прежний. Перед этим все было в порядке, падений не было.
Подскажите, что это может быть и как устранить?

Vertu
anatolij:

верт при запуске начал очень сильно крутиться вокруг своей оси в лево, чем выше скорость несущего винта тем соответсвено выше скорость вращения

Если меняли хвост, скорей всего перевернули на 180град разъем на плату. Если не меняли - теперь придется сменить…-)

Bogomol34:

Спокойно держу в воздухе, сажаю на стул и чуть перемещаюсь в пределах комнаты. Дал в руки своей девушка - сразу взелета и спокойно висела на месте, даже чуток перемещалась.

Это и есть то, за что месер несправедливо обзывают “соосником”. В новом непобитом виде он действительно может вот так висеть. Но через десяток крашей - перестанет висеть и начнет чудить… Использовать месер для висения и посадки на стул нет смысла, тогда уж логичнее мСХ взять, он еще лучше на стул попадает. Месер должен летать - скользить и прыгать, с фырканьем уворачиваться от очередной стенки и т.п. 😁 В скольжении и пируэтах он очень близок к “нормальной” классике, весело с ним, за то и любят его… В комнате для тких упражнений места конечно маловато, хотя с опытом и в 2х3м можно полетать… Пока найдите помещение поболе или дождитесь тихой погоды, не пожалеете.

svp
anatolij:

Господа, добрый вечер! Вопрос в следуюшем, верт при запуске начал очень сильно крутиться вокруг своей оси в лево, чем выше скорость несущего винта тем соответсвено выше скорость вращения.
Полностью разобрал, собрал результат прежний. Перед этим все было в порядке, падений не было.
Подскажите, что это может быть и как устранить?

Попробуйте красной приблудой из комплекта поджать.

anatolij

“”“”“Если меняли хвост, скорей всего перевернули на 180град разъем на плату. Если не меняли - теперь придется сменить…-) “””“”“”"

В смысле? По Вашему мнению квакнула плата???
Хвост не менял.
Красной приблудой поджимал, толку нет.

cylllka

Возможно хвостовой мотор крутится в обратную сторону. Разъем скорее всего наоборот воткнут. Попробуй перевернуть на 180градусов

anatolij

Всем огромное спасибо!!! ОН летает и это КАЙФ!!!
А причина вращения вокруг своей оси была в следующем: были гости и один умник без спроса пытался летать. (я узнал только сейчас).
При взлете “с его слов” на маленький винт что то намоталось, он снял винт и почистил, поставил винт и верт убрал на место…
Оказывается маленький винт он поставил не той стороной((((
Еще раз Всем спасибо!!!
Не доверяйте технику идиотам!!!

cylllka
anatolij:

были гости и один умник без спроса пытался летать.

Ыыы… Вот бы он 450ку без спросу запустил…

zvukovik

Пипееец! Особенно порадовало, что втихаря всё произошло. Хочу такую же квартирууу!!!

tim716

Об унитазах. В моем случае слово “унитаз” в сочетании с MSR я окончательно забыл как раз когда поставил флайбар от MH. Верт при отпускании стиков висит как MCX2. И точность управления такая же, летаю по квартире с зазорами 5 см от препятствий. Но стал более инертен чем со стоковым флайбаром. Единственное - его надо правильно поставить и найти позицию подвигав вверх-вниз, чтобы связка флайбар-ротор двигалась АБСОЛЮТНО свободно, как аптекарские весы.

Vertu
tim716:

Единственное - его надо правильно поставить

Просьба огласить правило установки флайбара на мСР. Т.е. каким образом его можно поставить правильно, а каким - неправильно (исключая вариант перевернуть вверх ногами, конечно…).

Эффект устаканивания при утяжелении флайбара можно получить дешевле на 35$ - вкрутить в торцы стокового флайбара по шурупчику. 😁

tim716
Vertu:

Просьба огласить правило установки флайбара на мСР. Т.е. каким образом его можно поставить правильно, а каким - неправильно (исключая вариант перевернуть вверх ногами, конечно…).

Эффект устаканивания при утяжелении флайбара можно получить дешевле на 35$ - вкрутить в торцы стокового флайбара по шурупчику. 😁

MH флайбар, в отличие от стокового, не болтается свободно вокруг вала и не трется об него (соответственно не протирается дыра и не появляется люфт), а имеет втулку как тарелка. Соответственно, новый MH флайбар садится на вал достаточно туго (не ходит свободно вверх/вниз по оси вала), и его можно поставить выше/ниже чем надо, пережав линки и вызвав жесткий унитаз. Подозреваю, что шурупчики в сочетании с протертой дырой могут дать обратный эффект. Впрочем, варианты колхоза, в том числе вставка втулки от тарелки и утяжеление описаны в этой ветке. Желающим никто не запрещает делать так, мне проще отдать $35 😉

PS: Вообще IMHO стоковый флайбар - единственное действительно слабое место конструкции MSR и SR120. Свободное трение с протиранием дырки - это додуматься надо было.

Vertu

Да там сколько угодно слабых и компромиссных мест, помимо флайбара. Надо все-таки учитывать, что НН были критично важно уложить ценник верта в рубежные 100$. Ну они и уложили…

Стоковый флайбар конечно не радует. Но пресловутое протирание дырки сильно преувеличено. Большинство флайбаров ломается прежде, чем дырка протрется. Верт был придуман в расчете на чайников, отсюда отличная крашеустойчивость, но малый ресурс. Как у военной техники - в ходе боя ее уничтожат прежде, чем мотор застучит. Отсюда кстати малая осмысленность сажать стоковый флайбар точнее вживлением втулки. Для потехи рук конечно можно. Но все равно ведь сломаецо…

Мне МН флайбар еще едет с ебея, тоже хочу попробовать. А главное - мерку с него снять для отливки средней части…

Sard

Два раза ставил МН флайбар и оба раза снимал. Да, конечно, смотрится он классно и на вал надевается плотненько, но вот только подвижности и отзывчивости на стик поубавилось. Стал он какой то вальяжный и замедленный, более похожий на МСХ. Вот из-за этой замедленности и причалил я к цветочной стойке. Результат - перелом карбона в месте соединения с люминеем (у оси вращения). Карбон, конечно, поменял и всё отбалансировал, но ставить на верт более не хочется. Поставил опять стоковый и получаю удовольствие от полёта.
Удачный апгрейд на него, на мой не профессиональный взгляд, это держатель лопастей, которых я поменял немеряно, пока привык к этой адской мухе.

Два раза ставил МН флайбар и оба раза снимал. Да, конечно, смотрится он классно и на вол надевается плотненько, но вот только подвижности и отзывчивости на стик поубавилось. Стал он какой то вальяжный и замедленный, более похожий на МСХ. Вот из-за этой замедленности и причалил я к цветочной стойке. Результат - перелом карбона в месте соединения с люминеем (у оси вращения). Карбон, конечно, поменял и всё отбалансировал, но ставить на верт более не хочется. Поставил опять стоковый и получаю удовольствие от полёта.

tim716

Да, с MH флайбаром он становится инертнее. Но соответственно повышается точность полета и управления, просто к измененному поведению надо привыкнуть. Он дольше разгоняется и дольше тормозится, понятно что разогнав его как со стоковым и тормозя в 50 см от препятствия - прилетишь в оное. 😉 Но я бы не сказал что эта инертность - минус в случае домашних полетов. Впрочем, “на вкус и цвет”… Если задача “хочу чтоб слово унитаз исчезло из моего лексикона и зверек стал точен как MCX, пусть и в ущерб приемистости” - ставим MH. Если задача - “пофиг на унитаз и точность, хочу чтоб разгон от 0 до 100 за 1 сек и такое же торможение” - ставим стоковый. Все просто. 😉 Кстати сочетание MH флайбара с Extreme тарелкой на длинных линках несколько сглаживает эту инертность, так что можете попробовать. (шарики тарелки - на локтайт ОБЯЗАТЕЛЬНО!). Правда есть один нехороший минус у этой тарелки - при даче правого стика влево и вперед до упора может выскочить ножка тарелки из держателя - высота держателя недостаточна. Соответственно верт теряет управление.
Насчет держателей - не уверен что это хороший апгрейд, так как в узле ротора должно быть что-то ломающееся, это предохраняет остальные детали. А держатели - самый дешевый элемент.

Vertu
tim716:

Насчет держателей - не уверен что это хороший апгрейд, так как в узле ротора должно быть что-то ломающееся, это предохраняет остальные детали. А держатели - самый дешевый элемент.

Положим, самый дешевый элемент там - линки. Которые кстати у месера практически не ломаются, только гнутся иногда. А зря. Лучше бы линки ломались, держалки лопастей - они ниразу не 3 копейки стоят, особенно если регулярно менять… На мцпх вот очень верное решение - махонькие нижние шарики - с них линк легко скидывает при краше.

У меня микрощельный держатель сто лет стоит, хоть молотком стукай его. Жаль, что Xtreme перестал свои держалки делать…